Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


ГЛАВА 13. ТЫ И ЕСТЬ ЦЕРКОВЬ.



Церковь – это не здания или место, которое ты можешь посетить. Ты и есть церковь! Ты – тело Христа на этой земле. Ты являешься церковью везде, куда бы ты ни направился. Истина о том, что мы являемся телом Христа – то, что большинство христиан уже слышали, но лишь немногие живут этим.

Одна из проблем церковных зданий в том, что мы легко начинаем считать здание церкви более «святым», чем любое другое место. Кроме того, церковное здание, как правило оказывает влияние на наше поведение и отношение, когда мы сводим христианскую жизнь к чему-то, что мы делаем в определенное время и в определенном месте. Я не говорю, что это всегда так, но риск, безусловно, есть. Просто так получается, что есть люди, которые действуют, говорят и делают такие вещи у себя дома или в любом другом месте, которые они никогда бы не подумали сделать в церкви. Для них повседневная жизнь отличается от их церковной жизни, особенно воскресным утром. Церковь в этом случае выглядит как место, где обитает Бог, и где мы, следовательно, должны действовать правильно.

Однако такой порядок вещей никогда не был намерением Бога и именно с этим Иисус покончил, заключив Новый Завет.

Отцы наши поклонялись на этой горе, а вы говорите, что место, где должно поклоняться, находится в Иерусалиме. Иисус говорит ей: поверь Мне, что наступает время, когда и не на горе сей, и не в Иерусалиме будете поклоняться Отцу. Вы не знаете, чему кланяетесь, а мы знаем, чему кланяемся, ибо спасение от Иудеев. Но настанет время и настало уже, когда истинные поклонники будут поклоняться Отцу в духе и истине, ибо таких поклонников Отец ищет Себе. Бог есть дух, и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в духе и истине. Женщина говорит Ему: знаю, что придет Мессия, то есть Христос; когда Он придет, то возвестит нам все. (От Иоанна 4: 20-25)

Иисус пришел, чтобы заключить новый и лучший завет. Он пришел, чтобы построить себе " дом" из тебя и меня. Бог хочет жить в нас - 24 часа в сутки, 7 дней в неделю. Не существует чего-либо, что происходит в церкви по воскресеньям и что не может происходить дома каждый день. Когда мы понимаем это и начинаем серьезно включать Бога в нашу повседневную жизнь, наша жизнь меняется кардинально. Однако многие живут повседневной жизнью, полностью отличной от «жизни воскресного утра», когда они собрались вместе, чтобы поклоняться. Многие из них обманывают себя, полагая, что все в порядке до тех пор, как они ходят в церковь по воскресеньям.

Жизнь с Богом захватывает каждый день, каждую минуту жизни христианина, и проявляется в любом месте, где мы находимся. Жизнь с Богом - это не что-то, что мы делаем в конкретном месте в определенное время. Она не привязаны к одному особенному месту. Конечно, порой мы полностью сосредоточены на Нём. Но даже когда мы обращаем внимание на другие вещи, Бог никуда не исчезает.

Можно ли познавать Бога каждый день так же, как мы это делаем в церкви по воскресеньям?

Да, конечно, это возможно! Жизнь с Богом, однако, часто урезается верующими до того, что происходит только в определенном месте (здание церкви), в определенное время (церковная служба в воскресенье утром), когда конкретный человек (пастор) делает определенные вещи, которые, как нас научили, только он может делать (причастие и проповедь).

Исследования, проведенные в США, показали, что только десять процентов из регулярно посещающих церковь, разговаривают другом с другом и со своими детьми о Боге ежедневно. Это может означать, что девяносто процентов из ходящих в церковь, не живут с Богом в повседневной жизни. Это беспокоит, когда понимаешь, что с самого начала творения Бог прежде всего хотел ежедневного общения с человеком, был частью семьи с человеком, наполнением каждого дня. Многие, тем не менее, заменяют Бога воскресным посещением церкви.

Мы видим, что то же самое произошло с идеей воскресной школы. Первая воскресная школа возникла в конце 18-го века в Европе. Когда концепция приехала в США в начале 19-го века, многие большие церкви были против и не хотели открывать воскресные школы в своих церквях. Сейчас нам это трудно представить. Почему они не хотели вводить воскресную школу в своих церквях? Ведь нет ничего плохого в воскресных школах, не так ли? Они боялись, что воскресная школа займёт место тех, кому Бог дал ответственность за обучение детей о Боге - родителей, а особенно отцов, которые являются священниками в своих домах.

Если посмотреть на современные церкви, можно сделать вывод, что американские церкви были правы в своей озабоченности. Воскресные школы во многом сняли ответственность с родителей за обучение своих детей. Ведь лишь десять процентов из посещающих церковь беседуют со своими детьми о Боге каждый день. Это означает, что лишь очень небольшая часть христиан в настоящее время учат своих детей Слову Божьему!

Основной причиной этого является то, что многие полагают, будто обучение детей о Боге – это что-то о чем позаботится воскресная школа. Мы переложили с себя ответственность на систему, намеки на которую мы даже не находим в Библии. Воскресная школа сама по себе не является неправильной, но мы не должны перекладывать на неё свою ответственность родителей, которую возложил на нас Бог.

Таким же образом, церковь часто становится заменой собственной личной жизни с Богом. Многие думают: «Это работа пастора - слышать Бога и учить меня" и " Это ответственность церкви - видеть, что я расту в хождении с Богом" и т.д. Ответственность за свою личную жизнь с Богом перекладывается на систему, которой она не принадлежит. Опять же, я хочу подчеркнуть, что это не всегда так, но если мы не будем осторожны, это то, что легко происходит.

Когда мы еще раз смотрим на цель церкви, мы понимаем, что мы являемся единственным реальным зданием церкви, которая есть у Бога. Мы - Божий храм (церковь) здесь на земле, в соответствии с Его Словом.

Разве не знаете, что вы храм Божий, и Дух Божий живет в вас? (1-е Коринфянам 3: 16)

Не знаете ли, что тела ваши суть храм живущего в вас Святаго Духа, Которого имеете вы от Бога, и вы не свои? Ибо вы куплены [дорогою] ценою. Посему прославляйте Бога и в телах ваших и в душах ваших, которые суть Божии. (1-е Коринфянам 6: 19, 20)

Мы - храм Божий, единственный храм, который у Него есть. Мы должны чтить Бога нашими телами, что, как я уже говорил, говорит нам о постоянстве семь дней в неделю. Мы - храм Божий, и все мы - также и священники.

и от Иисуса Христа, Который есть свидетель верный, первенец из мертвых и владыка царей земных. Ему, возлюбившему нас и омывшему нас от грехов наших Кровию Своею и соделавшему нас царями и священниками Богу и Отцу Своему, слава и держава во веки веков, аминь. (Откровение 1: 5, 6)

Это наша позиция в Новом Завете. Сейчас мы - храм Божий, и все мы – священники. Или, если быть более конкретным, ты - Божья церковь, и ты - священник с личным доступом к Богу. Единственное, что есть святого в здании церкви и церковной службе – ты и другие верующие, находящиеся там. Вы имеете доступ к Святому Святых из-за драгоценной крови Иисуса, если ты рождены свыше и живёшь вместе с Ним. Нам не нужен больше посредник в виде первосвященника, как это было в Ветхом Завете. Нам не обязательно ехать в конкретное здание церкви или иметь " настоящего" священника, чтобы служить. Мы все священники и все можем слышать Бога, крестить людей, раздавать причастие, молиться за больных, и т.д. Ты есть церковь, и ты - священник. Служение на самом деле также имеет отношение именно к тебе. Если искать слово " служение" в датской Библию, оно употребляется только в двух местах. Одно из них следующее:

Итак умоляю вас, братия, милосердием Божиим, представьте тела ваши в жертву живую, святую, благоугодную Богу, [для] разумного служения вашего, (К Римлянам 12: 1)

Служение – это не только что-то физическое со специальными ритуалами, как мы это видим сегодня. Этот стих объясняет очень хорошо, что такое служение на самом деле. Это не обязательно специальное собрание в определенное время. Скорее, это образ жизни, в котором мы предоставляем наши тела (как храм Божий) - Богу, чтобы Он мог жить в нас и через нас. Мы - жертва, поэтому Он может сделать Свой дом в нас и использовать нас в Своих целях.

Мы свели церковь до здания или места поклонения, но на самом деле церковь – это конкретный человек, а именно - ты! Пастор также стал человеком со ответственностью делать вместо тебя то, что должен был делать ты, потому что в Новом Завете ты сам являешься священником Бога. Таким же образом, наша идея служения сузилась до того, что происходит только в определенном месте и в определенное время, как правило в воскресенье утром. Тем не менее, истинное служение происходит, когда каждый из нас использует собственные тела для прославления Бога и это происходит в любое время и в любом месте где двое или трое вместе. Сильная духовная жизнь, которой жили первые христиане, тесно связана с их пониманием этих вещей. Когда вы осознаете это, вы двигаетесь в еще большую свободу с Богом.

ГЛАВА 14. ЦЕРКОВНАЯ СЛУЖБА

Когда мы смотрим на различные виды церковных служб, то видим, что на какую бы церковь мы ни посмотрели, почти все выглядят одинаково. В католической церкви причастие поставлено в центр богослужения. Католическая церковь считает, что хлеб и вино не просто символы, но что они действительно становятся физическим телом и кровью Иисуса во время причастия. Эта идея идёт от Григория Великого (540-604 н.э.). Лютер боролся против этой идеи, и в центр богослужения лютеранской церкви была поставлена проповедь. Это фактически заложило основу для протестантской и лютеранской традиции церкви. Сегодня в большинстве церквей причастие, кафедра и проповедник по прежнему являются наиболее важными элементами церковной службы. Другой большой переменой, произошедшей в протестантской традиции, была идея совместного пения всей общины целиком во время церковной службы, чего не было в католической церкви тех дней. Помимо этих элементов, нет большой разницы между тем, что установил Григорий Великий в 6-м веке и тем, что Лютер установил в 16-м.

Если посмотреть на служения в средней независимой церкви, мы не найдем больших отличий в проведении церковной службы. Есть, конечно, небольшие различия в представлении некоторых моментов, но структура очень похожа на то, как всё проводилось тогда.

В типичной независимой церкви всё начнётся с приветственного слова, молитвы, затем несколько песен прославления и поклонения. Затем некоторые объявления и сбор пожертвований, еще пара песен, а затем проповедник встает, чтобы проповедовать. Когда проповедь, являющаяся односторонним способом общения, закончится, приходит время для молитвы. В некоторых местах причастие осуществляется сразу после проповеди. Наконец, утро заканчивается церковным чаепитием. Эта структура очень напоминает структуру церковной службы в более традиционных церквях. Такие богослужения обычно проводятся лидером поклонения и проповедником. Большую часть времени пастор/проповедник также направляет ход встречи. Остальная часть общины может поучаствовать в служении присоединением к пению песен, а также, помимо этого, они должны быть удовлетворены тем, что делают все остальные «участники». Если кто-то спросит вас в понедельник, как прошло служение, вы в основном подумаете о проповеднике, проповеди и, возможно, поклонении. Но давайте посмотрим на то, что Библия говорит о " церковной службе".

Итак что же, братия? Когда вы сходитесь, и у каждого из вас есть псалом, есть поучение, есть язык, есть откровение, есть истолкование, - все сие да будет к назиданию. (1-е Коринфянам 14: 26)

Важно понимать, что здесь Павел говорит " когда вы сходитесь, каждый из вас может внести свой вклад в назидание". Перечень, показанный здесь, не самые важные вещи, потому что он, безусловно, может быть расширен. Павел учит, что, когда мы собираемся вместе, каждый из нас должен принести что-то, что может быть использовано, чтобы наставлять, созидать или поддерживать друг друга. Но сегодня в обычной церковной службе только три или четыре человека делятся чем-то.

Остальные просто сидят с их " частичкой" Христа. Чем больше церковь, тем больше пассивно сидящих людей. Да, некоторые из них утверждают, что если всем предоставить возможность говорить, то служение станет невыносимо долгим, и я соглашаюсь. Единственная причина, почему это не работает сегодня в том, что у нас слишком много людей на наших встречах. Мы видим в Библии, что первые христиане собирались небольшими группами дома, а не большими церковными собраниями. В этих небольших группах не обязательно уходит очень много времени для каждого, чтоб поделиться словом, свидетельством, или песней.

Библейский стих, который мы только что прочитали - фактически единственная ссылка на структуру церковных собраний, которые мы находим в Новом Завете. В Библии нет доказательств необходимости проведения служения в определенном порядке, таком как приветствие, песни, пожертвования и проповедь. Мы также не находим библейского доказательства идее, что лишь некоторым следует делиться мыслями, а остальным сидеть и слушать. Мы читаем в Библии об одном событии, где Павел говорил всю ночь (Деян. 20), но я не считаю, что это была долгая, непрерывная проповедь Павла. Я верю, что он говорил так долго, потому что также и другие принимали участие в этом общении.

Если мы смотрим на греческий текст книги Деяний, 20 глава, то видим два разных слова, переведенных как одно. Одно из них означает «выступать» или «говорить». Другое же слово, однако, не имеет отношение к выступлению, но относится к ведению диалога или беседы. Таким образом, Павел, вероятно, говорил некоторое время, а после у них был активный диалог, который длился до поздней ночи. Вся группа была вовлечена, задавая вопросы, которые направляли разговор. Это событие не увязывается с тем, что мы видим сегодня, когда один человек говорит в течение 45 минут без перерыва, а затем говорит «спасибо» и исчезает.

Если мы посмотрим на то, как ранние христиане встречались, это абсолютно отличается от того, как мы встречаемся сегодня. Прежде всего, у них не было церковных зданий. Во-вторых, у них не было церковной службы каждое воскресенье. И, в-третьих, у них не было структуры встреч, которую мы имеем сегодня. Вместо этого, они собирались по домам и рассказывали о Христе друг другу. Они ели вместе и общались в процессе совместной трапезы – нормальная часть приёма пищи. После того как они поели, каждый имел возможность поделиться чем-то, чтобы наставить других. Некоторые могли иметь видение или песню, некоторые делились отрывком из Слова Божьего или опытом, который у них был. Этот способ встреч по-разному влияет на людей. Во-первых, это означает, что каждый имеет более широкое представление Кто такой Христос, потому что картина уже не ограничена откровением пастора или нескольких других. Это также означает, что людей не так легко разочаровать, потому что у них есть возможность поговорить о том, что они пережили. Кроме того, это означает, что люди растут совершенно особенно.

Когда мы смотрим на независимые церкви, то видим различные группы христиан. Существует очень небольшая группа людей, активно служащая в церкви и получающая от этого удовлетворение - они нашли место в церкви, на котором они могут служить Богу. Они чувствуют, что используются и возрастают. Они удовлетворены и не испытывают необходимости в переменах. К сожалению, эта группа очень мала. Другая группа очень большая. Прежде всего, очень многие недовольны и разочарованы, потому что они не использованы и не растут в вещах, которые Бог вложил в них. Эти люди сидели в церкви в течение многих лет и слушали, воскресенье за воскресеньем. Некоторые начинают критиковать всех и вся просто от разочарования. Эти люди решили положить свои мечты на полку и принять тот факт, что они не смогут расти или быть использованы для Царства. Они были сбиты с ног, огонь внутри медленно угас, и они, наконец, стали успокаиваться, теплеть, и, возможно, даже отступили. Они по-прежнему приходят в церковь, но в своих сердцах они уже оставили свою первую любовь и потеряли страсть изнутри.

Мы должны увидеть реформацию в нашей церковной структуре. Если вы помните, мы действительно хотели сделать что-то особенное, когда планировали нашу первую церковную службу несколько лет назад. Но что случилось? Всё стало именно так, как в церкви, из которой мы вышли. Правда в том, что церковная традиция лежит глубоко в каждом из нас. Много времени занимает изменение мышления, но с Божьей помощью это может произойти.

Итак умоляю вас, братия, милосердием Божиим, представьте тела ваши в жертву живую, святую, благоугодную Богу, [для] разумного служения вашего, и не сообразуйтесь с веком сим, но преобразуйтесь обновлением ума вашего, чтобы вам познавать, что есть воля Божия, благая, угодная и совершенная. (К Римлянам 12: 1, 2)

Большинство людей, читающих этот стих думает о грехе и скверных мыслях. Но это Писание говорит не только об отсутствии греха и скверных мыслей, но также о решимости не приспосабливаться к системам этого мира. Мы не должны следовать структурам, которые отсутствуют в Библии и которые не подключены ко Христу. Мы должны обновить наши умы, чтобы делать то, что Бог хочет от нас. Не следуй традициям и системам, которые основаны на философии этого мира и на религии. Пусть твой ум обновится в понимании каким Бог видит функционирование церкви и что Он хочет, чтобы мы делали, как Его ученики.

ГЛАВА 15. СИЛА ПРИМЕРА

Мы заявили ранее, что Иисус призвал нас обращать людей в Его учеников. Я верю, что мы ошибаемся, когда думаем, что это произойдет само по себе или от простого посещения людьми наших церковных собраний каждое воскресенье. Слушание учений не обязательно делает из человека ученика.

Иисус был плотником, но не построил ни одной церкви! Он не начинал организацию, у Него не было церковной службы хотя бы раз. Он также не начинал библейскую школу, чтобы заполучить работу. Нет, то, как Он делал учеников полностью отличалось от того, каким образом мы это делаем это сегодня. В четвертой главе Евангелия от Матфея мы читаем как Иисус призывает первых учеников.

Проходя же близ моря Галилейского, Он увидел двух братьев: Симона, называемого Петром, и Андрея, брата его, закидывающих сети в море, ибо они были рыболовы, и говорит им: идите за Мною, и Я сделаю вас ловцами человеков.И они тотчас, оставив сети, последовали за Ним. (От Матфея 4: 18-20)

Иисус призывал учеников со словами: " Следуй за Мной". Ученик Иисуса был и продолжает являться последователем Иисуса. Мы оставляем то, что мы делали за спиной, чтобы последовать за Ним. Тем не менее, что делал Иисус, чтобы обратить людей в Своих учеников? Построил ли Он церковь, где бы они могли бы встречаться каждое воскресенье? Начал ли Он библейскую школу, где Он мог бы встречаться со студентами каждое утро и учить их?

В Ежедневной Датский Библии есть толкование для стихов, которые мы только что прочитали. Там говорится:

" В те дни обучение заключалось в следовании за мастером своего дела и обучению (повторению) за ним (на его примере). Таким образом, ученик больше, чем студент. Именно поэтому ученики и другие люди часто называют Иисуса Учитель (прим. пер. в англ. - Мастер)».

Очень много истин скрыто в этом определении. Иисус и первые христиане действовали совершенно в иной культуре, отличной от современной. Быть наученным кем-то означало следование за мастером. Однако, следование за мастером не означало, что вы обучались лишь сидя и слушая, но повторяя (действуя), глядя на мастера. Это было и наставление и обучение навыкам на собственном примере.

Сегодня почти все обучаются в Церкви слушая, как кто-то проповедует. Что делает студент? В основном сидит и слушает учение. На самом деле всё наше общество функционирует таким образом. К счастью, все больше и больше школ начинают вводить новые способы обучения. Они начинают вовлекать детей в процесс так, что они не просто слушают, но и принимают активное участие. Исследования о наиболее эффективном обучении показывают следующее:

Мы запоминаем:

10% того, что читаем,

20% того, что слышим,

30% того, что видим,

50% того, что слышим и видим,

70% того, что мы говорим сами,

90% того, что мы делаем сами.

Как вы видите, есть большая разница в том, что мы узнали просто сидя и слушая (что мы и делаем в большинстве церквей) и тем, что мы узнали говоря, видя и делая.

Иисус учил Своих учеников, призывая их следовать за Ним. Таким образом они не просто переживали на практике то, о чём Он учил, но они также видели, как Он жил. Они смотрели, как Он " работал", а затем Иисус посылал их делать то же самое, что Он уже показал им. Это важная часть обучения, которая, к сожалению, часто упускается сегодня.

То обучение, которое проводится в настоящее время в церквях с лёгкостью создает разрыв в отношениях между обычным посетителем церкви и пастором или спикером, и это именно то, что я чувствовал, когда был новообращенным христианином. Из-за этого расстояния люди часто не растут в своей вере.

Часто, когда я выезжаю из страны - встречаю людей, которые высказывают уважение ко мне из-за моего служения. Одно дело уважать меня за то, что они видели у меня сайте или слышали от меня пару раз в год за кафедрой, но совсем другое, когда ты разговариваешь со мной и мы встречаемся в различных ситуациях в повседневной жизни. Те, кто слышал как я учу, запомнят лишь 20% того, что я говорил. Люди, общающиеся со мной ежедневно, растут совершенно по-другому, особенно когда я беру их на практику в том, что они узнали.

Они учатся не только через мои слова, но и через мой образ жизни. Они не только слушают, но они тоже учатся, видя, как я отношусь к моей жене и детям, как я думаю о других, и как я провожу время с Богом, и т.д. Они учатся, следуя за мной и делая то, что делаю я. Церковь должна быть частью повседневной жизни, а не чем-то, что происходит только в определенном месте в течение нескольких часов в неделю.

Если предположить, что то, о чем мы учим, происходит на самом деле, и люди обучаются видя и повторяя на практике, как это делают другие, тогда чему же учим во многих церквях сегодня? Вы научились свидетельствовать? Вы научились быть хорошим отцом и хорошим мужем? Нет, это то, что чему учатся в повседневной жизни, а не то, чему можно научить за два часа сидения в церкви в воскресенье утром. Конечно, нас можно научить, слушая проповеди, но это по-прежнему не обучение своим примером. А в церкви мы узнаем как проповедуют, поют песни, приветствуют других, и многие другие вещи, свойственные именно церковной жизни.

Бог, однако, не призывал нас быть «профессиональными» христианами, живущими «профессиональной» церковной жизнью. Мы призваны идти и делать учеников из всех наций, учеников, живущих жизнью ученика каждый день. Бог не призвал нас служить Ему лишь в некоторых маленьких областях нашей жизни, оставляя остальное себе. Быть успешным проповедником в то время, как твоя семья разваливается, означает не быть успешным вовсе. Нет, речь о всей твоей жизни целиком. Вот почему Иисус призывал людей оставить всё и последовать за Ним, так что через жизненные вызовы они будут учиться на Его примере.

Хорошую картину того, как жили Иисус и первые христиане показывает пример подмастерья и мастера. Эта практика, которая, к сожалению, не встречается сегодня также часто, как годы назад. Идея, лежащая в основе этой практики в том, что ученик (подмастерье) обучается у опытного учителя (мастера), подражая его примеру, пока не станет опытным и не подтвердит свою компетентность. Как же подмастерье учится? Ну, в первую очередь, наблюдая за тем, что делает мастер. При обучении таким образом, подмастерье обучается не только глядя, но и слыша и делая.

Через некоторое время, подмастерье начинает пытаться делать вещи сам. Тем не менее, мастер остается рядом и наблюдает, как у него получается и корректирует и помогает, когда и где это необходимо. Через некоторое время, подмастерье начинает делать всё сам больше и больше, пока, наконец, он полностью не обучен и способен двигаться дальше сам. В христианской жизни должно быть на самом деле то же самое. Мы следуем за другими зрелыми христианами и учимся на их примере. Через некоторое время, мы будем готовы к выполнению задач и сможем научить других сами.

" Ученик не бывает выше своего учителя; но, и усовершенствовавшись, будет всякий, как учитель его." (От Луки 6: 40)

В Евангелии от Луки девятой главе вы можете прочитать еще один пример того, как Иисус учил Своих учеников. Здесь Он дает им задание вместе с некоторыми практическими инструкциями. Среди прочего, говорится:

и послал их проповедывать Царствие Божие и исцелять больных. И сказал им: ничего не берите на дорогу: ни посоха, ни сумы, ни хлеба, ни серебра, и не имейте по две одежды; и в какой дом войдете, там оставайтесь и оттуда отправляйтесь [в] [путь]. (От Луки 9: 2-4)

Все, о чём Иисус говорит здесь ученикам предназначено для обучения с конкретными нюансами. Ниже мы читаем:

И сказал им: когда Я посылал вас без мешка и без сумы и без обуви, имели ли вы в чем недостаток? Они отвечали: ни в чем. Тогда Он сказал им: но теперь, кто имеет мешок, тот возьми его, также и суму; а у кого нет, продай одежду свою и купи меч; ибо сказываю вам, что должно исполниться на Мне и сему написанному: и к злодеям причтен. Ибо то, что о Мне, приходит к концу. (От Луки 22: 35-37)

Иисус выслал их в определенное время, чтобы они научились чему-то конкретному: доверию Богу.Позже, когда Иисус сказал: " как послал Меня Отец, [так] и Я посылаю вас." (От Иоанна 20: 21), Его ученики знали, что это значит. Они видели, как Он был послан на дело Отцом. Иисус был со Своими учениками лишь три года, но этого было достаточно для них, чтобы затем пойти и изменить мир.

Сегодня мы видим, как христиане сидят на церковных скамьях в течение 15 или 20 лет без каких-либо больших изменений. Почему? Может быть причина в том, что мы создали церковную систему, не способную на обучение людей через личный пример? Может быть причина в том, что люди запоминают лишь двадцать процентов того, что слышат?

Представьте себе молодого человека, который очень хочет стать электриком. Конечно, он начинает со студенческой скамьи, слушая учителя и читая книги. Но самое смешное в том, что по прошествии четырех лет обучения, он лично ничего не сделал. Он только слушал и читал, не применяя свои знания на практике. Он прочитал все книги и прослушал все учения о том, как " это должно быть сделано". Он знает все об этом. Но вот настало время показать, чему он научился за эти четыре года. Как вы думаете, что произойдет? Да, вероятней всего он будет бояться, нервничать, ощущать опасность и будет испытывать трудности в том, чтобы вспомнить все, что он слышал и читал.Он будет думать: " Что я должен делать? Это не похоже на то, что я слышал и читал. А что делать, если всё пойдет не так как надо? " Он, возможно, решит сдаться, потому что он поймёт, что разрыв между теорией и реальной жизнью слишком велик.

К счастью, сейчас такого никогда не произойдет с электриком. Уже будучи студентом, он будет постоянно практиковаться, а многие из уроков будут целиком практические. Через некоторое время он начнет стажировку и будет работать рядом с более опытным электриком, пока, наконец, не начнёт работать самостоятельно.

Единственное место, где мы не учим практически - в наших церквях. Сегодня в церкви мы просто слушаем и читаем, никогда не приобретая практически опыт. Вот почему церковь наполнена страхом и никогда не выходит в реальный мир, делая то, что Иисус заповедал делать. Мы знаем все о том, как и что делать, но, кажется, что мы просто не можем сделать этого сами.

Давайте посмотрим на такой пример: человек приходит ко мне, он действительно хочет услышать о Боге, и я направляю его к христианину, который регулярно посещает церковь в течение десяти лет. Я поручаю христианину: " Объясни ему Евангелие. Если покается, крести его в воде, крести Святым Духом, а затем сделай его учеником Христа». Как вы думаете, что произойдет? Я думаю, что христианин не будет знать, что делать. Истинный обученный ученик Иисуса, однако, с удовольствием сделает другого учеником, потому что это часть миссии, порученной нам Иисусом.

Сегодня огромный дух страха стоит между церковью и миром. Мы можем прогнать его, начав превращать людей в учеников ежедневно, как Иисус и учил нас.

Посмотрите на христиан, которые просидели в церкви десять-пятнадцать лет. Спросите себя, в состоянии ли они сделать то, о чём я говорю. Если ответ отрицательный, то вы понимаете, что они не смогут сделать этого и в будущем, продолжая учиться еще десять-пятнадцать лет. Мы часто настолько доверчивы, что думаем, будто если мы продолжим " обучаться" еще некоторое время, то ситуация изменится. Я убежден, что если изменения не происходят сейчас, они не произойдут никогда, если вы продолжаете делать то же самое снова и снова.

Когда мы понимаем, что учимся мы именно на примере, мы поймём невероятную важность того, с кем мы находимся.По правде говоря, мы не узнаем большинство практических вещей от прослушивания проповедников в церкви.На самом деле, на нас больше влияют те, с кем мы встречаемся в церкви и проводим всё остальное время ежедневно. Это напоминает историю с утенком, который впервые открывает глаза. Он считает, что первый, кого он увидел - его мамочка. Таким же образом, когда вы родились свыше и открыли духовные глаза, окружающее христианство будет казаться " нормальным" и " настоящим". Конечно, это можно изменить, но это не так просто.

Если вы становитесь частью общения, в котором многие живут в грехе, есть большой риск, что вы начнете делать то же самое. Если же, наоборот, вы становитесь частью общения, где люди горят для Господа и служите Ему в слове и деле, то вы, вероятнее всего, загоритесь для Него. Правда в том, что мы обучаемся через то, что видим и переживаем вокруг, и мы, как правило, адаптируемся к окружению.

Поэтому так важно строить отношения с людьми, которые являются настоящими, горящими учениками Иисуса. В первой церкви, вы не могли просто придти с улицы и стать частью общения. Должны были быть доказательства того, что вы действительно покаялись и живете правильно перед Господом. Библия ясно говорит, что так должно быть и сегодня. Нам следует очистить жизни от зла, потому что малая закваска квасит всё тесто (1-е Коринфянам 5: 6)

Но я писал вам не сообщаться с тем, кто, называясь братом, остается блудником, или лихоимцем, или идолослужителем, или злоречивым, или пьяницею, или хищником; с таким даже и не есть вместе. Ибо что мне судить и внешних? Не внутренних ли вы судите? Внешних же судит Бог. Итак, извергните развращенного из среды вас. (1-е Коринфянам 5: 11-13)

Это невероятно важно. Вновь и вновь я удивлен, как растут новообращенные христиане, когда они находятся в общении, где люди любят Иисуса Христа всем сердцем. Я видел людей, идущих на улицы молиться за больных и делиться Евангелием, людей, от которых я никогда не ожидал бы этого. Однако, после того как они попадают в общение, где многие делали так же, для них становится естественным делать то же самое. То, каким мы видели " Христианство" в начале - это то, что должно стать нормой. Итак, мы должны приступить к созданию общения, в котором мы действительно служим Иисусу словом и делом. Тогда мы научимся, глядя вокруг и по-настоящему влияя на людей, с которыми мы себя ассоциируем.

ГЛАВА 16. ДВА ЗЕРКАЛА

Библия говорит о двух зеркалах, или о двух разных способах смотреть в зеркало. Мы читаем об одном способе во втором послании к Коринфянам:

Мы же все открытым лицем, как в зеркале, взирая на славу Господню, преображаемся в тот же образ от славы в славу, как от Господня Духа. (2-е Коринфянам 3: 18)

В этом примере, Слово Божие сравнивается с зеркалом. Читая Слово Божье, мы превращаемся в изображение того, что мы видим в нем, в тот самый образ о котором Слово говорит. Существует и другой пример в Слове Божьем, касающийся того, как мы смотрим в зеркало. Этот пример можно найти в послании Иакова:

Будьте же исполнители слова, а не слышатели только, обманывающие самих себя. Ибо, кто слушает слово и не исполняет, тот подобен человеку, рассматривающему природные черты лица своего в зеркале: он посмотрел на себя, отошел и тотчас забыл, каков он. Но кто вникнет в закон совершенный, [закон] свободы, и пребудет в нем, тот, будучи не слушателем забывчивым, но исполнителем дела, блажен будет в своем действии. (Иакова 1: 22-25)

Во втором примере мы снова видим сравнение Слова Божьего с зеркалом.

Однако, в отличие от первого примера где человек глядя в зеркало менялся от славы в славу, мы читаем о тех, кто смотрит в зеркало, но как только отворачивается - забывает, что он видел. В чем разница между этими двумя людьми? Почему один человек меняется в то, что он слышит, в то время как другой только слушает Слово и не меняется? Ответ в стихе 25:

Но кто вникнет в закон совершенный, [закон] свободы, и пребудет в нем, тот, будучи не слушателем забывчивым, но исполнителем дела, блажен будет в своем действии. (Иакова 1: 25)

Эти места Писания ясно показывают одну из главных проблем, с которыми сталкивается Церковь сегодня: наши церкви построены на идее, что учение само по себе может изменить людей! Тем не менее, обучение само по себе лишено силы, если мы не будем действовать на основании того, что услышали. Мы не благословлены или не изменены через то, что слышим, но через то, что делаем с тем, что слышим! Многие христиане сидят в церкви каждое воскресенье, год за годом, слушая учение, но не подают никаких признаков значительных изменений в жизни. Они пришли к вере в то, что если они просто продолжат ходить в церковь и продолжат слушать верное учение, что-то начнёт происходить в их жизни. Однако, это - ложь! Иаков написал здесь, что мы обманываем самих себя, если не действуем согласно услышанному. Мы обманываем себя, если то, что мы слышим, на самом деле не изменит нас. Мы можем добросовестно ходить в церковь каждое воскресенье, но как только выходим - мы уже забыли, что только что слышали. Когда нас спрашивают через неделю, хорошим ли было прошлое служение, мы отвечаем - да, но вспомнить о чем говорил пастор не можем.

Чтобы быть благословенным, а жизни - быть по-настоящему измененной, не достаточно просто слушать Слово. Мы благословенны, когда становимся исполнителями Слова. Если мы верим, что учение само по себе изменит нас, то мы обманываем самих себя. Когда мы слушаем учение без применения знаний на практике, мы - как человек, посмотревший на себя в зеркало, а немедленно забывший, как он выглядит. Мы слышим послание, но как только мы покидаем собрание - мы забываем его.

Если бы я не вышел из своей первой церкви, я, скорее всего, не оказался бы там, где нахожусь сейчас. Я не говорю, что я был плохо научен в той церкви, потому что научен-то я был, но сама система сделала невероятно трудным действие согласно тому, что я слышал. Представьте себе, что мы сидим в церкви и слышим о том, что мы мы должны выйти и на делать на практике. Тем не менее, в момент, когда ты переступаешь через порог этой церкви в большой мир, то обнаруживаешь, что ты совершенно одинок, и внезапно всё становится очень трудным. Мы похожи на ученика, который провел всё своё время в школе и никогда не действовал практически согласно полученным знаниям. Вот почему мы должны вернуться к тому, как обучал Иисус, чтобы сказать: " Следуй за Мной"." Приезжайте в гости и посмотрите, что я делаю, и начинайте делать то же самое, когда я стою рядом с вами."


Поделиться:



Популярное:

  1. I. Какие первичные факторы контролируют нервную активность, то есть количество импульсов, передаваемых эфферентными волокнами?
  2. Newsweek стремился учесть целый ряд факторов, в том числе историческое и культурное значение книги,
  3. А сейчас у Вас есть желание вернуться в эту область? Тогда это было всё гораздо сложнее технически: и монтаж, и сбор информации, и другие аспекты.
  4. А то, что есть, — это единственное подлинное имя Бога. Это не цель где-то еще; это всегда доступно, просто вы не доступны этому.
  5. Ассамблея была распущена, а Шарипутта понял, что это и был ответ. Есть вещи, которые невозможно высказать, но можно понять. Истина — одна из таких вещей.
  6. Блаженны изгнанные за Правду , ибо их есть
  7. Бог есть Любовь, а стало быть, и я — не что иное.
  8. Бог отдал — и отдает опять, каждое мгновение, — часть Себя Меньшему Переживанию незнания Себя, так, чтобы Оставшееся Я могло знать, Кто и Что Оно Есть На Самом Деле.
  9. Будда спросил: «У тебя есть кто-то на примете?»
  10. Бытовые повести: жанр, идеи, стиль. «Повесть о Горе-Злочастии», «Повесть о Фроле Скобееве», «Повесть о Савве Грудцыне».
  11. В данном порядке главного дифракционного максимума наибольший угол дифракции будет у света с большей длиной волны в вакууме, то есть красный свет будет дифрагировать сильнее, чем фиолетовый.
  12. В итоге, в каждом сословии наблюдается социальное расслоение, появление либо «нового дворянства», либо «нового горожанина», либо «крепкого крестьянина».


Последнее изменение этой страницы: 2016-05-30; Просмотров: 576; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.055 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь