Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Добыча, захваченная у хавазинитов, и история ее раздела



 

Потом Посланник Аллаха ушел из ат-Таифа и направился в Духну. Вместе с находившимися при нем людьми остановился в аль-Джу-аране. Там было множество пленных из племен Хавазин. Один из сподвижников в день ухода от сакифитов сказал ему: «О Послан-ник Аллаха! Заклинай ты их! » Пророк произнес: «О Боже! На-ставь сакифитов на путь истинный и приведи их ко мне! »

 

В аль-Джуаране к нему пришла делегация хавазинитов. У Про-рока пленных хавазинитов было шесть тысяч детей и женщин, а верблюдов и овец было бесчисленное множество.

 

Рассказал мне Амр ибн Шуайб со слов отца своего, со слов свое-го деда Абдаллаха ибн Амра, что послы хавазинитов пришли к Про-року, уже приняв ислам, и сказали: «О Посланник Аллаха! Мы — род и племя. На нас обрушилось несчастье, о котором тебе известно. Окажи нам такую же милость, какую оказал тебе Аллах! (т. е. вер-нуть людей и имущество без выкупа)». Один из хавазинитов из рода Бану Саад ибн Бакр по имени Зухайр, по прозвищу Абу Сурад встал и сказал: «О Посланник Аллаха! В загонах — твои тетки по мате-ри и отцу, твои кормилицы, опекавшие тебя. Если бы мы вскормили аль-Харса ибн Абу Шамара или ан-Нуамана ибн аль-Мунзира и он увел бы то, что ты увел от нас, мы бы надеялись на его благосклон-ность и его хорошее отношение к нам. Но ведь ты самый лучший из подопечных». Пророк спросил: «Что вам дороже: ваши дети и же-ны или ваше имущество? » Ответили: «О Посланник Аллаха! Ты за-ставил нас выбирать между нашим имуществом и родными — верни нам наших женщин и детей, ибо они нам дороже». Пророк сказал им:


СИРА
   

 

«То, что принадлежит мне и Бану Абд аль-Мутталибу, я вам вер-ну. Когда я буду совершать вместе с людьми полуденную молитву, встаньте и скажите: «Мы просим Посланника Аллаха и мусульман о милости: вернуть нам детей и женщин наших». Тогда я вам их от-дам и буду просить также других, чтобы вернули вам их».

 

Во время совершения полуденной молитвы совместно с людь-ми хавазиниты встали и сказали то, что велел им говорить Пророк. После этого Пророк объявил: «То, что принадлежит мне и Бану Абд аль-Мутталибу, я вам возвращаю». Мухаджиры заявили: «То, что принадлежит им, принадлежит Посланнику Аллаха». Ансары за-явили: «То, что принадлежит им, принадлежит Посланнику Алла-ха». Аль-Акраа ибн Хабис сказал: «Я и Бану Тамим не согласны». Уайна ибн Хасн заявил: «Я и Бану Физара не согласны». Аббас ибн Мирдас сказал: «Я и Бану Сулайм не согласны». Бану Сулайм возразил: «Нет. То, что принадлежит нам, принадлежит Посланни-ку Аллаха». Аббас ибн Мирдас сказал Бану Сулайме: «Вы своим возражением ослабили мое слово! » Пророк тогда заявил: «Кто из вас не отказывается от своей доли пленных, тому я дам за каждого человека шесть долей первой же добычи, которую я добуду». Пос-ле этого они вернули сакифитам их детей и женщин.

 

Рассказал мне Абу Ваджза Йазид ибн Убайд ас-Саади, что Посланник Аллаха отдал Алию ибн Абу Талибу девушку по име-ни Райта бинт Хилаль, Осману ибн Аффану подарил девушку по имени Зайнаб бинт Хаййан, Омару ибн аль-Хаттабу, да будет до-волен им Аллах, отдал девушку, которую Омар потом подарил сы-ну Абдаллаху ибн Омару.

 

Рассказал мне Нафиа, вольноотпущенник Абдаллаха ибн Ома-ра со слов Абаллаха ибн Омара, да будет доволен Аллах ими: «Я отправил ее своим дядьям со стороны матери из Бану Джумах, чтобы привели ее в порядок и подготовили ее для меня, пока я бу-ду совершать обход вокруг Каабы, а затем приду к ним. Я хотел овладеть ею, когда вернусь к ней. Я вышел из мечети после совер-шения обхода и вижу, что сакифиты зашумели. Я спросил: «Что с


Ибн Хишам

вами? » Они ответили: «Посланник Аллаха вернул нам наших жен-щин и детей». Я сказал: «Ваша девушка у Бану Джумах: идите и возьмите ее». Они отправились туда и взяли ее.

 

А Уайна ибн Хисн взял одну из старух хавазинитов. Когда взял

 

ее в плен, сказал: «Вижу, что старуха. Но я думаю, что у нее много родственников в племени, и надеюсь получить за нее большой вы-куп». Когда Пророк предложил вернуть пленных за шесть долей из будущей добычи, он отказался ее вернуть. Тогда Зухайр Абу Сурад ему сказал: «Отдай ее! Ведь, ей-богу, уста у нее холодные, грудь у нее плоская, она бесплодна, муж по ней не будет плакать, и молока она не дает». Когда Зухайр сказал ему это, он вернул ее за шесть долей.

 

Пророк справился у послов хавазинитов о Малике ибн Ауфе, что с ним. Они сказали, что он находится в ат-Таифе вместе с са-кифитами. Пророк сказал: «Сообщите Малику, что, если он придет ко мне, приняв ислам, тогда я верну ему семью, имущество и пода-рю сто верблюдов». Малику сообщили об этом. Он отправился из ат-Таифа к Пророку. Малик боялся, что сакифиты, узнав о том, что предложил ему Пророк, запрут его и не выпустят. Он велел подго-товить ему верховую верблюдицу, и ее подготовили для него. Велел ему привести коня, и ему привели коня в ат-Таиф. Он выехал ночью. Сел на своего коня и на нем доскакал до своей верблюдицы, кото-рая была спрятана в указанном им месте. Пересел на верблюдицу и на ней уже прискакал к Пророку. Догнал его в аль-Джуаране или в Мекке. Пророк вернул ему семью, имущество и подарил сто верб-людов. Малик принял ислам и был хорошим мусульманином.

 

Посланник Аллаха назначил его старшим над принявшими ис-лам сородичами: это племена Сумала, Салама и Фахм; он вместе с ними воевал против сакифитов.

Закончив дела по возврату пленных, взятых в долине Хунайн, своим родным, Посланник Аллаха сел на своего верблюда, чтобы уехать. За ним последовали люди, говоря: «О Посланник Аллаха! Раздай нам добычу — верблюдов и овец! » Пророк был вынуж-ден укрыться от них под деревом, с него сорвали плащ. Он кри-


СИРА
   

 

чал: «Верните мне плащ, люди! Клянусь Аллахом, если бы было у вас столько скота, сколько деревьев в Тихаме, то я разделил бы его среди вас и вы не стали бы упрекать меня в скупости, трусости и обмане». Потом он подошел к верблюду, вырвал двумя пальца-ми клок шерсти и, подняв его, воскликнул: «Люди! Клянусь Алла-хом, я не взял из вашей добычи даже этого клока, кроме хумус — пятой части. А хумус тоже возвращается к вам. Верните каждую нитку и иголку! А кто не вернет, то он покроется бесчестием и по-зором в День суда! » Подошел один из ансаров с мотком ниток из шерсти в руке и сказал: «О Посланник Аллаха! Я взял этот мо-ток, чтобы зашить им седло моего верблюда». Пророк ему отве-тил: «Я уступлю свою долю из него тебе». Человек, воскликнув: «Если так, то он мне не нужен! », выбросил моток.

 

Ибн Хишам передает: «Зайд ибн Аслам со слов своего отца рассказывал, что Акиль ибн Абу Талиб в день битвы при Хунай-не пришел к своей жене Фатиме бинт Шайба ибн Рабиа с окро-вавленным мечом. Она спросила: «Я вижу, что ты воевал. А что же ты добыл у язычников? » Ответил: «Вот тебе игла, и ты будешь шить себе одежду этой иглой». И кинул ей иглу. Тут услышал, как глашатай Пророка кричит: «Кто взял вещи, все должен вернуть — даже нитку и иголку! » Акиль вернулся и сообщил: «Твоя игла про-пала». Взял иглу эту и бросил в общую кучу добытых вещей.

 

Ибн Исхак передал: «Посланник Аллаха с целью добиться дружбы наиболее уважаемых в своем народе людей и с их помо-щью завоевать расположение к себе раздал им подарки: Абу Суфь-яну ибн Харбу он подарил сто верблюдов, его сыну Муавие — сто верблюдов, Хакиму ибн Хизаму — сто верблюдов, аль-Харсу ибн аль-Харсу ибн Калада из Бану Абд ад-Дар — сто верблюдов.

 

Аль-Харсу ибн Хишаму дал сто верблюдов, Сухайлу ибн Ам-ру — сто верблюдов, Хувайтибу ибн Абд аль-Узза — сто верблю-дов, аль-Ала ибн Джарийа ас-Сакафи, союзнику Бану Зухра — сто верблюдов, Уайне ибн Хисну ибн Бадру — сто верблюдов, аль-Акраа ибн Хабис ат-Тамими — сто верблюдов, Малику ибн


Ибн Хишам

Ауфу ан-Насри — сто верблюдов, Сафвану ибн Умаййа — сто верблюдов. Эти получили по сто верблюдов. Менее ста верблю-дов из курайшитов получили следующие люди: Махрама ибн На-уфаль аз-Зухри, Умайр ибн Вахаб аль-Джамджи, Хишам ибн Амр из Бану Амир ибн Луай. Я не запомнил, сколько он им дал, но знаю, что меньше ста. Саиду ибн Йарбуу дал пятьдесят верб-людов, ас-Сахми дал пятьдесят верблюдов.

 

Аббасу ибн Мирдасу Пророк дал несколько верблюдов. Рас-сердившись, он произнес стихи, упрекая в них Пророка за то, что дал ему верблюдов меньше, чем другим.

Узнав об этом, Пророк сказал: «Идите и заткните ему рот! » И дали ему столько, пока он не удовлетворился: таким образом было исполнено приказание Пророка заткнуть ему рот.

 

Рассказал мне один из знатоков преданий, сославшись на Ибн Шихаба аз-Зухри, со слов Убайдуллаха ибн Абдаллаха ибн Утбы, со слов Ибн Аббаса, который говорил: «Пророк заключил сделку с курайшитами и другими. Он дал им во время пребывания в аль-Джуаране овец Хунайна».

 

Ибн Исхак передал: «Рассказал мне Мухаммад ибн Ибрахим ибн аль-Харс, что один из его сподвижников сказал: «О Пос-ланник Аллаха! Ты дал Уайне ибн Хисну и аль-Акраа ибн Хаби-су двести верблюдов и оставил Джуайла ибн Сураку ад-Дамри. Пророк ответил: «Клянусь тем, в чьих руках душа Мухаммада Джуайл ибн Сурака — хороший человек, как и Уайна ибн Хисн и аль-Акраа ибн Хабис. Но я добивался их расположения, чтобы они приняли ислам, в то время как я полагаюсь на мусульманство Джуайла ибн Сураки».

 

Рассказал мне Абу Убайда ибн Мухаммад ибн Аммар ибн Йа-сир со слов Миксама Абу аль-Касима, вольноотпущенника Аб-даллаха ибн аль-Харса, который говорил: я и Талид ибн Килаб аль-Лайси пришли к Абдаллаху ибн Амру ибн аль-Асу, когда он обходил Каабу, держа в руках свои сандалии. Мы спросили его: «Ты присутствовал, когда с Пророком разговаривал человек из племе-


СИРА
   

 

ни Тамим в Хунайне? » Он ответил: «Да. Пришел человек из Бану Тамим по имени Зу аль-Хувайсира. Стоял возле него, когда Про-рок раздавал подарки. Сказал: «О Мухаммад! Я смотрел, что ты делал сегодня». Пророк спросил: «И как ты находишь? » Ответил: «Я не видел, чтобы ты был справедлив». Пророк рассердился и воскликнул: «Горе тебе! Если нет справедливости у меня, то у кого же она может быть? » Омар ибн аль-Хаттаб спросил: «О Послан-ник Аллаха! Может мне убить его? » Пророк удержал его: «Нет, оставь его! У него будут свои приверженцы, своя секта и они на-столько углубятся в религию, что выйдут из нее подобно тому, как выходит стрела из подстрелянного зверя: посмотришь на наконеч-ник — нет ничего, потом на стрелу — нет ничего, потом наверх и нет ничего — все ушло в содержимое желудка и в кровь».

 

 


Поделиться:



Популярное:

Последнее изменение этой страницы: 2016-06-05; Просмотров: 493; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.019 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь