Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Халид ибн аль-Валид идет разрушать аль-Уззу



 

Потом Пророк послал Халида ибн аль-Валида к идолу аль-Уз-за. Он находился в местечке Нахла. Это было жилище, почитае-мое курайшитами и племенами Кинана и Мадар. Храм обслужи-вали Бану Шайбан из Бану Сулайм — союзники Бану Хашим. Смотритель храма ас-Сулами, услышав, что Халид направляется к храму, повесил на идола свой меч и прислонил его к горе, на ко-торой он находился.

 

Когда Халид пришел к идолу, разрушил его, потом вернул-ся к Пророку.


СИРА
   

 

Мне рассказал Ибн Шихаб аз-Зухри со слов Убайдуллаха ибн Абдаллаха ибн Утбы ибн Масуда, который говорил: «Пророк на-ходился в Мекке после ее завоевания пятнадцать дней, совершая молитвы в сокращенном виде».

Завоевание Мекки произошло в последней декаде месяца ра-мадан в восьмом году хиджры.

 

 

Поход в долину Хунайн в восьмом году хиджры

 

Когда племена Хавазин услышали, что Посланник Аллаха завое-вал Мекку, их собрал Малик ибн Ауф ан-Насри. Вместе с племе-нами Хавазин к нему присоединились племена Сакиф полностью, собрались племена Наср и Джушам полностью, а также Саад ибн Бакр, небольшая группа людей из Бану Хилаль, кроме них из пле-мен Кайс Айлан никого не было; из племен Хавазин не присутс-твовали в сборе Кааб и Килаб — из них не принял участия ни один именитый человек. Во главе Бану Джушам был Дурайд ибн ас-Симма, старый человек, который мог давать только советы и ис-пользовать свой военный опыт, а был он многоопытным шейхом. Во главе племени Сакиф стояли два предводителя: клан аль-Ахлаф возглавлял Кариб ибн аль-Асвад, а клан Бану Малик Зу аль-Хи-мар — Сабиа ибн аль-Харс и его брат Ахмар ибн аль-Харс. А всеми людьми командовал Малик ибн Ауф ан-Насри.

 

Когда собрался выступить против Посланника Аллаха, решил взять с собой стада, женщин и детей. Когда Малик остановился в долине Аутас, к нему стали подходить люди и среди них Дурайд ибн ас-Симма, который сидел в паланкине, укрепленном на спине верблюда. Спустившись на землю, он спросил: «В какой долине вы находитесь? » Ответили: «В долине Аутас». Он сказал: «Хорошее место для конницы: нет бугров и ложбинок, нет вязкой почвы. Но что это? Я слышу рев верблюда, рев осла, плач младенца и блеяние овец». Ответили: «Малик ибн Ауф увел вместе с людьми их стада,


Ибн Хишам

женщин и детей». Спросил: «А где он — Малик? » Ему показали его и позвали к нему. Он сказал: «О Малик! Ты стал главой свое-го племени. Этот день — решающий. Почему я слышу рев верб-люда, рев осла, плач младенца и блеяние овец? » Ответил: «Вместе

 

с людьми я увел и их стада, детей и женщин». Спросил: «А зачем это? » Ответил: «Я хотел, чтобы за спиной каждого человека были его семья, его скот, чтобы он воевал за них». Дурайд прикрикнул на него и сказал: «Пастух овец, ей-богу! Разве побежденного человека что-нибудь сможет удержать? Тебе нужен человек только со своим мечом и копьем для победы. А если ты потерпишь поражение, по-теряешь семью и скот». Потом спросил: «А что сделали Кааб и Ки-лаб? » Ответили: «От них никто не пришел». Сказал: «Вот не бы-ло с вами людей решительных и серьезных. Если бы это сражение давало величие, то племена Кааб и Килаб не отказались бы прийти. Я хотел бы, чтобы вы сделали то же самое, что и Кааб и Килаб. А кто пришел от вас? » Ответили: «Амр ибн Амир и Ауф ибн Амир». Сказал: «Эти оба слабые из рода Амира: от них ни пользы, ни вре-да. О Малик! Ты ничего не сделал для того, чтобы уберечь лучших людей Хавазин от лошадей. Подними их на недоступное место в их стране, на высокое место. Потом нападай на вероотступников, т. е. на мусульман. Если победа будет за тобой, они присоединятся к тебе; а если ты будешь побежден, ты спасешь свою семью и свой скот». Малик ответил: «Нет, клянусь Аллахом, я этого не сделаю! Ты стар уже, и ум твой помутился. Ей-богу, слушайте меня, о люди Хавазин, или я проткну себя этим мечом». Он не хотел, чтобы Ду-райд ибн ас-Симма принимал участие в деле или высказывал свое мнение. Люди сказали: «Мы тебе подчиняемся».

 

Потом Малик людям сказал: «Когда увидите их, выхватывай-те свои мечи, ломайте ножны и нападайте как один человек».

 

Рассказал мне Умаййа ибн Абдаллах: «Ему говорили, что Ма-лик ибн Ауф послал в разведку своих людей. Они вернулись к нему

 

с разорванными путами со страха. Малик спросил: «Горе вам!! Что

 

с вами случилось? » Ответили: «Мы увидели белых людей на пегих


СИРА
   

 

лошадях. Ей-богу, мы не смогли удержаться, и произошло с нами то, что видишь». Даже это не удержало Малика от его намерений.

 

Когда Пророк услышал о них, послал к ним Абдаллаха ибн Абу Хадрада аль-Аслами, приказав ему побыть среди людей и узнать об их делах, потом вернуться и рассказать обо всем. Ибн Абу Хадрад отправился к людям Хавазин, проник в их среду, побыл среди них, пока не услышал и не узнал об их решимости воевать против самого Посланника Аллаха. Он слушал самого Малика и выяснил планы Хавазин. Потом вернулся к Пророку и сообщил ему об этом. Про-рок позвал Омара ибн аль-Хаттаба и сообщил ему эту весть. Омар воскликнул: «Лжет Ибн Абу Хадрад! » Ибн Абу Хадрад ему воз-разил: «Если ты обвиняешь меня во лжи, то ты тем самым отверга-ешь правду, о Омар. Ты говоришь неправду тому, кто лучше меня». Омар обратился к Пророку: «О Посланник Аллаха! Ты слышишь, что говорит Ибн Абу Хадрад? » Пророк сказал: «Ты ошибался. Да наставит тебя Аллах на путь правильный, о Омар! »

 

Когда Пророк решил выступить против Хавазин, ему сказали, что у Сафвана ибн Умаййи есть доспехи и оружие. Пророк обра-тился к нему (а Сафван тогда был язычником) со словами: «О Абу Умаййа! Одолжи нам свое оружие — мы с этим оружием встретим завтра нашего врага! » Сафван спросил: «Отнимаешь силой, о Му-хаммад? » Ответил: «Нет, в долг, с гарантией вернуть их тебе». Абу Умаййа сказал: «В этом нет вреда», отдал ему сто кольчуг с достаточ-ным количеством оружия. Утверждают, что Посланник Аллаха поп-росил его доставить оружие и доспехи, и Абу Умаййа сделал это.

 

Потом Посланник Аллаха выступил с двумя тысячами жите-лей Мекки. К ним присоединились десять тысяч его сподвижни-ков, выступивших вместе с ним на завоевание Мекки. Всего было двенадцать тысяч человек. Пророк назначил Аттаба ибн Усайда главой Мекки, чтобы возглавить оставшихся людей. Потом Про-рок направился к своей цели — навстречу с племенами Хавазин.

 

Рассказал мне Ибн Шихаб аз-Зухри со слов Синана ибн Абу Синана ад-Давали, со слов Абу Вакида аль-Лайси, что аль-Харс


Ибн Хишам

ибн Малик говорил: «Мы выступили вместе с Посланником Ал-лаха. Мы только что порвали с язычеством. Пришли вместе с ним в долину Хунайн. У курайшитских язычников и других арабских племен было огромное зеленое дерево, которое они называли «Зат Анват» — «Имеющее подвески». Каждый год они приходили к нему, вешали на него свое оружие, там же совершали обряды жерт-воприношения и посвящали этому один день. Когда мы шли вместе с Посланником Аллаха, увидели большое зеленое дерево-лотос. С обеих сторон дороги стали просить Посланника Аллаха, чтобы он сделал и для нас «Зат Анват», как у них. Пророк воскликнул: «Ал-лах велик! Вы сказали, клянусь тем, в чьих руках душа Мухамма-да, так же, как народ Моисея: сделай нам такое же божество, как у них! » Он ответил: «Вы — люди невежественные! Это — обычай. Тогда вы будете придерживаться обычаев тех, кто был до вас».

 

Мне передал Асим ибн Омар со слов Абд ар-Рахмана ибн Джа-бира, со слов своего отца Джабира ибн Абдаллаха, который расска-зывал: «Дойдя до долины Хунайн, мы спустились в одну из лощин Тихамы — широкую и низкую, в которую мы в буквальном смысле спустились. Были утренние сумерки. Люди Хавазин пришли в долину раньше нас, устроили засады против нас в ущельях, извилинах и прохо-дах. Они были готовы к бою. Ей-богу, когда мы спускались, нас охра-няли лишь небольшие отряды. Хавазиниты напали на нас, как один че-ловек, и люди побежали назад, не обращая внимания друг на друга».

 

Посланник Аллаха отошел на правую сторону и крикнул: «Куда, о люди! Идите ко мне! Я — Посланник Аллаха! Я — Мухаммад ибн Абдаллах! » И ничего. Верблюды наскакивали один на другого. Люди устремились назад. Вместе с Посланником Аллаха осталась группа мухаджиров и ансаров, а также члены его семьи. Среди оставшихся вместе с ним мухаджиров были Абу Бакр и Омар, из членов его се-мьи — Али ибн Абу Талиб, аль-Аббас ибн Абд аль-Мутталиб, Абу Суфьян ибн аль-Харс и его сын, аль-Фадль ибн аль-Аббас, Рабиа ибн аль-Харс, Усама ибн Зайд, Айман ибн Умм Айман. А человек на красном верблюде с черным знаменем, прикрепленным к острию


СИРА
   

 

длинного копья, возглавлял людей Хавазин. Когда он догонял кого-нибудь, наносил удар копьем ему, а когда люди обгоняли его, он бил по тем, кто был позади него. А хавазиниты следовали ему.

Когда люди побежали и оставшиеся вместе с Пророком меккан-цы увидели это бегство, некоторые из них высказали таившуюся у них в душе злобу. Абу Суфьян ибн Харб воскликнул: «Теперь они будут бежать до моря. Стрелы, при помощи которых он делит добы-чу, у него в колчане». Джабала ибн аль-Ханбал (Ибн Хишам сказал: «Калада ибн аль-Хандал, он был вместе со своим братом Сафваном ибн Умаййа, пребывающим в язычестве в течение того срока, который отпустил ему Пророк) крикнул: «Что, уже колдовство не действует сегодня? » Сафван ему прикрикнул: «Замолчи, ты говоришь ерунду! Ей-богу, лучше пусть мной командует курайшит, чем хавазинит».

 

Шайба ибн Осман ибн Абу Тальха рассказывал: «Я сказал се-бе: «Сегодня уж я отомщу. (Его отец был убит в битве при Ухуде.) Сегодня я убью его». Я повернулся к Посланнику Аллаха, чтобы убить его. И тут что-то схватило меня за сердце и не отпускало. Я понял, что он защищен от меня».

 

Некоторые мекканцы мне говорили, что Пророк, отправляясь из Мекки в Хунайн, увидев многочисленность находящихся вмес-те со ним воинов Аллаха, сказал: «Сегодня уж нас не смогут по-бедить из-за нашей малочисленности». Некоторые люди утверж-дали, что так сказал один человек из Бану Бакр.

 

Рассказал мне аз-Зухри со слов Кусаййира ибн аль-Аббаса, со слов своего отца аль-Аббаса ибн Абд аль-Мутталиба, который говорил: «Я был вместе с Посланником Аллаха, держал за удила его белого мула. Я удерживал мула. Я был человеком крупным, имел сильный голос. Посланник Аллаха, увидев, что делают лю-ди, крикнул: «Куда, о люди? » Я вижу, что люди ни на что не об-ращают внимания. Потом Пророк сказал: «О Аббас! Кричи: «О ансары! О люди клятвы! » Люди ответили: «Вот я, вот я! » Чело-век пытается удержать и повернуть своего верблюда, но никак не может этого сделать. Тогда он снимает свои доспехи, кидает их на


Ибн Хишам

шею верблюда, берет меч и щит, прыгает с верблюда, отпускает его, направляется на голос и приходит к Посланнику Аллаха».

 

Когда вокруг Пророка собралось сто человек, они встретили хавазинитов, стали сражаться. Первым прозвучал призыв: «О ан-сары! » Потом кричали: «О хазраджиты! » Они отличались вынос-ливостью в войне. Пророк встал во главе верховых верблюдов и, посмотрев на поле боя, сказал: «Сейчас разгорелся жаркий бой».

 

Рассказал мне Асим ибн Омар ибн Катада со слов Абд ар-Рах-мана ибн Джабира, со слов отца своего Джабира ибн Абдаллаха, ко-торый говорил: «И вот этот человек из Хавазин на своем верблюде со знаменем в руке делает то, что делает. К нему устремились Али ибн Абу Талиб и один из ансаров. Али ибн Абу Талиб подошел к не-му сзади и ударил по поджилкам верблюда. Верблюд осел назад. Ан-сар набросился на хавазинита, нанес ему удар и отрубил ему полноги с хрустом. Человек свалился с седла. И ей-богу, когда вернулись убе-жавшие люди, они увидели возле Пророка связанных пленных».

 

Пророк обернулся к Абу Суфьяну ибн аль-Харсу ибн Абд аль-Мутталибу — он устоял тогда вместе с Пророком, был хорошим мусульманином после принятия ислама, — держащемуся за под-хвостник его мула, и спросил: «Кто это? » Тот ответил: «Это я, по-томок твоей бабушки, о Посланник Аллаха! »

 

Рассказал мне Абдаллах ибн Абу Бакр, что Посланник Алла-ха обернулся и увидел Сулайма, дочь Мильхана. Она была вместе со своим мужем Абу Тальхой. Ее живот был обернут плащом — она была беременна Абдаллахом ибн Абу Тальхой. Вместе с ней был верблюд Абу Тальхи. Она боялась, что верблюд ее не послу-шается, и, наклонив голову верблюда, держалась за кольцо в носу верблюда вместе с поводом. Пророк спросил: «Умм Сулайм? » Она ответила: «Да, о Посланник Аллаха! Убей этих, которые бегут от тебя, так же, как ты убиваешь тех, которые сражаются. Они это-го заслуживают». Пророк сказал: «Может избавить Аллах, о Умм Сулайм». У нее был кинжал. Абу Тальха ее спросил: «Зачем тебе этот кинжал, о Умм Сулайм? » Ответила: «Я взяла этот кинжал с


СИРА
   

 

собой: если приблизится ко мне кто-нибудь из язычников, воткну его в него». Абу Тальха воскликнул: «Ты слышишь, Посланник Аллаха, что говорит Умм Сулайм с гноящимися глазами? »

 

Направляясь в Хунайн, Посланник Аллаха присоединил Ба-ну Сулайм к племени ад-Даххак ибн Суфьян ал-Килаби — они были вместе с ним.

Рассказал мне Абдаллах ибн Абу Бакр, которому передали рассказ Абу Катады аль-Ансари; рассказал мне один из верных друзей со слов Нафиа, раба Бану Гифар Абу Мухаммад, со слов Абу Катады. Абу Катада рассказал: «Во время битвы в Хунайне я увидел двух сражающихся людей: мусульманина и язычника. И вот один из язычников хочет помочь своему приятелю-язычнику против мусульманина. Я подошел к нему, ударил его по руке и от-рубил ему руку. Он схватил меня другой рукой и, ей-богу, не от-пускал меня до тех пор, пока я не учуял запах крови (как говорит Ибн Хишам, имеется в виду запах смерти). Он чуть не убил ме-ня. Если бы он не истек кровью, то убил бы меня. Он упал. Я на-нес ему удар и убил его. Разгорающееся сражение отвлекло ме-ня от него. Один из мекканцев проходил мимо него и ограбил его. Когда бой утих и мы отразили нападение, Пророк объявил: «Ве-щи убитого принадлежат тому, кто его убил». Я тогда сказал: «О Посланник Аллаха! Ей-богу, я убил одного, но бой отвлек меня от него. А я не знаю, кто взял его вещи». Один мекканец сказал: «Он говорит правду, о Посланник Аллаха. Вещи этого убитого у меня. Пусть он уступит свою добычу мне! » Абу Бакр ас-Сиддик воскликнул: «Нет, клянусь Аллахом, он не уступит тебе. Ты хо-чешь делить добычу тех, кто сражается за религию Аллаха, как лев. Верни ему вещи убитого! » Пророк его поддержал: «Он прав. Верни ему его добычу! » Абу Катада рассказ свой заканчивает сло-вами: «Я взял у него добычу, продал и купил за нее пальмовую ро-щу — это было первое мое приобретение».

 

Рассказал мне заслуживающий доверия человек со слов Абу Саламы, со слов Исхака ибн Абдаллаха ибн Абу Тальхи, со слов


Ибн Хишам

Анаса ибн Малика, который говорил: «Абу Тальха во время бит-вы в Хунайне один снял добычу с двадцати человек».

 

Рассказал мне Абу Исхак ибн Йасар со слов Джубайра ибн Мутима, который говорил: «Я увидел еще до бегства хавазинитов, когда люди сражались, как что-то, похожее на полосатую ткань, спустилось с неба и упало между ними и людьми из Хавазин. Я видел, как черные муравьи расползлись по долине и заполнили ее. Я не сомневаюсь, что это были ангелы. После этого наступило не-отвратимое поражение хавазинитов».

 

Когда хавазиниты побежали, разгорелось сражение с Бану Ма-лик из племени Сакиф. Было убито семьдесят человек из них под знаменем сакифитов, которое находилось в руках Зу аль-Химар. Когда он был убит, знамя взял Осман ибн Абдаллах и сражался с ним до тех пор, пока не был убит.

 

Мне Амир ибн Вахб сказал: «Когда дошла весть об его убийс-тве до Посланника Аллаха, он сказал: «Да уберет его Аллах! Он ненавидел курайшитов».

Рассказал мне Йакуб ибн Утба, что вместе с Османом ибн Аб-даллахом был убит его слуга — христианин, необрезанный. И вот когда человек из ансаров стал снимать одежду с убитых сакифи-тов, обнаружил среди них раба, необрезанного. Он во весь голос крикнул: «О арабы! Бог знает что: сакифиты не обрезаны! » Аль-Мугира ибн Шуаба расказывал: «Я схватил его за руку, испугав-шись, что его слова дойдут до арабов, и сказал: «Не говори этого, да будут твоим выкупом отец мой и мать моя. Это наш слуга — христианин». Потом я стал ему показывать убитых, говоря: «Раз-ве ты не видишь, что они обрезаны».

 

Знамя клана аль-Ахлаф было у Кариба ибн аль-Асвада. Когда люди побежали, он прислонил свое знамя к дереву и побежал вместе со своими двоюродными братьями и со всем кланом аль-Ахлаф. Из клана аль-Ахлаф были убиты только двое: человек из Бану Гийара по имени Вахб и другой человек из Бану Кинна по имени аль-Джу-лах. Услышав о смерти аль-Джулаха, Пророк сказал: «Сегодня убит


СИРА
   

 

предводитель молодежи сакифитов, если бы не было ибн Хунайды». Он под именем ибн Хунайды имел в виду аль-Харса ибн Увайса.

 

Смерть Дурайда ибн ас-Симмы

 

После поражения язычники пришли в ат-Таиф. Вместе с ними был Малик ибн Ауф. Некоторые из них расположились лагерем в до-лине Аутас, а другие направились к пальмовой роще. Среди тех, кто ушел в сторону пальмовой рощи, кроме Бану Гийара из пле-мени Сакифа, никого не было. Конница Пророка последовала по следам людей, направлявшихся к пальмовой роще, и не пошла по следам тех, кто скрылся в ущелье.

 

Рабиа ибн Руфайа, догнав Дурайда ибн ас-Симму, отобрал у него поклажу — он думал, что это женщина, потому что Дурайд ехал в паланкине. А оказалось, что это мужчина. Остановил его и тут увидел, что это старый человек — Дурайд ибн ас-Симма. Юноша его не знал. Дурайд спросил: «Что ты хочешь сделать со мной? » Ответил: «Я убью тебя». Спросил: «А кто ты? » Ответил: «Я — Рабиа ибн Руфайа ас-Сулами». Потом ударил его мечом и не причинил Дурайду никакого вреда. Дурайд воскликнул: «Плохо тебя вооружила мать твоя. Бери мой меч из седла! — а седло на-ходилось внутри паланкина — потом ударь меня этим мечом так, чтобы меч прошел от плеча до головы. Я раньше так рубил лю-дей. Потом, когда придешь к своей матери, сообщи ей, что ты убил Дурайда ибн ас-Симму. Ей-богу, как часто я защищал твоих жен-щин! » Люди из Бану Сулайм утверждали, что Рабиа рассказывал следующее: «Когда я ударил его, он упал, разваленный пополам, так что он был похож на развернутый лист». Вернувшись к мате-ри, Рабиа сообщил ей о том, что он убил Дурайда. Она восклик-нула: «Ей-богу, ведь он освободил твоих матерей трижды».

 

Пророк послал по следам тех, кто направлялся в долину Аутас, Абу Амира аль-Ашари. Он догнал некоторых убежавших людей, ко-


Ибн Хишам

торые стали с ним сражаться. В Абу Амира попала стрела, и он был убит. Знамя взял Абу Муса аль-Ашари, его двоюродный брат, и стал с ними сражаться. Аллах послал ему победу, и он победил их.

Стали убивать людей клана Бану Риаб из племени Бану Наср. Утверждают, что Абдаллах ибн Кайс из Бану Вахб ибн Риаб ска-зал: «Посланник Аллаха, Бану Риаб погибли». Утверждают так-же, что Пророк воскликнул: «О Боже! Помоги им выдержать! » Ибн Хишам передал: «Рассказал мне один из знатоков пре-даний в стихах, что Абу Амир аль-Ашари встретил в день битвы в долине Аутас десять братьев из язычников. Один из них стал нападать на него. Абу Амир тоже набросился на него, призывая одновременно к исламу и приговаривая: «О Боже! Будь свидете-лем тому, что он делает! » Абу Амир убил его. Потом против него пошел другой. Абу Амир вступил с ним в схватку, призывая его к исламу и приговаривая: «О Боже! Будь свидетелем тому, что он делает! » Абу Амир убил его. Потом третий напал на Абу Ами-ра. Абу Амир стал с ним биться, призывая его к исламу и приго-варивая: «О Боже! Посмотри на него! » Человек тогда тоже вос-кликнул: «О Боже! Не смотри на меня! » Абу Амир перестал с ним биться. Тот остался жив, принял ислам и стал хорошим му-сульманином. Увидев его, Пророк обычно говорил: «Это тот, ко-торый спасся от рук Абу Амира». В Абу Амира стреляли два бра-та: аль-Ала и Ауфа, сыновья аль-Харса из Бану Джушама ибн Муавийа — один из них попал ему в сердце, а другой — в коле-но. Они убили его. Людей возглавил Абу Муса аль-Ашари. Он

 

напал на двух братьев и убил их.

 

Ибн Исхак передал: «Мне рассказали некоторые сподвижни-ки, что Посланник Аллаха тогда проходил мимо женщины, убитой Халидом ибн аль-Валидом. Вокруг нее столпились люди. Пророк спросил их: «Что это? » Сказали: «Женщина. Ее убил Халид ибн аль-Валид». Тогда Пророк, обращаясь к одному из сопровождаю-щих его людей, сказал: «Догони Халида и скажи ему, что Послан-ник Аллаха запрещает убивать ребенка, женщину и старика».


СИРА
   

 

Некоторые люди из Бану Саад ибн Бакр рассказали мне, что Посланник Аллаха тогда сказал: «Если сможете схватить Баджа-да, человека из Бану Саад ибн Бакр, то не дайте ему ускользнуть! » Он совершил ранее какой-то проступок. Когда его поймали му-сульмане, они потащили его вместе с членами его семьи. Вместе с ним потащили также аш-Шайму бинт аль-Харс ибн Абд аль-Уз-за, молочную сестру Пророка. Когда ее вели, обращались с ней грубо. Она мусульманам сказала: «Знайте, ей-богу, что я молоч-ная сестра вашего хозяина». Мусульмане ей не поверили и приве-ли ее к Пророку.

 

А Йазид ибн Убайд ас-Саади мне рассказывал, что, когда ее привели к Пророку, она сказала: «О Посланник Аллаха! Я — твоя молочная сестра». Он спросил: «А чем докажешь? » Сказала: «Ты меня укусил в спину, когда я тебя катала, и остался след». Пророк узнал ее, расстелил перед ней свой плащ, усадил на него и предло-жил ей выбор: «Если хочешь, оставайся при мне — будешь поль-зоваться любовью и уважением. А если захочешь, я дам тебе неко-торое количество вещей, и ты вернешься к своим с этими вещами». Она попросила дать ей вещи и вернуть к своим родным. Пророк дал ей вещи и вернул к родным. Люди из Бану Саад утверждали, что Пророк дал ей юношу по имени Макхуль и девушку, которые потом поженились между собой, и род их продолжается.

 

Ибн Хишам говорит, что относительно битвы в долине Хунайн были ниспосланы следующие аяты: «Аллах уже помогал вам во

 

многих местах (битвах), а также в битве Хунайна, когда вы восхищались своей многочисленностью» и до слов «Это было наказанием для неверующих» (9: 25).

Ниже приводятся имена погибших мусульман в битве в Хунайне. Из племени Курайш, потом из Бану Хашим: Айман ибн Убайд; из Бану Асад ибн Абд аль-Узза: Йазид ибн Замаа ибн аль-Асвад ибн

 

аль-Мутталиб ибн Асад — его понесла лошадь, и он был убит. Из ансаров: Сурака ибн аль-Харс ибн Адий; из рода ашари-

тов: Абу Амир аль-Ашари.


Ибн Хишам

Потом к Пророку привели пленников битвы в Хунайне и соб-рали их имущество. Ответственным за добычу был Масуд ибн Амр аль-Гифари. Пророк велел запереть пленных и добычу в аль-Джуаране.

 

Ибн Исхак приводит также стихи, сложенные в честь битвы в долине Хунайн.

 

 


Поделиться:



Популярное:

  1. Абдулла ибн Умар (да будет доволен им Аллах)
  2. Аль-Фарук Умар ибн аль-Хаттаб
  3. Асад ибн Абдаллах, Наср ибн Саййар и триумф ислама (737—751)
  4. Бесперебойное снабжение войска имеет решающее значение. Если нет обоза, провианта, запасов, войско гибнет. Умный полководец, по словам Сунь-цзы, старается кормиться за счет противника.
  5. Библия. Ис.42:14 «Долго молчал Я, терпел, удерживался; теперь буду кричать, как рождающая, буду разрушать и поглощать все».
  6. Быть открытым и быть свидетелем – две разные вещи. Это действительно так, или же эта дуальность – порождение моего ума.
  7. В которой шпион идёт по следу
  8. В этом есть Сутевое совершенство закона деградации, то есть прогресс Сути состоит в увеличении собственного скоростного ценза, от которого идет наращивание мощности и развитие потенциала.
  9. В этом основной смысл медитации: помочь вам выбраться из ума, помочь вам выбраться из различающего сознания и проложить дорогу, по которой вы могли бы войти в свидетельствующее сознание.
  10. Видение - это способность видеть возможности
  11. Видеть в незначительном – удивительное. Это третий секрет.
  12. Виды диагностики и технического освидетельствования


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-05; Просмотров: 644; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.069 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь