Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Обычная поездка в необычное место



В Каменную Чашу мы — я, редактор Константин Присяжнюк и в качестве провожатой Татьяна Макарова — поехали как-то спонтанно. Все три часа пути обменивались своей информацией по урочищу и Луке. Говорили в основном о Луке. Днём раньше мне удалось перечитать подборку статей из архива уфологов — почти всё, что писала самарско-тольяттинская пресса о заповедном уголке волжской земли за последние пять лет. Собранная воедино, разрозненная во времени и по изданиям информация привела к стойкому убеждению, что действительно подобных мест на всей Земле не так много. Уникальное разнообразие флоры и фауны: рядом растут и южные пирамидальные тополя, и северные карликовые дубы, тут тебе и субтропики, и тундра.

Под стать окружающей среде люди. Удивительным образом бок о бок оказались здесь представители взаимоисключающих религиозных сект, тайных верований и апокрифических учений. Легенды, предания, были повествуют о не совсем обычных явлениях — обычном деле для Луки. Многие и много пишут о Самарской Луке. Воистину, она — наше богатство и наш крест, наша гордость и наша ответственность

О Каменной Чаше, насколько мне удалось выяснить, в прошлые голы пресса молчала. Вернее, было одно упоминание, связанное с экспедицией тольяттинских уфологов в ширяевские штольни (история этих таинственных сооружений также интересна и заслуживает отдельного рассказа). В статье мимоходом рассказывалось о некой старушке, которая буквально на пристани подошла " к экспедиторам и порекомендовала посетить некую Каменную Чашу. Тогда наши земляки только отмахнулись, мол, нет там ничего интересного. Вряд ли кто из них мог бы представить себе, что спустя несколько лет паломники хлынут в урочище рекой...

Скажу прямо, ничего особо выдающегося в Каменной Чаше мы не увидели. Мало-мальски интересные моменты посещения запечатлены на видеоплёнку и засняты фотоаппаратом, но и без них всё так и стоит перед глазами... Предальпийская долина с удивительной нетронутой растительностью и кристально чистым воздухом (кстати, она-то и является тем, что называется Каменной Чашей). Деревянная беседка с резными автографами путешественников, что разместилась внизу, у самого конца самодельного, из половинок проржавелых труб, стока. Узкая тропинка вверх, к источнику, под плотно сомкнувшимися ветками деревьев. Сам родник, бьющий из расщелины в обнажённой скале. Родник как родник. Вода, как и подобает родниковой воде, холодная и вкусная... И только гранитный лик Николая Чудотворца. Мраморная доска с указанием на святую принадлежность источника да надтреснутая от древности иконка (лет сто назад была написана она убогим — без ног, без рук — мастером из села Утевка, а не так давно её принесли к источнику новокуйбышевские ребята) свидетельствовали, что место это не такое уж обычное...

Губский

Виктор Петрович Губский — целитель в нашем городе известный. Но нам он интересен прежде всего как инициатор установки того самого гранитного лика у источника в Каменной Чаше. Я встретился с Губским буквально на следующий день после поездки. Виктор Петрович очень трепетно относится к Каменной Чаше. И не только потому, что находящийся там источник, по его убеждению связан с именем Николая-Чудотворца, самого почитаемого на Руси святого. По мнению Губского, бьющий в урочище родник даже не святой, а чудотворный, то есть способный не только на лечебное воздействие, но и на чудесные (мгновенные) исцеления. Сам он свидетелем таких случаев не был, но слышал рассказы, впрочем, больше похожие на предания.

Вообще, со святыми источниками не всё так просто. Чтобы набранная в них вода приносила пользу и оказывала на вас благотворное воздействие, нужна особая подготовка, нужен особый настрой. Более того, как выяснилось, бывают источники со специализациями, с Воздействием на определённые органы, и надо знать, что вы можете от них ожидать. Поэтому, прежде чем отправляться в дальнюю дорогу, православные ходят в церкви, ставят свечки, молят своих Святых о помощи и делают много чего ещё, что полагается в каждом конкретном случае.

Проведённый Губским ликбез разочаровал меня, испившего накануне святой водицы, ведь мы поехали в Каменную Чашу без консультаций со знатоками, без особой цели и соответствующей подготовки. Так что с надеждами на что-либо сверхъестественное пришлось распрощаться. Осталось утешиться тем, что и вреда вода не принесёт.

Но не одним источником богата Каменная Чаша. Ко всему прочему это место в высшей степени аномальное. По словам Губского, неподалёку от источника можно найти такие участки, где человека бросает в холод или же его тело сотрясают странные вибрации. Да, знать бы обо всём этом заранее...

Тюнин

Если в невероятно скорой встрече с Губским я никакой мистики не усмотрел, то обстоятельства, благодаря которым я узнал о центре " Новый век — Жигули", иначе как мистическими не назовёшь. Случилось это в субботу, накануне отъезда. Никогда я не обратил бы внимания на это неприметное рекламное объявление в " Презенте", а тут чёрт дёрнул меня прочитать, что некий центр организует туристические маршруты по различным святым источникам нашей губернии, среди которых значилась и Каменная Чаша. Взяв эту информацию на заметку, я решил, что обязательно разыщу людей из центра, но после поездки в Чашу.

Центр " Новый век — Жигули" своей деятельностью, которую считает в большей степени просветительской, занимается с апреля 1995 года. Тогда же была проведена первая организованная экскурсия в те места с показом святого источника и интересным рассказом о его истории. С тех пор один-два раза в месяц заинтересованные тольяттинцы и гости города едут на автобусе в Ширяево, а затем пешком добираются в урочище, где дышат чистым воздухом и заряжаются энергией окружающего их великолепия.

Юрий Николаевич Тюнин, глава центра, знает о Чаше ещё со школьной скамьи. Сам Юрии Захаров (тот, что погиб, спасая тонущих людей, и в память о котором проводится туристский слёт у Молодецкого кургана) водил в урочище школьников. Ныне много повидавший и много узнавший преподаватель политехнического института (химик по образованию) имеет на многое, что окружает Каменную Чашу, свой взгляд.

О том, почему источник считается ключом именно Николая Чудотворца, Юрий Николаевич рассказывает как-то услышанную старинную легенду. Ещё за много лет до революции напугали жительницу Ширяева бандиты, испуганная женщина обратилась за помощью к святому Николаю, который и спас женщину. С тек пор ширяевские женщины особо почитают спасителя, а местные 6абки-читалки посвящают ему тайные обряды. Ну а источнику, что оказался в доступном месте неподалёку от ведущей в Солнечную Поляну дороги, наверное, просто, так сказать, повезло: окрестные жители признали его святым.

Кстати, есть у Тюнина и своя гипотеза по поводу святой воды. Ввиду своей химической подкованности он не испытывает иллюзий по поводу её особых качеств. Отличительным особенностям святой воды он даёт научное объяснение: чистая от того, что отфильтровалась по дороге на волю, слабощелочная по составу, оказывает лечебное действие на пищеварительную систему, подобно соде, вымывая грязь из кишечника; вкусная от того, что, как и молоко, содержит кальций, но без жира, не портится в течение пяти дней из-за ничтожно малого содержания серебра. Вообще, два других источника Чаши, о которых знают, но к которым почти никто не ходит, общепризнанно более сильные и с более вкусной водой. Однако находятся они в местах не столь доступных.

Больший интерес для Тюнина представляет даже не сам источник, а туристская полянка, что находится тут же в урочище. Там и батарейки заряжаются, и картофель крупный урождается, и пчёлы мёд лечебный откладывают, а люди с повышенной чувствительностью (не любят они, когда их называют экстрасенсами) видят в полянке некий особый шарм. Вот только руки не доходят до детальных исследования аномальной полянки.

Макарова

Разговор с Татьяной я специально оставил напоследок, решив, что она вполне может выступить экспертом по этой проблеме. Признаюсь, то, что я узнал от неё, стало для меня большой неожиданностью.

Оказывается, тольяттинские уфологи впервые посетили те места ещё в 1992 году. Вообще-то, ходили они в Чарокайское урочище, что простёрлось по южной границе заповедника. Вызвана была экспедиция слухами о вещах необычных, что творятся в Самарской Луке. Подлили масла в огонь легенды, вполне официально опубликованные в областных печатных изданиях. Уже во время похода свидетельства егерей и лесников подтвердили где-то как-то услышанное: в самом деле, видели светящиеся столбы длиной до 2-3 километров и шары над заповедником. Рассказали местные жители и о Каменной Чаше и её необычном роднике. Как оказалось, заново открытый источник стал самой ценной находкой экспедиции. Затем была экспедиция 1993 года, получившая освещение в толъяттинской прессе. И хотя упоминания названия урочища в газетной статье не было (когда я читал этот материал, то также никоим образом не связал описанную аномальную зону со смутными видениями с Каменной Чашей), люди пошли в Самарскую Луку, а найти почитаемый местными жителями источник было делом техники. Косвенно всё свидетельствует об именно таком развитии событий: иконы, городские паломники, экспедиции, экскурсии — всё появилось в последние два-три года.

— На наших глазах родился культ, — уверена Татьяна. — Это обычное дело. Так было, есть и будет. Порой культы рождаются на пустом месте, специально для привлечения людей к каким-то местам с какой-то конкретной целью, далеко не всегда благородной. В нашем же случае всё выступает за нас: девственная и удивительно красивая природа, богатая и таинственная история края, обилие легенд и предании. Есть где разгуляться фантазии. Единственное, что от нас требуется — это по-человечески отнестись к заповедным местам...»

 

Будущее урочища Каменная Чаша видится достаточно перспективным. Правда, видится оно разными людьми по-разному. Тюнин и Макарова считают, что если мы в ближайшее время не остановимся, то сметём зыбкий утолок пока ещё не изгаженной человеком природы. Эти опасения не беспочвенны. По выходным дням к источнику не пробьёшься, в очередь дачники-туристы стоят за святой водицей. Нужно, по мнению Юрия Николаевича, ограничить доступ в урочище, сделать посещения более цивилизованными (платными) и запретить что бы то ни было возводить в непосредственной близости от источника. Несколько по-иному представляется будущее урочища Губскому, а также энтузиастам и местным властям из близлежащих посёлков Ширяево и Богатырь. Они считают, что у источника обязательно должна быть возведена часовня в честь Николая Чудотворца. Ещё дальше идут планы областного руководства, имеющего намерения проложить через урочище асфальтовую дорогу. Какой план вам больше по душе?

По прошествии лет стало понятно, что в эти годы обязательно должен был появиться подобный культ. Каким бы технократичным ни было наше общество, связь с природой остаётся одним их тех элементов, которые обеспечивают его устойчивость. А вода, реки, родники всегда имеют особое место в человеческом сознании. И если бы не Чаша, то выбрали бы любой другой источник. Или был бы откопан... Вот, например, какая заметка появилась в газете " Площадь Свободы". Слово её автору, Юлии Винокуровой.

" В конце двадцатого века умудрённое жизненным опытом человечество абсолютно уверено, что все чудеса и легенды появились на свет очень давно. Даже не вчера и уж точно не сегодня. Все чудодейственные места, как говорится, на своих местах. Я хочу рассказать о том, как легенда рождается буквально на глазах.

Одна тольяттинка, назову её Верой, несколько раз видела сон. Как будто идёт она по оврагу, опускается на колени и выкапывает прямо руками в сырой рыхлой земле источник...

Проснувшись под впечатлением увиденного, не с первого раза она засобиралась на противоположную сторону Волги, чтобы найти заветное место в овраге. Ещё дома у неё разболелись ноги так, что идти — сил нет. Но сон казался таким реальным. " Вдруг он вещий? " — думала Вера.

Она добралась на попутке через поле и спустилась по оврагу. Никаких признаков воды. Сыро только.

Прошла ещё. Остановилась, прислушалась. Журчит где-то ручеёк. Прямо руками, как во сне, Вера стала копать грязь. И нашла, очистила родничок. Потом принесла с соседнего поля камни, обложила источник. Разогнулась — чувствует: боль в ногах ушла. Подняла голову — в синем небе огромный крест из облаков.

Спустя некоторое время Вера снова побывала в том месте. Заметила, что к роднику уже ведёт еле заметная тропка. Встретила возле него семью: " Попробуйте, какая здесь вкусная водица", — пригласила женщина Веру.

Во рту от воды родника остаётся слабый металлический привкус. Вера принесла пробу знакомым лаборанткам. Никаких отклонений в воде не нашли.

Рассказывала Вера о чудесном сне и находке отцу Валерию, настоятелю Преображенского храма. На днях он вместе с матушкой собирался посетить источник, местонахождение которого Вера до времени хранит в тайне."

Не подумали ли вы, что подобной любовью к родниковой воде отличаются только местные жители? Если не подумали, то вы совершенно правы. Те, кто стоят за уфо-фактором (позднее мы более подробно поговорим об этом) и показывают людям подобные указывающие сновидения, они формируют и поддерживают наши социальные и религиозные движения. Эти движения иногда приобретают характер социальных и религиозных культов. А любой культ нуждается в атрибутах и значимых для культа местах (будь это объект природы или культуры — неважно). Атрибуты могут быть самыми разными: найденные по подсказке " свыше" доски с письменами [6], родник на пустом месте, откопанный по указке " свыше" [7], и что угодно другое.

Вот и получается, что наши местные события как нельзя лучше вписываются в общемировой контекст социального влияния уфо-фактора.


Поделиться:



Популярное:

  1. I FIND A STRANGE LODGING PLACE (я нахожу странное место обитания)
  2. II. Место и сроки проведения
  3. II. МЕСТО И СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ
  4. II. Прочитайте предложения, перепишите их, выделив указательные местоимения. Переведите письменно предложения на русский язык.
  5. А – место введения ДСТ Б – дозировка
  6. Автоматизированное рабочее место (АРМ).
  7. Акмеологическое сопровождение политической деятельности и место в нем политического консалтинга
  8. Анализ месторасположения промышленного предприятия
  9. Болезни системы кровообращения как социально значимая патология, место в системе МКБ-10. Динамика и структура заболеваемости и смертности от болезней системы кровообращения, гендерные особенности.
  10. Будет ли протекать в цепи ток, если вместо источника ЭДС включить заряженный конденсатор?
  11. В данном случае вместо того, чтобы думать: «Я хочу успеха», думай: «Я успешен».
  12. В итальянских войнах поблекла слава швейцарской пехоты, а ее место заняли германские ландскнехты и испанская пехота.


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-05; Просмотров: 490; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.027 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь