Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Нужно выработать в народе чувство того, что Христова вера – подвиг над-национальный, вселенский, троичный и что веровать во Христа значит: служить Христу и только Христу через всю свою жизнь.



...Третий подвиг – богочеловеческий подвиг любви. Эта любовь не имеет границ, не вопрошает, кто достоин, а кто нет, но любит всех и вся: любит друзей и врагов, любит грешников и преступников, но не любит их грехи и злые дела; она благословляет проклинающих ее, подобно тому, как солнце светит и злым и добрым (Мф.5: 45-46). Эту богочеловеческую любовь необходимо взращивать в народе, ибо этой соборностью и вселенскостью христианская любовь отличается от всех других видов самозваной и условной любви: фарисейской, гуманистической, альтруистической, национальной, животной. Любовь Христова – это всегда совершенная любовь. Эта любовь достигается молитвой, ибо она – дар Христов. И православное сердце с восхищением молится: Господи Вселюбезный, дай мне любовь Твою ко всем и ко всякому…» (“Христианская жизнь”, 1928 г. № 9).

 

Св. Николай II писал свт. Николаю Японскому в конце 1905 г.: «…Вы явили перед всеми, что Православная Церковь Христова, чуждая мирского владычества и всякой племенной вражды, одинаково объемлет все племена и языки...»

 

Осуждение ереси этнофилетизма Константинопольским собором 1872 г.: «Мы отвергаем и осуждаем племенное деление, то есть племенные различия, народные распри и разногласия в Христовой Церкви, как противные евангельскому учению и священным законам блаженных отцов наших, на коих утверждена Святая Церковь и которые, украшая человеческое общество, ведут к Божественному благочестию. Приемлющих такое деление по племенам и дерзающих основывать на нем небывалые доселе племенные сборища, мы провозглашаем, согласно священным канонам, чуждыми Единой Кафолической и Апостольской Церкви и настоящими схизматиками» .

 

Послание глав Поместных Церквей 12 октября 2008 г.: «Православная Церковь, авторитетно истолковывая учение Апостола языков в мирные и трудные времена ее двухтысячелетнего исторического пути, может и должна представить современному миру учение не только о восстановлении во Христе единства всего человеческого рода, но и о всемирности Его искупительного дела, которым преодолеваются все расколы мира и утверждается общая природа всех людей. Достоверное свидетельство Его спасительной вести предполагает преодоление и внутренних противоречий в Православной Церкви через избавление от националистических, этнофилетических или идеологических напряженностей, потому что только таким образом слово православной веры найдет надлежащий отклик в современном мире».

 

Т. о., Церковь не может быть для России «своей». Она не принадлежит России, не является её частью.

Попытки сделать Церковь " своей" у нас перед глазами. Это: Армянская поместная Церковь, которая в расколе; Филаретовский раскол на Украине; Англиканская " церковь" во главе с королевой и т. д. Это всегда раскол.

Церковь - не от мира сего. Попытки сочетать её с миром сим оканчиваются разрывом со Христом.

 

Русская Православная Церковь есть часть Вселенской Православной Церкови и принадлежит единственно и исключительно Господу Иисусу Христу, Который является её Главой и Женихом.

 

Т. е., Россия и Русская Православная Церковь – это разные вещи. Русская Православная Церковь – это то, что выделено из России, не является её частью. Это уже не Россия. Но, Русская Православная Церковь странствует по территории России.

 

Россия для Русской Православной Церкви – то же, что земля для стопы. С которой стопа соприкасается, опираясь на неё, но не смешиваясь с ней. Смешение Церкви с миром, обмирщвление Церкви, – это грех.


Россия – мир сей

 

А Россия – это сугубо земная реалия, часть мира сего. Одна из стран земли, не более того. Как и любая другая страна мира. Нет никакой «небесной России», как фантазируют патриоты. И в вечности России не будет. Ни о России или Руси, ни о каких других земных родинах в Вечном Царстве Божием никто уже и не вспомнит. Все они и память о них сгорят в огне Второго Пришествия.

 

Стоит заметить, что выражение « Святая Русь » относится не к России. Святая Русь – это поэтическое наименование Русской поместной Церкви.

Иначе, если под этим выражением понимать что-то за пределами Русской поместной Церкви (Россию или что-то от России), тогда придётся признать существование святости вне Церкви, что противоречит смыслу евангельского благовестия о возможности спасения (святости) только в Церкви.

Если же под этим понимать какую-то «небесную Русь», тогда это противоречит стихире «Русь Святая, храни веру Православную». Как это обращение может относиться к Церкви Небесной, когда она веру уже сохранила?

И противоречит Слову Божию. Которое не говорит о «небесной Руси», но говорит о «вышнем Иерусалиме», который есть «матерь всем нам» (Гал. 4, 26).

 

Россия же сгорит в огне Второго Пришествия вместе со всем остальным миром, частью которого она и является. Поскольку весь мир, включая Россию, осуждён на гибель в огне Второго Пришествия: «Земля и все дела на ней сгорят» (2 Пет. 3, 10) (как видим, для России не сделано исключения).

 

Причём, осуждение на гибель в огне Второго Пришествия – закономерное следствие реальных нынешних злодеяний. Закономерное и для России, как и для остального мира. За злодейства, которыми наполнена Россия, как и остальной мир, за кровь мучеников, которая лилась в России, как и везде в мире, за неправды в отношении Церкви Христовой, в которых погрязла Россия, как и остальной мир. За отнятие и осквернение храмов. За кровь убитых младенцев. За разврат. За рабство.

 

Вспомним «православную» Россию. Её крепостное право, покрывающее произвол и разврат помещиков и бесправие простого народа, бесчеловечное отношение к собственному народу как к быдлу.

Вообще рабство – это позор человечества, греховное явление. Потомок Адама порабощает потомка Адама, т. е. своего брата по крови.

«Откуда же рабство, и зачем оно явилось в жизни человеческой...: от любостяжания произошло рабство, а также от зависти, от ненасытной алчности...Потом (к появлению рабского сословия) способствовали войны, сражения, где стали брать пленных...» (Свт. Иоанн Златоуст, «Беседы на послание к Ефесянам»).

А когда «православный» порабощает своего единоверца, который причащается с ним из одной Чаши, т. е. своего брата по Крови Христовой, – это самый позорный вид рабства. Крепостное право – это явление мерзкое, гнусное, позорное клеймо на лице русской истории.

Как можно считать «православным» такое государство, в котором «благочестивейшие государи и государыни» сделали своих единоверцев рабами?!

Крепостное рабство ставило людей в личную зависимость, делало их беззащитными, открывало дорогу таким беззакониям как жестокость, насилие, разврат, разлучение семей, непомерная эксплуатация. Как можно это оправдывать?! Это очевидное злодейство.

Наличие в России крепостного рабства прекрасно показывает различие понятий " Россия " и " Русская Православная Церковь ". И то, что Россия, какой бы " православной" она ни называлась, есть ни что иное как мир сей, пропитанный грехом, как и весь остальной мир, а никакая не " Святая Русь".

 

И никогда Россия не была «святой». Даже в самые " благочестивейшие" времена Церковь терпела даже от " православного" государства.


Например, до революции государство предписывало нарушить тайну Исповеди в случае покушения на государственные интересы. Это – грубое попрание Божьего ради «кесарева». Это грех. Это недопустимо. Конечно, наличие гос. предписания не означает, что священники его выполняли. Поскольку, нарушение тайны Исповеди недопустимо ни в каком случае.

 

В России в некоторых губерниях со стороны царской администрации запрещалась проповедь Христа среди мусульман. Это позор для " православной" страны.

 

Вспомним упразднение патриаршества, грубое вмешательство государства в дела Церкви через обер-прокурора, стремление сделать Церковь «государственным ведомством».

Стоит заметить, что обер-прокурор – это не управление Церковью, а грубое и незаконное вмешательство в дела Церкви со стороны государства. Поэтому, нельзя сказать, что он " возглавлял Синод" или " управлял Церковью". Церковью всегда управлял и управляет Господь Иисус Христос через своих архиереев. А обер-прокурор - это для Церкви была просто обуза, соглядатай, инородное тело.

 

Фактически, вся история Церкви периода «симфонии» с государством наполнена претензиями власти на некий идеологический статус, на некое место в Церкви, грубым вмешательством в дела Церкви, стремлением приспособить Церковь к интересам государства. Что наблюдалось на протяжении всей истории Византии и России. И есть явление порочное и ненормальное.
Это можно расценить как форму гонений на Церковь, характерную для периода, когда нет открытых гонений. Ведь, Церковь на земле всегда гонима, будучи тем, что взято от мира: «Если бы вы были от мира, то мир любил бы свое; а как вы не от мира, но Я избрал вас от мира, потому ненавидит вас мир» (Ин. 15, 19).

 

Даже благочестивый царь страстотерпец Николай ll не был свободен от порочного отношения к Церкви в духе цезарепапизма. Незадолго до революции архиереи два раза обращались к царю с просьбой созвать Поместный собор в т. ч. для восстановления патриаршества. Оба раза царь отклонял просьбу архиереев. Что, заметьте, подводит его под прещение 6-го правила Седьмого Вселенского Собора: «.. . единожды в лето быти собору... и аще обрящется некий начальник возбраняющий сие, да будет он отлучен...». Но, «Бог поругаем не бывает (т. е. над Богом нельзя посмеяться) » (Гал. 6, 7). Третий раз Поместный собор всё-таки состоялся (1917-18 гг.). Но уже без царя. И патриаршество Бог всё-таки восстановил. Но уже без царя.

 

И можно ещё многое вспомнить об отношении " православного" государства к Церкви. И многие всё никак не могут понять, - что же произошло в 1917-м году. Ведь, «Бог поругаем не бывает» (Гал. 6, 7).


Все эти неправды и злодеяния, которые совершались и совершаются в России, наглядно показывают, что Россия - не более чем составляющая мира сего, осуждённая на сожжение в огне Второго Пришествия за свои реальные злодеяния, как и весь остальной мир. И показывают ошибочность одного из патриотических штампов, мол, «русский – значит православный». Ничего подобного. Разве это православный народ разрушал храмы, осквернял святыни, оскорблял священников и верующих, убивал мучеников? Или это был не русский народ?


В том и дело, что понятия " народ " (например, русский) и " народ Божий " – не тождественны. И даже в «православной» России эти понятия не были тождественны. Никогда ни один народ не был на 100% православным. И Россия – не исключение. В состав любого народа фактически входят и Христиане, и состоящие вне Церкви. Следовательно народ (этнос, язык) не может являться частью Церкви, но лишь отдельные люди из этого народа.

 

Более того. Слово Божие предрекает о великом наступлении «Гога в земле Магог, князя Роша, Мешеха и Фувала» на «Землю, избавленную от меча, собранную из многих народов, на горы Израилевы... народ, собранный из народов» (Иез. 38, 8, 12) (т. е. на Церковь).

К какому народу относится Христианин русского происхождения: к народу Рош или к « народу, собранному из народов »?

 

Как Христианин может любить и считать «своим отечеством» царскую Россию, которая гнобила православных в рабстве (крепостное право), узаконивала разврат (легальные публичные дома), унижала и использовала Церковь?!

Как Христианин может любить и считать «своим отечеством» СССР, которое гнобило Церковь, проливало кровь мучеников, заставляло забыть Бога?!

Как Христианин может любить и считать «своим отечеством» нынешнюю Россию, которая льёт рекой кровь младенцев, способствует распространению разврата и растлению детей, заглушает проповедь Слова Божия?!

 

На этом фоне, кстати, понятна неосновательность одного патриотического штампа, мол, «если человек не любит земное отечество, как он может полюбить Отечество Небесное? »

С какой стати?! Например, почему патриоты думают, что крестьянин, который вкалывает в помещичьем доме, или заключённый на строительстве какой-нибудь ГЭС, не может полюбить Небесное Отечество потому, что не любит окружающие его нечеловеческие условия, которые называются «земным отечеством»?!

Или, если человек родился, например, в ГУЛАГе, и, естественно, не любит эту свою " родину", с чего это он не сможет полюбить Небесное Отечество?!

Или, если родился в крепостной семье и всю жизнь видел, как его самые близкие люди гнули спину на помещика и получали розги, и сам гнул и получал, с какой стати нелюбовь к этой т. наз. " родине" помешает ему полюбить Небесное Отечество?!

 

Земное отечество – это место греха, место изгнания и бесславия и для нас, и для наших близких, братьев и сестер, где наши ближние страдают. Поэтому, для Христианина оно не может быть отечеством или родиной.

Россия для Христианина русского происхождения – место странствия. Не более того.

 

Странник

 

Итак, если не иметь ввиду под словом «родина» или «отечество» исключительно технический (библейский) смысл, у Христианина нет земной родины, нет земного отечества.

По слову Божию: «Наше же жительство – на небесах, откуда мы ожидаем и Спасителя, Господа нашего Иисуса Христа» (Флп. 3, 20), «...Ибо не имеем здесь постоянного града, но ищем будущего» (Евр. 13, 14).

По примеру святых, которые «Говорили о себе, что они странники и пришельцы на земле; ибо те, которые так говорят, показывают, что они ищут отечества. И если бы они в мыслях имели то отечество, из которого вышли, то имели бы время возвратиться; но они стремились к лучшему, то есть к небесному; посему и Бог не стыдится их, называя Себя их Богом: ибо Он приготовил им город» (Евр. 11, 13-16).

 

Родина наших прародителей – Рай. Так что, относительно наших праотцев мы родом из Рая.

Наша Родина – Церковь Христова, поскольку мы рождены в ней водою и Духом.

Наше Отечество – там, где наш Отец и Отчий дом, т. е. Царство Небесное.

 

А в этом мире Христианин – странник, который лишь проходит по земле того или иного государства, не нарушая его законов, покупая пищу и воду за серебро. Т. е. отдавая «кесарево» и не оставаясь ничего должен. Также, как и израильтяне проходили по земле того или иного народа за плату: «И послал я послов из пустыни Кедемоф к Сигону, царю Есевонскому, с словами мирными, чтобы сказать: позволь пройти мне землею твоею; я пойду дорогою, не сойду ни направо, ни налево; пищу продавай мне за серебро, и я буду есть, и воду для питья давай мне за серебро, и я буду пить, только ногами моими пройду...» (Втор. 2, 26-28).

То, что патриоты называют «родиной», для Христианина – не более чем земля странствия, прах под ногами, пища и вода за серебро.

 

Об этом свидетельствует Слово Божие:

 

«Странники мы пред Тобою и пришельцы, как и все отцы наши, как тень дни наши на земле, и нет ничего прочного» (1 Пар. 29, 15).

 

«Странник я у Тебя и пришлец, как и все отцы мои» (Пс. 38, 13).

 

«Странник я на земле; не скрывай от меня заповедей Твоих» (Пс. 118, 19).

 

«Если вы называете Отцем Того, Который нелицеприятно судит каждого по делам, то со страхом про­води? те время странствования вашего» (1 Пет. 1, 17).

 

«Возлюбленные! прошу вас, как странников и пришельцев, удаляться от плотских похотей восстающих на душу» (1 Петр. 2, 11).

 

Праведники так и осознавали своё пребывание на земле: «Иаков сказал фараону: дней странствования моего сто тридцать лет; малы и несчастны дни жизни моей и не достигли до лет жизни отцов моих во днях странствования их» (Быт. 47, 9).

 

«Не имеем здесь постоянного града, но ищем будущего» (Евр. 13, 14).

А как называется непостоянное место пребывания во время странствования? Вагон, или гостинница.

 

Отсюда видно, как непоследовательна позиция патриотов. Как можно любить гостиницу? Гостиницу можно только практически обустраивать по мере необходимого, не прилагая к этому сердца. Любовь к гостиннице может очень помешать вовремя отправиться в дорогу, и даже как следует подумать о предстоящей дороге. К гостиннице следует относиться с практической целесообразностью, с разумной заботой о поддержании её в нормальном состоянии. А никак не с " любовью".

 

Итак, патриотизм противоречит Слову Божию. Поскольку, о том, что служитель Бога – на земле странник, Писание говорит многократно. А любви к «родине» или «отечеству» Слово Божие не заповедует. Более того, оно порицает любовь к миру сему, осуждает гордость и запрещает служение кому бы то ни было и чему бы то ни было кроме Бога.

 


Поделиться:



Популярное:

  1. A. Смещение суставной головки через вершину суставного бугорка на передний его скат
  2. Bizz: Допустим, клиент не проверил карман, а там что-то лежит, что может повредит аппарат. Как быть в такой ситуации?
  3. Chasek, Тьма, первобытная пустота – то, откуда появились Князь Тьмы и жизнь. То, откуда двинулся Самаель.
  4. F) показывает, во сколько раз увеличивается денежная масса при прохождении через банковскую систему
  5. I - Что относится к внешним проявлениям дружбы с неверными.
  6. I LEARN THAT I AM ON AN ISLAND (я узнаю, что я на острове)
  7. I SEE SOMETHING IN THE SAND (я вижу кое-что в песке)
  8. I. Чтобы они поистине были универсальными для научных занятий.
  9. XVII. ЧТО РАЗРУШАЕТ ПСИХИЧЕСКУЮ ЭНЕРГИЮ?
  10. А если хочешь узнать что у тебя за команда, достаточно сыграть с сильным противником. Ты сразу удивишь все недостатки и недоработки, узнаешь, кто из игроков что стоит.
  11. А может, сделать так, чтобы и у детей всего мира – у белых, черных, желтых – тоже было знамя одного цвета?
  12. А почему происходит то, что «происходит»?


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-05; Просмотров: 603; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.047 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь