Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Последний поход в долину Бадр в четвертый год хиджры



 

Потом в месяце шаабан Пророк отправился в долину Бадр в срок, названный Абу Суфьяном, и расположился там.

 

(Ибн Хишам передал, что на этот раз Пророк главой Меди-ны назначил Абдаллаха ибн Абдаллаха ибн Убаййа ибн Салула аль-Ансари.)

Пророк находился там в течение восьми дней, ожидая Абу Суфьяна. Абу Суфьян выступил во главе жителей Мекки, оста-новился в Маджанне со стороны Захрана. А некоторые люди го-ворят, что он дошел до Усфана. Потом решил вернуться и сказал: «О курайшиты! Вам нужен год плодородный, чтобы смотреть на деревья и пить молоко. А этот год неурожайный. Я возвращаюсь. Возвращайтесь и вы! » Люди вернулись. Жители Мекки обозвали их «армией савика» («напитка»). Они говорили: «Вы отправились в поход, чтобы попить напитка «савик», а не воевать».

 

Пророк находился в Бадре, ожидая Абу Суфьяна в назначен-ный им срок. К нему пришел Махши ибн Амр ад-Дамри, тот, ко-


СИРА
   

 

торый помирил его с Бану Дамра в походе на Ваддан, и спросил: «О Мухаммад! Ты пришел, чтобы встретить курайшитов у это-го источника? » Пророк ответил: «Да, о человек из Бану Дамра. Если хочешь, мы вернем тебе долг, а потом будем биться с тобой. Пусть Аллах нас с тобой рассудит! » Махши сказал: «Нет, ей-бо-гу, о Мухаммад! Нам не нужно этого от тебя».

 

 

Поход в Думат аль-Джандаль, пятый год хиджры

 

Потом Посланник Аллаха отправился в Медину и пробыл там не-сколько месяцев — до конца месяца зу-ль-хиджжа. Паломничес-тво в тот год возглавили язычники. Это был четвертый год со вре-мени прихода Посланника Аллаха в Медину.

 

Потом Посланник Аллаха отправился в поход в Думат аль-Джандаль. (Ибн Хишам сказал, что это было в месяце рабиа аль-авваль и что он назначил главой Медины Сибаа ибн Урфу-шу аль-Гифария.)

 

Пророк вернулся, не доехав туда, и не встретил никакой коз-ни. Он оставался в Медине до конца этого года.

 

 

Битва у рва, походы против Бану Курайза и Бану ан-Надир

 

Потом состоялась битва у рва (аль-Хандак) в месяце шавваль в пятом году хиджры. Мне рассказал Йазид ибн Руман, вольноотпущенник се-мейства аз-Зубайр, со слов Урвы ибн аз-Зубайра, со слов некоего че-ловека, со слов Абдаллаха ибн Кааба ибн Малика, со слов Мухаммада ибн Кааба аль-Курази, аз-Зухри и других наших знатоков. Их расска-зы были объединены в один рассказ об аль-Хандаке. Одни из них рас-сказывают то, о чем не говорят другие. Они рассказали следующее.


Ибн Хишам

Группа евреев, среди которых были люди из Бану ан-Надир и Бану Ваиль, ополчившихся против Пророка, пришли к курайши-там в Мекку и позвали их пойти с войной против Пророка, обещая выступить вместе с ними, пока не уничтожат его окончательно. Ку-райшиты им ответили: «О евреи! Вы — люди Первого Писания и знания. Мы расходимся с Мухаммадом в одном вопросе: наша ре-лигия лучше или его религия? » Евреи ответили: «Ваша религия луч-ше, чем его. Вы более правы, чем он». О них Всевышний Аллах ска-зал: «Разве ты не видел тех, которым была дана часть Писания?

 

Они верили в идолов и Шайтана, говорили неверующим, что они следуют более правильному пути, чем верующие. Их про-клял Аллах, а кого проклял Аллах, тот никогда не найдет себе помощников» (3: 23). До слов Всевышнего: «Или вы завидуете людям за то, что Аллах послал на них свою милость [т. е. проро-чество]? Мы дали семейству Ибрахима Писание и мудрость, да-

 

ли им огромное достояние: одни из них уверовали в него, а дру-гие отвергли, и они заслужили адский огонь, и пусть! »

 

Когда евреи сказали это курайшитам, последние обрадовались и стали готовиться к войне против Пророка. Курайшиты и евреи сговорились и договорились между собой. Та же группа евреев пришла к племени Гатафан ибн Кайс Айлан и призвала их к войне против Пророка, сообщив им, что евреи будут выступать вместе с ними против Пророка, что курайшиты уже согласились на это и договорились с ними по этому делу.

 

Выступили курайшиты во главе с Абу Суфьяном ибн Харбом, выступило племя Гатафан: Уайна ибн Хисн возглавлял людей из рода Бану Физара, аль-Харис ибн Ауф из Бану Мурра, Мисаар ибн Ру-хайла ибн Нувайра возглавлял своих сородичей из рода Ашджаа.

 

Узнав об этом и о том, что они собираются предпринять, Пророк решил вырыть вокруг Медины ров. Он сам принял участие в строи-тельстве рва вокруг Медины с целью вызвать у мусульман стремле-ние к вознаграждению от Аллаха. Мусульмане вместе с Пророком работали с большим усердием. В отличие от Пророка и мусульман,


СИРА
   

 

лицемеры всячески старались уклоняться от работы: ссылались на слабость, уходили к своим семьям без ведома Пророка и без его раз-решения. А мусульманин, если нужно было по срочной нужде уда-литься, то сообщал об этом Пророку, просил у него разрешения, и Пророк давал согласие; совершив свою крайнюю нужду, мусульма-нин возвращался к своей работе, желал добра и рассчитывая на это. Всевышний Аллах ниспослал об этих верующих следующие слова:

 

«Верующие — только те, которые уверовали в Аллаха и Его

 

посланника. И когда они бывают вместе с ним в общем деле, то не уходят, пока не попросят у него позволения. Поистине, те, кото-рые просят у тебя разрешения, — это те, которые веруют в Ал-лаха и Его посланника. И когда они попросят у тебя разрешения для какого-нибудь их дела, то давай разрешение, кому хочешь из них, и проси для них прощения у Аллаха! Поистине, Аллах — прощающий, милостивый! » Всевышний, имея в виду лицемеров, убегающих с работы и уходящих без позволения Пророка, сказал:

 

«Не обращайтесь к Посланнику так, как вы обращаетесь друг к другу. Аллах знает, кто из вас пробирается втайне. Пусть бере-

гутся те, которые нарушают Его приказ, чтобы их не постигло испытание или не постигло их наказание мучительное! »

 

«Да! Поистине, Аллаху принадлежит все, что в небесах и на земле. Он знает, как вы поступаете, и знает день, когда вы к Нему вернетесь: тогда Он сообщит им, что они совершили. Ведь Аллах знает обо всем» (24: 62—63).

 

Мусульмане трудились, пока не закончили. Об одном из му-сульман по имени Джуайль, которого Пророк назвал Амр, сочи-нил стихотворение в размере раджаз:

 

«Он назвал его именем Амр после Джуайль. Пророк всегда несчастному опора».


 

Они декламировали эти стихи, а Пророк произносил последние слова из каждого куплета. В хадисах о строительстве рва, дошед-ших до меня, содержится много поучительного, подтверждающе-


Ибн Хишам

го пророчество Посланника Аллаха. Об этом свидетельствуют му-сульмане. Как дошло до меня, Джабир ибн Абдаллах рассказывал, что при рытье рва в некоторых местах люди наталкивались на боль-шие камни. Тогда они жаловались Пророку. Он просил принести ему сосуд с водой, поплевывал на нее, потом читал какую-то, од-ному Аллаху известную, молитву, выливал эту воду на тот камень. Присутствовавший при этом человек рассказывал: «Клянусь тем, кто послал его с истиной Пророком, камень рассыпался и превра-щался в песок, так что ни топор, ни кирка не отскакивали».

 

Мне говорил Саид ибн Мина, а ему передали, что одна из до-черей Башира ибн Саада рассказывала: «Меня позвала моя мать Амра и дала мне горсть фиников, потом сказала: «Дочь моя, иди к отцу и дяде Абдаллаху ибн Ривахе, отнеси им их на обед». Я взя-ла их и пошла. Разыскивая отца и дядю, я встретила Пророка. Он сказал: «Подойди сюда, дочка! Что это у тебя? » Я ответила: «О Посланник Аллаха! Это финики. Меня послала моя мать, чтобы я отнесла их отцу Баширу ибн Сааду и дяде Абдаллаху ибн Ривахе поесть». Он сказал: «Давай их сюда! » Я высыпала финики в руку Посланника Аллаха и не наполнила ее. Потом он велел принести ему плащ. Его принесли и расстелили перед ним. Он положил фи-ники на плащ, и они рассыпались. Потом одному человеку, нахо-дящемуся при нем, он сказал: «Кликни людей, копающих траншеи! Пусть идут обедать! » Люди, копавшие траншеи, собрались к нему и стали есть. А фиников становилось все больше и больше. Люди уже уходили от него, а финики все еще падали с краев плаща.

 

Мне передал Саид ибн Мина со слов Джабира ибн Абдаллаха, который рассказывал: «Мы работали вместе с Пророком на стро-ительстве рва. У меня был барашек, не очень жирный. Я подумал: «Может, нам приготовить его для Посланника Аллаха? » Я дал ука-зание своей жене. Она помолола ячмень и испекла хлеб. Я зарезал барашка, и мы зажарили его для Посланника Аллаха. Когда насту-пил вечер и Посланник Аллаха хотел уйти из траншеи (мы работа-ли там днем, а вечером уходили к своим семьям), я сказал: «О Пос-


СИРА
   

 

ланник Аллаха! Я приготовил для тебя барашка, который был у нас. Мы также испекли хлеб из ячменя. Хочу, чтобы ты пошел со мной ко мне домой». Я хотел, чтобы Пророк пошел со мной один. Ког-да я ему сказал это, он согласился. Потом велел глашатаю позвать людей и пойти вместе с Пророком в дом к Джабиру ибн Абдалла-ху. Я воскликнул: «Воистину, вот это проблема! » Пошел Пророк,

 

и пошли вместе с ним люди. Он сел, и мы вынесли барана ему. Он благословил, помянул Аллаха и стал есть. Люди подходили пооче-редно: когда заканчивали одни, вставали и приходили другие, пока все работающие на рытье траншеи не ушли сытыми.

 

Мне передали рассказ Сальмана аль-Фарисы, который рас-сказывал: «Я ударил киркой по стене траншеи и попал на камень. А Посланник Аллаха находился недалеко от меня. Увидев меня, как я бьюсь, и какая твердая земля мне попалась, Пророк спустил-ся в траншею, взял из моих рук кирку и ударил по камню так, что из-под кирки полетели искры. Он ударил еще раз, и также блес-нул огонь из-под кирки. Когда ударил в третий раз, также блеснул огонь из-под кирки. Я воскликнул: «Клянусь отцом и матерью, о Посланник Аллаха, что это сверкает из-под кирки, когда ты уда-ряешь? » Он ответил: «Ты это видел, о Сальман? » Я ответил ут-вердительно. Пророк сказал: «Первым сверканием Аллах открыл мне дорогу в Йемен, вторым Аллах открыл мне путь в Сирию и Магриб, а третьим — открыл мне путь в Машрик».

 

Когда Посланник Аллаха закончил рыть ров, подошли курай-шиты и расположились в том месте, где сходятся ручьи в местеч-ке Думи между Джурф и Рагаба. Вместе с ними были десять ты-сяч их рабов-эфиопов, покорное курайшитам племя Бану Кинана

 

и жители Тихамы. Подошли люди из Неджда. Они остановились на возвышенности Нукма возле горы Ухуд. Пророк выступил с тремя тысячами мусульман и расположился у подножия горы Сал, так что ров разделял мусульман от язычников.

 

(Ибн Хишам сказал, что во главе Медины он оставил ибн Умм Мактума.)


Ибн Хишам

Пророк велел укрыть детей и женщин в укрепленных башнях. Враг Аллаха Хавай ибн Ахтаб ан-Надари пришел к Каабу ибн Асаду аль-Курази, который заключил договор и дал обязательство от имени Бану Курайза Пророку в том, что с их стороны не будут предприняты враждебные действия. Когда Кааб услышал Хавая ибн Ахтаба, то закрыл перед ним дверь своего замка. Тот попро-сил разрешения войти. Но Кааб ему не открыл дверь. Тогда Хавай крикнул: «Горе тебе, о Кааб! Открой мне! » Кааб ответил: «Горе те-бе, о Хавай! Ты — человек злополучный. Я дал обязательство Му-хаммаду и не нарушу заключенного между нами договора. Кроме верности данному слову и честности, я ничего другого с его сторо-ны не видел». Хавай крикнул: «Горе тебе! Открой мне, я хочу по-говорить с тобой! » Кааб отвечал: «Я этого не сделаю! » Хавай ска-зал: «Ей-богу, ты закрыл дверь своего замка передо мной, ибо ты боишься, что я съем вместе с тобой твою кашу из муки грубого по-мола». Он рассердил Кааба так, что тот открыл ему дверь. Хавай сказал: «Горе тебе, о Кааб! Я пришел к тебе с хорошей вестью с морем полноводным. Я привел к тебе курайшитов — с их вождя-ми и правителями. Я их расположил в том месте, где сходятся ру-чьи в Думе. Я привел к тебе племя Гатафан, с вождями и правите-лями, расположил их на возвышенности Нукма возле горы Ухуд. Они договорились со мной и обязались не уходить до тех пор, по-ка мы не уничтожим Мухаммада и тех, кто с ним».

 

Кааб ему ответил: «Ты пришел ко мне, ей-богу, с дурной вестью

 

и с пустыми облаками, уже излившими свои воды, которые сверкают

 

и гремят, но в них ничего нет. Горе тебе, о Хавай! Оставьте меня, я против него не пойду. Я от Мухаммада, кроме честности и верности данному слову, ничего не видел». Хавай продолжал уламывать Кааба

и добился его согласия с тем условием, что Хавай дает слово и обя-зательство: если курайшиты и племя Гатафан вернутся, не убив Му-хаммада, он войдет вместе с Каабом в его крепость и разделит вмес-те с ним его судьбу. И нарушил Кааб ибн Асад свое обязательство, отказавшись от заключенного между ними и Пророком договора.


СИРА
   

 

Когда весть об этом дошла до Пророка и мусульман, он послал Са-ада ибн Муаза, который был тогда главой племени аль-Аус, и Саада ибн Убаду ибн Дулайма, возглавлявшего тогда племя аль-Хазрадж, а вместе с ними Абдаллаха ибн Раваху и Хаввата ибн Джубайра. Про-рок сказал: «Идите и посмотрите: правда ли то, что дошло до меня об этих людях, или нет. Если правда, то сообщите мне иносказательно, чтобы я понял, и не ослабляйте дух людей! А если они верны заклю-ченному между нами договору, то громко сообщите об этом людям! »

 

Они отправились, пришли к Бану Курайза и обнаружили, что положение хуже, чем им сообщили. Они оскорбляли Пророка, го-воря: «А кто такой Посланник Аллаха? Нет никакого договора и взаимного обязательства между нами и Мухаммадом». Саад ибн Муаз стал их бранить, а они — бранить Саада. А он был челове-ком вспыльчивым. Саад ибн Убада ему говорил: «Перестань с ними ругаться. Между нами и ими больше, чем только ругань». Потом Саад ибн Муаз и Саад ибн Убаде, а также те, кто был вместе с ни-ми, пришли к Посланнику Аллаха, поприветствовали его и сказа-ли: «Адаль и аль-Кара», указывая на вероломство племен Адаль и аль-Кара в отношении Хубайба и его спутников в ар-Раджа. Про-рок произнес: «Аллах превелик! Радуйтесь, о мусульмане! »

 

Положение стало ухудшаться, усилился страх. Враг наступал на мусульман сверху и снизу. Верующие стали думать всякое. Не-которые лицемеры стали открыто проявлять свое двурушничест-во. Муаттиб ибн Кушайр, например, сказал: «Мухаммад обещал нам, что мы получим богатства цезаря и хосрова. А сегодня никто из нас не может сходить по нужде без страха за себя».

 

Аус ибн Кайзи сказал: «О Посланник Аллаха! Наши дома ос-тались без защиты перед врагом. (Он говорил о людях своего ро-да.) Разреши нам: мы выйдем и вернемся к домам своим, ведь на-ши дома за пределами Медины».

 

Пророк и язычники противостояли друг другу двадцать с лиш-ним дней, около месяца. Между ними не было боя, кроме пере-стрелки из лука и блокады.


Ибн Хишам

Когда положение людей ухудшилось, Пророк послал — как рассказал мне Асим ибн Омар и еще кто-то, со слов Мухаммада ибн Муслима — людей к Уайне ибн Хисну, аль-Харису ибн Ау-фу, вождям племени Гатафан с предложением отдать им треть да-ров Медины при условии, что они уйдут вместе со своими людьми. Был заключен мир между Пророком и двумя вождями племени Гатафан, и подписан договор. И письменное свидетельство, и же-лание заключить перемирие были лишь обманными действиями.

 

Когда Пророк решился на это, он послал за Саадом ибн Муазом

 

и Саадом ибн Убайдой, рассказал им о деле, просил совета. Они отве-тили: «То, что хочешь ты, мы сделали. То, что приказал тебе Аллах, мы должны сделать. Может, это дело ты совершаешь ради нас? »

Пророк ответил: «Да, это дело я совершаю для вас. Клянусь Аллахом, я делаю это только потому, что вижу, как арабы стреля-ют в вас из одного лука, нападают со всех сторон. Я хотел снять с вас их шипы хоть каким-то образом».

Саад ибн Муаз сказал Пророку: «О Посланник Аллаха! Мы

 

и эти люди пребывали в язычестве, поклонялись идолам, не пок-лонялись Аллаху и не знали о нем. А эти люди не ели ни одного финика из Медины, кроме как в виде угощения или за деньги. И что же теперь, когда Аллах по своей милости сделал нас мусуль-манами, наставил нас на путь правильный, сделал нас сильными благодаря тебе и Ему, мы отдадим им свое имущество? У нас нет необходимости в этом. Ей-богу, мы ничего не дадим им, кроме ме-ча, и пусть Аллах рассудит нас с ними! » Пророк ответил: «Как хочешь». Саад ибн Муаз взял свиток и стер все, что там было на-писано, потом сказал: «Пусть сражаются с нами! »

 

Блокада Пророка и мусульман неприятелем продолжалась, но сражения между ними не было. Однако отдельные всадники курай-шитов, в том числе Амр ибн Абд Вудди, Икрама ибн Абу Джахль, Хубайра ибн Абу Вахб и поэт Дирар ибн аль-Хаттаб снарядились для боя. Потом они выступили на своих конях и прошли мимо жи-лищ Бану Кинаны, говоря: «Готовьтесь к бою, о Бану Кинана! Вы


СИРА
   

 

сегодня узнаете, кто есть настоящий всадник! » Потом ускакали, погоняя своих коней, и подъехали к траншеям. Увидев траншеи, они воскликнули: «Ей-богу, арабы не знали такой ловушки! »

 

Ибн Хишам передал: «Рассказывают, что Сальман аль-Фари-си посоветовал Пророку рыть траншеи. Мне рассказывали некото-рые знатоки, что мухаджиры во время битвы в траншеях («Йаум аль-Хандак») говорили: «Сальман — из нас». Ансары тоже го-ворили: «Сальман — из нас». Посланник Аллаха сказал: «Саль-ман — из нас, из нашей семьи».

 

Ибн Исхак передал: «Потом всадники выбрали узкое место в тран-шее, ударили коней и прорвались через него. Конники обошли мусуль-ман по солончаку между траншеей и расщелиной. Тогда выступил Али ибн Абу Талиб, да возвеличит его Аллах, с группой мусульман, и они заняли ту брешь, через которую прошли кони. Всадники поскакали в их сторону. Амр ибн Абд Вудди уже участвовал в битве при Бадре и был ранен. В битве при Ухуде он не участвовал. Когда началась битва в траншеях («Йаум аль-Хандак»), все видели, где он находится. Когда он вместе с конем встал, то спросил: «Кто сразится? » С ним решил сра-зиться Али ибн Абу Талиб, который сказал ему: «О Амр» Ты дал обет, что если кто-либо из курайшитов обратится к тебе с двумя просьбами, то ты исполнишь одну из них? » Он ответил утвердительно. Али ему сказал: «Первым делом, я призываю тебя к Аллаху, Его посланнику и исламу». Он ответил: «Мне это не нужно». Али сказал: «Тогда я вы-зываю тебя на единоборство». Амр ответил: «Зачем, о сын моего бра-та? Ей-богу, я не хочу тебя убивать». Али ему сказал: «Но я, клянусь Аллахом, хочу тебя убить». Тогда Амр разгневался, спрыгнул с коня, ударил мечом по ногам коня и кулаком по морде и бросился на Али. Они вступили в единоборство и стали кружиться, нанося удары. Али убил Амра. Конники струсили и, выскочив через траншею, убежали.

 

Икрима ибн Абу Джахль бросил свое копье в тот день, испу-гавшись смерти Амра.

Кличем сподвижников Посланника Аллаха в битве в транше-ях и с Бану Курайза были слова: «Ха, мим! Они не победят! »


Ибн Хишам

Посланник Аллаха и его сподвижники находились в страхе и бедс-твенном положении из-за того, что враги объединились против них: они пришли с севера и с юга.

 

Потом к Посланнику Аллаха пришел Нуайм ибн Масуд и ска-зал: «О Посланник Аллаха! Я уже принял ислам. Моя родня не знает о том, что я принял ислам. Прикажи мне, что хочешь, — я сделаю! » Посланник Аллаха ответил: «Ты среди нас один. Внеси раскол в их среду, если сможешь. Ведь война – это обман».

 

Нуайм ибн Масуд пришел к Бану Курайза — он был с ними в дружеских отношениях во времена язычества — и сказал: «О Ба-ну Курайза! Вы знаете о моей симпатии к вам и о том, что нас свя-зывает». Они ответили: «Ты прав. Мы в тебе не сомневаемся». Он им сказал: «Племена Курайш и Гатафан не такие, как вы. Эти зем-ли — ваши земли, на них ваше достояние, ваши дети и женщины. Вы не сможете уехать отсюда в другие места. А племена Курайш и Гатафан пришли сюда, чтобы воевать с Мухаммадом и его сторон-никами. Вы поддерживаете их против него. Но ведь их земли, до-стояние и жены в другом месте. Они не в таком положении, как вы. Если они увидят, что настал удобный момент, они воспользуются этим. А в противном случае уйдут в свои земли и оставят вас один на один с этим человеком (Пророком) в этой стране. Вы не смо-жете с ним справиться. Не сражайтесь против него вместе с этими племенами, пока они не дадут вам своих знатных людей в качестве заложников, которые будут в ваших руках гарантией для того, что-бы воевали против Мухаммада вместе с ними, пока не прикончите его». Они ответили ему: «Ты высказал правильную мысль».

 

Потом он пришел к курайшитам и, обращаясь к Абу Суфьяну и находившимся при нем курайшитам, сказал: «Вы знаете, что я вас люблю, что я ушел от Мухаммада. Я узнал об одном деле и счел нуж-ным сообщить о нем вам, как совет. Не выдавайте меня! » Они отве-тили: «Сделаем». Тогда он сказал: «Знайте, что евреи раскаялись в том, что произошло между ними и Мухаммадом. Они послали к нему людей со словами: «Мы раскаиваемся в том, что совершили. Будешь


СИРА
   

 

ли ты доволен, если мы возьмем для тебя из племен Курайш и Гата-фан их знатных людей, отдадим их тебе, и ты им отрубишь головы. Потом мы вместе с тобой уничтожим остальных». Тот ответил согла-сием. Если евреи обратятся к вам с требованием дать им своих людей в качестве заложников, то не отдавайте им ни одного человека».

 

Потом он пришел к племени Гатафан и сказал: «О люди пле-мени Гатафан! Вы — мой род и моя родня, мои самые любимые люди. Вы ни в чем меня не можете упрекнуть». Они ответили: «Ты говоришь правду, мы ни в чем тебя не упрекаем». Он сказал: «Тогда не выдавайте меня! » Они ответили: «Сделаем. В чем де-ло? » Потом Нуайм говорил им то же самое, что и курайшитам, и предостерег таким же образом.

 

Когда наступил день субботы месяца шавваль пятого года хидж-ры, Аллах сделал для своего Посланника так, что Абу Суфьян ибн Харб и вожди племени Гатафан послали к Бану Курайза Икраму ибн Абу Джахля с группой людей из племен Курайш и Гатафан со слова-ми: «Мы живем во временных жилищах, верблюды и лошади гибнут. Идите воевать, чтобы покончить с Мухаммадом и с этим делом! » Им ответили: «Сегодня суббота — день, когда мы ничего не делаем. Мы не будем воевать вместе с вами против Мухаммада, пока вы не дади-те нам своих людей в качестве заложников, которые будут гарантией в наших руках, пока не покончим с Мухаммадом. Мы боимся, что ес-ли вам надоест война и если сражение станет для вас невыносимым, то тогда вы убежите в свою страну и оставите нас. А он останется здесь, в нашей стране, и мы не сможем ему противостоять».

 

Когда посланцы вернулись с ответом от Бану Курайза, курайши-ты и гатафаниты воскликнули: «Ей-богу, то, что рассказал нам Ну-айм ибн Масуд, — правда». Они отправили к Бану Курайза послан-цев со словами: «Мы, ей-богу, не отдадим вам ни одного человека. Если хотите сразиться, то выходите и сражайтесь! » Когда посланцы пришли к Бану Курайза с такими словами, они воскликнули: «То, что говорил нам Нуайм ибн Масуд, действительно правда. Они хо-тят лишь, чтобы мы воевали. А когда наступит удобный момент, то


Ибн Хишам

воспользуются этим. А если будет что-то другое, то убегут в свою сторону и оставят нас один на один с Мухаммадом в этой стране».

 

Отправили посланцев к племени Курайш и Гатафан со слова-ми: «Мы не будем воевать вместе с вами против Мухаммада, по-ка не дадите нам заложников». А они отказались. И между ними возникли разногласия. Аллах послал на них сильный ветер и хо-лодные ночи. Ветер опрокидывал их котлы и срывал палатки.

 

Посланник Аллаха, узнав об их разногласиях и отсутствии единс-тва среди них, вызвал Хузайфу ибн аль-Йамана и направил его к ним, чтобы он посмотрел, что они делают ночью. Мне передал Йазид ибн Зийад рассказ Мухаммада ибн Кааба аль-Курази: «Один из жите-лей Куфы спросил Хузайфу ибн аль-Йамана: «О Абу Абдаллах! Ты видел Посланника Аллаха и стал его спутником? » Он ответил: «Да, о сын моего брата». Человек спросил: «Как это было? » Хузайфа от-ветил: «Мы воевали вместе». Человек сказал: «Ей-богу, если бы мы знали, что он ходит по земле, понесли бы его на своих плечах». Хузай-фа сказал: «О сын моего брата! Мы были вместе с Пророком у рва. Пророк провел часть ночи в молитвах, потом обратился к нам со сло-вами: «Кто пойдет посмотреть, что сделали курайшиты, и потом вер-нется? (Пророк ставил условие, чтобы вернуться). Я попрошу Алла-ха Всевышнего, чтобы этот человек стал моим спутником в раю». И никто из людей не поднялся из-за сильного страха, сильного голода и сильного холода. Когда никто не встал, Пророк позвал меня, и мне ничего не оставалось, как встать, когда он меня позвал. Он сказал: «О Хузайфа! Отправляйся к курайшитам, проникни к ним и посмотри, что они делают, и ничего не устраивай, пока не придешь ко мне». Я отправился, вошел в их лагерь. Ветер и воины Аллаха творили с ни-ми ужасное: срывались с места котлы, гасли костры, падали палатки. Абу Суфьян встал и сказал: «О курайшиты! Пусть посмотрит каж-дый, кто с ним сидит рядом». Хузайфа рассказывает: «Я схватил за руку человека, находившегося рядом со мной, и спросил: «Ты кто? » Он ответил: «Такой-то, сын такого-то». Потом Абу Суфьян сказал: «О курайшиты! У вас нет постоянного жилья. Верблюды и лошади


СИРА
   

 

гибнут. Бану Курайза нарушил данное нам слово. Он поступил с на-ми дурно. Как видите, мы встретились с сильным ветром. Не могут устоять ни котлы, ни костры, ни наши палатки. Уходите! Я уезжаю». Потом он подошел к своему верблюду, а верблюд был связан, сел на него и ударил. Верблюд вскочил на три ноги. Ей-богу, он освободил верблюда от пут, уже стоящего. Если бы не приказ Пророка ничего не устраивать, пока не приду к нему, то я убил бы его стрелой».

 

Хузайфа рассказывал: «Я вернулся к Посланнику Аллаха, а он стоял и молился, укрытый плащом. Увидев меня, притянул к себе, так что я оказался перед ним, накинул на меня край плаща, потом вернулся к намазу и совершил поклон. А я стоял под плащом. Ког-да Пророк вознес приветствия Аллаху, я сообщил ему новость.

 

Гатафаниты услышали, как поступили курайшиты, и поспеши-ли к себе домой.

 

 


Поделиться:



Популярное:

  1. I Межрегионального фестиваля фольклора среди художественных коллективов русской самобытной культуры «Веселая карусель», посвященный Году гостеприимства в Республике Тыва.
  2. I полугодие 2010 г. - I полугодие 2011 г.
  3. I полугодие 2010 г. – I полугодие 2011г.
  4. А как-же мода середины 80-х годов? Какой она была?
  5. Автор научной статьи: кандидат психологических наук , Горчакова, Ирина Анатольевна, 2010 год
  6. Агроэкологическая оценка земель конкретного хозяйства и распределение их по группам пригодности для возделывания сельскохозяйственных культур
  7. Анализ годового режима работы СКВ и выбор контуров регулирования
  8. Анализ контрольной работы по английскому языку за 1 полугодие
  9. Анализ результатов развития речи детей 4 года жизни.
  10. апреля 2010 председатель правительства России В. В. Путин сообщил, что до 2012 года государство выделит не менее 38 млрд рублей на поддержку научных исследований в вузах.
  11. Астрахань, 18–22 апреля 2016 года
  12. Атмосферные фронты. Погодные условия при прохождении атмосферных фронтов.


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-05; Просмотров: 442; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.062 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь