Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Здоровое состояние церкви измеряется не ее вместительностью,



А способностью посылать на служение.

 

Я считаю, что здоровье или сила церкви измеряется ее способностью направлять на служение, а не вместительностью. Дело церкви - направлять на служение. Один из вопросов, который нужно задавать при оценке здорового состояния церкви: " Сколько людей охвачены выполнением Великого Повеления? "

Это убеждение, которого я придерживаюсь с самого начала церкви Седлбек, руководило мной при разработке процесса обращения членов церкви в служителей и миссионеров, который описан в этой книге.

 

В центре внимания - Америка

 

Как только мы с Кей поняли, что не собираемся служить за границей, то начали молиться о том, в каком месте Соединенных Штатов нам начать новую церковь. Поскольку у меня не было спонсора, то это могло быть где угодно. Итак, я снова развесил карту на стене нашей гостиной (в этот раз это была карта Соединенных Штатов) и обвел кружком районы крупных городов за пределами Юга.

По происхождению я южный баптист в четвертом поколении, и повсюду на Юге у меня есть родственники. Однако я размышлял о том, чтобы отправиться куда-нибудь в такое место, куда не желали ехать мои однокашники по семинарии. Я молился о том, чтобы начать организовывать церковь в Детройте, Нью-Йорке, Филадельфии, Чикаго, Альбукерке, Фениксе и Денвере. Затем я обнаружил, что три наименее охваченные церквями штата в Америке - это Вашингтон, Орегон и Калифорния. Следовательно, я сузил свое внимание на четырех регионах Западного побережья: Сиэтл, Сан-Франциско, Сан-Диего и Орендж Каунти. Эти четыре города в конце 70-х годов находились в процессе роста, и это привлекло мое внимание.

Летом 1979 года я практически " поселился" в университетских библиотеках, проводя исследования данных переписи населения Соединенных Штатов, а также других демографических вопросов в отношении этих четырех регионов. Пр. 13: 1б гласит: " Всякий благоразумный действует с знанием". Для меня это означало, что я должен был найти все, что можно о местности, прежде чем вкладывать в нее остаток моей жизни. Прежде принятия любого большого решения важно задать вопрос: " Что мне нужно знать в первую очередь? "

Пр. 18: 12 гласит: " Кто дает ответ не выслушав, тот глуп, и стыд ему". Причина, по которой многие новые церкви терпят неудачу, происходит от того, что ее начинают с " непросвещенным" энтузиазмом. Чтобы начать церковь, нужно больше, чем энтузиазм; необходима мудрость. Обладание верой не означает игнорирование фактов об избранной вами местности. Мне было 25 лет, до окончания семинарии оставалось пять месяцев, Кей была на 9-м месяце беременности нашим первым ребенком. Я несколько раз в день звонил ей из библиотеки, чтобы узнать, не начались ли еще схватки.

Однажды я обнаружил, что Седлбек-Велли в графстве Орендж в Южной Калифорнии был самый быстрорастущий регион в самом быстрорастущем графстве Соединенных Штатов в 70-х годах. У меня перехватило дыхание от этого факта, а сердце учащенно забилось. Я знал, что везде, где так быстро растут города, также есть нужда в новых церквях.

Я сидел в пыльном, слабо освещенном цокольном помещении университетской библиотеки, когда Бог ясно обратился ко мне: " Я хочу, чтобы ты именно там насаждал церковь! " Я пришел в огромное возбуждение, глаза увлажнились слезами. Я получил ответ от Бога. Не важно что у меня не было денег, не было членов церкви, я никогда даже не видел этой местности. Отныне и в дальнейшем наше назначение было решенным вопросом. Бог показал мне, где Он собирался раскатать волны, и я приготовился плыть всю мою жизнь.

Следующим моим шагом было найти имя директора служения Южнобаптистского братства (старший пресвитер района) по графству Орендж, Калифорния. Его звали Герман Вутен. Я написал ему письмо следующего содержания: " Меня зовут Рик Уоррен. Я студент из Техаса. Я собираюсь переехать в графство Орендж и организовать там церковь. Я не прошу у вас денег или поддержки; мне просто хочется знать ваше мнение об этом районе. Нужны ли там новые церкви? "

По Божьему провидению произошло нечто поразительное. Хотя мы и не были знакомы, Герман Вутен каким-то образом знал обо мне и о моем желании организовать новую церковь после окончания семинарии. Одновременно с тем, как я писал ему письмо, он писал письмо мне: " Дорогой мистер Уоррен. Я слышал, что вы после семинарии заинтересованы в организации новой церкви в Калифорнии. Не могли бы вы приехать в Седлбек-Велли в графстве Орендж на Юге? " Наши письма отправились по почте навстречу друг другу! Когда я через два дня открыл почтовый ящик и увидел письмо от человека, которому только что написал, то расплакался. Мы с Кей знали, что Бог приступил к определенному делу.

Через два месяца, в октябре, я полетел в графство Орендж и провел десять дней, впервые осматривая местность. В течение дня я говорил, с кем только мог. Я консультировался с агентами по продаже недвижимости, людьми из торговой палаты, банкирами, плановиками графства, жителями и пасторами региона. Я обильно записывал все, что узнал. Я испрашивал обетования Пр. 20: 18, где сказано: " Предприятия получают твердость через совещания".

Вечером я раскладывал местные карты и брошюры, устилая ними пол гостиной доктора Фреда Фишера, ушедшего на пенсию преподавателя семинарии " Голденгейт", который пригласил меня остановиться в его доме в северной части графства Орендж. При изучении собранных мною материалов я заучивал наизусть названия всех крупнейших улиц в Седлбек-Велли.

Через неделю я попросил Кей впервые прилететь в этот район. Я всегда полагался на дар духовного различения моей жены для подтверждения Божьего водительства в моей жизни. Если бы у Кей было хоть малейшее нежелание переезжать сюда, то я бы воспринял это как предупреждающий сигнал от Бога. К счастью, ответ Кей был следующим: " Я до смерти напугана, но считаю, что это Божья воля. И я верю в тебя. Давай будем трудиться". Ап. Павел сказал: " Если Бог за нас, кто против нас? " (Рим. 8: 31). Мы взобрались на самый высокий холм и глядя на долину Седлбек, наполненную тысячью домов, дали обещание вложить свою жизнь в созидание поместной церкви в Седлбек-Велли.

 

Вот мы и в Калифорнии

 

Я закончил семинарию в декабре. В последние дни 1979 года мы с Кей сложили свои небогатые пожитки в грузовик и отправились из Техаса в Южную Калифорнию. Наша мебель передавалась от одних молодоженов к другим. Мы были пятыми. Мебель имела довольно жалкий вид, но ничего другого у нас не было. Когда мы укладывали вещи, то могло показаться неразумным, что такие бедные молодожены переезжали в один из богатейших регионов Америки.

Мы прибыли в Южную Калифорнию, исполненные надежды. Перед нами было новое десятилетие, новое служение, четырехмесячный ребенок и Божье обетование о благословении. Однако мы также прибыли без денег, и у нас не были ни церкви, ни общины, ни жилья. Мы не знали никого из живущих в Седлбек-Велли. В то время это был величайший шаг веры, который мы когда-либо совершали.

Мы въехали в графство Орендж в пятницу во вторую половину дня, как раз вовремя, чтобы попасть в печально известные пробки на дорогах Южной Калифорнии. Я никогда не понимал, почему такое медленное дорожное движение называют часом пик! Мы продвигались пядь за пядью по шоссе со скоростью улитки, были голодные и уставшие, ребенок плакал.

Я вырос в местечке, где было менее пятисот жителей, поэтому был совершенно не готов к такому движению машин. Я всматривался в долгие километры совершенно неподвижных машин на шоссе и думал: " Куда же я попал? Боже, Ты избрал не того человека для этого задания! По-моему, я совершил большую ошибку".

Наконец, в пять часов мы прибыли в Седлбек-Велли. Я выбрался с шоссе и остановился у первой конторы по торговле недвижимостью, которую мог найти. Я вошел и представился первому встретившемуся мне агенту по торговле недвижимостью. Его звали Дон Дейл. Я сказал, широко улыбаясь: " Меня зовут Рик Уоррен. Я здесь, чтобы организовать церковь. Мне нужно жилье, но у меня совсем нет денег". Дон нахмурился и громко рассмеялся. Я также рассмеялся. Я не имел ни малейшего понятия, что произойдет дальше. Дон сказал: " Ну что ж, посмотрим, что можно сделать". Два часа спустя Дон нашел для нас квартиру, не взял плату за первый месяц и согласился стать первым членом церкви Седлбек! У Бога все предусмотрено.

По дороге к квартире я спросил у Дона, посещает ли он какую-нибудь церковь. Он сказал, что нет. Я сказал: " Прекрасно! Вы первый член нашей церкви! " И именно так и произошло. Я начал церковь Седлбек с семьи этого агента по продаже недвижимости и моей семьи. Две недели спустя мы провели первое занятие по изучению Библии в нашей квартире в присутствии семи человек.

 

Для совершения Своей воли Бог всегда употребляет
несовершенных людей в несовершенных обстоятельствах.

 

После того как мы по вере продвигались вперед, было удивительно видеть, как начинает осуществляться финансовая поддержка, в которой мы нуждались. Пастор Джон Джексон убедил баптистскую церковь Крессенд в городе Анахейм, штат Калифорния, стать официальным спонсором и оказывать финансовую поддержку в размере 600 долларов в месяц. Затем Первая баптистская церковь города Люфкин из штата Техас и Первая баптистская церковь Норфолка из штата Калифорния взяли обязательство давать по 200 долларов в месяц нашей еще неоперившейся общине.

Однажды утром мне по телефону позвонил незнакомый человек и предложил уплатить за нас квартплату за два месяца. Он сказал, что слышал о новой церкви и желает помочь. В другой раз, когда наш расчетный счет был почти пуст, мы с Кей пошли на дешевую распродажу, чтобы купить оснащение для комнаты матери и ребенка, чтобы начать первое служение. Мы нашли необходимое и заполнили чек, зная, что это наши последние деньги на жизнь. Придя домой, я открыл почтовый ящик и обнаружил чек от женщины из Техаса, которая однажды слышала мое выступление и каким-то образом смогла найти нас в Калифорнии. В чеке была сумма, которую мы только что потратили на покупку оснащения для комнаты матери и ребенка: 37 долларов 50 центов.

Я бы предпочел, чтобы новая церковь имела финансовую поддержку до нашего переезда в Калифорнию, но так не получалось. Напротив, мы переехали по вере. Я испытывал такое сильное призвание, что жаждал приступить. Мне нравится Еккл. 11: 4, где сказано: " Кто наблюдает ветер, тому не сеять, и кто смотрит на облака, тому не жать". Если настаивать на решении всех проблем прежде, чем принять решение, то вы никогда не узнаете, как это захватывающе жить по вере. Бог всегда употребляет несовершенных людей в несовершенных ситуациях для совершения Своей воли.

 

Куда бы Бог не повел,
Он всё предусмотрит.

 

Когда мы увидели, что Бог в те первые дни самыми разнообразными путями утверждает наше решение приступить к организации новой церкви, то постигли важный урок, куда бы Бог ни повел, Он везде дает все необходимое. Если вы организовываете новую церковь, то почерпните для себя эту мысль. Она может быть для вас большим источником утешения и силы в трудные дни. К какому бы делу Он вас ни призвал, Он даст силы, и все для вас предусмотрит. Бог верен! Он выполняет Свои обетования.

 

Какой нам быть церковью?

 

Уже через короткое время пребывания в Южной Калифорнии, я понял что в этом регионе уже есть много сильных, основанных на Библии церквей. Некоторые из самых знаменитых пасторов в Америке совершали служение не очень далеко от нашей церкви. В любое из воскресений можно было послушать Чака Суиндолла, Чака Смита, Роберта Шулера, Джона Мак-Артура, Е. В. Хилла, Джона Уимбера, Джека Хейфорда, Ллойда Огилви, Чарльза Блейка, Грега Лори, Рея Ортлунда или Джона Хафмана. Если хорошо составить расписание, то можно было послушать двух или трех этих братьев в одно и то же воскресное утро. Большинство из них можно было услышать по радио или по телевидению в Южной Калифорнии.

В дополнение, к моменту нашего прибытия в долине Седлбек было, как минимум, два десятка церквей, твердо стоящих на учении Библии. Я быстро пришел к выводу, что все христиане в регионе уже состояли счастливым образом в хорошей церкви или, как минимум, имели множество возможностей.

Я решил, что мы совсем ничего не будем делать для привлечения в церковь Седлбек христиан из других церквей Седлбек-Велли. Мы даже не собирались одалживать работников из других церквей региона, чтобы начать Седлбек. Поскольку я испытывал призвание привлекать неверующих, то принял решение начинать с неверующими, а не с группой посвященных христиан. Это было не то, что советовали делать все книги по организации новых церквей, но я испытывал уверенность, что именно к этому призывает меня Бог. Мы сосредоточили внимание на приведении к Христу неохваченных церковью людей, которые по той или другой причине не посещали ни одну из существующих церквей.

Мы никогда не призывали других верующих поменять членство и прийти в нашу церковь; фактически, мы открыто отговаривали их от этого. Мы не хотим " одалживать" рост. На каждом занятии класса подготовки к членству в церкви мы говорим: " Если вы пришли в Седлбек из другой церкви, то вам нужно понять, что эта церковь предназначена не для вас. Она предназначена для приведения к Христу людей, которые нигде не посещают церковь. Если вы приходите к нам из другой церкви, то мы принимаем вас здесь только при условии, если вы желаете трудиться и совершать служение. Если ваше намерение только в том, чтобы посещать богослужение, то мы лучше прибережем место для какого-нибудь неверующего. В этом районе есть множество хороших церквей, держащихся Библейского учения, которые мы можем вам рекомендовать".

Такая позиция может показаться резкой. Однако я полагаю, что мы следуем за примером Иисуса Христа. Он обозначил цель Своего служения следующими словами: " Не здоровые имеют нужду во враче, но больные; Я пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию" (Марк 2: 17). В церкви Седлбек мы непрерывно напоминаем себе об этом утверждении. Это помогает нам оставаться верными первоначальному устремлению нашей церкви: приводить к Христу далеких от церкви и религии людей нашего селения.

Для того чтобы понять состояние мыслей непосещающих церковь жителей Южной Калифорнии, я провел первые 3 месяца после переезда в долину Седлбек, посещая людей в их домах и беседуя с ними. Хотя я знал, что больше всего этим людям нужны были взаимоотношения с Христом, я все же прежде хотел выслушать их мысли об их наиболее насущных нуждах. Это не изучение спроса и предложения; это вежливость.

Я усвоил, что большинство людей не хотят слушать, если прежде не выслушать их. Людям безразлично, насколько большие у нас знания, пока они не узнают, насколько мы небезразличны к ним. Умная, внимательная беседа открывает дверь для евангелизации неверующих быстрее, чем какие-либо другие методы, которыми я пользовался. В задачу церкви не входит давать людям всё, чего они желают или даже в чем нуждаются. Однако самый быстрый способ построения мостов к неверующим состоит в проявлении заинтересованности в них, в понимании проблем, с которыми они сталкиваются. Насущные нужды, реальные или воображаемые, составляют отправную точку для выражения любви к людям.

У меня не было достаточно знаний, чтобы назвать мое изучение селения " исследованием спроса и предложения". Для меня вопрос состоял в том, чтобы познакомиться с людьми, которых я намеревался обратить к Христу. Люди, посещающие наш маленький Библейский класс, помогали мне проводить изучение местности. Интересно отметить, что многие из тех, кто посещал наш класс и помогал мне проводить опрос среди далеких от церкви людей нашей местности, сами были неверующими.

 

Установление даты: " день X"!

 

Далее мы приняли решение начать проведение воскресных богослужений на Пасху. Это было всего 12 месяцев после того дня, как мы с Кей переехали в графство Орендж. У меня не было никакого намерения оставаться на этапе домашнего Библейского класса дольше трех месяцев; я хотел как можно скорее приступить к проведению богослужебных собраний. Я также не хотел упускать возможности начать церковь в Пасхальное воскресенье. Я рассуждал, что если не посещающая церковь семья решит побывать хотя бы на одном богослужении в год, то это будет, скорее всего, Пасхальное воскресенье. Это был идеальный день для начала служения, предназначенного привлечь не посещающих церковь людей. Я понимал, что в следующее воскресенье они могли не прийти. Однако, по меньшей мере, у меня бы собрались люди на первое служение - и я бы мог получить некоторые имена для почтового списка.

За недели, предшествующие Пасхе, наш домашний Библейский класс, собиравшийся в пятницу вечером, вырос до пятнадцати человек На каждом занятии я проводил изучение Библии, а затем мы занимались подготовкой к нашему первому открытому богослужению. Мы также обсуждали, что нам за эту неделю стало известно из изучения местности. Примерно через два месяца я обобщил все, что мы узнали о не посещающих церковь людях и об их представлениях о церкви, и сформулировал подход к служению. Это явилось проектом для нашей стратегии евангелизации.

Далее, на основании того, что мы узнали, я написал открытое письмо к не посещающим церковь людям нашей местности. Я ничего не знал о прямой почте, изучении спроса и предложения или рекламе. Я просто подумал, что открытое письмо к населению может быть самым быстрым способом заявить о нашей новой церкви. Я также знал, что большой процент жителей долины Седлбек жили " за заборами", в домах, в которые трудно было попасть.

Я больше десяти раз писал и переписывал это письмо. Я непрерывно думал, что сказать, если бы у меня была одна единственная возможность обратиться ко всем, не посещающим церковь людям в этом селении? Каким образам выразить это так, чтобы обезоружить их предрассудки и возражения против посещения церкви?

Первая фаза этого письма ясно отображала нашу направленность и позицию. В ней говорилось: " Наконец! Новая церковь для тех, кого не устраивает традиционное церковное служение". Далее объяснялось, какую именно церковь мы начинаем. Мы от руки написали адреса и наклеили марки на 15 тысяч писем и отправили их по почте за 10 дней до Пасхи. Я думал, что если 1% людей откликнется на это письмо, то на Пасхальное служение могло прийти 150 человек.

 

Наше первое служение

 

Я знал, что если наша церковь собиралась привлечь и приобрести неохваченных церковью людей, то богослужение в ней должно было отличаться от той церкви, в которой я вырос. Какой стиль богослужения явится наилучшим свидетельством для неверующих? Мы провели много времени, размышляя над каждым элементом нашего служения. Была предусмотрена " генеральная репетиция" Пасхального богослужения.

Я сказал 15-ти членам нашей домашней группы по изучению Библии: " В следующее воскресенье соберемся в средней школе и будем готовить наше богослужение. Мы попоём, я скажу проповедь, как если бы там собралось 150 человек, и проработаем все подробности нашего служения. Тем самым мы добьемся, что когда в воскресенье придут все посетители, то у них, по крайней мере, будет понятие, что мы знаем, что делаем".

Когда наступило Вербное воскресенье, мы ожидали, что на " пробное" служение придут лишь 15 членов нашего Библейского класса. Но у Бога были другие планы. Письмо, которое мы отправили по почте в 15 тысяч адресов, пришло в некоторые дома очень быстро. Мы не думали, что письмо попадет к людям раньше, чем за пару дней до Пасхи. Благодаря эффективности почты на нашу " генеральную репетицию" пришло 60 человек, и пятеро из них в тот же день отдали свою жизнь Христу!

На том " пробном" служении я изложил видение, которое, по моему убеждению, Бог дал мне в отношении церкви Седлбек. Первая задача руководителя состоит в определении миссии, поэтому я постарался изобразить в привлекательном виде картину с той ясностью, с которой я ее видел. На протяжении многих лет мы вновь и вновь возвращались к формулировке нашего видения, чтобы по ходу делать исправления. В центре внимания нашего видения никогда не было приобретение или построение дома; напротив, его суть - в подготовке учеников Иисуса Христа.

Я помню, какой страх я испытывал после того, как поделился о видении на том " учебном" служении. Меня охватил страх неудачи. Что, если этого не произойдет? Действительно ли это видение от Бога или же это просто дикие фантазии 26-летнего мечтателя? Одно дело мечтать себе молча о том, что я ожидал от Бога; но совсем другое - открыто об этом заявить. В моем представлении я переступил черту, за которой нет возврата назад. Невзирая на страхи, сейчас мне нужно было стремительно продвигаться вперед. В убеждении, что моя мечта принесет славу Богу, я решил никогда не оглядываться назад.

 

Видение церкви Седлбек

Из первой проповеди пастора Рика 30 марта 1980 года

 

Это мечта о месте, где преследуемые, подавленные, разочаровавшиеся и запутавшиеся люди могут обрести мир, понимание, помощь, надежду, прощение, руководство и ободрение.

Эта мечта о том, чтобы поделиться Благой вестью Иисуса Христа с сотнями тысяч жителей на юге графства Орендж. Это мечта о принятии в общение двадцати тысяч членов нашей церковной семьи - любящих, постигающих, радующихся и живущих в согласии.

Это мечта о том, чтобы вести людей к духовной зрелости через изучение Библии, малые группы, семинары, совместный отдых и Библейскую школу для членов нашей церкви.

Это мечта о том, чтобы готовить каждого верующего к основательному служению, оказывая ему помощь в открытии духовных даров и талантов, которые дает Бог.

Это мечта о том, чтобы посылать сотни подготовленных миссионеров и тружеников церкви по всему миру, а также укреплять каждого члена церкви для совершения личной жизненной миссии в мире.

Это мечта о том, чтобы посылать тысячи членов нашей церкви на краткосрочный миссионерский труд на каждый континент.

Это мечта о том, чтобы каждый год начинать, как минимум, одну новую дочернюю церковь.

Это мечта о, как минимум, 20 гектарах земли для размещения церкви для южного региона графства Орендж с красивыми, но простыми помещениями, включающими зал на несколько тысяч мест для богослужений, комнаты для духовных консультаций и молитвы, классы для изучения Библии и подготовки к служению, а также зоны отдыха. Всё это будет спланировано, чтобы всесторонне - духовно, эмоционально, физически и социально - послужить человеку, и будет размещаться на спокойном, вдохновляющем садовом ландшафте.

Я стою сегодня перед вами и заявляю со спокойной уверенностью, что эти мечты станут действительностью. Почему? Потому что они вдохновляются Богом!

 

Церковь Седлбек провела свое первое открытое богослужение на следующее воскресенье 6 апреля 1980 года, на Пасху. Пришло 205 человек. Мы попали на гребень волны. Никогда не забуду, что я испытывал, глядя, как все эти люди, которых я никогда прежде не видел, приближались по аллее к актовому залу средней школы " Лагуна Хилз". Со смешанным чувством восхищения, страха и восторга я сказал Кей: " Это действительно получится! " Мать, в первый раз принимающая на свои руки новорожденного ребенка, не могла бы испытывать большей радости. Происходило рождение церкви. И все же я был смирен огромной ответственностью, которую в тот день возлагал на меня Бог.

Для начала новой церкви это было необычное собрание. На том первом богослужении было не больше дюжины верующих. Собрание наполняли не посещающие церковь жители Южной Калифорнии. Мы попали не в бровь, а в глаз. То, что на служении было так много не посещающих церковь людей, вызывало довольно комический эффект. Когда я пригласил людей открыть Библию, то ни у кого ее не оказалось. Когда мы попытались спеть гимны, никто не пел, потому что не знали мелодию. Когда я пригласил к молитве, то кое-кто просто стал оглядываться. У меня было такое чувство, что я стою перед аборигенами или на собрании " Ротари-клуба"!

Однако к моему изумлению, люди приходили снова из недели в неделю. Каждый раз несколько человек посвящали свою жизнь Христу. К десятой неделе после того, как мы приступили к проведению служении, 82 неверующих, которые посетили Пасхальное служение, отдали свою жизнь Христу. Мы изо всех своих сил плыли по волне Божьего Духа. Подготовка себя окупила. Начала составляться община.

На наш первый класс подготовки к членству в церкви пришло 20 человек. Из них 18 были неверующие, поэтому мне пришлось преподавать самые элементарные истины о христианской жизни. К завершению 6-недельного класса все 18 неверующих приняли Христа, были крещены и приняты членами церкви.

Крещения всегда были неповторимыми. Мы использовали бассейны, воды Тихого океана, баптистерии других церквей, но чаще всего это были бассейны, которыми оборудованы многие дома в графстве Орендж. Тысячи людей были крещены в этих бассейнах, которые мы с любовью посвятили Иисусу Христу.

Крещаемых призывают посетить как можно больше неверующих друзей, чтобы засвидетельствовать им о своем крещении. Некоторым даже посылались приглашения. Наши ежемесячные крещения - это всегда большие события. Однажды мы за одно лишь утро крестили 567 человек. Моя кожа вся сморщилась ко времени, когда мы с другими пасторами выбрались из сильно хлорированного бассейна средней школы. Я помню свою шутку о том, что если бы мы не были баптистами, то я мог бы просто полить их всех из пожарного шланга!

 

Муки роста

 

В продолжение своей короткой истории церковь Седлбек непрерывно испытывает муки роста. Чтобы разместить свой постоянный прирост, мы в первые пятнадцать лет истории церкви Седлбек использовали семьдесят девять различных помещений. Каждый раз, когда мы перерастали возможности здания, то переносили программу или служение куда-нибудь еще. Мы часто говорили, что церковь Седлбек можно посетить, если суметь ее найти. У нас была шутка, что таким способом привлекались действительно сообразительные люди.

Мы использовали четыре различные средние школы, многочисленные начальные школы, здания банков, клубов, театров, учреждений культуры, столовые, большие дома, офисы, учреждения, стадионы, пока, наконец, не соорудили каркасную палатку на 2300 мест. Каждые выходные дни мы проводили в палатке четыре служения, пока не построили свой первый дом молитвы. Мне кажется, что большинство церквей строится слишком рано, будучи слишком малы. Ботинок никогда не должен говорить ноге, до какого размера ей расти.

 

Церковь Седлбек за свои первые пятнадцать лет
использовала для проведения собраний семьдесят девять
различных помещений.

 

Мне часто задают вопрос: " Насколько должна вырасти церковь без своего дома? " Ответ такой: " Я не знаю! " Церковь Седлбек проводила собрания в течение пятнадцати лет и разрослась до десяти тысяч посетителей, не имея собственного здания, поэтому я знаю, что можно расти, как минимум, до десяти тысяч! Никогда нельзя допускать, чтобы здание Церкви (или его отсутствие) стало препятствием перед волной роста. Люди намного важнее, чем собственность.

За первые пятнадцать лет церкви Седлбек свыше семи тысяч человек отдали свою жизнь Христу через нашу евангелизационную работу. Если вы окажетесь в окружении младенцев в Христе, то что станете делать? Наше здоровье и выживание зависело от выработки действенного процесса превращения приближенных в святых, потребителей во вкладчиков, членов церкви в тружеников, а слушающих в воинство. Поверьте, что вести людей от эгоистичного потребительства к служению Христу всем сердцем - невероятно трудная задача. Она не под силу слабонервным служителям или тем, кто не любит измять свое религиозное облачение. Но именно в этом заключается Великое Повеление, которое было ведущей силой во всем, что до настоящего времени происходит в церкви Седлбек.


Мифы о растущих
церквях

Купи истину и не продавай мудрости и учения и разума.

Пр. 23: 23

 

Дети, растущие в Америке, узнают много мифов: Санта Клаус привозит подарки на олене; на " ярмарке зубов" можно на зубы выменять деньги; пасхальный зайчик прячет конфетки и яички; когда сурок увидит свою тень, ожидай ухудшения погоды; луна сделана из голландского сыра. Некоторые из этих мифов безвредны, но другие могут причинить вред.

Мне всегда нравились места в Евангелии, где Иисус бросает вызов популярным мифам или " условной мудрости" тех дней. В Новом Завете 20 раз записано, когда Иисус Христос использовал фразу: " Вы слышали... а Я говорю вам..." Однажды на основании этих примеров я произнес целую серию проповедей под общим названием " Мифы, делающие нас несчастными". Лишь строя свою жизнь на твердом основании Слова Божьего, можно познать истину, которая делает людей свободными.

Среди пасторов и руководителей ходит много мифов о больших растущих церквях. Хотя многие слышали о так называемых " мегацерквях" (обозначение, которое мне не нравится), лишь немногие вне этих церквей знают, что же на самом деле в них происходит. Делаются неправильные выводы иногда из зависти, иногда из страха, а иногда по причине незнания.

Если вы серьезно относитесь к росту своей церкви, то должны захотеть бросить вызов многим условным мудростям в отношении крупных растущих церквей, которые вы сегодня слышите.

 


Поделиться:



Популярное:

  1. A. Восхищение церкви и воскресение святых периода церкви (1 Фес. 4:13-18)
  2. II. Техническое состояние многоквартирного дома, включая пристройки
  3. Анамнез отягощен. Состояние удовлетворительное.
  4. Аплодисменты педофилу Страшное предательство Церкви Кто же испорчен
  5. Блаженная кончина Святителя Николая. Судьба Мирликийской церкви и гробницы Святителя Николая
  6. ВВП и экономическое благосостояние.
  7. Верховные иерархи Русской православной церкви (митрополиты, с 988 г. – в Киеве, с 1299 г. – во Владимире, с 1324 г. – в Москве, с 1589 г. – патриархи)
  8. Взаимоотношение церкви и государства
  9. Влияние пищи на кислотно-основное состояние организма
  10. ВЛИЯНИЕ СТЕПЕНИ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ НА ФУНКЦИОНАЛЬНОЕ СОСТОЯНИЕ ШКОЛЬНИКОВ СУРГУТСКОГО РАЙОНА
  11. Гипогликемическое состояние и гипогликемическая кома.
  12. ГЛАВА 1. СОСТОЯНИЕ ВОПРОСА МЕТОДИКИ РАЗВИТИЯ СИЛЫ У РУКОПАШНИКОВ


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-05; Просмотров: 549; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.051 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь