Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Понятие о программировании с управлением по событиям



При программировании на любом из процедурных язы­ков программирования (в том числе на Паскале) исполне­ние откомпилированной программы происходит последо­вательно, время от времени переходя в цикл или под уп­равление подпрограммы. В программировании под Windows все иначе.


 




После того как программа для Windows загрузилась в память и выполнила некий код инициализации, она ни­чего не делает. Совсем ничего. Здесь нет «следующего шага». Ничего не происходит, пока не возникнет некото­рое событие {event) — только в этом случае будет реакция программы. Вместо списка команд она содержит набор алгоритмов (иногда их называют планами), определяю­щих ее действия для различных событий.

Задачей программиста, работающего с объектно-ориенти­рованными моделями, является определение возможных событий для некоторого объекта и соответствующих этим событиям реакций объекта. Когда с объектом происходит предусмотренное событие, он должен «ответить» на него, вызвав соответствующую процедуру обработки данного со­бытия.

Мы с вами будем знакомиться с ООП (объектно-ориен­тированным программированием) на примере визуальной среды программирования Delphi со встроенным языком программирования Object Pascal.

-f В терминах Delphi процедуры, инициируемые событи­ями, называются обработчиками событий.

Выводы

Основное, что вам надо уяснить из этой главы, можно свести вместе с помощью следующей схемы:


Контрольные вопросы

1. Укажите номер верного высказывания:

а) объект — это то, что происходит в реальном време­
ни и вызывает те или иные ответные действия;

б) объекты — это некоторые элементы, из которых стро­
ится ваше приложение (программное);

в) объекты — это определяющая характеристика неко­
торых вещей, с которыми работает программист, которая
влияет на то, как будет выглядеть компонент, а также на
его невидимые черты (поведение).

2. Укажите номер верного высказывания:

а) событие — это то, что происходит в реальном време­
ни и может вызывать те или иные ответные действия;

б) события — это некоторые элементы, из которых стро­
ится ваше приложение (программное);

в) событие — это определяющая характеристика неко­
торых вещей, с которыми работает программист, которая
влияет на то, как будет выглядеть компонент, а также на
его невидимые черты (поведение).

3. Укажите номер верного высказывания:

а) свойство — это то, что происходит в реальном вре­
мени и может вызывать те или иные ответные действия;

б) свойства — это некоторые элементы, из которых стро­
ится ваше приложение (программное);

в) свойство — это определяющая характеристика не­
которых вещей, с которыми работает программист, кото­
рая влияет на то, как будет выглядеть компонент, а так­
же на его невидимые черты (поведение).

4. Продолжите высказывание:

«В терминах Delphi процедуры, инициируемые собы­тиями, называются...»

5. Ниже перечислены свойства объекта «яблоко»:

а) цвет;

б) диаметр;

в) цветок;

г) вес;
Д) сорт;

е) сладость;

ж) лежит;


 




                       
   
     
 
 
       
 
   
     
 
 
 


З) фрукт; и) червивость.

Укажите номера записей, которые лишние в этом спис­ке (не являются свойствами).

Ответы

Правильный ответ — б.

Правильный ответ — а.

Правильный ответ — в.

Правильный ответ — обработчик(и) события.

5. Правильный ответ в, ж, з.

Основы Delphi. Графический интерфейс Основные виды ингерфейсл пол Windows

Существует два основных вида интерфейса под Windows: MDI и SDI.

MDI (Multiple Document Interface) — определяет осо­бый способ управления нескольких дочерних окон внут­ри одного большого окна.

Среда Delphi же следует другой спецификации, назы­ваемой Single Document Interface (SDI), и состоит из не­скольких отдельно цасположенных окон.

Интерфейс среды Delphi

Рассмотрим общий интерфейс визуальной среды про­граммирования Delphi.

Ниже перечислены основные составные части Delphi:

Дизайнер форм (Form Designer).

Окно редактора исходного текста (Editor Window).

Палитра компонент (Component Palette).

Инспектор объектов (Object Inspector).

Справочник (On-line help).


Поделиться:



Популярное:

Последнее изменение этой страницы: 2016-06-04; Просмотров: 705; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.01 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь