Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Практическая непотребность патриотизма



 

У патриотов, собственно, нет повода обвинять уранополитов.

Разве речь идет о том, что не надо защищать своих ближних, женщин, детей, стариков, Христианские святыни?

 

Или патриоты полагают, что только патриотизм способен побудить человека к самопожертвованию и защите своих ближних? Мы же полагаем, что любовь по преимуществу способна на это. Так же полагает и Евангелие, в котором заповедь о самопожертвовании напрямую увязана с заповедью о любви: «Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих» (Ин.15, 13) (и ни слова о патриотизме).

Любви же к конкретному человеку, без привязки к национальности, культуре и проч., вполне достаточно, чтобы по Заповеди Христа отдать за него жизнь, защитить от захватчиков. Чтобы заботиться о благосостоянии не общества, а конкретных людей, составляющих это общество.
Поэтому, патриоты ошибаются, когда утверждают, что «только благодаря патриотизму ещё существуют православные народы». Когда семье человека, его друзьям, близким угрожает опасность, то именно любовь к ним (и, разумеется, ревность о вере и святынях) побуждает его направить оружие против захватчиков. Человеку для этого не нужен патриотизм.


Если человек является Христианином, то он просто в силу того, что он Христианин, пойдет защищать от захватчиков ближних, населяющих страну, т. е. женщин, детей, стариков, и святыни. Вне связи с каким-то патриотизмом как идеологией. Ему для того, чтобы исполнить свой долг защиты ближних в оборонительной войне, совсем не нужно считать или называть себя патриотом. Для этого достаточно быть Христианином. Без всяких дополнительных идеологий. Христианину просто не нужны костыли, называемые " патриотизмом", ни в качестве идеологии, ни в качестве наименования. Достаточно самого Христианства. Достаточно Заповеди Христа о любви.

 

Также и забота о благополучии людей, населяющих страну, может проистекать не только из идеологии патриотизма, но просто из Христианского отношения к конкретным людям, населяющим страну, вне всякой дополнительной идеологии. Более того, она и должна проистекать из любви и заботы ради Заповеди Христа, а не из идеологии патриотизма.

 

Итак, на практике, в том, что касается защиты своей семьи и своих ближних, а также людей, населяющих страну, и заботы о них, уранополитизм не уступает патриотизму.

Так что, у патриотов нет повода упрекать уранополитов.

 

Т. о., причина оппозиции патриотов уранополитизму – не практика, а именно идеологическое неприятие патриотизма уранополитами, их отказ от дополнительной идеологии плюс к Христианству.

 

Идеологическая непотребность патриотизма

 

Итак. Патриотизм – идеология языческая, чуждая, несовместимая с Христианством.

 

Попытка ввести «христианский патриотизм» – это разбавление Христианства (2 Кор. 2, 17). Свящ. Даниил Сысоев назвал такую политику: " Христианство и..." . Со слов Льюиса: «как только возникает " христианство и", умирает христианство». С этого начинается отступление от Христианства, когда Христианство пытаются приспособить для земли, для чего-то земного.

 

Неужели нам недостаточно только самого Христианства, чтобы исполнить перед Богом всё, что должно?!
Ведь, это можно понять из простейшей логики: Если в патриотизме содержится что-то, повеленное Богом, то значит это содержится в самом Христианстве, и чтобы это исполнить патриотизм не нужен; если же в патриотизме содержится что-то, чего Бог не повелевал, тогда это не нужно и исполнять, и тем более патриотизм не нужен.

Христианину просто не нужны костыли, называемые " патриотизмом", ни в качестве идеологии, ни в качестве наименования. Разве нам мало наименования " Христианин"? Или разве Христианство в чем-то ущербно, что его нужно чем-то дополнять?

Если патриотизм тождествен Христианству, то зачем он нужен под отдельным названием? А если не тождествен, то тем более для Христианина он не годится. Впрочем, очевидно, что не тождествен.

 

Мы должны нести чистое Слово Божие. Без примеси каких бы то ни было иных идеологий. По слову Апостола: «Мы не повреждаем(досл. с греч.: не корчемствуем, не разбавляем водой) слова Божия, как многие, но проповедуем искренно, как от Бога, пред Богом, во Христе» (2 Кор. 2, 17).

 

Единственная " идеология", которая нужна Церкви - это Евангелие, которую мудрый и боящийся Бога человек не осмелится дополнять своими идеологиями. Как сказано: «Не прибавляй к словам Его, чтобы Он не обличил тебя, и ты не оказался лжецом» (Притч. 30, 6).

 

Наличие в мире Христианства исключает допустимость каких бы то ни было иных идеологий, кроме самого Христианства.

 

Уранополитизм

 

Православный Христианин должен быть уранополитом (т. е. гражданином Неба).

 

«Уранополитизм» (термин, введённый свящ. Даниилом Сысоевым) - значит небесное гражданство.

 

«Уранополитизм – это (от греч. Uranos – небо, polis – город) учение, утверждающее главенство Божественных законов над земными, примат любви к небесному Отцу и Его небесному Царству над всеми естественными и греховными стремлениями человека. Уранополитизм утверждает, что главным родством является родство не по крови или стране происхождения, а родство во Христе. Уранополитизм утверждает, что христиане не имеют здесь вечного гражданства, но ищут будущего Царства Бога, и потому не могут ничему на Земле отдавать своего сердца. Уранополитизм утверждает, что в смертном мире христиане – странники и пришельцы, а их родина на небе» (Свящ. Даниил Сысоев).

 

«Город небесный упоминается в Писании неоднократно (Апок. 21-22, Евр. 11, 10-16; 12, 22; 13, 14) и потому выражение " уранополитизм" или " небесное гражданство" - просто библейское» (Свящ. Даниил Сысоев).

 

«Слово «уранополит» (ouranopolitis) встречается у многих святых отцов, в частности святитель Иоанн Златоуст употребляет его пять раз» (Диак. Георгий Максимов).

 

Уранополит - гражданин Неба. Но ведь каждый Христианин должен осознавать себя гражданином Неба, если он Христианин. Так что, уранополитизм – это органичное для Христианства понятие, составляющая Христианства. А не какая-то дополнительная идеология плюс к Христианству. Это ни что иное как просто православное Христианство бездополнительной идеологии патриотизма.

Т. е., это синоним слова «Христианство». Чтобы отличить его от интерпретации тех, кто разбавляет Христианство. Так же как появился термин «православие» для отличия от тех, кто искажает Христианство.

Можно вполне обходиться и без этого термина. Просто, он практически удобен при разговоре с патриотами, для обозначения просто православного Христианства, не обременённого дополнительной идеологией.

 

Появление этого термина – реакция на затянувшуюся болезнь Русской поместной Церкви. Чтобы очистить церковное сознание от лишней, дополнительной государственной идеологии, которая настолько въелась в сознание, что многим кажется, что так и должно быть.

 

Вывод

 

Итак, от тех, кто страдает патриотизмом, требуется метанойа (греч.), т. е. покаяние, перемена сознания.

Ведь, Господь предупредил: " Где сокровище ваше, там будет и сердце ваше" (Мф.6, 21). А в Царстве Небесном никаких земных родин не будет.

 

Мы должны покаяться в патриотизме, осудить и отбросить патриотизм как шелуху, как струп, как клеща, который долгое время паразитировал на теле Церкви. Чтобы проповедовать чистое Христианство. Без всяких дополнительных идеологий.

 

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Примечания:

1. Доклад составлен на основе материалов полемики автора с патриотами по ряду тем в интернет-сети на форуме «Слово»: http: //forum-slovo.ru и др.

2. Доклад на заседании пастырского семинара прочитан не полностью, по причине большого объёма. Отцам предложено ознакомиться с докладом в письменном (электронном) виде на сайте.

3. Из публикации исключена глава " Присяга" как нуждающаяся в доработке.

----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Литература:

1) Свящ. Писание Ветхого и Нового Завета.

3) Интернет-блог (ЖЖ) свящ. Даниила Сысоева.

4) Свящ. Даниил Сысоев; «Гражданин неба».

5) Настольная книга священнослужителя; т. 6; Издание Московской Патриархии; М.; 1988.

6) Блж. Феофилакт Болгарский; Толкование на Евангелие.

7) Блж. Феофилакт Болгарский; Толкование на Апостол.

8) Творения ряда св. отцов.

9) Книга правил.

10) Основы социальной концепции Русской Православной Церкви.

11) Библейская симфония с ключём к еврейским и греческим словам.

12) Греческо-русский словарь Нового Завета; Российское Библейское общество; М., 2006.

13) И др. материалы и сайты.

 


Поделиться:



Популярное:

Последнее изменение этой страницы: 2016-06-05; Просмотров: 439; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.022 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь