Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


ГЛАВА 21. МНОЖЕСТВО НОВЫХ ЦЕРКВЕЙ



Мы посмотрели на раннюю церковь и сравнили её с современной. Мы рассмотрели, как важно иметь верную структуру. Мы увидели призыв, данный каждому из нас - делать учеников, и что в первую очередь это происходит через личный пример. Мы взглянули немного на пятигранное служение и важность работы Святого Духа. Теперь рассмотрим другую причину, почему небольшие домашние группы так важны.

Малые домашние группы гораздо проще и быстрее начать, чем традиционные свободные церкви. Когда вы начинаете традиционную общину, вам необходимо помещение и много помощников. Все, что вам нужно, чтобы начать домашнее общение - открыть двери своего дома.

Организация DAWN (" ученичество - в народы", англ. - Disciple A Whole Nation) работает со стратегией насаждения новых общин. DAWN утверждает, что оптимальный путь для выполнения Великого Поручения - начинать новую общину на каждые 500-1000 жителей, потому что это лучший способ эффективно достичь людей. DAWN берут эти цифры, глядя на степень влияния средних и крупных общин, а затем проецируя эти данные на население для определения количества необходимых общин для достижения каждой нации, т.е. для выполнения того, что Иисус говорит нам делать в Великом Поручении.

Исходя из этой стратегии, Дании, например, нужно очень много новых общин. В соответствии с DAWN, датский город из 30 000 жителей должен иметь от 30 до 45 общин.

Сегодня, город такого размера имеет примерно одну пятидесятническую, одну свободную церковь, может быть еще одну мессианскую или баптистскую церковь, и пару государственных церквей. Можно сказать, что в среднем, город такого размера имеет максимум 5-6 живых общин. Согласно видению служения " ученичество - в народы", не хватает еще от 25 до 40 общин для того, чтобы выполнить миссию, порученную нам Иисусом.

И приблизившись Иисус сказал им: дана Мне всякая власть на небе и на земле. Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа, уча их соблюдать все, что Я повелел вам; и се, Я с вами во все дни до скончания века. Аминь. (От Матфея 28: 18-20)

Иисус повелел нам сделать учеников из всех народов. Он не заповедовал нам делать учеников лишь из нескольких человек каждой нации, но из целых стран. Когда мы действительно поймём, что Иисус поручил нам делать, мы получим совершенно другое представление о истинной миссии церкви, в отличии от той, что большинство из нас имеют сегодня.

Если бы Иисус сказал, что цель - сделать по несколько человек из каждой страны Своими учениками, то церкви логично было бы иметь видение роста до 300 членов. Также для церкви было бы нормальным начинать по новой общине каждые десять лет. При этом церковь из 300 членов, начинающая новую общину каждые десять лет, никогда не сможет выполнить миссию, данную нам Иисусом.

Когда мы по-настоящему поймем о чём Иисус говорит, окажется, что многие сегодня двигаются в неверном направлении и преследуют не ту цель. Когда мы понимаем, что Иисус говорит об ученичестве целых народов, мы вынуждены трудиться совсем иначе, чем сейчас. Например, нашей целью будет посылать людей, способных начать новые общины, делать это так быстро, насколько это вообще возможно. " Война" между общинами за членов закончится, и мы сможем работать вместе для достижения нашей общей цели. Дания нуждается в большом количестве новых общин, если это лучший способ сделать датский народ учениками Иисуса. Это относится ко всем народам.

Все цифры показывают, что община растет быстрее всего в течение первых двух лет после начала. После этого рост уменьшается и часто даже останавливается после того, как община достигает определенного размера.

Это соответствует моему личному опыту. Когда мы начали новую общину, другие пасторы в городе сказали, что причина нашего быстрого роста, по сравнению с ними, в том, что мы - новые, и что мы можем ожидать изменения ситуации через пару лет. Возникает логичный вопрос: если это правда, почему бы нам не начать рассылать людей для создания новых общин вместо того, чтобы собирать большее количество людей в одном месте в течение многих лет?

В действительности так и есть - новые общины растут гораздо быстрее, чем старые. Для этого может быть много причин, но одна из них, безусловно, в том, что новые общины по сердцу Богу.

Недавно я слышал о церкви в Австралии, которая не росла в течение многих лет. Однажды, в церкви начались разногласия, что разделило церковь на четыре меньшие общины. Поначалу казалось, что случилось что-то ужасное, но в конце концов единственный, кто только потерял - это сатана. Дело в том, что вдруг все четыре " новые" общины вновь начали расти. Через два года, все четыре церкви были такими же большими, как первоначальная перед делением. Это действительно интересно, особенно учитывая, что то же самое произошло и во многих других местах.

Многие из тех, кто работает с церковной статистикой говорят, что разделения могут в некоторых случаях быть Божьим путем для движения вперед. Они ссылаются на то, что миссией первых христиан было идти на улицу и проповедовать Евангелие, но они этого не делали. Так что Бог поднял человека по имени Савл. Он гнал церковь так, что она распространилась, и куда бы христиане ни шли, везде начинался бурный рост. Я не ожидал, что раскол может быть необходим, потому что расколы всегда болезненны, и с ними часто приходит много трудностей.

Согласно Operation World (www.operationworld.org), в 200000 городов в Европе нет ни одной общины, задумайтесь - 200000 городов, каждому из которых нужна церковь. Вот, что в Божьем сердце. Проблема в том, что " мало делателей", особенно потому, что они настолько сильно заняты церковной деятельностью и поддержанием своего церковного здания.

Если община не растет в течение многих лет, это ли не знак, что пришло время внести некоторые изменения? Во-первых, мы могли бы отправлять людей на открытие новых собраний. Что-то обязательно произойдет.

Мы были в общении из пятидесяти человек. Мы с женой вышли, чтобы начать новую общину. Вдруг, стало две общины - из сорока восьми человек в одной и двух человек в другой. Через некоторое время к нам добавилось около десяти новообращенных христиан, и это было больше, чем прибавилось в старой общине, но давайте скажем, например, что старая община также увеличилась на десять новообращенных. О чем это говорит нам? Именно! Что все статистические данные показывают, что большая община не обязательно имеет бОльший рост.

Представьте себе общину из сорока восьми взрослых, которые сделают то же самое, что и мы. Они начинают свои собственные собрания. Мы не говорим о том, чтобы делать общины с большим собственным зданием, сотней членов, группами поклонения, членством, правилами и служениями каждое воскресенье. Речь идет о небольших домашних собраниях с целью достижения по крайней мере десяти человек Евангелием в течение первых двух лет. Помните, что это безусловно возможно, так как новые общины растут быстрей всего в начале.

Я понимаю, это может показаться нереальным для большинства христиан. Они ходили в церковь в течение многих лет, не видя роста. Теперь же им предлагается обдумать, что они могут внезапно достичь десяти человек в течение двух лет. Нам нужно понять, однако, что когда мы идём в соответствии с Божьим Словом, Он благословляет дело. В книге Деяний мы читаем, что начался рост, потому что Бог добавлял спасаемых к общению ежедневно. Он собирается сделать то же и сегодня, если мы послушны. Этот тип роста невозможно сдержать, если вы правильно учите и оказываете практическую помощь. Мы видим, как в других странах это происходит снова и снова.

Давайте предположим, что эти сорок восемь человек разошлись по четыре, чтобы не начинать в одиночку. Вместо того, чтобы начать двадцать четыре новых небольших домашних группы, они начинают двенадцать. Давайте предположим, что эти двенадцать небольших домашних групп смогли вырасти лишь наполовину от наших ожиданий. Это по-прежнему будет означать, что двенадцать новых групп достигли шестидесяти новых людей для Иисуса за первые два года.

Где мы видим подобный рост? Вы не найдете его среди известных вам мест. Предположим, что каждая из этих двенадцати малых групп решает раз в год организовать событие, направленное вовне. Это не невозможно, так как речь идет об одной " операции" в год. Это означает, что город переживет в общей сложности двенадцать мероприятий в год.

Какая община может организовать двенадцать городских мероприятий в год?

Это действительно так: небольшие общины - действительно хорошая идея, потому что мы можем достичь многих неверующих. Много небольших групп имеют бОльший потенциал роста, чем пара больших церквей.

Чему мы можем научиться через это? Мы можем понять, что вместо того, чтобы собирать людей в церковь воскресенье за воскресеньем без какого-либо прогресса, мы должны использовать это время, чтобы превратить их в учеников, чтобы они могли быстро " покинуть гнездо" и начать свою собственную общину. Они сделают то же самое, что и в естественной семье: дети уходят из дома и начинают свою собственную семью. После того как Иисус обучил Своих учеников за короткое время, Он послал их с такими словами:

В какой дом войдете, сперва говорите: мир дому сему; и если будет там сын мира, то почиет на нем мир ваш, а если нет, то к вам возвратится. В доме же том оставайтесь, ешьте и пейте, что у них есть, ибо трудящийся достоин награды за труды свои; не переходите из дома в дом. И если придете в какой город и примут вас, ешьте, что вам предложат, и исцеляйте находящихся в нем больных, и говорите им: приблизилось к вам Царствие Божие. (От Луки 10: 5-9)

Иисус заложил основу создания учеников для первых христиан, посылая их на служение. Речь идет о поиске " сына/человека мира" и начале общины в доме этого человека. Так они и начали делать! Человеком мира является человек, которого Бог уже призвал. Он или она - тот, кто готов покаяться, чтобы его семья была благословлена. В 16 главе Деяний мы читаем о путешествии Павла и Силы. Тюремный охранник и весь дом его были спасены, и родилась еще одна община. Таким же образом Петр начал новую общину в доме Корнилия.

Чтобы открыть современную церковь может потребоваться много лет, чтобы открыть домашнюю общину - всего один день. Всё, что нужно - человек мира. Вы начинаете встречаться в его доме, начинаете приглашать друзей, и смотреть, как община растет. Именно таким образом тысячи общин по всему миру собираются сегодня. Это не будет слишком трудным даже там, где вы находитесь.

Кажется, что многие сегодня застряли в системе, а у пасторов настало сложное время в направлении людей на миссионерство и открытие церквей.

Мы не видим бурного роста новых общин в Дании. Вместо этого мы видим, что все больше и больше общин объединяются и становятся все крупнее и крупнее, но это, к сожалению, только приводит к всё более и более пассивным христианам, которые не становятся учениками. Статистика показывает, что когда две общины объединяются через несколько лет они все еще будут такого же размера, как до объединения. Объединение двух церквей не обязательно производит рост.

Я лично знаю несколько общин, которые объединились с таким результатом. Через несколько лет их было столько же, сколько и до объединения. Единственным отличием стало то, что теперь у них в городе стало на одну достигающую людей общину меньше. Вот почему это плохая идея. Конечно, есть исключения, и именно об этих успешных историях объединения мы слышим. Но я советую всё же прислушаться к статистике и научиться мудрости!

Когда мы начинали различные общины, мы переживали рост, особенно в самом начале. Через некоторое время рост останавливался, как это и подтверждают другие пасторы (и статистика). Что-то происходит, когда община вырастает с 30 до 50 человек. Когда пасторы рассказывали нам, что это произойдёт, мы думали: " Нет, нас это не коснётся. Мы собираемся продолжить расти, пока нас не станет очень много." Но они оказались правы. Тогда мы не знали почему это происходит и как мы могли этого избежать, теперь знаем.

За последние несколько лет мы узнали, что мы можем делать для того, чтобы продолжать расти. Мы должны продолжать открывать новые общины все время, везде. Если община не действует, просто закройте её. Закрытие общины не обязательно плохо само по себе. Не является поражением, когда люди просто начинают встречаться где-то еще. Мы начали общины, которые затем закрывали. Это распространяло людей в другие места, в которых, в свою очередь, они видели рост. Мы не должны настолько бояться этого. Речь идет не о сборе людей в определенном месте или общении. Речь идет о том, чтобы посылать людей. Вместо того, чтобы стать одним большим собранием, мы можем начать общину сами или помочь другим начать общину - одну из множества меленьких частей единого тела Христа.

Люди, которые работают с таким понимаем часто разделяются на маленькие общины, когда их становится " слишком много". Мы также пробовали делиться, но у нас это не работает.

Разделение общины может быть затруднено, так как при этом часто распадается хорошее общение. Вместо деления, избежать слишком большого скопления людей в одном месте можно путем создания новых общин. В другой общине, которая у нас была, мы, например, увидели, что в соседнем городе есть спасенная семья. Когда эта семья начала приходить на собрания в нашей гостиной, у нас уже было слишком много людей. Вместо того, чтобы приглашать их к нам, мы должны были послать кого-либо к ним, чтобы помочь им начать общину в их собственном доме. К сожалению, тогда мы не понимали этого, потому что были слишком заняты попытками вырасти как можно больше. Если бы мы сделали так, то было бы две общины вместо одной, и мы все еще могли бы встречаться вместе раз в две недели или раз в месяц, чтобы славить Бога.

Я убежден, что это именно то, чего хочет Бог. Вскоре мы увидим гораздо больше самодостаточных общин в разных городах. Эти общины могут собраться вместе раз в две недели или раз в месяц, чтобы устроить совместную вечеринку поклонения Богу. Таким образом, мы можем быть небольшими, самодостаточными общинами и в то же время иметь большие собрания, которые также очень важны.

Без сомнения, это путь роста для церкви в Дании, а также в других странах. В последние несколько лет мы крестили более ста человек из разных групп, которые мы помогли начать или с кем установили отношения. Я не знаю ни одной другой общины, которая видела бы такой же рост через столь малое количество людей. Причиной этого роста является то, что " церковь" и миссионерство не ограничиваются конкретным местом и не принадлежат лишь " особенным" людям. Царство распространяется как круги по воде. Новые верующие начинают общины в своих домах и приводят другие семьи и друзей к вере в Иисуса Христа. Именно эти верующие крестят своих друзей и знакомых, потому что они привели их к спасению. Это похоже на революцию, которая не может быть остановлена, революцию, которая распространяется повсюду. Мы должны начать вновь делать учеников, как Иисус поручил нам.

Я не хочу называть рост, который мы переживаем в новых общинах, " пробуждением". Однако, даже то малое, что мы переживаем с Божьим действием может стать чем-то действительно большим, если они продолжат расти.

Последние несколько раз, когда мы начали новые общины, в каждой спаслось примерно по десять человек в течение двух лет, что само по себе не звучит громко. Хотя в терминах роста это несколько сотен процентов прироста.

Представьте себе общину из пятидесяти человек, которая растет всего лишь на 100 процентов в год! Через год в ней будет 100 человек, потом 200, затем 400, 800, 1600, 3200 и т.д. Через пятнадцать лет, эта община будет иметь 1, 6 миллиона человек, и будет крупнейшим общением в мире. Самой большой в мире рост церкви прямо сейчас происходит, вероятней всего, в Китае, где общины представляют из себя небольшие самодостаточные собрания. Это, вероятно, объясняет, почему их рост так значителен. Новообращенные христиане также обучаются быть учениками Христа и быстро растут, потому что небольшие группы являются оптимальной средой для ученичества и личностного роста.

Большинство церквей в Дании с 200-300 членами на самом деле имеют очень небольшой процент прироста. Может быть они на самом деле растут, но процент роста очень мал по сравнению с их размером. Продвижение вперед - в открытии большого количества новых небольших общин.

Когда мы говорим о собраниях сегодня, у нас есть тенденция слушать некоторых американских пасторов с церквями, которые выросли до 10 000 человек всего лишь за пятнадцать-двадцать лет.

Конечно, это отлично, но дело в том, что их рост в процентах на самом деле не так уж велик, особенно если вы учитываете только новообращенных. Большая часть роста мега-церквей происходит за счет членов других церквей. Их рост по-прежнему превосходен, но на деле не может и приблизиться к тому, что мы видим во многих других местах по всему миру. В Китае, например, мы видим совершенно другой вид роста, здесь речь идёт о небольших собраниях, которые растут на сотни тысяч людей за те же пятнадцать-двадцать лет и где темп роста увеличивается с течением времени. Без надобности, мы просто не ищем эту информацию.

Представьте себе, что 1000 датских христиан начинают 500 малых общин по всей Дании. Если они будут расти так же как мы росли, эти 500 новых общин привлекут 5000 новообращенных всего за два года. Вау, это было бы классно!

Подумайте, что произойдет, если этих 5000 новообращенных сделать учениками, которые смогут сделать то же самое. За несколько лет в Дании было бы уже 50 000 новообращенных христиан. Если рост продолжится, то через пятнадцать-двадцать лет в Дании будет уже 5 миллионов христиан. Единственный подходящий для такого роста термин - пробуждение! (Население Дании составляет примерно 5, 6 млн. человек на данный момент).

Но что, если эта гипотеза не совсем реалистична? Что, если мы увидим только десять процентов от прогнозируемого роста? Даже малый рост будет по-прежнему означать сотни тысяч новообращенных христиан за нескольких лет. Вместо того чтоб ждать, когда случится воображаемое большое пробуждение, мы можем начать делать небольшие, простые вещи, как это делают многие другие. Начать с того, что Библия говорит нам делать!

ГЛАВА 22. ПРОСТО СОБИРАЙТЕСЬ!

В этой книге я намеренно использовал термины " домашнее общение", " община", но эти слова на самом деле не выражают того, что я имею в виду. Причиной этого является то, что сегодня мы видим много домашних собраний, которые напоминают традиционные церкви. Присутствует лидер, который почти всегда - единственный говорящий, и некий набор программ. Крещение является прерогативой лидера. Другими словами, такие домашние группы представляют собой уменьшенную версию традиционной церкви, только местом проведения является квартира, а не общественное здание.

Я знаю, что у многих людей такое же представление о домашней церкви, потому что именно так зачастую они и выглядят. Пожалуй, если бы мне пришлось выбирать между таким домашним общением и традиционной евангельской церковью, я, вероятно, выбрал бы традиционную церковь. Ведь речь идет не просто о переносе встреч в дом из здания церкви. Речь идет обо всем, написанном в этой книге. Речь идет о том, чтобы делать людей учениками Иисуса и, таким образом, исполнять Его заповедь, а для этого вам даже не нужно встречаться в доме. Вы могли бы встретиться в кафе на пляже или в любом другом месте - даже в здании церкви. Иногда встреча в церкви требует немного больших усилий, потому что многие из людей имеют тенденцию становиться сильно религиозными, переступая порог церкви. По этой причине я стараюсь не употреблять слово " община", если возможно, потому что, как и слово " церковь", оно сразу создает в мышлении много ожиданий, связанных с церковной культурой.

Трудно избежать этих слов полностью, поэтому вам придется нелегко, понимая, что речь идет о чём-то другом. Лично я думаю, что термин " простая встреча" лучше описывает то, что Бог хочет начать. Речь идет о том, чтобы собраться вместе друг с другом и с Богом. Речь идет о том, что мы - ученики Иисуса, хотим сделать других учениками Иисуса, учениками, которые подчиняются нашему Господу и в слове и в деле. Речь идет о том, чтобы делать всё настолько просто, насколько это возможно, чтобы всё могло легко размножиться и расшириться. Мы должны отложить в сторону церковную культуру, мешающую нам строить церковь, которую Бог хочет видеть. Для избавления от церковной культуры может быть легче в принципе не использовать термины " церковь", " общение" или даже " собрание".

Если я спрошу кого-нибудь из традиционной церкви о желании начать общину, большинство ответит: " Нет, спасибо, я воздержусь". Их ассоциации об обязательных атрибутах открытия общины пугают их. Они видели, какие проблемы приходится переживать лидерам традиционных общин. Подумайте о всех необходимых деньгах, правилах, планировании, церковных уставах и т.д. Создание традиционной церкви требует многих усилий и, вероятно, по этой причине мы редко видим насаждение новых церквей. По этой же причине все больше и больше общин теряют пасторов.

Я не хочу более быть пастором церкви. При этом сегодня для меня не является проблемой создавать по новой общине хоть каждый день, если Бог позволит этому быть. Открытие общения не является настолько сложным, как мы себе представляем. Тебе не нужны правила, веб-сайт, программа, и т.д. Тебе не нужно нести всю ответственность в одиночку. Когда мы просто собираемся вместе в плоской структуре все работают вместе, чтобы питать друг друга, и каждый помогает другому. В этом случае единственное, что действительно необходимо - просто начать встречаться с какими-то людьми, и вместе сосредоточиться на том, как мы можем быть учениками, повинующимися тому, что Иисус заповедовал нам. Вы можете, например, начать с совместного поедания ужина, рассказывая при этом друг другу об Иисусе.

Когда вы приходите к друзьям в гости и рассказываете им об Иисусе, у вас на этом собрании есть ведущий? Есть заготовленная программа того, что должно произойти? Нет, ничего нет! Зачем делать из встречи ​ ​ огромную проблему, если по сути она может быть лучше чем очередное воскресное церковное богослужение? Иисус объясняет, что единственным необходимым критерием является:

" Ибо, где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них ". Матф. 18: 20

Пригласите людей в ваш дом на угощение или ужин! Ешьте вместе и вспоминайте Иисуса в совместном общении! (в английском - в совместном причастии)! " Вкушая", поделитесь тем, что вы пережили за последние дни. Вы можете вместе помолиться, слушая, что Бог хочет сказать вам. Или поделитесь чем-то из Библии, или поговорите об этом. Это просто пример того, как все может быть. Просто убедитесь, что всё это не повторяется одинаково каждый раз, когда вы встречаетесь, чтобы общение не превратилось в ритуал.

На самом деле большинство уже встречались так со своими друзьями и родственниками, но просто не думали, что это церковь. Они просто провели хороший, приятный вечер, и каждый получил от этого времени что-то для себя. Зачастую даже больше, чем они получили бы от " нормальной" церковной службы. Тем не менее, мы не думаем о встрече как о " настоящей церкви". В связи с этим, мы не практикуем их на регулярной основе, и не уделяем им приоритетного места.

Почему? Почему бы не продолжать встречаться, приглашая иногда нехристиан в ваш дом, а не в церковь? Если мы начнём так делать, то увидим рост! Зачем всё так усложнять?

" Да, конечно, нам нужен пастор, чтобы начать общину". Нет, не нужен! Где об этом сказано в Библии? В первых общинах, ты находил человека мира и оставался у него. Вы встречались у него в доме и делали то, о чем мы читали. Вместе ели, делились общением и жизнью друг с другом. Вы вместе молились и делились Словом. Вы были вместе со Христом. Вы слушали, что Иисус хотел сказать вам, а затем делали это. Новые ученики задавали вопросы и узнавали ответы у тех, кто был хоть немного старше. Вы не концентрировались на том, кто должен быть старшим пастором или старейшиной, потому что вы просто были вместе, как семья. Через некоторое время, совершенно естественно и очевидным для всех образом становится ясно, кто же был " старшим" или " вел" встречу - тот, кто пошел вперед и объединял всех вместе. Но этот человек не контролировал все. Вы бы возложили руки на этого человека и назначили его старшим.

Назначение старшего не было, как сегодня, делегированием полномочий от одного к другому. В первых общинах это было скорее подтверждением дара и призвания, которое итак уже было ясным для всех в общении. Это не было чем-то, что делали в первый день встреч. Это произойдет через некоторое время, когда всем станет ясно, кто является старшим. Павел сказал Титу:

" Для того я оставил тебя в Крите, чтобы ты довершил недоконченное и поставил по всем городам пресвитеров, как я тебе приказывал" (Тит.1: 5)

Эти " назначенные старейшины" были хорошо известны другим в общине, и, таким образом, они могли начать служить независимым общинам. Речь идет о том, чтобы оставить всё настолько простым, насколько оно есть в Библии. Вам не нужно членство, правила, программы, здания, веб-сайты и все такое. Что касается финансов, вы просто даете то, что вы чувствуете стоит дать. Вы можете давать, чтобы помочь друг другу, для распространения Евангелия, путешествующим служителям, нагрянувшим в гости.

У первых собраний также не было какого-либо названия. Вот, что Павел писал, когда думал об определенном общении:

" Приветствуйте братьев в Лаодикии, и Нимфана, и домашнюю церковь его." (Кол.4: 15)

(Обратите внимание, что женщины также могли служить в первых общинах, и я не говорю только о служении " приготовления еды".)

Таким образом, " община в Таком-то доме или квартире" или " собрание дома у Такой-то" является достаточно хорошим. Конечно, естественно как-то обозначиться именем, но опять же, будьте проще!

Первые общения были маленькими, самодостаточными собраниями с очень простой структурой. Они были включены в сеть путешествующих служителей, приходящих в определенное время делиться своими дарами к совершению святых на дело служения.

Ганс П. Педерсен пишет в своей книге " 2000 лет со Святым Духом":

" Общины были самодостаточны, но имели идеально духовные собрания. Они помогали друг другу, а также были объединены общими целями. Общины были особенно связаны вместе через путешествующих проповедников, оснащенных духовными дарами и жаждавших для общины духовного питания и роста. Другими руководителями были апостолы, пророки, учителя, пасторы и евангелисты, которые находились в общине короче или дольше. Никакой реальной структуры не было между общениями. Первые христиане не были парализованы организацией и не являлись заложниками структуры, но позволяли себе быть прежде всего водимыми Святым Духом. Через Святого Духа собрания обучались и исправлялись, а предстоящие события предсказывались заранее." (Hans P Pedersen, Proskrift, 1999, pg 21)

Когда Павел писал свои письма, он предполагал, что их прочтут и в других собраниях также.

" Когда это послание прочитано будет у вас, то распорядитесь, чтобы оно было прочитано и в Лаодикийской церкви; а то, которое из Лаодикии, прочитайте и вы." (Кол.4: 16)

Так что оставайтесь в простоте! Начните встречаться, и все станет принимать форму по мере направления Духом.

Когда мы говорим о Церкви, мы быстро забываем о её главной цели. Мы более склонны сосредотачиваться на том, как сделать церковь, чем на том, как обратить учеников в соответствии с поручением Иисуса. Так что давайте сосредоточимся на подготовке учеников, и позволим Иисусу строить Свою церковь.

Когда люди спрашивают меня о лучшем способе создания церкви, я обычно говорю:

" Посвятите ближайшие шесть месяцев созданию учеников. Вашим единственным направлением и целью должно быть создание учеников Иисуса. Делайте все возможное, чтобы христиане росли в своей жизни с Богом, а новые люди приходили к вере и росли в ней. Если это будет вашей целью, вы автоматически направитесь к тому, что делать дальше. По прошествии полугода, оглядываясь назад вы скажете себе: то, чем мы занимались последние полгода и есть церковь. Даже если она не выглядит так, как мы привыкли её представлять."

Это хороший способ начать.

Западное мышление склонно уделять слишком много внимания деталям, забывая фактическую цель того, что мы делаем. Затем все эти детали и попытки сделать всё идеально становятся целями сами по себе. В следующей главе мы рассмотрим немного то, как начать церковь и как встречались первые христиане. Но помните смысл - делать учеников!


Поделиться:



Популярное:

  1. Будут обучать Древней Мудрости НОВЫХ ЖРЕЦОВ
  2. В войнах XV — XVI вв. развивалась тактика русского войска, что было связано с изменением его состава и структуры и появлением новых средств борьбы.
  3. В чем состоят трудности процесса включения новых теоретических представлений в культуру?
  4. Ввод в оборот новых, менее плодородных земель и отсутствие технологических изменений
  5. Внутренняя и внешняя политика первых Романовых.
  6. Германия и Российская империя активно осуществляли политику модернизации экономики, были в поиске новых источников доходов, боролись за приобретение новых земель.
  7. Глава 13. Проект воцарения Романовых
  8. ДАЛЕЕ - ОБО ВСЕМ ОСТАЛЬНОМ, ЧТО С НИМ СЛУЧИЛОСЬ, И О КОНЦЕ ВСЕХ ВЕЩЕЙ, В КОТОРОМ, ВОЗМОЖНО, КРОЕТСЯ НАЧАЛО НОВЫХ
  9. Жирнокислотный состав масла семян новых форм конопли посевной
  10. Загрязнение - это внесение, в какую либо среду новых нехарактерных для неё веществ или превышение их естественного фонового уровня (либо ПДВ либо ПДК)
  11. И замедляет появление новых.


Последнее изменение этой страницы: 2016-05-30; Просмотров: 547; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.04 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь