Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
События в Delphi и событийные процедуры
Объекты из библиотеки визуальных компонент (VCL) Delphi, равно как и объекты реального мира, имеют свой набор свойств и свое поведение — набор откликов на события, происходящие с ними. Список событий для данного объекта, на которые он реагирует, можно посмотреть, например, в Инспекторе объектов на странице событий. (На самом деле, на этой странице представлен список свойств, которые имеют тип вроде TMouseMoveEvent и представляют из себя процедуры-обработчики событий. Существует соглашение по названиям данных свойств.
Например, OnDblClick соответствует двойному щелчку мыши, a OnKeyUp — событию, когда нажатая клавиша была отпущена.) Среди набора событий для различных объектов из VCL есть как события, портируемые из Windows (MouseMove, KeyDown), так и события, порождаемые непосредственно в программе (DataChange для TDataSource). Поведение объекта определяется тем, какие обработчики и для каких событий он имеет. Создание приложения в Delphi состоит из настройки свойств используемых объектов и создания обработчиков событий. Простейшие события, на которые иногда нужно реагировать — это, например, события, связанные с мышкой (они есть практически у всех видимых объектов) или событие Click для кнопки TButton. Предположим, что вы хотите перехватить щелчок левой кнопки мыши на форме. Чтобы сделать это, создайте новый проект, в Инспекторе объектов выберите страницу событий и сделайте двойной щелчок на правой части для свойства OnClick. Вы получите заготовку для обработчика данного события. Основные системные события
События мыши и клавиатуры вызываются воздействиями пользователя на программу. Системные события исходят непосредственно от Windows, поэтому их использование не так очевидно. Рлзрлботкл проекта в Delphi Попробуем разработать наше первое объектно-ориентированное приложение в Delphi. Выполните следующие действия: 1. Включить ПК. Загрузить ОС Windows 95 и Delphi. 2. В окне Инспектора объектов измените свойства объекта «Форма» так, как показано на рисунке: 3. Поместите на форму компонент Button со страницы Standart: 4. Измените свойство Caption этого нового объекта на «Моя кнопка». 5. Перейдите на страницу Events (События) в окне Инспектора объектов и создайте обработчик события OnClick для объекта Button как показано на рисунке: 6. Сохраните ваш проект с помощью кнопки быстрого доступа на панели инструментов главного окна Save all и запустите проект на исполнение с помощью кнопки быстрого доступа Run: 8. Измените свойства этого объекта как показано на - " Kind ИМЙЕ j Обратите внимание, что новая кнопка выполняет те же действия, что и ваша первая кнопка, однако при этом вы не написали ни строчки кода! Не правда ли, хорошо? 9. Снова вернитесь в визуальную среду программиро
Кнопка быстрого доступа Кнопка быстрого доступа Run Save all Ознакомьтесь с работой вашей программы. 7. Вернитесь в визуальную среду программирования и добавьте компонент BitBtn со страницы Additional. 10. Создайте обработчик события OnClick для кнопки «Рассчитать» и внесите в него следующий код: procedure TForm1.Button2Click(Sender: TObject); var x, y: real; begin x: =StrToFloat(form1.Edit1.text); y: =x*x; form 1.Label1. Caption: =FloatToStr(y); end;
Полужирным курсивом здесь выделены те строчки, которые вы пишете вручную сами, а остальные строчки Delphi напишет самостоятельно. Вводимое пользователем значение считывается в переменную х из компонента Edit с использованием свойства Text этого компонента. Функция StrToFloat переводит строковые данные (а именно в виде строки свойство Text хранит введенное пользователем значение) в вещественное число. Функция FloatToStr производит обратный перевод. Программа будет рассчитывать квадрат числа, введенного пользователем, и выдавать результат с помощью компонента Label и его свойства Caption. 11. Сохраните проект и запустите его на исполнение. Ознакомьтесь с работой программы. 12. Закройте программу и выйдите из визуальной среды программирования. Выключите машину. Задание. Самостоятельно создайте новый проект (в меню File\New Application) и разработайте программу для функции: /i=V7^i. Контрольные вопросы____________________ 1. Укажите номер, под которым ниже указано свой а) Caption; б) Text; в) Color. 2. Функция StrToFloat переводит: а) строку в вещественное число; б) вещественное число в строку; в) строку в целое число; г) целое число в строку. 3. Укажите номер, под которым ниже указано событие а) OnMouseDown; б) OnClick; в) OnDblClick. 4. В строке «Labell.Caption: ='y= '+'3'; » знак «+» означает операцию: а) сложения значения У и числа 3; б) объединения строк 'у' и '3'; в) суммирования в переменную Y значения строки '3'. Ответы________________________________ 1. Правильный ответ — б. 2. Правильный ответ — а. 3. Правильный ответ — в. 4. Правильный ответ — б. Популярное:
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-04; Просмотров: 1092; Нарушение авторского права страницы