Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Контрольная работа по разделу 3 и порядок её выполнения ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3
1. ознакомиться с основными работами по творчеству выбранного поэта и написать первую часть работы по плану: — Место творчества данного поэта в лирике конца XIX – начала XX вв. — Общее мироощущение и основные темы (мотивы) творчества. — Характер лирического героя. — Поэтический мир. — Ритмико-интонационные особенности.
2. выбрать одно стихотворение для целостного анализа: • ознакомиться с историей создания произведения, сделать необходимые выписки; • провести целостный анализ текста. При цитировании источников давать сноски с указанием выходных данных (автор, название работы, место издания, год, страница), в конце работы должен быть список использованной литературы. Критерии оценки контрольной работы:
1. самостоятельность; 2. владение научным аппаратом; 3. умение оформлять ссылки; 4. логичность и связность изложения; 5. глубина и многоаспектность осмысления проблемы.
3. Примерные вопросы для подготовки к экзамену 1. Своеобразие реализма А. Куприна в 1890-е годы. Проблема «человек и среда» в повестях «Молох», «Олеся». Особенности сюжета. 2. Художественное решение проблемы личности в повести А. Куприна «Поединок». 3. «Великий маленький человек» в произведениях А. Куприна «Гамбринус», «Листригоны». Особенности метода, жанра, стиля. 4. Гуманизм произведений А. Куприна о любви, их жанрово-стилевые особенности («Суламифь», «Гранатовый браслет»). 5. Лирическая проза И. Бунина 1900-х годов. Проблематика, жанрово-стилевое своеобразие. 6. Поэтика природы в поэме И. Бунина «Листопад». 7. Проблема национального характера в «деревенских» рассказах И. Бунина 1910-х годов. 8. Осмысление судьбы России в повести И. Бунина «Деревня». Жанрово-стилевое своеобразие повести. 9. Социальное и философское в рассказах И. Бунина «Человек из Сан-Франциско», «Братья», «Сны Чанга». 10. Особенности реализма в эмигрантском творчестве И. Бунина. Проблематика, жанры, стиль. 11. Анализ проблемы отчуждения в событийно-реалистических рассказах Л. Андреева («Баргамот и Гараська», «Петька на даче», «Ангелочек», «У окна»). 12. Жанр рассказа «философского настроения» в творчестве Л. Андреева («Большой шлем», «Молчание», «Жизнь Василия Фивейского»). 13. Исследование Л. Андреевым проблемы отчуждения в формах аллегории и гротеска («Стена», «Бездна», «Красный смех»). Тема смерти в творчестве писателя («Губернатор», «Рассказ о семи повешенных»). 14. Своеобразие романтизма молодого М. Горького. 16. Проблема «человек и среда» в реалистических рассказах М. Горького 1890-х годов. Особенности сюжета и композиции. 17. Роман «Фома Гордеев» как завершающее произведение первого этапа творчества М. Горького. 18. Социально-философская драма М. Горького («Мещане», «На дне»). 19. Полемика о пьесе М. Горького «На дне». 20. Авторская позиция и способы ее выражения в романе М. Горького «Мать». 21. Творческие основы символизма. Эволюция русского символизма. 22. «Стихи о Прекрасной Даме» – первый этап «трилогии вочеловечения» А. Блока. 23. Циклы «Город» и «Снежная Маска» как характерные произведения второго этапа эволюции творчества А. Блока. 24. Циклы «Ямбы» и «Родина»; поэмы «Возмездие», «Соловьиный сад» как произведения завершающего периода эволюции А. Блока. 25. В. Брюсов – вождь русского символизма. Поэзия «монументального стиля». 26. Психологический символизм И. Анненского. 27. Импрессионизм поэзии К. Бальмонта. 28. Эволюция поэзии А. Белого (сб. «Золото в лазури», «Пепел»). 29. Художественное решение темы России в одном из романов А. Белого («Серебряный голубь», «Петербург», «Москва»). 30. Ф. Сологуб-поэт. «Мелкий бес»: характерные черты символистского романа. 31. Артистизм и дух стилизации в поэзии М. Кузмина. 32. Акмеизм и творчество Н. Гумилева. 33. Романтизм лирического героя и его эволюция в творчестве Н. Гумилева. 34. Психологизм творчества А. Ахматовой. 35. Лики лирической героини в поэзии А. Ахматовой. 36. Лирическая героиня в поэзии М. Цветаевой. 37. Футуризм в русской поэзии. «Эго-футуризм» И. Северянина. 38. Натурфилософская поэзия В. Хлебникова. 39. Лирический герой в дооктябрьской лирике и поэмах В. Маяковского. 40. Тема города в дооктябрьской лирике В. Маяковского.
Список произведений для чтения и написания письменных работ
1. Куприн А. Молох. Олеся. Болото. Поединок. Гамбринус. Листригоны. Гранатовый браслет. Суламифь. Изумруд. 2. Бунин И. Листопад. Антоновские яблоки. Сосны. Деревня. Игнат. Господин из Сан-Франциско. Братья. Сны Чанга. Легкое дыхание. Веселый двор. Захар Воробьев. Митина любовь. Жизнь Арсеньева. В Париже. 3. Андреев Л. Баргамот и Гараська. Петька на даче. Ангелочек. У окна. Жизнь Василия Фивейского. Молчание. Большой шлем. Рассказ о семи повешенных. Губернатор. Красный смех. Жизнь человека. Рассказ о Василии Петровиче. Иуда Искариот. Бездна. Стена. 4. Горький М. Макар Чудра. Старуха Изергиль. Песня о Соколе. Песня о Буревестнике. Челкаш. Коновалов. Супруги Орловы. Двадцать шесть и одна. Бывшие люди. Дед Архип и Ленька. Мальва. Фома Гордеев. Мещане. На дне. Мать. Сказки об Италии. По Руси. 5. Блок А. Стихи о Прекрасной Даме. Город. Страшный мир. Родина. Ямбы. Возмездие. Снежная Маска. Соловьиный сад. 6. Брюсов В. Сонет к форме. Творчество. Юному поэту. Сумасшедший. Ночью. Я. Чудовище. Голубое, голубое. Каменщик. Уличный митинг. Сытые. В ресторане. Грядущие гунны. Конь блед. Огненный ангел. 7. Бальмонт К. Я в этот мир пришел, чтобы увидеть Солнце. Ветер. Вода. Я не знаю мудрости. Я вольный ветер. Камыши. Я – изысканность русской медлительной речи. Я мечтою ловил уходящие тени. 8. Анненский И. В дороге. Петербург. Старые эстонки. Трилистник обреченности. Сиреневая мгла. Трилистник мимолетности. Лира часов. Трилистник лунный. Трилистник осенний. Трилистник сентиментальный. 9. Сологуб Ф. Мы – плененные звери. Я живу в темной пещере. Друг мой тихий, друг мой дальний. Звезда Маир. Чертовы качели. Рассказы. Мелкий бес. 10. Мережковский Д. Нирвана. Усталость. Молитва о крыльях. Осенние листья. Будущий Рим. Один из романов. 11. Белый А. Золотое Руно. В полях. На горах. Объяснение в любви. Отчаяние. Русь. Родина. Веселье на Руси. Серебряный голубь. Петербург. 12. Кузмин М. О прекрасной ясности. Где слог найду, чтоб описать прогулку. Вина весеннего иголки. Елка. Тени косыми углами. Александрия. В старые годы. Форель разбивает лед. 13. Гумилев Н. Капитаны. Я конквистадор в панцире железном. Жираф. Я вежлив с жизнью современной. Открытие Америки. Творчество. Шестое чувство. Память. Заблудившийся трамвай. Я знаю, что деревьям, а не нам. Детство. Мои читатели. Наследие символизма и акмеизм. 14. Ахматова А. В Царском Селе. Звенела музыка в саду. Смятение. Как соломинкой пьешь мою душу. Все мы бражники здесь, блудницы. Проводила друга до передней. Как забуду? Он вышел, шатаясь. Я пришла к поэту в гости. Память о солнце в сердце слабеет. Ты знаешь, я томлюсь в неволе. Молитва. Маяковский в 1913 году. Поэма без героя. 15. Мандельштам О. На бледно-голубой эмали. Невыразимая печаль. Я ненавижу свет. Петербургские строфы. Декабрист. Адмиралтейство. Равноденствие. Природа – тот же Рим и отразилась в нем. Как овцы жалкой толпой. Автопортрет. Бессонница. Гомер. Тугие паруса. 16. Цветаева М. Красною кистью рябина зажглась. Мука и мука. Идешь, на меня похожий. Вы, идущие мимо меня. Але. Бабушке. Летят они, – написанные наспех Стихи о Москве. Стихи к Блоку, Ахматовой, Маяковскому. Провода. Поэма горы. Мой Пушкин. 17. Северянин И. Душа пророчит как оракул. Смотрю ли я на водные стали. Восторженная поэза. Мороженое из сирени. Дифирамб. Фиалка. Русская. Это было у моря. 18. Хлебников В. Кузнечик. Бобэоби пелись губы. Там, где жили свиристели. Времыши-камыши. Кому сказатеньки. Заклятие смехом. Когда умирают кони – дышат. Сегодня я снова пойду. Годы, люди и народы. Праотец. Город будущего. Единая книга. Не шалить. Ладомир. 19. Маяковский В. Ночь. Утро. Город. Нате. Вам. А вы могли бы? Адище города. Шумы, шумики и шумищи. Последняя петербургская сказка. Я. Дешевая распродажа. Лиличке. Сатирические гимны. Облако в штанах. Владимир Маяковский. Человек.
VII. ИТОГОВЫЙ КОНТРОЛЬ ПО ДИСЦИПЛИНЕ Условия допуска к экзамену: Студенты очной формы обучения допускаются к сдаче экзамена при условии выполнения следующих требований: 1. Посещение семинарских занятий. 2. Выполнение контрольных аудиторных мероприятий по разделам 2, 3. 3. Выполнение домашней контрольной работы в установленные сроки. В сумме за контрольные задания студент должен набрать не менее Форма и содержание экзамена: Экзамен проводится в устной форме по билетам, включающим 2 вопроса по разным темам курса, один из которых предполагает анализ художественного текста в определенном аспекте. Экзамен является обязательным. На процедуре экзамена студент может получить максимум 25 баллов.
Популярное:
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-05; Просмотров: 506; Нарушение авторского права страницы