Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Вылазка Халида ибн аль-Валида
Потом Посланник Аллаха вызвал Халида ибн аль-Валида и послал его к Укайдиру Дума, он же Укайдир ибн Абд аль-Малик, прави-тель племени Кинда. Был он христианином. Пророк сказал Хали-ду: «Ты найдешь его на охоте за дикими коровами». Халид при-близился к его крепости на расстояние одного взгляда. Была ясная лунная ночь. Укайдир находился на крыше вместе с женой. Коровы начали чесать свои рога о двери дворца. Жена спросила: «Ты видел когда-нибудь такое? » Ответил: «Нет, ей-богу». Спросила: «Кто же оставит это и не будет охотиться? » Ответил: «Никто». Спустился, велел привести ему коня, оседлал его. Вместе с ним выехали на охо-ту и члены его семьи, в том числе его брат по имени Хассан. Они Ибн Хишам выехали вместе с ним, взяв с собой гонщиков. Когда выехали, их встретили конники Пророка и схватили Укайдира, убили его брата. На нем был плащ, вышитый золотом, — Халид отнял его и послал Пророку еще до того, как привезти ему самого Укайдира.
Рассказал мне Асим ибн Омар ибн Катада со слов Анаса ибн Малика, который говорил: «Я видел плащ Укайдира, когда его доста-вили к Пророку. Мусульмане стали трогать его руками и восхищались им. Пророк сказал: «Вы восхищаетесь этим? Клянусь тем, в чьих ру-ках моя душа, платки Саада ибн Муаза в раю лучше, чем это».
Потом Халид привез Укайдира Посланнику Аллаха. Пророк сохранил ему жизнь, заключил с ним договор об уплате дани, по-том был отпущен, и он вернулся в свое селение.
Пророк находился в Табуке десять с лишним дней, не выходя за его пределы. Потом отправился назад в Медину. На пути находил-ся источник, из которого вода просачивалась по капле, и ее хватало лишь одному, двум или трем верховым. Источник был в долине под названием аль-Мушаккак. Пророк спросил: «Кто пойдет первым к этому источнику и не будет пить из него, пока мы не придем? » Пер-выми отправились туда лицемеры и выпили всю воду. Пророк подъ-ехал к источнику, встал возле него и не увидел там воды. Спросил: «Кто раньше нас пришел к этому источнику? » Ему назвали имена тех людей. Пророк сказал: «Разве я не запретил пить из него, пока я не приеду?! » Он проклял их, спустился к источнику, подставил свою ладонь под капли. Вода начала капать на его руку очень медленно, потом вода смочила ладонь, и Пророк протер ее другой рукой. Про-рок тогда обратился к Аллаху с молитвой. Тут забила сильная струя воды. Тот, кто услышал, говорит, что был звук, похожий на звук гро-ма. Люди напились сами и использовали ее для своих нужд. Пророк сказал: «Если вы или кто-либо из вас останутся живы, то услышите об этой долине — она будет самой плодородной землей в округе».
Говорил мне Мухаммад ибн Ибрахим ибн аль-Харс ат-Тайми, что Абдаллах ибн Масуд рассказывал: «Глубокой ночью я встал, когда находился вместе с Пророком в походе на Табук, увидел ого-
нек в сторонке от лагеря. Я пошел туда посмотреть, что это такое. А там были Пророк, Абу Бакр и Омар, да будет доволен Аллах ими. Оказывается, что умер Абдаллах Зу аль-Биджадайн аль-Мазани, а они выкопали для него яму. Пророк находился в яме, а Абу Бакр и Омар опускают в яму его тело. Пророк приговаривает: «Опускайте ниже ко мне вашего брата! » Они опустили тело к нему. Подготовив его к захоронению, Пророк произнес: «О Боже! Я был нынче им доволен, будь и Ты им доволен». Абдаллах ибн Масуд заканчивал свой рассказ словами: «О, если бы я был в той могиле! »
Ибн Хишам говорил: «Его прозвали «Зу аль-Биджадайн», т. е. «имеющий две одежды», потому что он стремился к исламу, а его соплеменники препятствовали ему в этом, притесняли его. Дело до-шло до того, что они оставили его в одной одежде «биджад», и на нем ничего другого не было. Биджад — одежда из грубой жесткой ткани. Он убежал от них к Посланнику Аллаха. Немного не дохо-дя до Пророка, он разорвал свою одежду биджад надвое, из одной части он сделал набедренную повязку, а в другую завернулся. По-том пришел к Пророку, и тут его прозвали Зу аль-Биджадайн.
Ибн Исхак передал: «Рассказал Ибн Шихаб аз-Зухри со слов ибн Акайми аль-Лайси, со слов племянника Абу Рухма аль-Гифа-ри, который слушал рассказ Абу Рухма Кульсума ибн аль-Хусай-на, который был одним из сподвижников Посланника Аллаха, при-сягавших под деревом. Абу Рухм рассказывает: «Я был вместе с Пророком в походе на Табук. Однажды я ехал рядом с ним: это бы-ло в аль-Ахдаре. Тут нас одолела дремота. Я начал пробуждаться, ибо моя верблюдица приблизилась к верблюдице Пророка, и это ме-ня напугало: я боялся повредить ему ногу стременем. Начал отвора-чивать свою верблюдицу от него. Но в пути меня опять одолел сон: было это уже ночью. Тут моя верблюдица наскочила на верблюдицу Посланника Аллаха, а его нога была в стремени. Я проснулся, толь-ко когда он крикнул: «Больно! » Я сказал: «О Посланник Аллаха! Прости меня! » Он сказал: «Иди». Посланник Аллаха начал расспра-шивать меня о тех, кто отстал из людей племени Гифар. Я ему сооб- Ибн Хишам щил. Он меня спрашивал: «А что сделали высокие красные люди с остриженными бородой и бровями? » Я сказал ему, что они отстали. Он спросил: «А что сделали черные курчавые низкорослые люди? » Я ответил, что не знаю таких людей среди нас. Он сказал: «Это те, у которых скот пасется на лугу Мабака Шадх». Сначала я думал, что они из Бану Гифар, потом вспомнил, что это группа людей из племе-ни Аслам, находящихся с нами в союзе, и сообщил об этом Пророку. Пророк сказал: «Что помешало кому-нибудь помочь им участвовать в походе, дать своих верблюдов этим активным борцам за дело Ал-лаха? Ведь я очень не хотел, чтобы оставались такие люди, как му-хаджиры из курайшитов, ансары и племена Гифар и Аслам».
Мечеть ад-Дирар
На пути в Медину Пророк сделал короткую остановку днем в мес-течке под названием Зу Аван. Перед этим, когда Пророк готовил-ся в поход на Табук, к нему приходили люди, построившие мечеть ад-Дирар, и сказали: «О Посланник Аллаха! Мы построили мечеть для больных, бедных и на случай непогоды. Мы хотели бы, чтобы ты пришел к нам и совершил там молитву». Пророк ответил: «Я сей-час очень занят — готовлюсь к походу». Или же сказал: «Когда вер-немся, с позволения Аллаха, придем к вам и помолимся там для вас». Когда он остановился в Зу Аван, к нему пришла весть о мечети. Про-рок вызвал Малика ибн ад-Духшума из Бану Салим ибн Ауф и Ма-ана ибн Адия или его брата Асима ибн Адия из Бану аль-Иджлан и приказал: «Отправляйтесь к этой мечети нечестивых, разрушьте ее и сожгите! » Они быстро уехали и приехали к Бану Салим ибн Ауф. Малик сказал Маану: «Ты подожди меня, я пойду домой и вынесу огонь». Он вошел в свой дом, взял пальмовые ветки с листьями, зажег их, потом они быстро отправились к мечети, вошли туда, а там нахо-дились люди. Малик и Маан сожгли мечеть и разрушили ее. Люди разошлись. О них был ниспослан аят в Коране: «А о тех, которые
построили мечеть, чтобы нанести вред, распространить неверие, разобщить верующих…» и до конца рассказа (9: 107). Эту мечеть построили двенадцать человек. Места, где совер-шил Пророк молитву, т. е. между Мединой и Табуком, известны: в Табуке мечеть на повороте Мадран, в Зат аз-Зирабе, аль-Ах-даре, Зат аль-Хатмий, в Алае, на окраине аль-Батра в Занаб Ка-вакиб и т. д. — всего 17 мест.
Популярное:
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-05; Просмотров: 658; Нарушение авторского права страницы