Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Композиция площади Навона в Риме.



На Пьяцца Навона, перед дворцом Памфили, стоит впечатляющая архитектурная композиция – Фонтан Четырёх рек. Этот фонтан был создан Джованни Лоренцо Бернини по заказу папы Иннокентия X в 1648-51 г

Фонтан Четырех Рек выполнен в стиле барокко. Как и желал Иннокентий X, в центре фонтана находится обелиск Каракаллы, а вокруг него расположены прекрасные скульптуры. Появление этой колонны в Риме долгое время относили к I веку, но удалось выяснить, что принадлежит она к тем временам, когда при власти был Домициан. По сути, это подделка древней египетской колонны, ее нашли на ипподроме в 1644 году. Длина каменной глыбы, вероятно, пострадала и то, что сохранилось до сегодняшнего дня, имеет высоту 16 метров 54 сантиметра.

Грани обелиска украшены изображениями римских императоров в одеяниях египетских фараонов. Считается, что он символизирует победу христианства. Кроме того, на столбе есть фамильные гербы Памфили, голубь с ветвью оливы.

Экспозиция фонтана – это фигуры духов, или богов, таких рек, как Дунай, Нил, Ганг и Ла Плата. Искусствоведы предполагают, что на некоторые из них выбор пал не случайно: это самая большая река Европы, главная река Египта и священная река Индии, а вот относительно последней практически ничего не известно. Это небольшая американская речушка, расположенная в бассейне Колорадо.

2.Использование приёмов контраста в планировке ансамбля на Мамаевом кургане

В ансамбле Мамаева кургана стены-руины являются единственным объектом, который по силе воздействия можно сопоставить с реальным документом. Этому способствует и введенное в данную часть ансамбля звуковое оформление. На всех, кто приходит сюда, особенно на тех, кто пережил войну, а тем более в Сталинграде, звуки песни «Вставай, страна огромная...» или голос Юрия Левитана, читающего сводки Совинформбюро и приказы Верховного Главнокомандующего, производят сильнейшее впечатление. Как посвящение погибшим транслируются органные произведения Баха, а также звучат разрывы снарядов и бомб, слышится вой пикирующих самолетов, автоматные очереди, свистящие залпы «катюш» и даже голос неведомого командира, кричащего: «В атаку! »

Лестница со стенами-руинами выводит зрителя к площади Героев. В центре ее — большой прямоугольный водоем. Как и некоторые другие элементы ансамбля, он не имеет специального названия и функциональной характеристики. Тем примечательнее, что многочисленные посетители комплекса сами назвали этот водоем «Озером слез». С правой стороны от водоема установлено шесть большеразмерных скульптурных групп. Они, как и рельефы стен-руин, воспроизводят сцены боя, подвиги наших бойцов и командиров: солдат поддерживает раненого товарища, медсестра выносит тяжелораненого с поля боя, матрос со связкой гранат готовится встретить танк, раненый командир продолжает руководить боем...

Площадь Героев заканчивается лестницей, ведущей к площадке перед подпорной стеной насыпного кургана со статуей Матери-Родины. На этой стене общей площадью около 1000 квадратных метров выполнен плоский врезной графический рельеф, изображающий отдельные эпизоды Сталинградской битвы — наступление наших войск, встреча солдат двух армий, приветствие командованием победителей, вереница пленных фашистов.

Площадка монументального рельефа меняет направление движения зрителя. До сих пор он шел по продольной оси ансамбля, поднимаясь к главному монументу. Теперь он поворачивает направо по поперечной оси. Темный портал ведет его в галерею, к лестничным маршам и площадкам-пандусам между ними. В конце галереи на торцовой стене — выложенное смальтой1 золотистое изображение медали «За оборону Сталинграда». Небольшая площадка — и за ней неожиданно открывается пространство зала Воинской Славы. Этот прием контраста использован здесь весьма умело и сильно. Зал цилиндрический, с круглым проемом в потолке, через который видна завершающая часть статуи Матери-Родины. Между потолком и стенами оставлена щель, сквозь которую также проходит дневной свет. В проем стены, расположенный над траурной нишей, видна склоненная фигура Матери на площади Скорби. Таким образом, зал пространственно связан с другими частями ансамбля.

Здесь транслируется печальная музыка — «Грезы» Шумана. По стенам зала выложено мозаичное изображение приспущенных знамен, на которых даны фамилии бойцов и командиров, погибших во время Сталинградской битвы. Диаметр зала — 42 м, его высота — 13, 5 м. Внизу вдоль стены идет спиралевидный пандус, поднимающийся к проему, служащему входом на площадь Скорби.

В центре зала как памятник высится беломраморная, тщательно вылепленная рука, держащая факел с Вечным огнем. По периметру факела надпись: «Слава. Слава.». Как бы рука самой Земли прославляет погибших воинов.

Через портал зала Воинской Славы зрители попадают на расположенную с левой стороны от главной оси площадь Скорби, где в водном бассейне возвышается огромный бетонный монумент «Скорбь матери» — склоненная полуфигура женщины над обнаженным телом сына. Его лицо прикрыто краем знамени. Этот прием, лишающий погибшего индивидуальных, конкретных черт, способствует усилению обобщающей силы монумента — убитый герой, лишенный узнаваемых черт, как бы символизирует всех павших в Сталинграде, так же как и склоненная фигура Матери, лица которой тоже почти не видно, символизирует всех матерей, потерявших своих сыновей на поле брани.

На насыпной холм к подножию главного монумента поднимается серпантинная дорожка, по правому краю которой через равные промежутки лежат белые надгробные плиты с именами героев или безымянные, и на каждой из них написаны слова: «Вечная слава». У подножия статуй вновь слышна музыка. Транслируются военные песни и марши.

Фигура Матери-Родины дана в сильном экспрессивном движении, правой рукой она подняла над головой меч, левая простерта в сторону, призывая всех устремиться на врага. Движение корпуса направленно вперед, голова с широко открытым кричащим ртом и скошенными глазами повернула влево и чуть назад. За спиной, словно крыло, развевается конец платка. Фигура динамична и хорошо воспринимается почти со всех фасовых и профильных точек. Пластический образ Матери-Родины ассоциируется с фигурой «Свободы на баррикадах» Э. Делакруа и «Марсельезой» Ф. Рюда. Действительно, волгоградская Мать-Родина близка к традиционному изображению призывающих, вдохновляющих на борьбу символических женских фигур, созданных передовым демократическим искусством.

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 23


Поделиться:



Популярное:

Последнее изменение этой страницы: 2016-05-30; Просмотров: 789; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.009 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь