Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Исламский акцептованный вексель
Islamic Accepted Bills (IABs).
• IAB был введен в оборот в1991году дляобеспечения традиционных банков финансовым инструментом, соответствующим Шариату, в частности в области торгового финансирования.
• Создан на базе Исламских принципов для продукта Al-Murabaha (продажа с отложенным платежом илис наценкой к базовой стоимости).
• Инструмент торгуется на вторичном рынке по принципу Bai al-Dayn (торговля долгом). Bay al Dayn
Существует два типа финансирования, использующих инструмент IAB по принципу Bay al-Dayn:
1 ) Trade Financing/ Imports
Trade Financing/ Exports Bay al Dayn
Trade Financing/ Imports
• Исламский Банк назначает Клиента своим агентом по покупке базового Товара. • Клиент покупает необходимый Товар у продавца (иностранный экспортер) от имени Банка, который производит оплату продавцу/экспортеру и перепродает Товар Клиенту с наценкой. • Клиент имеет право оплатить Товар отложенным платежом.
• Поскольку продажа Товара Банком Клиенту отложенным платежом создает ДОЛГ Клиента Банку, этот долг секьритизируется в форме переводного векселя IAB, выписанного Банком на Клиента на полную стоимость Товара.
• Банк затем может принять решение продать IAB третьей стороне по принципу Bai al- dayn. Bay al Dayn
Trade Financing/ Exports
Ø Экспортер с одобренным финансированием через IAB, подготавливает экспортную документацию согласно договора продажи или аккредитива.
Ø Экспортная документация высылается Банку импортера.
Ø Экспортер выписывает иностранному банку новый переводной вексель как замещающий вексель и этот вексель будет IAB.
Ø Банк должен будет купить IAB по взаимно согласованной цене, используя принцип Bai al-Dayn и вырученная сумма будет зачислена на счет экспортера. Противоречия сделки Bay al Dayn • Ислам разрешает долг как способ выхода из финансового затруднения.
Только для целей благотворительности между богатым и беспомощным – для усиления братства между мусульманами и развития готовности оказывать помощь.
• Кредитор не может рассматривать деньги (долг) для должника как источник дохода и способа получения Риба (ростовщического процента).
• Ислам высоко ценит того Кредитора, который не просит или ожидает большего, чем он отдал, и который надеется лишь на большое вознаграждение от Всевышнего Аллаха:
“Если должник в затруднительном положении, дай ему дополнительное время до тех пор пока он не сможет выплатить долг. Но если ты простишь ему долг как благотворительность, то это будет лучше для тебя, если бы ты только знал.” (Сура Аль Барака: аят 280)
• Применение долга как финансового инструмента выглядит чрезвычайно сложным из-за высокого уровня развития современных финансов: дебаты, споры и обмен различными аргументами по применению bay’ al-dayn всё еще не прекращены.
È Ñ Ë À Ì Ñ Ê È Å
Ô È Í À Í Ñ Û È Á À Í Ê Î Â Ñ Ê À ß
Ñ È Ñ Ò Å Ì À Исламские
Финансы и банковская Система
философия, принципы и практика
Линова-Медиа
Казань, 2012 ББК 65.262.1+86.38 УДК 336.71-029: 28
Х21
Судин Харон, Ван Нурсофиза Ван Азми.
Х21 «Исламская финансовая и банковская система: Филосо-фия, принципы и практика». Казань, «Линова-Медиа», 2012. – 536 стр. – (Финансы и банковское дело).
ISBN 978-5-9902664-1-4
Книга знакомит читателей с историей и развитием исламского бан-кинга. Она обеспечивает углубленное обсуждение теоретических и концептуальных аспектов исламского банкинга. В ней рассматриваются ключевые понятия в исламских финансах и банковском деле, а также то, как они применяются для обеспечения альтернативных вариантов ис-ламского финансирования. Также здесь рассматриваются преуспеваю-щие и процветающие отрасли такафул и исламского рынка капитала. Кроме того, книга оценивает роль и развитие специальных организаций, связанных с исламской финансовой системой.
ISBN 978-5-9902664-1-4 ББК 65.262.1+86.38
УДК 336.71-029: 28
ЗАО «Линова-Медиа», 2012, перевод
• Издательский дом Маковского, 2012, оформление
От автора
Вполне возможно, что кто-то, также как и вы, но в другом уголке мира читает сейчас эту книгу. Вас объединяет желание узнать больше о концепции исламского банкинга и финансов. В наше время найдется большое количество трудов по данной те-матике, чем тридцать или даже двадцать лет назад, но я полагаю, что среди них не так много русскоязычной литературы. Конечно, причина тому – недостаточно развитая система исламского бан-кинга и финансов в России и странах СНГ, и я искренне надеюсь, что моя книга внесет свой вклад в распространение знаний о теории и практики исламской экономики. Я преследовал именно такие цели – собрать воедино все основные знания об исламских финансах и изложить их в простой форме, чтобы читатели, не знакомые с исламской экономикой или имеющие довольно по-верхностные представления, смогли использовать книгу как главный источник информации.
● рекомендую данную книгу в качестве учебника для студен-тов высших учебных заведений. Дополнительная литература и ссылки, приведенные в конце каждой главы, предназначены для тех, кто захочет более подробно изучить материал. Структура этой книги, на мой взгляд, поможет моим читателям более по-следовательно усваивать новую информацию: есть главы, опи-сывающие фундаментальные основы и те, которые имеют вспо-могательное содержание. Фундаментальным основам посвяще-ны главы о базовых понятиях исламской экономики, истории и развитии исламского банкинга, его философии и принципах, во-просам деятельности и практики, законам и нормативам в отно-шении исламского банкинга, точкам зрения различных религи-озных верований на ссудный процент. Главы об исламском стра-ховании, рынке капитала и других финансовых институтах – это вспомогательный материал.
● благодарен многим людям, которые сделали возможным это издание в русском переводе. Во-первых, я хочу выразить глубокую признательность доктору Зети Ахтар Азиз, председа-
телю Центрального банка Малайзии, которая всегда выступает сторонником развития исламского банкинга и выходом его на новый уровень. Неспроста д-р Зети выбрала изображение мо-ста Тысячелетия в качестве обложки этой книги – исламская банковская система может стать тем мостом, который связыва-ет Восток и Запад, мусульман и немусульман – участников фи-нансового рынка. Во-вторых, позвольте мне выразить благодар-ность остальным сотрудникам Центрального банка Малайзии, в особенности вице-председателю Дато Мухаммеду Ибрагиму, помощнику председателя г-ну Бакаруддину Исхаку, и сотрудни-кам Департамента исламского банкинга и страхования. Я также искренне ценю поддержку моих друзей из казанской компании «Линова-Медиа». Отдельная благодарность г-ну Линару Якупо-ву, руководителю Агентства инвестиционного развития РТ, ко-торый выступил инициатором проекта по изданию моей книги на русском языке.
Наконец, я возлагаю на себя ответственность за любые ошиб-ки, которые могут встретиться в данном труде.
Популярное: |
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-04; Просмотров: 975; Нарушение авторского права страницы