Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


ГЛАВА 4. ПУТЕШЕСТВИЕ НА ЗЕЛЕНЫЕ ПАСТБИЩА



Прежде, чем мы внимательнее посмотрим на различные области, касающиеся церкви и служения, я хочу взять вас в небольшое путешествие. Еще несколько лет назад мы с женой были не способны видеть представленное в этой книге, но Бог взял нас в поездку, в которой наше неправильное понимание церкви было удалено. Мы уже не просто ходим в церковь, мы являемся церковью. То, что сделал Бог в нас в течение последних лет, мы видим во всё большем и большем количестве людей вокруг нас. Мы видим, что Иисус строит Свою церковь, церковь не из мертвых камней, программ, структур, членства, церковных зданий, и так далее, но церковь, построенную из живых камней, во главе с Его Святым Духом, с Самим Иисусом как Краеугольным Камнем (Ефесянам 2: 20).

Это была долгая поездка для нас, и мы многому научились. Было намного тяжелее избавиться от неправильного понимания, чем я думал. До настоящего времени путешествие заняло у нас почти двенадцать лет, включая взращивание трех церквей, многочисленные переживания, разочарования, конфронтации, ошибки, часы в Библии и церковной истории, прежде чем мы смогли бы сказать, что мы чувствуем себя свободно являться Церковью Бога, являющей Его предназначение.

Другими словами, чтобы выйти из церковной культуры, частью которой я являлся, мне потребовалось двенадцать лет и опыт насаждения трех церквей. Сегодня я больше не хожу в заведение или здание, которое мы называем «церковь». Я свободен от страха и других вещей, насаждённых во мне контролем, к чему я вернусь позже. Я есть тело Христа на этой земле, и я люблю свободу, которую мне это даёт. Жизнь стала настолько более захватывающей, что я хочу, чтобы как можно больше людей испытали её. Я также вижу, что окружающие нас люди растут гораздо лучше, чем когда у нас была «церковь» в «старом» смысле. Я убежден, что наше окружение и структуры, частью которых мы являемся, имеют огромное влияние на наш личный рост.

Так как я делюсь нашим путешествием с вами, я надеюсь, что это поможет, воодушевит вас и даст понимание того, как всё взаимосвязано, если взглянуть на всё с евангельской точки зрения. Я не могу вдаваться в глубокие подробности без риска открытия слишком многого о конкретных личностях. Однако я выделил различные важные случаи, которые повлияли на нас и привели нас туда, где мы находимся. Я также хочу прокомментировать, что произошло в то время и почему это произошло. Это было долгое путешествие, в котором мы не раз чувствовали как будто проламываемся сквозь кирпичную стену, пока, наконец, не осознавали, что можем двигаться дальше.

Не так давно я получил следующее пророческое слово, которое описывает это очень хорошо. " Я вижу, что ты, Торбен, с кровью и волдырями на руках делаешь отверстие в огромной горе. Лин помогает тебе, а дети подносят воду вам обоим. С другой стороны горы находится огромная долина с зелеными и плодородными полями. Я вижу, что вы проделываете путь, по которому многие смогут пройти через гору на эти зеленые и плодородные поля."

Я надеюсь, что вы хотите выйти на зеленые и плодородные поля, которые ждут вас на другой стороне горы. Это может быть долгий путь, в зависимости от того, где вы находитесь, но оно того стоит.

Путь не займет очень много времени, ведь у Моисея не заняло много времени вывести израильтян из Египта, где они находились в рабстве (Исход), но много лет занял процесс «вытаскивания Египта из израильтян». То же самое и сегодня. Не трудно выйти из церковной культуры, труднее вытащить церковную культуру из личности. Когда процесс заканчивается успешно – это словно рождение свыше. Вы вдруг видите вещи совершенно по-новому и удивляетесь, почему вы не могли видеть этого раньше, и почему другие не видят этого, когда вы рассказываете им, как это фантастически.

Я родился свыше в апреле 1995 года. Я родом из нехристианской семьи, без каких-то особенных церковных традиций. Например, если бы я посетил лютеранскую церковь, то не имел бы ни малейшего представления, когда мне следует вставать или садиться во время службы. До дня спасения, я даже на порог евангельской церкви не ступал, а после начал приспосабливаться к культуре, в которой оказался. Евангельская церковь, где я получил спасение была настоящим общением верующих, в котором сильный акцент делался на «человеке Божьем». Они думали, что такие «люди Божьи» имеют особую связь с Богом, и поэтому следует уважать и почитать их, как если бы они были почитали Самого Бога. Я помню один конкретный случай несколько месяцев спустя дня моего спасения, который показывает, как действительно быстро можно попасть под внушение в той или иной культуре. Сегодня это звучит как шутка, но тогда для меня это было реально страшно.

Я помню день, когда я стоял в церковном туалете и мыл руки. Внезапно, я был шокирован, потому что за мной открылась дверь кабинки и из неё вышел, да, из неё вышел " человек Божий", который собирался проповедовать в этот вечер. Когда я увидел его, я подумал: " Что? Разве он ходит в туалет как и все остальные? " Да, именно так я подумал тогда. За короткий период времени моего нахождения в церкви, я приобрел взгляд на этих людей Божьих, как на людей на совершенно другом уровне, чем мы, обычные христиане. Я не могу сказать, что другие в церкви думали так же, но я был новичком в вере и не знал многого о функционировании Царства Божьего. Я думал, что эти мужи Божьи были совершенно особыми и жили не так, как мы, простые смертные. Этот случай до сих пор пугает меня и показывает как быстро можно начать думать определенным образом из-за сложившейся церковной культуры.

С момента, как я стал христианином, у меня было желание служить Богу. Прошло совсем немного времени, прежде чем я стал ашером на церковных собраниях. Это было одной из немногих областей, где я мог служить Богу во время службы в евангельской церкви. Я не мог петь, поэтому поклонение в хоре не было подходящим вариантом. Я стал ходить на встречи ашеров и стал ответственным за принесение воды для больших проповедников, а также за нахождение у двери и приветствие входящих. Я также быстро купил себе костюм, потому что должен был соответствовать должности. Я был действительно счастлив иметь возможность служить во время служений, но также знал, что призван сделать еще больше. Я был призван учить Слову Божьему других, но и понятия не имел, как можно достичь этой цели. Однажды я спросил своего молодежного лидера, что я должен сделать, чтобы проповедовать со сцены. Его ответ действительно повлияла на всё моё будущее. Он сказал следующее: " Торбен, ты можешь стать помощником в воскресной школе. Затем, через несколько лет ты можешь стать помощником в молодежном служении, и, опять же, через нескольких лет ты можешь стать молодежным лидером. И, как молодежному лидеру, тебе будет разрешено проповедовать в одно из воскресений в году". Я до сих пор помню, как стоял и подсчитывал на пальцах - в общей сложности уходило пять лет. Это означало, что если бы я делал всё правильно в соответствии с этой системой, после пяти лет мне разрешили бы проповедовать в одно из воскресений в году.

Это действительно заставило меня задуматься. Я начал смотреть на других в церкви, сидящих там в течение многих лет, но не достигших значительного прогресса. Эта реальность привела меня и Лин к разговорам об уходе из церкви. Если бы мы остались там, то стали бы как и другие, сидящие там год за годом без какого-либо прогресса. Я бы никогда не начал проповедовать. Это не была плохая церковь. Это была действительно хорошая во многих отношениях церковь. Но большинство страдает, находясь в системе, в соответствии с которой построены большинство современных церквей, системе, в которой несколько человек служат и огромное количество просто пассивно сидят и слушают год за годом.

В это время мы услышали о молодой супружеской паре, которые собирались основать церковь в другом городе. Мы заплатили им визит к нам и, как следствие, оставили нашу церковь и переехали в другой город.

Когда мы переехали туда, мы написали план для церкви и начали наше первое богослужение. Мы все были очень взволнованы как оно должно было пройти, и я отчетливо помню, как стоял вместе с пастором и говорил о том, какой должна быть наша первая служба. Мы были молоды и горели для Господа. Мы, наконец, получили возможность делать то, что мы хотели, и мы не хотели просто копировать других. Нет, мы хотели, чтобы Бог сделал Свою работу. Но как всё устроить? Мы договорились, что я буду вести служение, а пастор - проповедовать. Мы также собирались собрать пожертвования, так что мы стали обсуждать, что проповедь и сбор пожертвований не должны идти сразу друг за другом. Мы договорились, что я поприветствую людей, а потом мы споем несколько песен, соберем пожертвования и споём еще несколько песен, прежде чем он встанет, чтобы проповедовать. Да, таков был план и мы оба были очень воодушевлены им, по крайней мере пока я не посмотрел на программу служения и с разочарованием не подумал: " Это не отличается от всех! Это точно тоже самое как служение в другой церкви"

Я был очень разочарован, потому что искренне хотел что-то другое. Сегодня мне приходят на память слова Вольфганга Симсона: " Самая трудная часть в начинании церкви, которую хочет Бог – избавиться от нашего понимания того, что есть церковь. Это может занять несколько лет"

В то время наше понимание служения и церкви было помехой к возможности делать то, что хочет Бог. Бог должен удалить неправильные концепции, прежде чем Он может продолжать строить с нами. Это не всегда так легко, ведь эти неправильные концепции являются огромной частью нас и нашей церковной культуры. Я знаю многих людей, которые начали церковь с жаждой по большему, жаждой готовить учеников, но через некоторое время они остаются с полумертвой церковью, в которой они проводят воскресенье за воскресеньем не видя никаких новых учеников. Почему? Потому что их церковная культура мешает им делать то, что Бог хочет, чтобы они сделали. Они начинают искренне, с большими мечтами, но в итоге всё равно приходят к тому, чего не хотели – тому, от чего убегали и что было первопричиной начать что-то новое. Для меня избавление от церковной культуры определенно было самым трудным заданием.

Когда мы переехали в другой город, мы также переехали и в меньшее собрание людей. Это сразу дало мне возможность делиться Словом Божиим. Пришел мой шанс проповедовать. Я помню, как сидел у гавани, думая о том, что собираюсь сказать. Я просматривал Библию и думал о проповедях, которые слышал в старой церкви, и которые были бы пригодны для дальнейшего использования. У меня не было много откровений для собрания в то время. Я до сих пор помню свою первую проповедь. Она не представляла из себя ничего особенного, но самое главное было в том, что я начал что-то, и я не должен был ждать этого в течение пяти лет. Возможность проповедовать пришла уже спустя пару недель, а Лин также нашла себя в роли лидера прославления.

Причина, по которой мы там, где мы есть сегодня в том, что мы покинули большую церковь. Сейчас я знаю, что если бы мы не ушли, то мы никогда бы не достигли нашего призвания. Это звучит жестоко, но я убежден в истине, которая кроется за этими словами. Когда я оглядываюсь назад, то вижу, что наша жизнь полностью отличается от жизни многих наших друзей из прошлого. Многие из них даже не живут больше с Богом. Я вынужден с грустью заявить, что система, из которой мы вышли не создана для подготовки учеников и служителей, как следовало бы. Вместо этого, она медленно гасит рвение людей и страсть к Господу. Это верно не только для нашей старой церкви, но и для многих церквей в целом.

Грустно размышлять, что я был вынужден покинуть церковь, чтобы добиться прогресса в своей жизни с Богом. Посмотрите, сколько людей сидит в церквях сегодня просто слушая и как мало действительно служат и горят для Бога, особенно после стольких лет. Оглянитесь вокруг и задумайтесь о том, как мало служений были начаты, делая то, что система ожидает от них. Похожие условия и в лютеранских церквях, и в многих других конфессиях, которые изолируют людей в своих системах.

Недавно я получил эти пророческие слова: " Я вижу большой сосуд с сильным пламенем. На сосуд одевается крышка, и огонь медленно угасает и умирает. Я вижу, что Бог дал тебе особое призвание и благодать снять эту крышку, чтобы огонь мог воспылать вновь". Это то, чего я действительно хочу достичь, в том числе через эту книгу.

Для нас было трудно быть среди начинающих новую церковь, упомянутую выше, так как мы были молоды и не имели никакого опыта в лидерстве. Это принесло много проблем, и спустя год мы двинулись дальше. Когда я оглядываюсь на нашу жизнь, я вижу, что побег из церкви был началом захватывающей прогулки с Богом. Честно говоря, я до сих пор не знаю, была ли Божья воля на наш переезд в другой город и помощь этой паре в создании новой церкви. Но я знаю, что это дало нам импульс, и Бог в дальнейшем смог направить нас туда, куда хотел. Желаю, чтобы многие другие имели возможность сделать то, что и мы, хотя это и было трудно. Это будет лучшей библейской школой, потому что мы учимся в практике, а не просто слушая.


Поделиться:



Популярное:

Последнее изменение этой страницы: 2016-05-30; Просмотров: 517; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.014 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь