Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
В. Краткий обзор упражнений Цигун Железной Рубашки.
В упражнениях, представленных в настоящей работе, основное внимание уделяется энергетической работе с соедини-тельнотканными и некоторыми костными структурами, а также с отдельными сухожильными комплексами. Всего в оригинальной традиции искусства Цигун Железной Рубашки насчитывается сорок девять упражнений. На их основе возникло восемь ключевых комплексных техник, с поразительной точностью и эффективностью развивающих все основные энергетические каналы человеческого тела. Вот традиционные древние названия восьми ключевых техник Железной Рубашки: “Дерево Ци в объятиях Великого Вои-на”, “Великий Воин несет золотой котел” — фазы инь и ян, “Золотая Черепаха погружается в пучину вод” — фаза инь, “Водяной буйвол поднимается из неведомых глубин” — фаза инь, “Дивная птица Феникс полощет золотые перья в потоке Небесной Ци”, “Железный Мост через вечность Великой Реки” и “Стальное бревно в потоке остановленной Ци”. Действие восьми ключевых техник Железной Рубашки основано на древнем принципе, который традиционно формулируется следующим образом: Движением ума движется Дм, движением Ци движется кровь, * движением крови движутся мышцы, движением мышц движутся сухожилия, движением сухожилий движутся кости.** * В результате чего, кроме всего прочего, уменьшается нагрузка на сердце — (прим. автора). ** Конечно, с точки зрения современной физиологии часть этой формулы, касающаяся соотношения движения крови и движения мышц, выглядит не вполне корректно, однако то, что в самом начале должно быть движение ума, сомнений не вызывает — (прим. перев.). В основе тренирующего воздействия Железной Рубашки на мышцы, сухожилия и кости лежит стресс — полностью контролируемый стресс в очень точной дозировке. Именно этим обусловлено столь благотворное влияние техник Железной Рубашки на организм человека и их исключительная эффективность. Напряжения, которым подвергаются в процессе практики все элементы опорно-двигательного аппарата, постоянно возрастают и предъявляют неуклонно усложняющиеся требования как ко всей структуре в целом, так и к отдельным ее частям. Алертность, являющаяся результатом такого подхода, требует максимальной свободы саморегуляции системы. Это требование является вызовом, стимулирующим оптимизацию общего состояния опорно-двигательного аппарата и его избавление от застарелых фиксированных напряжений.* Подход к использованию физического и энергетического стресса для тренировки, практикуемый в Железной Рубашке, настолько совершенен, что при последовательном применении не может дать никаких нежелательных эффектов. В то же время, наряду с радикальным развитием и кардинальным совершенствованием физического тела и энергетической структуры, оптимизируется состояние сознания, в частности, сферы эмоций. Человек обретает уверенность в себе, спокойствие и способность радоваться каждому мгновению жизни, независимо от того, какой вызов жизнь бросает ему в этот момент. Многие практикующие Железную Рубашку в один голос утверждают, что это дает им ощущение центрированности энергетической структуры и, соответственно, сознания, чувство плотного заземления, психической и физической силы, полностью защищенной открытости и готовности к духовному восхождению. '* Это можно охарактеризовать как процесс приобретения энергетической структурой и физическим телом текучести, необходимой для достижения полноты контроля и свободы осознанного выбора режимов функционирования энергетической структуры — (прим. перев.). Обычный человек воспринимает части своего тела как отдельные элементы системы, живущие каждый своей собственной жизнью и управляемые каждый из своего отдельного центра в сознании. Энергетическое воздействие Железной Рубашки интегрирует тело, интегрируя параллельно и восприятие человеком своего тела, которое превращается в единую слитную структуру, все части которой слаженно действуют под управлением единой воли, центрированной в точке самоосознания человека. Проявляется это в первую очередь в виде оптимизации функциональных режимов физического тела. Результаты возрастают в геометрически прогрессирующей зависимости от объема практики. Система интегральной тренировки даосской Йоги составлена множеством практик. Можно работать с какими-либо отдельными ее составляющими, однако лучше следовать традиции и совмещать работу по всем направлениям в одном целостном подходе. Иначе могут быть допущены методические ошибки. Скажем, попытка практики Тай Цзи Цюань без предварительной глубокой проработки энергетической структуры с помощью Железной Рубашки будет равносильна попытке учиться в университете, не научившись предварительно читать и писать. В основе Тай Цзи лежит точная структурная организация. Закладывается эта основа практикой Железной Рубашки. Практикующие Тай Цзи не всегда понимают, что они делают. Следя за правильностью форм движений, они настолько загружают свой ум деталями, что на управление потоками Ци им уже не хватает сил. Железная Рубашка развивает умение ощущать потоки Ци в теле, контролировать их движение и распределение и управлять ими с помощью ментально-волевых мани- ***Далеко не всегда согласующего свои импульсы с потре6ностями системы в целом и, в особенности, с потребностями центрального самоосознания — истинного “Я” человека — (прим. пер.) пуляций. Достаточно основательно освоив искусство работы с энергетическими потоками в статических стойках, человек обретает способность тонко чувствовать реальные процессы, происходящие в энергетической структуре при практике Тай Цзи. А это уже исключает механистический подход к этому великому искусству динамического взаимодействия с Миром. Итак — сначала медитативные техники малого небесного круга или Микрокосмической Орбиты в сочетании с Железной Рубашкой, и только после этого — Тай Цзи Цюань. Таков традиционный подход даосской Йоги. При этом управление энергетическими потоками в практике Цигун само собой трансформируется в движения Тай Цзи, глубокая и полноценная практика которых приводит, как минимум, к слиянию пяти стихий или первому уровню просветления Кань и Ли.* * Подробнее об этом — см. в книге М.Чиа “Дао — пробуждение света. Даосские техники световой медитации”. Г. Три уровня Железной Рубашки. Первый уровень искусства Железной Рубашки — собственно Железная Рубашка — это практика наполнения Силой Ци внутренних органов и энергетизации соединительных тканей. Второй уровень Железной Рубашки — древнее искусство “воспитания связок”, в результате практики которого за счет взаимодействия воли ума и воли сердца изменяется качественное состояние сухожильных тканей. Они обретают поразительную эластичность и прочность, благодаря чему человек становится способным демонстрировать чудеса сочетания невиданной гибкости и нечеловеческой силы. Третий уровень Железной Рубашки — древняя секретная техника Нэй-гун — искусство очищения глубин, с помощью которого жировые ткани, находящиеся в полостях трубчатых костей скелета взрослого человека, трансформируются в красный костный мозг — восстанавливается состояние, свойственное развивающемуся организму ребенка. В результате разительно изменяется режим функционирования всех органов и систем, тело человека становится молодым, а работа защитных систем организма приобретает совершенно новое качество. ПОДГОТОВКА А. Основные дыхательные техники и приемы расслабления Ни в одном из описанных ниже упражнений не следует чрезмерно напрягаться. В основном успех зависит от того, в какой степени вы сможете управлять своим сознанием и насколько вам удастся расслабиться. Практикуя замок подбородка, не старайтесь сильно прижать подбородок к грудине, наклонив вперед голову и шею, а наоборот, тяните макушку вверх от самого шейно-грудного перехода Г-7. Грудная клетка при этом должна быть расслаблена, позвоночник в грудном отделе — свободно вытянут вверх. Иначе вам не удастся избежать болей в области сердца и проблем с дыханием. Обязательно практикуйте Внутреннюю Улыбку и Микрокосмическую Орбитальную Медитацию.* Если в какие-то моменты практики вы ощутите дрожь или другие непроизвольные движения в теле, не пугайтесь. Это — нормальные явления, они могут происходить при глубокой проработке энергетической структуры. Расслабьтесь и позвольте своему телу свободно реагировать на происходящие в нем процессы так, как оно хочет. Если в процессе практики у вас появится ощущение накопления напряжения в теле, похлопайте ладонями по торсу * Подробно эти техники описаны в книге “Дао — пробуждение света”. В настоящей работе дается краткое их изложение. сверху-вниз девять-восемнадцать раз, чтобы его устранить. Может случиться так, что в процессе практики у вас начнется обильное слюноотделение. НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ НИКОГДА НЕ СПЛЕВЫВАЙТЕ!!! СЛЮНА — ОДИН ИЗ ЦЕННЕЙШИХ ЭНЕРГЕТИЧЕСКИХ ЭЛИКСИРОВ ТЕЛА. Просто прижмите подбородок к груди, соберите всю слюну над языком, улыбнитесь себе, сконцентрировав улыбку в межбровье. С выдохом направьте сконцентрированную силу улыбки вниз и смешайте ее со слюной. Кончиком языка прикоснитесь к небу над верхней десной и интенсивным движением глотательной мускулатуры проглотите всю слюну, направив ее в желудок. Сконцентрированную в слюне силу улыбки проведите вниз, распределите по кишечнику и соберите в нижнем дан-тянь. Постарайтесь добиться того, чтобы в животе за пупком возникло реальное ощущение концентрированного тепла. В течение первой недели дыхание Железной Рубашки практикуется дважды в день, в течение второй недели — трижды. Затем в течение двух последующих недель количество тренировок постепенно увеличивается с таким расчетом, чтобы к концу четвертой недели оно достигло шести-девяти раз в день. Первоначально тренировки должны быть очень короткими — буквально несколько минут. По мере повышения общего психо-энергетического статуса их можно постепенно удлинять. Популярное:
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-05-30; Просмотров: 2743; Нарушение авторского права страницы