Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Добивайтесь, чтобы члены вашей церкви чувствовали себя особенными



 

Само по себе прохождение класса подготовки к членству не вызовет у людей чувства принадлежности к церкви. Они должны почувствовать себя принятыми и желанными, когда присоединятся к вашей церкви. Они должны получить от вашей общины признание, поддержку и поздравление. Им нужно чувствовать себя особенными. В маленькой церкви вы можете делать это неформально, но по мере роста церкви вам понадобится создавать определенные ритуалы приема в члены, чтобы открыто при всех заявить: " Теперь вы часть нас! "

Конечно, для новообращенного крещение - это событие, которое со всей очевидностью подходит к этой категории. Наши ежемесячные крещения - это всегда большое торжество, на котором много радости, аплодисментов и веселых восклицаний. Профессиональный фотограф снимает каждого человека непосредственно перед крещением. Позже мы дарим крещенным фотографию вместе со свидетельством о крещении в красивом кожаном планшете, который люди могут с гордостью показывать.

Когда церковь Седлбек была намного меньше, мы раз в три месяца арендовали помещение " Кантри-клуба" в поселке Мишн Вьехо и проводили общения за столами в честь принятия новых членов. Старые члены церкви обычно платили за угощение новых. Каждого нового члена церкви представляли, и он делился перед собравшимися 2-минутным свидетельством. Я никогда не мог без слез на глазах слушать трогательные истории о перемене жизни людей. В течении многих лет мы с Кей каждое четвертое воскресенье месяца устраивали неформальный прием за чашкой кофе. Это называлось " поболтать у пастора", а для новых членов церкви и посетителей это просто была возможность встретиться лицом к лицу и задать любые интересующие их вопросы.

До начала воскресных служении мы обычно выставляли у входа в церковь подписной лист, и первые 30 записавшихся приглашались прийти к нам в гости. Беседы обычно продолжались с 7 до 10 вечера. Простой акт гостеприимства провел в церковь сотни новых верующих и помог завязать много знакомств, которыми мы с Кей ныне дорожим. Гостеприимство помогает растить здоровую церковь.

Есть много других путей того, как можно дать почувствовать членам вашей церкви, что они особенные. Например, посылать поздравительные открытки ко дню их рождения; отмечать первую годовщину их членства в церкви; отмечать в церковном бюллетене другие особые дни (рождение детей, бракосочетания, годовщины, окончание учебы, достижения); использовать на каждом служении свидетельства; проводить приемы для состава служителей церкви и отправлять карточки " Мы молились о вас" в ответ на молитвенные просьбы. Дело вот в чем: чтобы людям действительно почувствовать свою принадлежность к церкви, им нужно больше, чем просто теплое рукопожатие в конце служения.

 

Создавать возможности
для построения взаимоотношений

 

Важность оказания помощи людям в развитии дружеских отношений внутри вашей церкви трудно переоценить. Взаимоотношения - это клей, который удерживает церковь. Дружба - это ключ к удержанию членов.

Один друг рассказал мне об опросе, который он провел в церкви. На его вопрос: " Почему вы присоединились к этой церкви? " 93% членов ответили: " Из-за пастора". Затем он задал вопрос: " Что если пастор уйдет? Уйдете ли вы? " 93% сказали: " Нет". На его вопрос о том, почему они не уйдут, ответ был: " Потому что у меня здесь друзья! " Обратите внимание на перенос привязанностей от пастора к другим членам церкви. Это нормально и здорово. Лайл Шеллер провел обширное исследование, показавшее, что чем больше у человека есть друзей в общине, тем меньше вероятность, что он не будет активным или уйдет. В противоположность этому я однажды прочел об исследовании, где у 400 человек, бросивших церковь, спросили, почему они это сделали. Свыше 70% опрошенных сказали: " Я почувствовал, что никому не нужен ни в церкви, ни вне ее".

Есть миф о том, что вам нужно знать в церкви каждого человека, чтобы почувствовать себя ее частью. В среднем член церкви знает 60-70 человек в общине, которую посещает от 200 до 2 тысяч человек Члену церкви не нужно знать каждого человека в церкви, чтобы почувствовать, что это его церковь, однако ему нужно знать некоторых людей.

Некоторые знакомства будут развиваться спонтанно, однако фактор дружбы в приобщении к церкви представляется слишком важным, чтобы бросить его на произвол. Вы не можете просто надеяться, что члены церкви заведут себе друзей в общине. Вы должны побуждать их к этому, планировать это, создавать для этого структуру и направлять это.

Продумайте взаимоотношения. Создайте как можно больше возможностей, чтобы люди встречались и знакомились друг с другом. Поскольку большинство церковных собраний состоят исключительно из лекций, то члены церкви могут посещать много лет, не завязав ни с кем дружбы. Постарайтесь на каждом собрании общины включить какое-то мероприятие по развитию взаимоотношений. Можно просто сказать: " Повернитесь вокруг и представьтесь одному человеку и узнайте об этом человеке что-нибудь интересное".

Хотя мы использовали всевозможные события, чтобы построить взаимоотношения внутри нашей церковной семьи (общение за столом, занятие спортом, вечера, игры, пикники и т.д.), однако совместное проведение выходного дня явилось наиболее эффективным приемом завязывания дружбы. Учтите следующее: объем времени, которое человек проводит с другими членами церкви в одной лишь двухдневной " вылазке" больше, чем время, которое люди проводят вместе по воскресеньям в течение года. Если вы организовываете новую церковь и хотите быстро наладить в ней взаимоотношения, то устройте для всех " вылазку". Поскольку большинство людей с трудом запоминают имена, особенно в крупных церквях, то как можно чаще пользуйтесь именными значками. Ничто не вызывает большей неловкости, чем незнание имени человека, которого вы много лет видите в церкви.

 

Призывайте каждого члена церкви
присоединиться к малой группе

 

Один из самых больших страхов, которые испытывают члены церкви в отношении роста, состоит в удержании чувства братского общения " малой" церкви по мере ее роста. Противоядие этому страху состоит в развитии в вашей церкви малых групп. Близость общения в группе может обеспечить личную заботу и внимание, которые заслуживает каждый член церкви, независимо то того, насколько большой она становится.

Развивайте сеть малых групп, построенных на основе различных целей, интересов, возрастных групп, места жительства или чего-нибудь еще. Честно говоря, не важно какой повод вы изберете, чтобы создать новую группу - просто собирайте людей. Маловероятно, чтобы многие новички пожелали присоединиться к существующим малым группам.
Новые члены церкви лучше всего приживаются в новых группах. Вы можете даже начинать новые группы прямо из класса подготовки к членству. У новых членов церкви есть общее - их " новизна".

Я непрерывно повторяю нашему составу служителей и не рукоположенным руководителям следующие слова: " Наша церковь должна всегда расти одновременно больше и меньше".

Смысл этих слов в том, что должен существовать баланс между большим собранием и общением в малых группах. И то, и другое важно для здорового состояния церкви.

 

Церковь всегда должна расти одновременно
большей и меньшей.

 

 

Большое собрание должно дать людям чувство, что они часть чего-то значительного. Большое собрание впечатляет неверующих и ободряет членов церкви. Однако человек не может в большом собрании заявить о личной молитвенной нужде. Малые группы, собранные по подобию, представляются, с другой стороны, совершенными для создания чувства близости и тесного общения. Именно в них каждый знает ваше имя. Когда вы отсутствуете, люди это замечают.

Так как церковь Седлбек много лет существовала без собственного здания, то нам приходилось очень полагаться на малые группы для образования взрослых и для братского общения. Даже сейчас, хотя мы владеем участком в 30 гектаров, мы будем продолжать использовать дома для собраний наших малых групп.

 

Есть четыре преимущества от пользования домами:

• Их можно расширять до бесконечности (дома есть везде),

• Они не имеют географических пределов (вы можете нести служение на обширной территории).

• Они доказательство хорошей распорядительности (вы пользуетесь зданиями, за которые платят другие, и больше денег освобождается для служения).

• Они способствуют более тесным взаимоотношениям (люди более раскованы в домашней обстановке).

Чем крупнее растет ваша церковь, тем важнее становятся ваши группы для совершения функции пасторской заботы. Они обеспечивают личные контакты, в которых нуждается каждый человек, особенно в моменты кризиса. Мы любим, говорить в Седлбек, что вся церковь подобна большому кораблю, а малые группы - это спасательные лодки.

У меня нет здесь достаточно места, чтобы дать детальное объяснение стратегии и структуры наших групп, поэтому скажу лишь следующее: малые группы - это самый эффективный путь удерживания людей в церкви. Мы никогда не страшимся потерять людей, когда они связаны с малой группой. Мы знаем, что эти люди пройдут эффективное приобщение к церкви.

 

Открытые каналы связи

 

Очень важно установить в вашей церкви четкие линии связи. У людей есть тенденции расстраиваться, если они не в курсе дела. Информированные члены - это эффективные члены, в то время как не информированные члены, независимо от своих талантов, могут совершить не так много. Предусмотрите систему дублирования вашей связи и развивайте несколько каналов распространения информации в общине.

В церкви Седлбек мы используем все, что можем, для сообщения членам общины важной информации: факс, звуковая почта, видео, бюллетени, аудиокассеты, молитвенные цепочки, патронирование, статьи в газетах, почтовые карточки, даже интернет! (Если у вас есть подключение к интернет, то загляните на страницу: http: //www.saddleback.com). Связь от общины к составу служителей столь же важна, как и связь от служителей к общине. Она должна быть двухсторонней. Прит. 27: 23 гласит: " Хорошо наблюдай за скотом своим, имей попечение о стадах". Самое важное стадо - это Божья паства, поэтому мы уделяем особое внимание тому, что с ней происходит. Мы используем карточки " Добро пожаловать! ", звонки заботы и отчеты рядовых пасторов, чтобы держать руку на пульсе нашей церковной семьи.

Карточка " Добро пожаловать! " Я уже обсуждал то, как мы употребляем ее на наших призывных служениях. Это невероятное средство связи, учитывая его простоту. Любой человек в любое время может написать мне записку. Так как члены нашей церкви знают о том, что мы читаем эти карточки и воспринимаем их серьезно, то у нас непрерывно происходит приток информации. Для обработки всех получаемых нами карточек нужны два освобожденных секретаря и десяток добровольцев, однако это позволяет нашим пасторам и составу служителей быть " рядом с потребителем".

Звонки заботы. Этим служением занимаются простые члены церкви, которые, пользуясь нашим телефонным справочником, систематически обзванивают членов церкви, чтобы знать, что происходит в нашей жизни. Они делают свои звонки по вечерам и задают три вопроса: (1) Как у вас дела? (2) Есть ли у вас молитвенные просьбы? (3) Желаете ли вы что-нибудь передать пастору Рику или кому-нибудь из служителей? О каждом звонке делается отметка на бланке для точной записи информации. Затем они ставят в известность людей, кому они звонят, о предстоящих мероприятиях или церковных новостях. Это просто еще один способ поддержания контакта с нашими членами и сообщения им о том, что мы о них заботимся.

Отчеты рядовых пасторов. Это письменные отчеты, которые мы получаем от рядовых пасторов, которые ведут малые группы. Отчеты дают нам обратную связь о состоянии групп и о том, что происходит в жизни отдельных людей.

 

Мы вместе заняты этим делом

 

В завершение этой главы о членстве в церкви я хочу особо выделить важность постоянного подчеркивания общности жизни христианина с другими членами церкви. Проповедуйте об этом. Наставляйте об этом и говорите об этом с людьми. Мы принадлежим друг другу. Мы нуждаемся друг в друге. Мы связаны, соединены друг с другом, как части одного тела. Мы семья!

Почти ежедневно я получаю письма от людей, которые присоединились к нашей церкви и испытали на себе исцеляющую силу общности - " койнонии". В заключение - недавний пример:

 

Дорогой пастор Рик!

 

В течение многих лет я таила в себе боль физического издевательства. Год тому назад после тяжелой потери я переехала сюда, в Южную Калифорнию. Вдали от всего я была очень одинока. Три недели я прорыдала.

Наконец, я решила, может, попробовать церковь. С самого момента, когда я вошла в церковь Седлбек на первое служение, то почувствовала, что это моё.

Короче говоря, Христос стал для меня реальным, я присоединилась к вашей церкви и занимаюсь трудом, который для меня много значит. Я люблю быть частью этой церкви!

Я знаю, что у каждого разная боль, но нам всем нужен Бог. Моя боль была без церковной семьи почти невыносимой. Когда я пошла в класс подготовки к членству, то мне пришлось сдерживать слезы радости когда вы объясняли, что церковь Седлбек - это семья. И это действительно так! Я так благодарна за моих братьев и сестер здесь и за церковь которую я могу назвать домом!


Возрастание
верующих

... к совершению святых, на дело служения, для созидания тела Христова.

Послание к Ефесянам 4: 12

Мы радуемся, когда мы немощны, а вы сильны; о сем-то и молимся, о вашем совершенстве.
2-е Послание к Коринфянам 13: 9

 

Новый Завет очень ясно указывает на то, что Божья воля для каждого верующего - это духовный рост. Бог желает, чтобы мы возрастали. В Ефес. 4: 14-15 Ал, Павел сказал: " Дабы мы не были более младенцами, колеблющимися и увлекающимися всяким ветром учения, по лукавству человеков, по хитрому искусству обольщения, но истинною любовью все возвращали в Того, Который есть глава Христос".

Конечная цель духовного возрастания - уподобление Иисусу Христу. Изначально Божий замысел в отношении нас состоял в том, чтобы мы были подобны Его Сыну: " Ибо, кого Он предузнал, тем и предопределил (быть) подобными образу Сына Своего, дабы он был первородным между многими братьями" (Рим. 8: 29). Бог желает, чтобы в каждом верующем развился характер Христа.

Тогда возникает большой вопрос о том, как происходит духовный рост. Как мы достигаем зрелости в Христе?

 

Мифы о духовной зрелости

 

Прежде чем я поделюсь о стратегии церкви Седлбек по возрастанию верующих, я хочу развеять некоторые популярные заблуждения в отношении духовного роста и зрелости. Важно, чтобы стратегия основывалась на точности информации.

 

Первый миф о зрелости: духовный рост
происходит сам по себе, когда человек возрождается

 

У многих церквей нет организованного плана оказания помощи новообращенным и ясной стратегии развития зрелости у членов церкви. Они предоставляют все это на волю случая, исходя из того, что христиане будут автоматически возрастать к зрелости, если посещают церковные служения. Они думают, что им нужно лишь призывать людей появляться на собраниях, и дело будет сделано.

Однако ясно, что это не так Духовный рост не происходит, как только человек спасен, даже если он регулярно посещает собрание.

 

Мы становимся теми,
чему себя посвящаем.

 

Церкви наполнены людьми, которые посещали служение всю свою жизнь, оставаясь при этом духовными младенцами, Прижившийся в собрании член церкви - это не то же самое, что зрелый член церкви. На нашей диаграмме процесса жизненного развития задача воспитания у людей необходимых навыков для духовной зрелости называется " приведение людей на второй уровень".

Духовный рост не происходит сам по себе с течением времени. Писатель Послания к Евреям с грустью отмечает: " Ибо, судя по времени, вам надлежало быть учителями; но вас снова нужно учить первым началам слова Божия" (Евр. 5: 12). Миллионы христиан повзрослели, но не возросли.

Истина в следующем: духовный рост совершается целенаправленно. Для возрастания требуется посвящение и усилие, Человек должен желать возрастать, принять решение о росте и прикладывать усилие для роста. Ученичество начинается с решения - оно не должно быть сложным, но все же искренним. Ученики, конечно же, не понимали всего того, что было связано с их решением, когда пошли за Христом; они просто изъявили желание следовать за Ним. Иисус взял это простое, но искреннее решение и на нем созидал.

Фил. 2: 12-15 гласит: " Со страхом и трепетом совершайте свое спасение, потому что Бог производит в вас и хотение и действие по Своему благоволению". Обратите внимание, что здесь сказано " совершайте", а не " производите" свое спасение. Вам нечего добавить к тому, что для вашего спасения совершил Христос. В этих стихах Ап. Павел говорит о духовном росте людям, которые уже спасены. Важно то, что у Бога есть часть в нашем росте, но она есть и у нас.

Уподобление Христу - это результат совершаемого нами посвящения. Мы становимся тем, чему себя посвящаем! Подобно тому, как посвящение Наибольшей Заповеди и Великому Повелению даст рост великой церкви, - в этом также путь для возрастания великого христианина. Без посвящения любой происходящий рост будет совершаться случайно, а не целенаправленно. Духовный рост слишком важен, чтобы предоставить его обстоятельствам.

Духовный рост, ведущий к зрелости, начинается с описанного в Рим. 6: 13 посвящения: " Представьте себя Богу, как оживших из мертвых, и члены ваши Богу в орудие праведности". Далее я объясню, как подводить людей к совершению такого посвящения.

 

Второй миф о зрелости: духовный рост совершается
мистически, а зрелость достигается лишь избранными

 

Сегодня упоминание термина " духовность" вызывает у многих людей образ человека в белом одеянии, сидящего в позе йога, который совершает курение и, закрыв глаза, напевает " м-м-м-м-м-м". Другие думают о христианских мистиках и монахах, которые затворились от реального
мира и подвергли себя суровым обстоятельствам бедности, воздержания и одиночества. К сожалению, многим христианам кажется, что духовная зрелость настолько недостижима для них, что они даже не пытаются приобрести ее. У них есть этот мистический, идеализированный образ того, как выглядит зрелый христианин. Зрелость, на их взгляд, только для " суперсвятых",

 

Характер формируется через вырабатываемые
нами привычки.

 

Некоторые жизнеописания христиан несут частичную ответственность за этот миф, так как наводят блеск на человеческий образ благочестивых людей и внушают, что если вы не молитесь 10 часов в день, не перебираетесь жить в джунгли и не планируете принять мученическую смерть, то оставьте даже мечты о зрелости. Это весьма разочаровывает среднего верующего, который считает, что должен довольствоваться своим положением " второклассного" христианина.

Истина в следующем: духовный рост совершается очень практически. Каждый верующий может возрастать к зрелости, если будет развивать необходимые навыки для духовного роста. Нам нужно снять покрывало таинственности с духовного роста и разложить его составные части на практические ежедневные привычки. Ап. Павел часто сравнивал подготовку к христианской жизни с поддержанием себя в спортивной форме. Мне нравится 1 Тим. 4: 7, где сказано: " Упражняй себя в благочестии". Дорога к духовной форме - это практический путь, как и дорога к физической форме.

Каждый человек может держать себя в физической форме, если будет регулярно совершать определенные упражнения и практиковать хорошие, здоровые привычки. Точно так же и духовная форма - это вопрос постижения определенных духовных упражнений и дисциплина в их совершении, пока они не станут привычкой. Характер формируется через привычки, которые мы вырабатываем.

В церкви Седлбек мы уделяем огромное внимание выработке духовных привычек. Мы видели, как происходит невероятный рост у людей, если расчленить идею духовного роста на практические действия, шаги и ежедневные привычки.

 

Третий миф о зрелости: духовная зрелость
может произойти мгновенно, если найти " правильный ключ"

 

Это популярное заблуждение. Из заглавий некоторых широко читаемых христианских книг очевидно, что многие христиане все же надеются, что это правда. Книги, которые обещают " четыре легких шага к зрелости" или " ключ к мгновенной святости", укрепляют миф о том, что христианский характер можно приобрести на следующее утро.

Многие искренние христиане вся свою жизнь проводят в искренних поисках какого-то опыта, конференции, пробуждения, книги, кассеты или одной единственной истины, которая мгновенно преобразует их в зрелого верующего. Это бесплодное искание. Хотя у нас есть растворимый кофе, и даже методы мгновенного похудения, всё же нет такого понятия, как мгновенная духовная зрелость.

Истина в следующем: духовный рост - это процесс, для которого нужно время. Точно так же, как Бог позволял Иисусу Навину и израильтянам понемногу овладевать землей (Втор. 7: 22), Он также употребляет постепенный процесс перемен, чтобы развить нас в образ Христа. Нет короткого пути к зрелости. Это медленный процесс. Ефес. 4: 13 гласит: " Придем в единство веры и познания Сына Божия, в мужа совершенного, в меру полного возраста Христова" (курсив добавлен). Указания на то, что полный возраст - это пункт назначения, к которому мы придем, подразумевает путешествие. Независимо от нашего желания ускорить этот процесс, духовный рост - это путешествие, которое длится всю жизнь.

Я много времени потратил, стараясь понять составные части этого процесса и найти способ изложить его просто, чтобы члены нашей церкви могли понять и запомнить.

 

Верующие возрастают быстрее,
если предоставить им путь роста.

 

Я убежден в том, что верующие возрастают быстрее, если предоставить им путь роста. Результатом этого явилась философия созидания церкви Седлбек которую мы называем " процесс жизненного развития". Процесс жизненного развития или роста отображен в диаграмме " бриллиант". Людям легче понять, как мы ожидаем достичь их зрелости, когда они видят отметку пройденного пути духовного роста, обозначенную на каждом уровне. Мы объясняем членам нашей церкви, что наша цель состоит в том, чтобы оказать им помощь в продвижении по этим уровням жизни. Мы хотим, чтобы " Сем из Седлбек" достиг цели!

Как отмечалось в 8-й главе, результат не засчитывается, если тот, кто совершает бег, остановился на нижней ступени! По этой причине на каждой ступени (членство, зрелость, служение и миссия) мы назначили штатного пастора. Каждый пастор совершает служение " пастора ступени", помогая совершающим бег безопасно достичь следующего уровня.

Если вы убедите людей в важности учета достижений и на каждой ступени обеспечите им тренера, то вести людей к цели будет намного легче. Точно так же, если вы приведете людей к тому, чтобы они посвятили себя духовному росту, научите их некоторым основным привычкам и обеспечите руководство по мере их поступательного движения от ступени к ступени, то у вас есть надежда увидеть их рост.

 

Четвертый миф о зрелости: духовная зрелость
измеряется тем, что человек знает

 

Многие церкви оценивают духовную зрелость, исключительно на основе того, насколько хорошо может человек определять Библейские характеры, истолковывать Библейские отрывки, цитировать стихи Библии и объяснять Библейское богословие. Способность вести беседу о доктрине рассматривается некоторыми людьми как конечное доказательство духовности. Но, хотя знание Библии - это основа духовной зрелости, оно не представляется всеобщим ее измерением.

Истина в следующем: духовная зрелость проявляется больше в поведении, чем в веровании. Жизнь христианина - это не просто дело символов веры или убеждений; она включает в себя поведение и характер. То, во что верит человек, должно быть поддержано его поведением, Наши дела должны соответствовать тому, во что мы верим.

 

Зрелость больше проявляется в
поведении, чем в веровании.

 

Новый Завет неоднократно учит, что наши действия и поступки больше говорят о нашей зрелости, чем наши утверждения. Иак. 2: 18 прямо указывает на это: " Покажи мне веру твою без дел твоих, а я покажу тебе веру мою из дел моих" (курсив добавлен). Иаков также сказал: " Мудр ли и разумен кто из вас? Докажи это на самом деле добрым поведением и мудрою кротостью" (Иак. 3: 13). Если твоя вера не изменила образ твоей жизни, то твоя вера немного стоит.

Ап. Павел считал, что вера связана с поведением. В каждом из своих посланий он возвращается к важности того, чтобы на практике вести себя так, как мы верим. Ефес. 5: 8 гласит: " Вы были некогда тьма, а теперь свет в Господе: поступайте, как чада света" (курсив добавлен).

Иисус Христос сказал об этом наиболее исчерпывающе: " По плодам их узнаете их" (Матф. 7: 16). В плодах, а не в знании проявляется зрелость человека. Если мы не употребляем на практике то, что знаем, то безрассудно строим " дом свой на песке" (см. Матф. 7: 24-27).

Как я упоминал выше, Библейские познания - это не единственное измерение духовного роста. В дополнение к ним, мы можем измерять зрелость через перспективу убеждений, навыков и характера. Эти " пять уровней познания" составляют строительные блоки духовного роста, которыми мы пользуемся в церкви Седлбек В следующем разделе я расскажу о том, как мы стремимся развивать учеников, которые достигают силы в этих пяти областях.

Одна реальная опасность от обладания знанием без остальных четырех компонентов состоит в том, что оно производит гордость. 1 Кор. 8: 1 гласит: " Знание надмевает, а любовь назидает". Знания должны быть окрашены характером. Некоторые из самых известных мне плотских христиан были по сути " напичканы" знаниями из Библии. Они могли объяснить любой отрывок и защитить любую доктрину, но в них не было любви, они были самоправедны и осуждали других. Невозможно в одно и то же время иметь духовную зрелость и гордость.

 

Пять уровней познания

(Измерения зрелости)

 

Знание (Слово Божье)
Перспектива (Библейская позиция)
Убеждения (благочестивые ценности)
Навыки (служение Богу)
Характер (уподобление Христу)

 

Еще одна опасность от обладания знанием состоит в том, что это повышает ответственность: " Итак, кто разумеет делать добро и не делает, тому грех" (Иак. 4: 17). С углубленным знанием Слова приходит более сильное осуждение, если его не применять. Поэтому мы должны иметь убеждения и характер, чтобы на практике прилагать то, что мы знаем. Любая стратегия, которую ваша церковь развивает для созидания верующих, должна помогать людям не только учить Слово, но также любить его и жить ним.

 

Пятый миф о зрелости: духовный рост -
это личный внутренний вопрос

Поклонение идолу индивидуализма в американской культуре повлияло даже на то, как мы думаем о духовном росте. Большинство учений о духовном воспитании имеют тенденцию сосредотачивать внимание на себе без какого-либо указания на наши взаимоотношения с другими христианами. Это совершенно не Библейский подход; он игнорирует многие истины Нового Завета.

Истина в следующем: для роста христианам нужны взаимоотношения. Мы не возрастаем изолированно от других; мы развиваемся в контексте братского общения. Мы вновь и вновь находим это в Новом Завете. Евр. 10: 24-25 гласит: " Будем внимательны друг ко другу, поощряя к любви и добрым делам; не будем оставлять собрания своего, как есть у некоторых обычай; но будем увещавать друг друга". Бог предусматривает, чтобы мы возрастали в семье.

В предыдущей главе я указывал на то, что взаимоотношения - это клей, который удерживает связь людей с нашей церковью. Однако взаимоотношения играют еще более важную роль в движении людей к зрелости; они абсолютно необходимы для духовного роста. Библия учит, что братское общение не может быть для христианина чем-то избирательным; это повеление. Христиане, которые не связаны любящими отношениями с другими верующими, не повинуются заповедям в отношении " друг друга", которые приводятся в Слове Божьем.

Ап. Иоанн говорит нам, что доказательство нашего хождения в свете - это когда " имеем общение друг с другом" (1 Иоан. 1: 7). Если у вас нет регулярного общения с другими верующими, то нужно серьезно поставить вопрос о том, действительно ли вы ходите в свете.

 

Христианам для возрастания нужны
взаимоотношения. Мы не возрастаем
каждый сам по себе; мы развиваемся в контексте
братского общения.

 

Ап. Иоанн далее советует, чтобы мы поставили вопрос, действительно ли мы спасены, если у нас нет любви к другим верующим. " Мы знаем, что мы перешли из смерти в жизнь, потому что любим братьев; не любящий брата пребывает в смерти" (1 Иоан. 3: 14). Если отношения с другими верующими настолько важны, то почему же в церкви им не уделяют больше внимания?

Качество наших взаимоотношений с Христом можно увидеть по качеству наших взаимоотношений с другими верующими. " Не любящий брата своего, которого видит, как может любить Бога, Которого не видит? " (1 Иоан. 4: 20). Заметьте, что Иоанн говорит " как может". Невозможно любить Бога, если не любить Его детей.

Иисус Христос также учил, что если вы находитесь вне общения с братом, то ваше поклонение Богу не имеет смысла (см. Матф. 5: 23-24). Христианин не может быть в общении с Богом и одновременно вне общения с верующими. Одна из причин, по которой многие христиане никогда не свидетельствуют, состоит в том, что они не знают, как общаться с людьми. Так как они никогда не были в малой группе и не развивали дружеских отношений, то у них мало навыков общения. Они не могут общаться с неверующими, потому что не могут общаться даже с верующими. Людей нужно научить, как развивать отношения. Хотя это и кажется очевидным, однако лишь немногие церкви уделяют время тому, чтобы научить своих членов, как общаться друг с другом.

 

Шестой миф о зрелости: для возрастания
нужно только изучать Библию

 

Многие евангельские церкви были построены на этом мифе. Я называю их " церкви-школы". Церкви-школы ориентированы на левое полушарие мозга и все внимание уделяют познанию. Они особо выделяют преподавание содержания Библии и доктрины, но очень мало внимания уделяют развитию у верующих эмоций, опыта и навыков общения. Чтобы быть духовно зрелым, вам нужно, по мнению одной хорошо известной церкви-школы, всего лишь иметь доктрину в лобной части своего мозга.

Истина в следующем: чтобы произвести духовную зрелость, нужно многообразие духовного опыта общения с Богом. Подлинная духовная зрелость включает в себя такое сердце, которое поклоняется и прославляет Бога, создание и поддержание любящих взаимоотношений, употребление своих даров и талантов в служении другим и свидетельство погибающим людям о своей вере.

 

Духовный рост совершается через
участие во всех пяти целях церкви.

 

Какой бы не была стратегия церкви по приведению людей к зрелости, она должна включать в себя весь этот опыт: поклонение Богу, братское общение, изучение Библии, евангелизация и служение. Иными словами, духовный рост совершается через участие во всех пяти целях церкви. Зрелые христиане совершают больше, чем изучение христианской жизни - у них есть опыт.

По причине того, что некоторые христиане допускают ошибку в чрезмерном подчеркивании эмоционального опыта в ущерб здравого Библейского учения, многие евангельские церкви занижают роль опыта в духовном росте. Они настолько перестарались в своей реакции на прославление опыта в других течениях, что устраняют любое внимание к опыту и всякий опыт рассматривают с подозрением, особенно, если он затрагивает чувства.

К сожалению, это отрицает тот факт, что Бог создал людей с чувствами в дополнение к уму Бог дал нам чувства для определенной цели. Устранив весь опыт из процесса христианского роста, вы не оставляете ничего, кроме бесплодного, интеллектуального кредо, которое можно изучать, но нельзя им наслаждаться или практиковать.

Втор. 11: 2 гласит: " И вспомните ныне, - ибо я говорю не с сынами вашими, которые не знают и не видели наказания Господа Бога вашего, - Его величие (и) Его крепкую руку и высокую мышцу Его". Опыт - великий наставник Фактически, некоторые уроки можно постичь только через опыт. Мне нравится Прит. 20: 30, где сказано: " Раны от побоев - врачевство против зла".

Я однажды слышал, как известный учитель Библии Джин Гетц сказал: " Изучение Библии само по себе не даст духовности. Оно, фактически, приведет к жизни по плоти, если его не применять и не практиковать". Я нахожу, что это правильно. Учеба без служения производит христиан с осуждающим поведением и духовной гордостью.

Если бы христианство было философией, тогда нашим главным делом было бы изучение. Однако христианство - это взаимоотношения и жизнь. Слова, которые чаще всего используются для описания христианской жизни - любовь, давать, верить служить. Иисус не сказал: " Я пришел, чтобы вы учились". Фактически, слово " учиться" встречается в Новом Завете лишь пару раз. Но, если посмотреть на недельное расписание многих церквей, то создастся впечатление, что посещение разборов - единственная обязанность христианина.

Многим христианам меньше всего нужно идти в следующую группу по изучению Библии. Они уже знают намного больше, чем прилагают к жизни. Что им нужно, так это опыт служения и евангелизации, где они могут применить то, что уже знают; опыт взаимоотношений (малая группа), где они ответственны за то, что знают; и наполненный смысла опыт поклонения Богу, где они могут выразить благодарность Богу за то, что они знают.

Ал, Иакову приходилось предупреждать первых христиан: " Будьте же исполнители слова, а не слышатели только, обманывающие самих себя" (Иак 1: 22). Есть старый пример пруда, который застаивается, потому что вода втекает в него, но не вытекает. Когда расписание христианина со-
стоит полностью из приема Библии без отдачи в служении или евангелизации, то его духовный рост будет в застое. Втек без вытекания ведет к застою.

Церкви оказывают верующим медвежью услугу, когда занимают их посещением очередного Библейского класса, так что у них не остается времени применить то, что они постигли в предыдущем классе, который посещали. Люди отключаются и забывают уроки прежде, чем они усвоены и применены на практике, и при этом все время думают, что возрастают, потому что их тетради распухают от записей. Это безрассудство.

Пожалуйста, не думайте, что я не ценю изучение Библии. Как раз наоборот. Я написал пособие о методах исследования Библии " Активное изучение Библии". Мы должны пребывать в Слове, чтобы быть учениками Христа. Я всего лишь говорю, что будет ошибкой считать, что только изучение Слова даст зрелость. Это лишь одна из составных частей процесса созревания. Людям для возрастания нужен опыт в дополнение к учебе. Церкви должны иметь сбалансированную стратегию развития учеников.

 

Выработка своего подхода

 


Поделиться:



Популярное:

  1. A. Восхищение церкви и воскресение святых периода церкви (1 Фес. 4:13-18)
  2. I. Чтобы они поистине были универсальными для научных занятий.
  3. А может, сделать так, чтобы и у детей всего мира – у белых, черных, желтых – тоже было знамя одного цвета?
  4. А прежде чем был построен, украшен и определён новый эон, призван великий Строитель, первый Зодчий, и ангелы, сущие с ним, чтобы построить и украсить новый эон.
  5. Активируйте интуитивный интеллект, и все перемены в вашей жизни будут только счастливыми
  6. Аплодисменты педофилу Страшное предательство Церкви Кто же испорчен
  7. Арабском, чтобы вы уразумели.
  8. Бейб Рут делал то же самое. Он очень ясно понимал, кем является и каково его отношение ко Мне, и свою жизнь он посвятил, чтобы отразить это, чтобы познать себя в своем собственном жизненном опыте.
  9. Блаженная кончина Святителя Николая. Судьба Мирликийской церкви и гробницы Святителя Николая
  10. Бог отдал — и отдает опять, каждое мгновение, — часть Себя Меньшему Переживанию незнания Себя, так, чтобы Оставшееся Я могло знать, Кто и Что Оно Есть На Самом Деле.
  11. Бог-Отец Небесный-это вечная всеобъемлющая беспредельная Мудрость тысячелетий, включающая в себя духовную любовь, духовный разум, духовное даяние или силу; Начало все Начал.
  12. Будучи Духом, вы можете вернуться в прошлое, чтобы исправить его – благодаря чему вы исправите и свое настоящее


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-05; Просмотров: 473; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.118 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь