Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Творчество – вот новая зона безопасности



 

Создание идей, которые, распространяясь, соединяют то, что разъединено, – главная основа нашего нового общества. И она требует от нас обратиться к творчеству.

В этом и состоит суть нашей новой зоны безопасности. Поддержание статус‑ кво и стремление во что бы то ни стало соответствовать ему уже больше не работают, поскольку изменились и наша экономика, и наша культура.

Но здесь есть одна трудность: творческие люди не могут быть неуязвимыми. Поэтому новая зона безопасности не является такой же комфортной, какой была предыдущая зона. Потребовалось сто лет промывания мозгов, чтобы мы приняли индустриальную систему как нормальную и безопасную. Но как только мы ее приняли всей душой, тут‑ то все правила и переменились.

 

Выбросьте из головы Сальвадора Дали

 

Когда вы слышите слово «художник», разве вы не рисуете в своем воображении немножко чокнутого «гения» Дали или настроенного на саморазрушение Джексона Поллока? Возможно, вас учили представлять, что творческий человек – это кто‑ то вроде Джонни Деппа или Аманды Ф. Палмер.

Такой подход является не только неправильным, но и опасным.

Оскар Уайльд писал, что творчество – это нечто «новое, сложное и жизненно важное». Например, живопись – это не то, что является результатом работы художников. Все как раз наоборот: художники – это люди, создающие живопись.

Способность к творчеству – это вовсе не врожденная способность и не что‑ то, что дается лишь немногим. Творчество – это жизненная позиция, приводимая в движение культурой данного общества и доступная каждому, кто делает выбор принять ее. Творческая работа – это не то, что продано в какую‑ то галерею или поставлено на той или иной сцене. Это уникальный труд данного человека, который затрагивает что‑ то в душе какого‑ то другого человека. И большинство тех, кто пишет картины, вовсе не художники. Это просто подражатели и копиисты, которые ищут защищенности и безразличны к настоящему творчеству.

Ухватиться за новое дело, устанавливать связи между людьми или идеями, работать без путеводной карты – вот пути подлинного творчества, и если вы поступаете так, то вы – творческая личность независимо от того, носите ли спецовку, сидите ли у компьютера или целыми днями работаете с клиентами.

Выступать перед аудиторией, когда вы явно не знаете правильного ответа на проблему; не бояться быть уязвимым, когда можно надеть забрало и прикрыться щитом; интересоваться и самим процессом, и результатом – это и есть творческая работа, которую принимает наше общество и которая как воздух нужна современной экономике.

 

Всякого рода тактические приемы не являются заменой творчества

 

Хорошо разбираться в таких новейших тактических концепциях в бизнесе, как «длинный хвост», «точка перелома», «как разделать тушу» и «как превратить малый бизнес в большой» (равно как и во всех остальных в том же роде), ничего не стоит, если вы не взяли на себя то или иное обязательство, например не отступать перед тем, что вас пугает, отстаивать новую точку зрения или сделать что‑ то оригинальное, сложное и при этом жизненно важное. В противном случае ничего исключительного не произойдет.

Со стороны может показаться, что эти новомодные стратегии и тактики обещают безболезненный путь к достижению целей. Вы можете прочесть о новой стратегии, подобрать гарантированный, надежный способ, чтобы достичь своих целей, задействовать старый добрый механизм индустриальной системы в какой‑ либо новой рыночной нише, применив какой‑ то новый метод или пустив в ход эффектный девиз, – и обеспечите прекрасные результаты безо всяких мучений. Таким образом вы впускаете в свой разум настоящие идеи‑ вирусы, что все «точки» «переломятся», а «хвосты» отрастут до невиданной длины.

Увы, это не так. На самом деле не существует безболезненного пути для достижения целей.

Я сам прочел все эти книги. Некоторые даже написал. И все они мне нравятся. Но нужно понимать, что в любом случае одних идей недостаточно, если за ними не стоит твердо взятое обязательство. Их недостаточно, если имеющаяся стратегия ничем не заполнена, если вы не готовы к фундаментальным изменениям, если нет страсти и, главное, людей, готовых противостоять этой пустоте.

Я видел испуг в глазах сидящих в аудитории руководителей музыкальной индустрии, когда они размышляли о надвигающейся гибели этой индустрии (и возможностях, связанных с ее возрождением). Я чувствовал внутреннюю опустошенность в голосе менеджера на другом бесконечном совещании. И был свидетелем бесчисленных благоприятных возможностей, упущенных людьми, которые могли предпринять действие, но не сделали этого. И не потому, что они не могли понять, что нужно делать, а потому, что были не готовы сделать это.

И «Microsoft», и «Sony Records», и современные политиканы – все они раз за разом упускали очевидные благоприятные возможности, которые шли им в руки. И не потому, что им не хватало знаний или они не понимали, в чем состояло их предназначение, а потому, что проще всего отказаться от обязательств, органически связанных с переходом к новому образу мышления.

Стратегии и тактические приемы – это все внешнее, пребывающее в холодном, бездушном мире консультантов и распространителей. Это то, что мы делаем, но что не изменяет образа нашего мышления. И наоборот, творчество – это нечто личное, строящееся вокруг мировоззрения данного конкретного человека, на его видении и обязательствах.

Эта книга – о готовности взять на себя обязательство выполнить работу, в которой вы лично заинтересованы, что требует от человека силы воли и открывает перед ним возможность изменить буквально все. Творчество – это проявление человека, выполняющего полезную и интересную работу, создающего впервые что‑ то такое, что затрагивает чувства другого человека.

Данная книга о том, почему каждый из нас должен заниматься творчеством и почему это дело стоящее. И еще о том, почему мы не можем с этим повременить.

 

В этом мире полно ординарных людей, создающих нечто неординарное.

 

Творчество – это процесс, который пугает людей

 

Творчество не является чем‑ то приятным.

Творчество не обязательно имеет отношение к произведениям искусства.

Творчество – это вовсе не то, что можно повесить на стену.

Творчество – это то, что мы делаем, проявляя подлинно живой интерес к своей работе.

Если вы уже приняли решение раскрыть свой творческий потенциал, то стоит рассмотреть вопрос о том, почему вы приняли это решение и к каким фундаментальным изменениям это может привести.

Если кто‑ то заявил, что у вас нет таланта, то вы тут же прячетесь в свою раковину.

Творчество может отпугнуть вас. Творчество может разорить вас.

Но творчество – это проявление нашей подлинной сути, того, что мы делаем с душой и что является для нас жизненно важным.

Творческий человек – это тот, кто использует свою смелость, проницательность, свой собственный, оригинальный подход к делу и свою решительность, чтобы бросить вызов существующему статус‑ кво. Творческая личность берет на себя все: идею, рабочий процесс и установление обратной связи с теми, с кем она ищет возможность установить контакт.

Творчество – это не результат, это путь. Проблемой нашего времени является следующее: найти путь, который отвечал бы настроенности вашего сердца и души.

 

Так вы не художник?

 

Ответить нетрудно: художники – это совсем другие люди. Они все делают не так, как мы: иначе одеваются, у них другая манера поведения и другой подход к выполнению работы. Им не нужно ходить на собрания, они погружены в свой собственный мир, часто украшают себя татуировкой, наконец, у них есть врожденный талант.

Разумеется, все сказанное – чепуха.

Когда вас награждали за послушание, вы учились быть послушными.

Когда вас награждали за уступчивость, вы старались быть уступчивыми.

Когда вас награждали за компетентность, вы становились компетентными.

Теперь, когда общество наконец стало ценить творчество, самое время начать творить.

 


Поделиться:



Популярное:

  1. I. ПОЛОЖЕНИЯ И НОРМЫ ДЕЙСТВУЮЩЕГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА, В ОБЛАСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОТИВОПОЖАРНОЙ ПРОПАГАНДЫ И ОБУЧЕНИЯ НАСЕЛЕНИЯ МЕРАМ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
  2. IV. Проверка знаний правил пожарной безопасности
  3. XIV. Перевозка мелких домашних (комнатных) животных, собак и птиц в качестве ручной клади
  4. XVI. Перевозка домашних животных, собак, птиц и пчел в качестве багажа
  5. АВТОМАТИЗАЦИЯ ТП В ЖИВОТНОВОДСТВЕ
  6. АВТОМАТИЗАЦИЯ УСТАНОВОК МИКРОКЛИМАТА В ЖИВОТНОВОДЧЕСКИХ И ПТИЦЕВОДЧЕСКИХ ПОМЕЩЕНИЯХ
  7. Авторское видение роли специалиста по ОРМ в обеспечении социальной безопасности молодежи: итоги авторских исследований, проектов, модели.
  8. Администрирование средств безопасности
  9. Активизируем звук в головном резонаторе
  10. АКУШЕРСКО-ГИНЕКОЛОГИЧЕСКОЕ КРОВОТЕЧЕНИЕ
  11. Анализ рентабельности производства продукции животноводства и растениеводства в СПК «Будча»
  12. Безнадзорных животных (собак), на территории Грязовецкого


Последнее изменение этой страницы: 2016-05-30; Просмотров: 437; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.014 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь