Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Завоевание ат-Таифа после Хунайна в восьмом году хиджры



 

Когда остатки сакифитов дошли до ат-Таифа, они заперлись в горо-де, подготовились к сражению. В сражении в долине Хунайн и в оса-де ат-Таифа не приняли участия Урва ибн Масуд и Гайлан ибн Сала-ма — они в Джураше учились делать «даббабу» — осадную машину, катапульту — приспособления для стрельбы камнями и дабр — де-ревянное приспособление со щитом для осады крепости.

 

После завершения дел в долине Хунайн Пророк направился в ат-Таиф. Он ехал по следующему маршруту: Нахла аль-Йама-нийа — Карн — аль-Мулайх — Бахарат ар-Руга в Лиййи, где для него было сооружено место для совершения молитвы — ме-четь, и там он помолился.

 

Рассказал мне Амр ибн Шуайб, что в Бахарат ар-Руга, где был сделан привал, произошло первое кровопролитие в самом ис-ламе: человек из Бану Лайс убил человека из племени Хузайль, и за это Пророк велел казнить его.

 

Когда Пророк находился в Лиййи, приказал разрушить кре-пость Малика ибн Ауфа.

Затем он следовал по дороге под названием ад-Даййика. Когда вышли на эту дорогу, Пророк спросил, как называется эта дорога. Ему ответили, что называется она «ад-Даййика», т. е. «узкая, труд-ная». Пророк воскликнул: «Нет, она «аль-Йусра», т. е. легкая. По-том вошел по ней к Нахаб, остановился под деревом лотус в местечке


СИРА
   

 

под названием ас-Садира, недалеко от земель человека из племени Сакиф. Пророк направил к нему человека со словами: «Или ты вы-ходишь, или мы свалим на тебя твои стены». Но он отказался вый-ти. Тогда Пророк приказал разрушить стены. Двинувшись оттуда, Пророк остановился недалеко от ат-Таифа и там разбил свой лагерь. Там было убито несколько его соратников стрелами, так как лагерь находился близ стен ат-Таифы и стрелы долетали до них. Мусуль-мане не смогли прорвать их стены, воздвигнутые перед ними. Когда были убиты стрелами эти его соратники, Пророк перенес свой ла-герь на то место, где сегодня в ат-Таифе находится его мечеть. Он осаждал их в течение двадцати с лишним дней.

 

(Ибн Хишам передает: «Говорят, что в течение семнадца-ти дней».)

Вместе с ним были две из его жен, одной из них была Умм Са-лама бинт Абу Умаййа; для них он поставил два шатра. Потом со-вершил молитву между этими двумя шатрами. (Когда племя Са-киф приняло ислам, на том месте, где совершил Посланник Аллаха молитву, Амр ибн Умаййа ибн Вахб построил мечеть. В этой мече-ти, как утверждают, был столб, который издавал звук, как только на него падали лучи солнца.) Потом Пророк начал осаду сакифи-тов. Началось ожесточенное сражение с ними, во время которого обе стороны пускали друг в друга стрелы.

 

(Ибн Хишам рассказывает, что Пророк стрелял в них из ката-пульты. «Мне рассказал человек, которому я верю, что Пророк впер-вые в исламе применил катапульту против жителей ат-Таифа».)

 

Наступил день прорыва стены ат-Таифа. Группа сподвижников Пророка подошла к стене под прикрытием даббабы — специально-го приспособления для осады крепости, чтобы прорвать ее. Сакифи-ты стали кидать в них раскаленные куски железа. Мусульмане были вынуждены выйти из-под защиты даббабы. Тогда сакифиты стали стрелять в них стрелами и убили несколько человек. Пророк прика-зал вырубить виноградники сакифитов, и люди стали вырубать их. Абу Суфьян ибн Харб и аль-Мугира ибн Шуаба подошли к ат-Та-


Ибн Хишам

ифу, обратились к сакифитам с просьбой гарантировать им безопас-ность для ведения переговоров. Сакифиты дали им такую гарантию. Тогда Абу Суфьян и аль-Мугира призвали женщин из племени Ку-райш и Бану Кинана, живущих у своих мужей-сакифитов, выйти к ним, ибо они опасаются, что женщины окажутся пленницами. Жен-щины отказались. Среди них: Амина, дочь Абу Суфьяна, она была замужем за Урвой ибн Масудом; у него от нее был сын — Дауд ибн Урва. Аль-Фирасиййа, дочь Сувайда ибн Амра ибн Саалабы, у нее был сын Абд ар-Умайма — дочь ан-Насиа. Когда эти женщины от-казали Абу Суфьяну и аль-Мугире выйти к ним, Ибн аль-Асвад ибн Масуд сказал: «О Абу Суфьян! О Мугира! Не хотите ли, чтобы я предложил вам нечто лучшее, чем то, ради чего вы пришли оба? Вы знаете, где находятся земли Бану аль-Асвада ибн Масуда. (Пророк находился между их землями и ат-Таифом, в долине под названием аль-Акик. Земли Бану аль-Асвада отличались во всем оазисе ат-Та-ифа тем, что там грунтовые воды залегали очень глубоко, эти земли были труднообрабатываемыми и расположены были вдали от насе-ленных пунктов.) Если Мухаммад вырубит там деревья, то эта зем-ля больше уже никогда не будет возделана. Поговорите с ним: пусть возьмет эти земли себе или же оставит их в покое и пощадит ради Аллаха и ради кровного родства. Между ним и нами существует из-вестное родство». Утверждают, что Пророк оставил эти земли им.

 

Дошло до меня, что Пророк во время осады сакифитов обра-тился к Абу Бакру ас-Сиддику со словами: «О Абу Бакр! Мне приснилось, что подарили мне чашу, наполненную маслом. Ее про-долбил клювом петух и пролил все, что там было». Абу Бакр ска-зал: «Я не думаю, что ты добьешься от них в этот раз того, что хочешь». Пророк воскликнул: «Я тоже так думаю».

 

Потом Хувайла бинт Хаким ибн Умаййа, жена Османа ибн Ма-зуна, сказала: «О Посланник Аллаха! Если ты завоюешь ат-Таиф, дай мне украшения Бадии, дочери Гайлана ибн Саламы, или укра-шения аль-Фарии, дочери Акила». Это были женщины из племени Сакиф, носящие самые дорогие украшения. Мне говорили, что Пос-


СИРА
   

 

ланник Аллаха ей ответил: «А если мне не будет позволено победить Сакифа, о Хувайла? » Хувайла ушла от него и рассказала об этом разговоре Омару ибн аль-Хаттабу. Омар пришел к Пророку и спро-сил: «О Посланник Аллаха! Что за разговор, который передала мне Хувайла? Она утверждает, что ты сказал такие слова». Пророк от-ветил: «Я сказал это». Спросил: «Разве не позволено тебе победить их, о Посланник Аллаха? » Ответил: «Нет». Спросил: «Тогда раз-реши мне объявить отбой! » Ответил: «Разрешаю». Тогда Омар дал сигнал отправления. Когда люди собрались в путь, Саид ибн Убайд ибн Усайд закричал: «Эти сакифиты останутся?! » Уайна ибн Хисн воскликнул: «Да, ей-богу, в славе и почете! » Один из мусульман ему сказал: «Да убьет тебя Аллах, о Уайна! Ты восхваляешь неверных за то, что они противостояли Посланнику Аллаха, в то время как сам пришел на помощь Посланнику Аллаха? » Тот ответил: «Я пришел сюда не для того, чтобы воевать вместе с вами против сакифитов. Я хотел, чтобы Мухаммад завоевал ат-Таиф, и тогда я получил бы от сакифитов девушку, которая, может быть, родила бы мне сына. Ведь сакифиты — народ далекий от нас, не связан с нами родством». Во время пребывания в ат-Таифе к Пророку пришли рабы осажденных и приняли ислам. Пророк их освободил от рабства.

 

Мне рассказал заслуживающий доверия человек со слов Абдал-лаха ибн Мукаддама, со слов людей из племени Сакиф, что после при-нятия жителями ат-Таифа ислама некоторые из них завели разговор об этих рабах. Пророк сказал им: «Нет, они освобождены Аллахом». Среди тех, кто завел разговор о рабах, был аль-Харс ибн Калада.

 

Сакифиты несколько раньше захватили семью Марвана ибн Кай-са ад-Дауси, уже принявшего ислам и помогавшего Пророку против сакифитов. Сакифиты утверждают, что Пророк велел Марвану ибн Кайсу взять первого встретившегося ему человека из племени Кайс за свою семью. Он встретил Убаййу ибн Малика аль-Кушайри и схва-тил его с тем, чтобы ему вернули семью. За это дело взялся ад-Дах-хак ибн Суфьян аль-Килаби, поговорил с сакифитами, которые отос-лали семью Марвана, а он освободил в ответ Убаййа ибн Малика.


Ибн Хишам

Всего из сподвижников Посланника Аллаха в ат-Таифе погиб-ло двенадцать человек: семь из курайшитов, четыре из ансаров и один из Бану Лайс.

 

 


Поделиться:



Популярное:

  1. I Межрегионального фестиваля фольклора среди художественных коллективов русской самобытной культуры «Веселая карусель», посвященный Году гостеприимства в Республике Тыва.
  2. I. Лиува II. Виттерих. Гундемар. Сисебут. Свинтила. Сисенанд. Хинтила. Тульга. Хиндасвинт. Реккесвинт. Вамбы. Эрвиг. Эгика. Витица. Родерих. Арабское завоевание Испании. Агила II. Ардо. Пелагий.
  3. II. Обучающий симуляционный курс (ОСК.О.00) послевузовского профессионального
  4. IX. Определите грамматическое время и залог всех глаголов в последнем абзаце.
  5. S: Выберите верную последовательность.
  6. А. Операция ПХО выполнена через 6 часов после ранения
  7. АВТОМАТИЗАЦИЯ ПРОЦЕССОВ ПОСЛЕУБОРОЧНОЙ ОБРАБОТКИ ЗЕРНА
  8. Алекс подошла ко мне, обняла, а после поцеловала.
  9. Анализ структуры процессов в соответствии с ISO 9000 - стандартом на качество проектирования, разработки, изготовления и послепродажного обслуживания
  10. АНГЛИЙСКАЯ ДРАМА ВО ВРЕМЯ И ПОСЛЕ ШЕКСПИРА, ДО ЗАКРЫТИЯ ТЕАТРОВ
  11. Англичане вступали в бой после 14 дней беспрерывных маршей. Они имели 9 тыс. человек, из них 1 тыс. рыцарей. Преимущество англичан заключалось в большом численном превосходстве лучников.
  12. АЦП последовательного приближения (с поразрядным уравновешиванием)


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-05; Просмотров: 699; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.015 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь