Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Лекция 19. Аурический Центр.



В предыдущей лекции было упомянуто аурическое – синтетическое – качество рта с точки зрения физического соответствия. В космическом смысле, о Божестве говорят как о Пожирающем Огне, и в " Бхагаватгите" Арджуна видит Божественную Форму мчащуюся со всеми мирами и созвездиями в Божественный рот. Что касается Слова, то Космическое Все происходит изо рта – аналога Аурического Центра, который рано или поздно все поглотит обратно.

Каждая черточка лица – это материализованное качество, выражающее силы, которые Эго создало посредством мысли, слова или деяния в этой или других жизнях. Мы – это картины, нарисованные на холсте Природы нашими мыслями, желаниями и устремлениями. Таким образом, рот может выразить прирожденные жестокость, чувственность и так далее, или же " божественную доброту и самопожертвование Воителя Света". На внутренних планах, у того, в ком активна Духовная Воля, вокруг рта и подбородка играют чудесные блики. Даже рассуждая физическими категориями, мы можем заметить, что рот и подбородок являются троном личной воли. В страхе или ужасе зубы стучат, рот и подбородок отвисают, а у слабовольных и у идиотов рот мясистый и слабый. Можно также заметить, что в напряженные моменты губы сжаты, подбородок выпячен вперед, и вся сила воли сосредоточена на этом центре.

Голова – это физический аналог самого Эго. Поэтому мы имеем в голове семь центров или отверстий, каждое из которых выражает фундаментальные качества и функции. Две ноздри соответствуют Положительной и Отрицательной Жизненным Силам, и форма этого органа индивидуального космоса личности указывает на характер этих сил. Он связан с Гипофизом и соответствует ему. Глаз – это свет – воплощенный видящий центр мозга. На внешнем плане он связан с Шишковидным Телом и соответствует ему. " Окна души" отображают то, что Эго накопило в категориях света. Они принимают внешний и посылают внутренний свет. Уши, органы слуха, также отображают определенные качества, а у идиотов, дегенератов, у прирожденных преступников уши обязательно деформированы. Эзотерически говоря, это происходит из-за нарушения гармонии внутренних чувств и центров, от которых зависят центры внешние, ибо мы должны помнить, что истинные центры ощущений находятся на внутреннем плане, и внешние центры лишь символизируют эти внутренние способности видеть, слышать, вкушать, нюхать и т. д. Стало быть, чем ближе к совершенству внутренняя гармония, тем совершеннее внешние органы. Давайте продемонстрируем это на примере высочайшей способности уха различать разные оттенки звука. В среднем ухе у нас есть аппарат, называющийся органом Корти и состоящий из 3000 прутиков, каждый из которых связан с нитью слухового нерва. Если глядеть на них сверху, то эти прутики очень похожи на клавиатуру пианино. В " Физиологии" Керка мы читаем: " Прутики Корти устроены так, что каждый из них вибрирует в унисон с определенной нотой и поэтому издает определенный звук, ощущение которого передается мозгу теми ниточками слухового нерва, с которыми связан маленький вибрирующий прутик. Стало быть, скорее всего, функцией этих микроскопических тел является сообщение мозгу различных музыкальных нот, тонов, причем каждое тело сообщает только одну определенную ноту, в то время, как остальные части органа слуха, наверное, различают звуки лишь по силе их звучания. У нас в ухе находится музыкальный инструмент, по конструкции сходный с инструментами, созданными человеком, но значительно превосходящий их по точности и простоте исполнения. Ибо, если в пианино каждая струна должна иметь свой отдельный молоточек, который заставляет ее звучать, то в костях уха расположен один-единственный молоточек, весьма изобретательной формы, заставляющий каждую струну органа Корти звучать по-отдельности.

Поскольку прутиков Корти насчитывается 3000, то стало быть их приходится примерно по 400 на каждую из семи октав, управляющих ухом. Отсюда, на каждый полу-тон приходится примерно по 32 прутика. Вебер утверждает, что музыканты очень высокого уровня могут различать разницу в 1/64 тона. Если судить из вышеприведенной теории, то это – предельная точность".

Логичным будет предположение, что чем более уравновешен и скоординирован человек внутри, тем больше это скажется на внешних органах. Чем неорганизованней внутреннее " я", тем непропорциональней внешние органы и тем меньше способность скоординировать внешний космос и его силы с внутренним.

В следующей лекции – Книге Откровения – будет освящена Истина Символизма.

Лекция 20. Откровение.

При изучении эзотерики Символизма необходимо ни на секунду не забывать, что каждому символу можно дать по меньшей мере семь толкований. Только когда интуиция улавливает двойственность символа или свет любого первичного символа, тогда можно быть уверенным, что символ понят правильно. До тех пор, пока не обретена способность интуитивно толковать символы, серьезные успехи в эзотерике остаются недосягаемыми. Понимание определенных фундаментальных истин символизма поможет ученику в обретении способности к толкованию. Поскольку символические послания " Откровения" знакомы столь многим людям, то они послужат в качестве иллюстрации лучше, чем любые другие известные символы.

Во второй и третьей главах Откровения определенные послания обращены к Семи Церквям. Мы не будем подробно на этом останавливаться. Если говорить в общем, то Семь Церквей символизируют семь великих Эзотерических принципов или Отделений человеческой жизни, или Семь Дверей, ведущих из человеческой жизни в жизнь Духовную. Великое послание с соответствующей силой было послано Ангелом – Великим Посвящённым в каждый портал, связывающий с соответствующей ступенью человеческой субстанции и энергии. На эту тему можно говорить еще долго, но для иллюстрации хватит уже сказанного, ибо четвертая глава лучше подходит для цели этой лекции. В этой главе описано чудесное видение космической природы. Некто, сидящий на Троне, который является символом Состояния Сознания, был Синтетическим Белым Светом, Единым – Христом. Однако этот белый Свет сознания был разделен на составляющие его цвета, и Иоанн видел радужный эффект, подобный свечению изумруда. Доминировал зеленый, поскольку дело было на земле, а земля пребывает в своем Кама Манасическом – зеленом – развитии: Кама Манас – это низший разум, и когда он будет полностью развит и его силы преобразованы, тогда наступит господство Высшего Манаса. Вокруг Трона сидели Двадцать Четыре Старейшины или Владыки. Они соответствуют Двенадцати великим Небесным Силам и Двенадцати великим Земным силам, или Двенадцати знакам Зодиака, разделенным на их положительные и отрицательные аспекты. Некто на Троне – это Центральное Солнце – Ядро Космической Клетки. Золотые Короны на головах Старейшин символизируют их индивидуальную силу или способность к жизни, материальной и духовной.

Силы и звуки исходят от Трона, Центра Повелевающего сознания планеты или вселенной, потому что – это динамический творящий центр, который сохраняет вселенную в проявлении. Это Слово звучит, и Слово преобразуется в форму, и заставляет вечно вращаться Великое Колесо жизни. Стеклянное Море – это символ Вечной и Неизменной Истины. Почему? Стеклянное Море похоже на Хрустальное. Оно застыло, оно недвижимо и прозрачно. Море Воды постоянно движется и меняется – символ, противоположный Морю Стекла. Море Воды принадлежит земле, непостоянству; но Море Стекла принадлежит Духу, Постоянному и вечно Неизменному, отражающему и проводящему одну и ту же вечную истину.

Четыре чудовища у Трона символизируют четыре плана низшей природы – Четверку. Однако, это животное элементарное " я" полностью подчиняется Высшему " Я", Сидящему на Троне. У этих чудищ глаза и спереди, и сзади, они все видят, знают и прошлое, и будущее – и их не ослепить, и не отвлечь их внимание. Каждое чудище имеет шесть крыльев, символизирующих шесть сил, – по одной силе на каждый план бытия, то есть, они могут на этих крыльях подниматься к высшему сознанию каждого плана. Эти крылья указывают, что низшее или элементарное " Я" достигло такой силы, пройдя через шесть низших планов, и сейчас является Стражем Трона, идеальным орудием проявления Высшего " Я".

Трон – это Синтетический Божественный Центр жизни и сознания. Группа вокруг Трона символизирует первое разделение этого Божественного сознания на цвет, форму, звук и качества. Здесь мы имеем Единого, Триединого, Четыре, Семеро, Двенадцать, Двадцать Четыре, сумма которых, два и четыре, дает нам Шесть, синтез которых – это Семь или Один Синтетический Повелитель на Троне Жизни.

Если мы нашли ключ к пониманию символов, то в пятой главе Откровения мы найдем дальнейшие доказательства их познавательной силы. В правой руке Божественного на Троне Иоанн увидел книгу, запечатанную семью печатями и заплакал, потому что ни один человек из живущих на земле, под землей и в небесах не был в состоянии раскрыть эту книгу и прочесть ее.

Как уже указывалось в этой лекции, Трон и Некто на троне символизируют синтетическую Жизнь и Владыку всей жизни на всех планетах. Правая рука – это положительная сила, которая исполняет и дарует. В книге изложены и объяснены все тайны жизни. То есть, Он держит в своей правой руке знание и силу самой жизни, доступные только Ему, ибо Он и есть Сама Эта Сила и Сама Эта Жизнь. Но есть Некто, Кто выдержит, Кто обладает силой, чтобы сломать печати и открыть книгу; Он – это Лев племени Иудеев, Корень Давида. Эту силу или принцип Иоанн увидел в образе Агнца " как бы закланного, имеющего семь рогов и семь очей". Иначе говоря, только Принцип Христа обладает силой, способной сломать печати на Книге Жизни и понять ее содержание. Принцип – это Лев племени Иудеев, проявляющийся посредством Корня Давида, который представляет собой духовную иерархическую линию, или Династию, вечно осуществляющую в человечестве эту Христову силу. Вполне естественно, что эта Христова способность знать все тайны жизни символизируется закланным Агнцем. Агнец – это символ Невинности, а также символ Жертвенности. Только самопожертвование позволяет Богам и людям развиваться. Нет истинного роста без принесения в жертву души или тела, или любого произрастающего в природе. Иначе говоря, Жизнь и Свет не могут проявиться без принесения в жертву – отказ от какой-либо субстанции, или замены ее на другую. Это и есть принцип Агнца, закланного в основу вселенной, и на котором покоится все проявление и без которого не смогли проявиться ни миры, ни создания. Агнец, Великая Жертва, в космическом смысле является Очищающей, Воспроизводящей Силой Жизни, и он приводит все души назад к Божественной Жизни на Троне – месту рождения – ибо каждая душа следует Закону Самопожертвования, установленному при основании мира.

Стало быть, для того, чтобы знать, понимать, обретать осознание нашей врожденной Божественности, идти и быть отождествленным с Владыками Жизни и, в конце концов, стать единым с Отцом на Небесах, Сидящим на Троне, и быть способным лично сломать печати на Книге Жизни – и понять: – мы должны следовать закону Самопожертвования. Железные оковы эгоизма, опутывающие и ограничивающий низшее " Я", будут ломаться в зависимости от того, насколько мы исполняем этот Закон, и от этого также будет зависеть, сумеем ли мы постепенно развить семикратную силу (символизирующуюся семью рогами) и семикратное видение (семь глаз), и таким образом полностью соотнестись с семью планами и Верховным " Я", вечно сидящем на Троне Жизни.

Четыре Чудища Откровения символизируют Низшее " Я", Четверку, как в Космосе, так и в человеческом существе. Давайте озарим светом толкования несколько символов, данных в шестой главе Откровения.

Как уже говорилось, для того, чтобы подобрать ключ к толкованию, необходимо знать аналогии, а также обладать внутренним светом, которым ни один учитель не может поделиться со своими учениками, но который должен быть развит в каждом ученике, и будет развит, если ученик будет прилежно учиться и бескорыстно применять фундаментальную эзотерическую истину, каковой является соответствие нашего Союза и Братства со всей жизнью, высшей или низшей.

В шестой главе Откровения мы находим символы четырех коней – белого, красного, черного и бледного. Конь символизирует труд или силу труда. Всадник на белой лошади, стало быть, обладает силой белого или синтетического труда, который является трудом, естественно, подчиняющим все вещи. Появление каждого коня возвещается одним из чудищ, которое также является и его аналогом. Красная сила труда обладает большой мощью и по сути своей воинственна, ибо приводит в движение все элементы; и поскольку в природе идет вечная война, то это – необходимая сила, и в своем высшем полюсе она руководит созидающими силами и объединяет их с добрыми намерениями.

Черный конь является противоположностью белому и означает отрицательные потенциальные возможности всех цветов. Белый – это излучение всех цветов, а черный – их поглощение. Весы означают равновесие и власть взвешивания и получения сил жизни, с их соответствующим использованием.

Бледный конь смерти означает просто изъятие цвета из этого плана: – то есть, цвет жизни ушел и этим символизировал всемирный процесс – эту перемену, которая называется смертью и подавляет всех смертных и которая, на самом деле, является трудом огромной важности. Ад, следующий за ним, указывает, что в смерти происходит распад принципов, воспроизведение и новое рождение. Как и все остальное, ад является состоянием сознания, а любая перемена – это смерть одной формы, умственной или любой другой, и рождение иной формы или состояния.

Итак, Четыре Коня представляют космические процессы в жизни и природе. Откровение – это Станцы Дзиан, написанные другими словами, и поэтому оно дает нам возможность взглянуть на Тайную Доктрину под другим углом. Здесь мы слышим голос, говорящий посреди Четырех Чудищ, голос, произносящий первый космический афоризм о коммерческой деятельности как о необходимой части процесса эволюции. " Меру пшеницы за динарий, три меры ячменя за елея же и вина не жалей". Вот всемирное повеление торговать и меняться на низших планах – но " елея же и вина не повреждать".

Здесь мы имеем древний символ Кукурузы, Вина и Масла, Питательной Кукурузы, Масла Радости (жизни) и Оживляющего Вина. По сути своей – это божественные силы, и было дано указание не наносить им вред коммерческой деятельностью. Это указание, конечно, не было принято во внимание, и Масло, творящие силы жизни, и Вино, Духовная Суть, были основательно " повреждены" и деградировали в человеке, и ад следовал за бедным, безжизненным конем.

За эти преступления против Святого Духа, сил жизни, земля будет потрясена в самом своем основании, но до тех пор, пока длится цикл, коммерческая деятельность должна продолжаться, ибо она – это глава во Всемирном Развитии Богов и Людей.


Поделиться:



Популярное:

Последнее изменение этой страницы: 2016-06-05; Просмотров: 728; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.015 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь