Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Ни об одном из них, когда кто-либо из них умирает, и не стано-вись над его могилой, потому что они не уверовали в Аллаха и



в Его Посланника и умерли нечестивыми» (9: 85). После этогоПророк до своей смерти не молился ни за одного лицемера.

Затем Всевышний сказал: «Когда была ниспослана сура: ве-руйте в Аллаха и воюйте вместе с Его Посланником, наиболее мо-гущественные из них стали просить у тебя разрешения остаться». Ибн Убайй был в их числе. Об этом Аллах напоминает Пророку. Далее Всевышний говорит: «Но Посланник и верующие вместе

с ним участвовали в джихаде, жертвуя и своим имуществом, и своею жизнью: этим будут все блага, они будут блаженство-вать. Аллах подготовил для них сады, по которым текут ре-ки: в них они будут вечно: это — высокое блаженство. Не-которые из арабов, извиняясь, приходили, чтобы испросить разрешения остаться, и те, которые считали лживым Алла-ха и Посланника Его, остались дома» и до конца рассказа. Какмне передавали, с извинениями пришла группа людей из Бану Ги-фар. Потом идет рассказ о тех, кому простительно не участвовать

в походе, и до слов: «И на тех, которые пришли к тебе, чтобы ты снабдил их необходимым для похода, сказал: «Я не нахо-

 

Жу у себя того, чем снабдить вас для него» и на тех, которые,

 

уходя, проливали слезы из своих очей, скорбя, что не нахо-дят у себя ничего такого, чем бы они пожертвовали». Это бы-


Ибн Хишам

ли так называемые «плачущие» — аль-Баккаун. Далее Всевыш-ний сказал: «Заслуживают упрека те люди, которые просят у

 

Тебя разрешения остаться, поскольку они богаты; они рады

 

остаться с домоседками-женщинами. Аллах запечатал их сер-дца, а потому они не понимают». Потом говорил об их клятвен-ных заверениях, извинениях и сказал: «Отвернитесь от них! » и

 

до слов Всевышнего: «Но если вы будете к ним благосклонны-

 

ми, то Аллах не будет благосклонным к этим нечестивым лю-дям». Затем, упомянув арабов, тех из них, которые лицемеры, выжидали удобного случая, чтобы навредить Посланнику Аллаха

 

и верующим, сказал: «Среди арабов есть такие, которые свои

 

пожертвования считают требуемым с них к уплате долгом, и они выжидают изменений в делах ваших; а их дела изменятся в худшую сторону. Аллах все слышит и все знает». Затем упо-минает арабов, искренних в своей вере, и говорит: «Среди арабов

 

Есть такие, которые веруют в Аллаха и в Судный день, и они считают свои пожертвования делами, приближающими их к Аллаху и заслуживающими за них молитв Посланника. А это

для них действительно приближение к нему? » Затем упомянулпервых мухаджиров и ансаров, их заслуги, говорил о благах, ко-торые обещал им Аллах, о тех, кто им последовал в благотвори-тельности, и сказал: «Аллах будет ими доволен, и они будут до-вольны им». Далее Всевышний сказал: «Между теми арабами,

 

Которые вокруг вас, есть лицемеры, а также есть они в числе жителей Медины: они упорны в лицемерии. Мы их накажем вдвойне. Иные сознались в своих грехах: доброе дело они ме-шали с другим — худым. Может быть, Аллах простит их: Ал-лах — прощающий и милосердный. Из их имущества возьми милостыню; ею ты оправдаешь их и очистишь их имущество»

и до конца рассказа. Затем Всевышний сказал: «Для иных отсро-

 

Чивается решение Аллаха: или накажет их, или простит их».

 

Их, которые были оставлены, было трое. Пророк отсрочил реше-ние их судьбы до тех пор, пока не придет им прощение от Аллаха.


СИРА
   

 

Затем Всевышний сказал: «И те, которые построили мечеть,

 

чтобы нанести вред…» и до конца рассказа. Далее Всевышнийсказал: «Аллах купил у верующих их души и имущество, обе-щав им за них рай» (9: 86–111). Затем шел рассказ о Табуке иобо всем, что там произошло, и до конца суры.

 

Сура «Бараа» — «Отречение» — при жизни Пророка и пос-ле его смерти называлась «аль-Мубасара» — «Опровергающая», поскольку открывала тайные умыслы людей.

 

Поход на Табук был последним, в котором принял участие Пророк.

 

 

Год депутаций и ниспослание суры «аль-Фатх»

 

Когда Посланник Аллаха завоевал Мекку, закончился поход в Та-бук, племя Сакиф приняло ислам и присягнуло, к Пророку начали прибывать делегации со всех сторон Аравии.

 

Ибн Хишам передал: «Рассказал мне Абу Убайда, что это бы-ло в девятом году хиджры, и он назывался годом депутаций».

 

Ибн Исхак сказал: «Арабы выжидали, не принимали ислам, пока не выяснится дело клана курайшитов и дело Посланника Ал-лаха, потому что курайшиты возглавляли людей и были их ведущи-ми, жителями Мекки и Каабы, прямыми потомками Исмаила, сына Ибрахима, вождями арабов, и они не отрицали этого. Именно ку-райшиты объявили войну против Пророка и стали выступать против него. После падения Мекки и принятия курайшитами ислама арабы осознали, что они не в состоянии ни воевать с Посланником Алла-ха, ни враждовать с ним. И тогда они приняли религию Аллаха, как сказал Аллах, толпами приходя к нему со всех сторон. Всевышний Аллах своему пророку сказал: «Когда придет помощь Аллаха и

 

Победа, и ты увидишь, как люди толпами будут вступать в ве-

 

ру Аллаха, тогда вознеси хвалу Господу твоему и проси у него прощения! Он благосклонен к кающемуся» (110: 1–3).


Ибн Хишам

Приезд делегации Бану Тамим

и ниспослание суры «аль-Худжурат»

К Посланнику Аллаха стали прибывать делегации арабских племен. Приехал к нему Утарид ибн Хаджиб во главе знатных людей пле-мени Бану Тамим, в том числе аль-Акраа ибн Хабис, аз-Зибрикан ибн Бадр, Амр ибн аль-Ахтам, аль-Хабхаб ибн Зайд и вместе с ни-ми был Уайна ибн Хисн. Причем аль-Акраа ибн Хабис и Уайна ибн Хисн участвовали вместе с Посланником Аллаха в завоевании Мек-ки, в битвах при Хунайне и в ат-Таифе. Когда приехала делегация Бану Тамим, они оба были в ее составе. Когда делегация Бану Та-мим вошла в мечеть, они крикнули Посланнику Аллаха, находивше-муся во внутренних комнатах: «Выйди к нам, о Мухаммад! » Этот крик обидел Посланника Аллаха. Но он вышел к ним, и тогда они обратились к нему со словами: «О Мухаммад! Мы пришли, чтобы соперничать с тобой. Позволь высказаться нашему поэту и орато-ру! » Пророк ответил: «Я разрешаю вашему оратору, пусть говорит». Тогда встал Утарид ибн Хаджиб и произнес следующие слова:

 

«Слава Аллаху, который милостив к нам; сделал нас царя-ми, одарил нас огромными богатствами, чтобы мы использовали их на добрые дела; сделал нас самым сильным народом Машрика [Востока], самым многочисленным и хорошо вооруженным. Кто из людей может сравниться с нами? Разве мы не являемся руко-водителями людей и разве мы не занимаем среди них высокое по-ложение? Кто хочет соперничать с нами, пусть перечислит то, что перечислили мы. Если бы мы хотели, то могли бы продолжить на-шу речь, но мы стесняемся говорить много о том, что он даровал нам. Мы известны всем этим. Я говорю это потому, чтобы все произнесли такую же речь, привели такой пример, который пре-восходит наши примеры».

 

Потом он сел. Тогда Посланник Аллаха обратился к Сабиту ибн Кайсу ибн аш-Шаммасу: «Встань и ответь этому человеку и его речи! » Сабит встал и произнес:


СИРА
   

 

«Слава Аллаху, создателю небес и земли, который завершил

 

в них свое дело, расширил свой трон в них, и все было создано по Его воле. Потом Он сделал нас царями, выбрал из среды лучшего созданного им народа, Посланника, самого благородного проис-хождения, самого правдивого в словах, самого знатного. Он нис-послал ему Свою Книгу, вверил ее созданному Им народу, выбрал его из среды людей всего мира. Потом призвал людей уверовать

 

в него, и уверовали в Посланника Аллаха мухаджиры из его на-рода и его родственники — самые благородные люди, самые ли-цеприятные, самые верные в деле. Потом первым народом, отве-тившим на призыв Аллаха, после обращения Посланника Аллаха, были мы. Мы — приверженцы [ансары] Аллаха, помощники Его посланника и будем воевать с людьми, пока они не уверуют в Ал-лаха. А кто уверует в Аллаха и Его посланника — сохранит свое имущество и свою жизнь от нас; а кто отвергнет, то мы будем во-евать с ним ради Аллаха вечно. Убийство его для нас будет лег-ким. Я произношу эти слова и прошу прощения Аллаха себе, ве-рующим мужчинам и женщинам! Да будет мир над вами! »

 

Потом выступил аз-Зибрикан ибн Бадр со стихами:

 

«Мы самые благородные, и никто не может сравниться с нами!

Из нас — вожди и у нас храмы!

Сколько раз мы побеждали другие племена, Брали трофеев у них столько, сколько хотели. Даже в засушливые, голодные годы Мы кормим других жареным мясом.

 

К нам идут гости со всех, со всех сторон, А мы их кормим всех досыта.

 

Во всех соревнованиях поэтов и ораторов Мы выходим победителями.

Вести о нас у всех на устах».


 

(Причем ибн Хишам отмечает, что большинство знатоков арабской поэзии отрицают принадлежность этих стихов аз-Зиб-


Ибн Хишам

рикану.) Против него выступил со стихами Хассан ибн Сабит, ко-торого специально для этого вызвал Пророк.

 

Хассан рассказывал: «Пришел ко мне человек от Пророка, и сообщил, что Пророк просит меня сочинить ответ в стихах поэ-ту племени Бану Тамим. Я сочинил и пришел к Пророку со сле-дующими стихами:

 

«Мы защищали Посланника Аллаха, когда он остановился у нас,

Не считаясь с мнением знатных арабов.

Мы защищали его, когда он стал жить в наших домах, Мечами нашими от всякого, кто хотел обидеть его. Ведь слава племени — в высоком родословии

 

и гостеприимстве! А также в величии ее вождей и стойкости

перед тяжкими испытаниями».

 

Когда я пришел к Посланнику Аллаха, их поэт прочитал свои стихи. Тогда я ответил ему стихами в таком же размере и в такой же рифме. Когда аз-Зибрикан прочел свои стихи, Пророк обра-тился к Хассану ибн Сабиту словами: «Встань, Хассан, и ответь ему! » Хассан встал и произнес следующие стихи:

 

«Славные племена от Фихра и от других высокородных Установили законы для людей, которым они следуют. Им следуют все, кто богобоязнен в душе И старается делать добро людям.

Это люди, которые страшны для врагов, А для своих они — полезны и добры.

Это у них заведено издавна — традиционно.

Ведь худшие нравы, если хочешь знать, это новшества. Они всегда в соревнованиях держат первые места, Все победители занимают места после них.

 

Любую ткань, разорванную их руками, Никто не сможет соединить.

 

И никто не сможет разорвать ту, которую они соединили. Они всегда в соревнованиях выходят победителями.


СИРА
   

 

Когда их сравнивают по славе и гостеприимству, Они всегда перевешивают.

Даже в Откровении отмечена их высоконравственность. Они не жадны и не зарятся на чужое».

 

Ибн Хишам передает: «Некоторые знатоки поэзии из Бану Та-мим мне рассказали, что аз-Зибиркан ибн Бадр, когда он пришел к Пророку в составе делегации Бану Тамим, встал и произнес стихи:

 

«Мы пришли к тебе, чтобы люди все узнали о нашей славе

 

Во время больших собраний и сезонных праздников, Чтобы они узнали, что мы самые благородные повсюду, Что нет во всей земле Хиджаза более высокородных,

 

чем сыновья Дарима. Мы способны дать отпор любым сильным воинам,

 

напавшим на нас. Мы скинем голову любому богатырю.

В каждом походе наша доля — четверть всего.

Мы совершаем походы в Неджд и в земли неарабов». Хассан ибн Сабит ему ответил:

 

«Мы поддерживали и дали приют Пророку Мухаммаду, Вопреки воле высокородных арабов.

 

Мы поддерживали его, когда он стал жить в наших домах, Мечами нашими от всякого, кто хотел его обидеть.

 

Мы готовы за него пожертвовать нашими сыновьями и дочерьми,

 

Добровольно отказаться от всей добычи в его пользу. Мы сражались мечом против неверующих до тех пор, Пока они не стали принимать его веру толпами.

 

По матери великий Пророк добра — наш родич; А по отцу — он из рода Бану Хашим».

Ибн Исхак передает, что, когда Хассан ибн Сабит закон-чил декламировать свои стихи, аль-Акраа ибн Хабис воскликнул: «Клянусь отцом своим, этот человек победил: его оратор красно-речивее нашего оратора, его поэт поэтичнее нашего поэта, их го-лоса звонче наших голосов».


Ибн Хишам

Когда соревнование поэтов завершилось, посланцы Бану Та-мим приняли ислам, а Пророк раздал им подарки — это были большие подарки.

 

Амр ибн аль-Ахтам был оставлен для присмотра за верблю-дами делегации — он был самым младшим среди них по возрасту. Кайс ибн Асим, который ненавидел Амра ибн аль-Ахтама, сказал: «О Посланник Аллаха! С нами приехал еще один человек, который стережет наших верблюдов. Он — мальчик, молодой. Не прини-май его во внимание! » Посланник Аллаха подарил ему столько же, сколько и другим членам делегации. Ибн Исхак сказал: «О них бы-ло сказано в Коране: «Которые вызывают тебя из внутренних комнат — большинство из них неразумные» (49: 4).

 

 


Поделиться:



Популярное:

  1. A. Оценка будущей стоимости денежного потока с позиции текущего момента времени
  2. A. Смещение суставной головки через вершину суставного бугорка на передний его скат
  3. A.27. Процедура ручной регулировки зеркала заднего вида
  4. B. С нарушением непрерывности только переднего полукольца
  5. Bizz: Допустим, клиент не проверил карман, а там что-то лежит, что может повредит аппарат. Как быть в такой ситуации?
  6. C. Библейское обоснование позиции Претрибулационизма
  7. C. межотраслевой баланс производства, распределения и использования продукции в народном хозяйстве
  8. Cсрочный трудовой договор и сфера его действия.
  9. Endow (наделять, одарять, обеспечивать доходом)
  10. F. Оценка будущей стоимости денежного потока с позиции текущего момента времени
  11. G) определение путей эффективного вложения капитала, оценка степени рационального его использования
  12. H) Такая фаза круговорота, где устанавливаются количественные соотношения, прежде всего при производстве разных благ в соответствии с видами человеческих потребностей.


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-05; Просмотров: 466; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.039 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь