Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Глава 3. Полтергейст, или Кто стучится в дверь ко мне ?



Странное немецкое слово " полтергейст" вошло в обиход и стало привычным совсем не так давно, где-то в конце 80-х годов. В дословном переводе оно означает " шумный дух", а само явление, называемое сейчас этим мудрёным иностранным словом, испокон веков было привычно нашему народу, да и внимания на него особого не обращали — подумаешь, домовой шалит!... Ну, разве только если расшалится очень, тогда и разбирались, кто в доме больше хозяин — человек или домовой.

И во времена Древней Руси, и позже, вплоть до современного просвещённого времени, к существованию такого невидимого соседа в доме относились не только спокойно, но и с особым почтением — называли его уважительно " дед", " хозяин", и считали счастливым тот дом, который такой " хозяин" себе присмотрел. Мол, будет тому дому защита от всякой нечисти, да и от людей недобрых тоже. Но только и люди не должны были забывать обычаи гостеприимства в отношении невидимых покровителей. Например, существовал обычай угощать домовичка, а в один день с особенным почтением — 25 января ему оставляли горшок тёплой каши, и приговаривали: " Хозяин-батюшка, побереги скотину".

Считалось также, что есть у домовых и свой особый день — то ли тосковали они невесть почему в этот день, то ли гуляли напропалую (а в избах в это время могла и посуда сама собой с полок летать, и столы трещать ни с того, ни с сего...), то ли с нечистой силой боролись. А приходилась эта дата на 1-е апреля (возможно, именно эти народные представления и легли в основу указа, которым Петр 1 постановил считать этот день Днём смеха).

Но прошло время, и современный технически подкованный и потому скептически настроенный человек скажет: мало ли какими сказками баловались наши непросвещённые предки! Какие такие невидимые существа? Не существует ничего такого, что нельзя было бы измерить, посчитать и взвесить. И это правильно, но с одной оговоркой. Реальность гораздо сложнее, чем нам того хотелось бы. И что-то можно будет взвесить, посчитать и измерить через какое-то время, на очередном витке технического прогресса. Просто не придумали пока ещё такие измерительные приборы... Тем более, что стало уже совершенно ясно, что мы имеем дело именно с особым явлением природы (будем называет его привычно — полтергейстом), которое объединяет в себе широкий комплекс факторов и происходит по не совсем понятным, мягко говоря, физическим законам.

А свидетельства современных людей подтверждают, что наши деды и прадеды в быличках описывали реальный опыт, накопленный веками и тысячелетиями. Может быть, сказители слегка приукрашивали факты, может быть, не всегда обоснованно одушевляли их источник и приписывали ему разумное начало. Но, может быть, в таком своём понимании они были гораздо ближе к Природе и гораздо менее заносчивы в своих отношениях с окружающим миром, чем наши современники, кто с детства воспитан в традициях " грубого материализма" и считает себя, человека разумного, венцом природы и её же хозяином.

Опыт этот имеется у разных народов, независимо от их культуры, образа жизни, мировоззрения. Например, глиняные таблички из библиотек Вавилона сообщают, что " духи проникают из одного дома в другой, и удержать их дверьми нельзя. Нельзя запереть на замок, они пролезают в двери как змеи; мешают жене от мужа зачать, из рук человека воруют детей, из отчих домов изгоняют младенцев".

Как о самом выдающемся по продолжительности жизни привидении (а это явление тоже относится к классу полтергейстов), рассказывает " Книга рекордов Гиннеса" о периодическом, на протяжении целых девятнадцати веков, появлении марширующих римских солдат в подвалах Йоркминстерского казначейства.

Академик Рыбаков со ссылкой на " Повесть временных лет" рассказывает о наводящем ужас набеге злых духов-навий на город Полоцк в 1092 году. Невидимки с копытным топотом носились по городу и убивали горожан, не успевших укрыться в домах.

С развитием научных методов познания, отдельные учёные мужи стали применять эти методы и к изучению полтергейстов. Первой научной работой, посвящённой описанию этого аномального явления, можно считать монографию протестантского священника Франсиса Перро о проделках " масконского дьявола" (такое название, конечно, дано в духе того времени и вовсе не отражает реальную природу вещей). Эта монография была написана по совету английского учёного Роберта Бойля, заинтересовавшегося необъяснимыми шумами и самопроизвольными перемещениями предметов, происходившими в доме Перро с сентября 1612 года.

В середине XIX века президент Парижской Академии наук Д.Араго лично принимал участие в наблюдении полтергейстных эпизодов, происходивших в присутствии 14-летней француженки Анжелики Коттен. Несколько позже другой президент той же Академии наук Камилл Фламмарион также уделял внимание изучению полтергейста в ряду других аномальных явлений.

Изучались механизмы полтергейста и в дореволюционной России. Больший упор при этот делался на изучение роли экстрасенсорных способностей человека в этих процессах, хотя позже стало понятно, что они составляют основу только лишь небольшой части полтергейстных явлений. Так, в монографии А.Н.Аксакова " Предвестники спиритизма за последние 250 лет. Выдающиеся случае самопроизвольных медиумических явлений с 1661 года и переход к экспериментальным исследованиям в 1848 году" (Спб., 1895) было собрано огромное количество свидетельств очевидцев и жертв полтергейстных " шалостей" со всей России. Однако советская власть надолго прекратила изучение аномальных явлений, и практически три поколения наших соотечественников если и слышали о них, то на кухне от соседок и бабушек. Хотя на Западе процесс исследований не прекращался, публиковались статьи, издавались десятки монографий, посвящённых исследованиям этого феномена. Например, в книге А.Голда и А.Корнелла " Полтергейсты" (Лондон, 1979г.) речь идёт о компьютерном анализе 500 случаев полтергейста.

Возобновление интереса к изучению полтергейстов в нашей стране произошло только после московского полтергейста Савиных в 1982 году. Первый описанный тольяттинский случай полтергейста датирован 1990-м годом.

Но прежде, чем рассказать о самых интересных тольяттинских полтергейстах, давайте всё-таки получим общее представление о том, что же сейчас понимается под таким явлением, как полтергейст. Такие представления прекрасно систематизированы в монографии нашего друга и коллеги, томского учёного Николая Новгородова " Исследования полтергейстов в Сибири" (Томск, 1993г.). Ему и слово.

Аксиомы уфологии

Полтергейст объединяет в себе широкий спектр явлений, как обычных и легко объяснимых, так и аномальных в полном смысле этого слова.

Как правило, полтергейсты можно подразделить на два вида — вялотекущие и активные. Иногда вялотекущий ПГ включает в себя одну или несколько активных фаз.

При вялотекущем ПГ, как правило, слышны звуки, источник которых нельзя обнаружить (стуки и щелчки посреди большого пустого помещения, голоса " из воздуха", ведущие диалог с исследователями или хозяевами квартиры,...), световые явления (причём предметы светятся даже в полной темноте так, как будто их освещают мощным прожектором). Некоторые вещи, которые облюбованы полтергейстом, могут по нескольку раз появляться-исчезать даже на глазах у изумлённых обитателей полтергейстного жилища (в народе это явление объясняют просто: " Домовой взял поиграть, скоро вернёт" ). Как правило, всегда отмечается ухудшение самочувствия людей, которые живут или работают в очаге полтергейста.

Активная фаза включает в себя те же самые " странности", и в дополнение к ним ещё и самопроизвольные перемещения предметов.

В полтергейстном очаге происходят и более сложные действия:

— открывание-закрывание дверей, часто с поворотом вставленного ключа (особенно эффектно это выглядит, когда дверь закрывается в присутствии людей);

— вывинчивание пробок;

— включение и выключение электроприборов (иногда в полтергейстной квартире электроприборы работают без подключения в сеть), звонки в дверь, самопроизвольное срабатывание компьютерной техники;

— беспричинное повышение или понижение температуры (зачастую в локальном участке помещения, даже не отграниченном от общего объёма этого помещения, температура может отличаться на несколько градусов), эффекты " дуновений", самовозгорания;

— появление запахов, не имеющих источника;

— выталкивание вещей из закрытых помещений или, наоборот, вещи прячутся туда, куда их поместить не так-то просто.

Предметы, находящиеся в очаге полтергейстной среды, деформируются иногда по законам, не совпадающим с привычными нам (в одной из таких квартир, пока хозяева спокойно спали, бесшумный взрыв вдребезги разнёс телевизор советского производства, но не тронул стоявший в 30-ти сантиметрах японский видеомагнитофон; были случаи, когда полтергейстным взрывом вышибало стену квартиры, а хозяева не слышали ни звука).

Есть особенность, присущая почти всем полтергейстным объектам — это отверстия в стеклах. Они часто имеют круглую или полукруглую форму, если края их растрескиваются, то трещины идут от центра по спирали.

Полтергейсты в активной фазе иногда " проявляют страсть" к различного рода самовозгораниям, появлениям воды (на одном из полтергейстных объектов за сутки выкачали 80 вёдер воды, которая материализовывалась прямо посреди пола), и т.д.

Хотя большая часть полтергейстов безопасна для человека, есть отдельные факты проявления агрессии и причинения вреда. Стоит отметить, что реакция животных на полтергейст проявляется в форме ориентировочно-оборонительных реакций, описаны также случаи отказа от еды и немотивированной агрессии к хозяевам.

Примерно в третьей части случаев полтергейстные вспышки сопровождаются видением фигур (полностью или какой-то части) человека, животных, насекомых, а также иных существ, которых затруднительно отнести к живущим в привычном нам реальном мире.

Полтергейст обычно имеет своего " носителя". Это может быть или человек, в таком случае его называют " фокальным лицом" (т.е. лицом, находящимся в фокусе событий), или предмет, имевший " богатое прошлое" — служивший до этого в культовых, ритуальных обрядах или находившийся в эмоционально неблагоприятной обстановке (например, полтергейст в городе Улан-Удэ прекратился после того, как хозяева выбросили деревянную маску совы, имевшую " тёмное прошлое" ).

Разновидностью полтергейста являются хаунтинги, которые происходят строго в одном и том же месте, и нигде, кроме него.

Следует отметить, что ПГ имеет одну очень неприятную особенность — это так называемая полтергейстная индукция, т.е. наведение, возбуждение или перенос полтергейстного процесса из очага зафиксированного полтергейста в другие места, чаще всего в квартиры исследователей при неправильном их поведении. Иногда полтергейст переносится и в служебные помещения (был случай переноса на АЭС).

Если сказать про методы исследования ПГ, то в первую очередь надо упомянуть, пожалуй, биолокацию. Естественно, что лоцировать должен очень опытный специалист, который мог бы обеспечить высокую достоверность результатов. Именно таким образом в Томске, Омске, Красноярске и некоторых других городах были обследованы полтергейстные квартиры, и при подведении итогов выявлена интересная картина — в месте локализации полтергейста наблюдаются зоны так называемого биологического дискомфорта, имеющие вихревую структуру, в эпицентре которых оператор (да и любой другой человек) испытывает достаточно неприятные ощущения — замедление пульса, слабость, шум в ушах, головную боль, повышение или понижение давления и пр. Неприятные ощущения слабеют от центра к периферии. Причём положение зон БДК нестабильно, они перемещаются внутри помещения или уходят из него совсем.

Изменения других полей, в частности, магнитного, также имеют во времени вихревую структуру, но это уже выявлено, естественно, не биолокацией, а приборами. Перемещение (левитация) предметов, если полтергейст проявляет себя именно таким образом, происходит из центра (зоны максимального напряжения) на периферию вихря.

Достаточно часто полтергейст оказывается привязанным к геопатогенным зонам. Фотографирование места происшествия позволило заметить интересный эффект засветки плёнки в виде " стекания энергии" с некоторых наиболее активных предметов.

Нейтрализация полтергейста

Не обнаружено пока такого метода нейтрализации полтергейста, который стопроцентно помогал бы избавиться от этой досады. Но некоторые рекомендации всё-таки можно дать.

Прежде всего, необходимо позаботиться о восстановлении физического здоровья и душевного спокойствия обитателей места происшествия. Здесь не противопоказаны и целебные травы, и физиотерапевтические процедуры, и временная смена места жительства.

Во-вторых (и особенно часто это помогает, когда полтергейст инициирован нестабильными энергетическими полями на ГПЗ), надо сделать вокруг места происшествия замкнутый контур из медной проволоки, заземлив его хотя бы через зачищённый участок батареи центрального отопления.

Кроме этого, желательно изменить геометрию и цветовую гамму помещения, сделав ремонт и перестановку мебели — этот способ помогает почти всегда.

Из доступных средств можно порекомендовать установку трубчатых или сотовых структур, в качестве таковых в народе использовались снопы сжатой соломы, или воскурение некоторых сильно пахнущих смол (сосновой, ладана, пихтового масла...)

Примерно в 10-15 процентах всех случаев помогает традиционное церковное освящение помещения с соблюдением всех ритуалов, но есть также и случаи резкого усиления ПГ после того, как на этом месте побывал служитель церкви.

Перестрелка с полтергейстом

Первая заметка о полтергейстном процессе в нашем городе появилась в 1990 году в газете " Площадь Свободы". Вот как это было.

Долгими осенними ночами 1990 года сторожа одного из вазовских подразделений стали замечать странные вещи. В стены охраняемого ими помещения как будто кто-то изредка, но довольно сильно стучал. Удары эти были разными по силе, что само по себе не объясняло их происхождения. Дело в том, что помещение это, находившееся на северной стороне ВА3а, стоит одиноко, смежных стен с другими зданиями у него нет. Предполагая, что кто-то из людей может так странно " шутить", охранявшие здание люди неоднократно выходили на улицу и осматривали его снаружи. Осмотр показывал, что прохожих вокруг и в помине не было. Да если бы только стуки в стены— их ещё можно было бы как-то объяснить. Но положение осложнялось тем. Что на крыше этого одноэтажного здания кто-то как будто устраивал " пешне прогулки": топал и шаркал так, словно там действительно прохаживалась целая толпа. Осмотр крыши (а сделать его было легко, поскольку здание одноэтажное) и окружающей территории показывал, что никаких физических лиц, могущих производить подобные действия, рядом опять же не было.

Эта история продолжалась около полугода, к ней постепенно стали привыкать, на стуки уже почти не обращали внимания, и всё было бы хорошо. Если бы события не стали развиваться дальше.

В очередную ночь сторож, находившийся на дежурстве, отметил, что самопроизвольно включилась вентиляция в одном из цехов, освещение и фары у трактора в гараже. Отмечалось также выключение телевизора из сети без участия находившегося рядом человека. Такое самоуправство сторожам надоело, и один из них, обладающий экстрасенсорными способностями, решил своими методами обнаружить причину происходящих событий. Заступив на дежурство, он обошёл все помещения охраняемого им здания — всё было в порядке. Затем, сосредоточившись, начал мысленно лоцировать внутреннее пространство здания. Сначала всё было спокойно, он не ощущал постороннего присутствия. Но когда он направил луч своего " локатора" в тот зал, где в последнее время происходили самые активные события, его мысленному взгляду предстали два странных существа — человекоподобные, только серого цвета, ростом 1, 2-1, 3 м. Более точно их внешность описать затруднительно. Равно как и подтвердить факт их существования (в отличие от полтергейстных происшествий).

Дальше события приняли самый неожиданный оборот. Перед находившимся в состоянии сосредоточения человеком возникла воронка, раструбом обращённая вниз, а конец её, изгибаясь, уходил куда-то вверх в пространство. Переместившись, воронка оказалась широкой своей стороной прямо над головой у этого человека и, как пылесос, стала затягивать его в себя. Ощущение притяжения было чисто физическим — у него волосы в прямом смысле встали дыбом, и рубашка поползла па телу вверх. Интуитивно почувствовав, каким образом можно прекратить это явление, сторож несколько раз выстрелил вверх, в раструб воронки. По идее, следы от пуль должны были остаться на потолке, над тем местом, где он сидел, хотя бы потому, что искры от ударов пуль о бетонную плиту он видел именно там, где воронка уходила в потолок. Но при последующем осмотре их там не оказалось.

Приём помог, и воронка исчезла. Самих пуль, как и следов от них, нигде не было, хотя гильзы нашлись на полу все до одной. После событий этой ночи обстановка в этом здании вернулась на прежний, относительно спокойный уровень.

Так в чём же заключалась причина этого полтергейста? Тогда этого не удалось не только понять, но даже и сделать какие-то предположения. Однако интерес к событиям, выходящим за рамки общепринятого мировоззрения, был настолько велик, что даже в официальной городской газете " За коммунизм" появилась статья " Барабашка... в Тольятти". Слово её автору, Валерию Лисачеву, который вместе с нами беседовал с хозяйкой квартиры, в которой поселился " шумный дух", удивлялся и пытался найти причину всего случившегося.

Конец просвещённого двадцатого века. Казалось бы, со всеми суевериями и предрассудками покончено навсегда, и вдруг какая-то чертовщина. Да не единичный случай, а поток самых невероятных сообщений из разных мест. Явления, прямо скажем, из ряда вон выходящие: летают предметы, меняя самым противоестественным образом траекторию, из стен вырывается поток огня, откуда-то падают записки с угрозами жильцам квартиры, слышатся стуки и голоса... все эти явления для общности теперь называют старинным немецким словом " Полтергейст" — " шумный дух"...

Нечто похожее происходит сейчас и у нас в Тольятти. Смею заверить, это не досужие вымыслы: явление, происходящее в квартире одной женщины, официально зарегистрировано и наблюдается специалистами по полтергейсту.

По известным причинам я не называю подлинного имени женщины, которая живёт на Московском проспекте.

— Летом 1983 года, разменявшись с мужем, я переехала в эту двухкомнатную, — рассказывает Надежда Николаевна. — Чудеса начались в первую же ночь. Мы с восемнадцатилетней дочерью расположились на ночь в разных комнатах, некоторое время переговаривались. И вдруг услушали: кто-то неторопливо разгуливает из комнаты в комнату, царапая по полу ногтями. Дочь мне: " Мама, ты слышишь? " — " Слышу, Томочка". Я почему-то сразу решила, что это что-то сверхъестественное, но, чтобы не пугать дочь, наигранно-спокойным тоном ответила: " Я думаю, что это крыса". Зажгли свет, но так и не спали до утра.

Вскоре Тамара вышла замуж, и Надежда Николаевна стала жить одна. Вечерами она замечала, что у неё возникает ощущение, будто за ней кто-то наблюдает. А когда Надежда Николаевна открывала книгу, ей казалось, что этот " кто-то", стоя у неё за спиной, тоже интересуется содержанием книги. При этом раздавался лёгкий треск.

— Иногда поражал звук, идущий от раскрытого зонта, — говорит Надежда Николаевна. — Порой проходило несколько часов, как я оставляла сушиться раскрытый зонт, и вдруг ни с того, ни с сего раздавался громкий стук сбегающих с него крупных капель. Это стало происходить и днём, и ночью (Прим. Т.М. — мы проверяли всю квартиру, но возможные реальные источники подобных звуков так и не были обнаружены). Я внимательно рассматривала зонт и пол: совершенно сухо. Было ощущение, что со мною как бы играли, проверяя мою реакцию на происходящее.

Однажды, едва легла спать, за телевизором раздались невнятные звуки, возня. Меня обуял ужас, я мысленно обратилась с мольбой к небесным силам защитить меня. Повернуться и посмотреть в сторону телевизора — что же там происходило, — не хватило духу.

Затем проявления полтергейста в квартире Надежды Николаевны почти прекратились. Хозяйка квартиры уже думала, что шумный дух если не исчез вовсе, то, во всяком случае, очень присмирел и стал вести себя вполне прилично.

— Но в июне прошлого года, накануне моего отъезда на курорт, во внутреннюю стену, между кухней и большой комнатой, раздались два стука, — продолжала свой рассказ Надежда Николаевна. — Меня о чём-то " предупреждали". Затем вечером стали монотонно беспрерывно стучать в дверь туалета. Я уехала на курорт, где иногда думала: как мне жить в такой квартире?

Возвратившись, двое суток жила спокойно. Я уже надеялась, что мой Барабашка исчез, но не тут-то было. Стук в стену возобновился.

Затем заметила, что, когда я раздевалась в ванной, звуки замирали. Возникло ощущение, что за мной подсматривают...

— Однажды я отважилась поговорить с " ним" и заметила, что эта некая сущность прислушивается, прекращает стучать, — отметила Надежда Николаевна. Тогда я обратилась к нему с такой мольбой: " Барабашечка, ну чего ты так сильно стучишь? Зачем пугаешь? Я очень тебя прошу — стучи потише". Я была поражена: с той поры барабашка переменил поведение — стучал только по утрам и недолго. Иногда устанавливалась тишина на целые сутки. Как-то я даже спросила: " Барабашка, ты где? " Постучи мне". Иногда отвечал, иногда — нет. Я чувствовала, что характер у него довольно независимый. Повелевать им невозможно, можно только хорошо попросить, а дальше — как он сочтёт нужным.

Приветствовал меня непродолжительным стуком, когда возвращалась с работы. Заметила, что ему нравится, если говорят с ним или о нём. Если я, занятая своими мыслями или работой на кухне, не обращаю на его стук внимания — может стучать целый час. Но как только заговоришь с ним, — постучит ещё немного и успокоится.

Казалось бы, в отношениях между " хозяином" квартиры и её постоялицей установился мир. Но однажды ночью раздался взрыв на балконе (Прим. Т.М. — конечно, взрыва не было, был только пугающий звук). Через несколько дней сильно затрещал выключенный полчаса назад телевизор. Надежда Николаевна увидела на экране светящийся " огонёк" размером с пятикопеечную монету, который горел до рассвета. Оказалось впоследствии, что таким образом Барабашка предупреждал её о возможности пожара из-за неисправностей в электропроводке.

Временами на стене над диваном возникало свечение — круг диаметром 12 сантиметров, затем стал светиться ковёр. В моменты сильной активности " шумного духа" ковёр " горел" ярким пламенем. Находящиеся вблизи него ощущают сильную головную боль, " звенит" в ушах, мысли путаются...

— Как-то остались ночевать дочь с внучкой, — вспоминает Надежда Николаевна, — мне стало душно, и я приоткрыла балконную дверь. И вдруг стало сильно трещать. Я спросила: " Чего тебе надо, почему ты трещишь? " Треск не умолкает. И тогда я поняла, что он будет беспокоиться до тех пор, пока я не закрою балконную дверь: на подоконнике, рядом с дверью, стоят цветы, температура на улице минусовая. Цветы, очевидно, издают сигнал, и Барабашка их пожалел. Закрыла дверь, и наступила тишина.

У Надежды Николаевны с Барабашкой установился своеобразный диалог посредством прямых вопросов со стороны женщины и кратких стуков в ответ: если " да" — то два стука, если " нет" — один. И так продолжалось до тех пор, пока Надежда Николаевна не спросила: " Ты желаешь мне добра или зла? " Барабашка ничего не ответил, и больше доверительного диалога не получалось.

После этого самочувствие Надежды Николаевны стало ухудшаться, а тем временем Барабашка стал издавать разные звуки в ванной, трещать, словно что-то рушится.

Специалист по полтергейсту Владимир Бондарев несколько раз ночевал в доме Надежды Николаевны. Он рассказывает:

— В первый вечер хозяйка квартиры пригласила меня пить чай. Только разлили его по чашкам, как кто-то начал стучать снизу по столешнице.

Глубокой ночью, как ни старался не спать, всё же задремал и проснулся от шороха. Было впечатление, будто кто-то волочит по полу ворох бумаги.

Я встал, затем подошёл к проёму в дверях и увидел в темноте, в зеркале напротив, отражение своего, как я вначале подумал, силуэта. Но, когда я поднял руку и помахал ею, чтобы удостовериться, что и отражаемый в зеркале силуэт делает то же самое, — оторопел: силуэт в зеркале был недвижим. Я наклонился, продолжая вести наблюдение. Силуэт стоял как вкопанный. Вот тогда-то мне, признаться, стало не по себе. Я включил свет...

Полтергейст в этой квартире постепенно затих. Но на этом современная история полтергейстов в Тольятти вовсе не закончилась. Не прошло и нескольких месяцев, как вспыхнул ещё более сильный полтергейстный процесс. Замечателен он был ещё и тем, что локализовался в одной из средних школ Автозаводского района.

Я — не " домовой", я — " школьный"...

Начало лета 1991 года. Закончился учебный год, школьники с удовольствием предвкушали каникулы, уставшие учителя мечтали об отпуске. И только одна школа была озабочена совсем другими событиями — в школе начался полтергейст.

Прежде всего с необычными явлениями столкнулись школьники. Например, в классе во время предэкзаменационной консультации могли дружно взлететь в воздух горшки с цветами, а потом плавно опуститься на место. Или, направляясь к актовому залу, чтобы начать репетицию к праздничному вечеру, ребята видели, как дверь перед ними сама собой захлопывается, а торчащий в ней ключ поворачивается в замочной скважине.

Что ещё происходило? В закрытом на замок актовом зале сдвигались все стулья (тяжёлые сами по себе, да ещё сбитые по четыре штуки в ряд), опять-таки в запертом зале сам собой включался свет и цветомузыкальная установка. Особенно любил полтергейст баловаться с ультрафиолетовыми лампами. Ну, и ещё всякие мелочи вроде холодных дуновений в закрытых помещениях, где сквозняков быть, по идее, не должно...

Когда предел удивления был достигнут, школьники решились пожаловаться директору школы. Какая, вы думаете, была реакция на рассказ? Конечно! " Не говорите ерунду, ничего такого нет и быть не может! " И вот в этот самый момент вынесения вердикта " нечто" взяло и толкнуло директрису прямо в сторону стайки ребят, стоявших рядом. Такой аргумент оказался весьма убедительным...

По стечению обстоятельств, один из педагогов этой школы Владимир Бондарев (тот самый, упомянутый в статье В.Лисачёва) был членом нашей исследовательской группы. Он-то и помог организовать наблюдения. Для наблюдений было выбрано ночное время, когда в школе оставался только сторож. Это нужно было и ещё в силу одной причины — чтобы не создавать дополнительный ажиотаж среди школьников и тем самым не активизировать полтергейст (такое влияние отмечено не раз).

Помня об опыте московского " барабашки" и полтергейста в квартире Надежды Николаевны, мы пытались по такому же принципу организовать диалог с тем " нечто" или " некто", который был причиной полтергейстных событий в этой школе. Но нас постигла неудача — " поговорить" не удалось.

Надо сказать, что никаких особых методических наработок по изучению полтергейстных явлений у нас на тот момент времени ещё не было (прошло чуть более года со времени создания группы). Поэтому приходилось изобретать на ходу и пользоваться подручными средствами. Фотографирование в различных режимах и с различными фильтрами результатов не дало, " ловушек" в виде дорожек из талька и натянутых нитей полтергейст также благополучно избежал. В ход пошли и иные приёмы из прочитанных на досуге детективов, и элементарные логические рассуждения.

Скажем, если этот Некто обладает такой физической силой, что способен " уронить" человека или включить свет, то не оставит ли он отпечаток своей руки (или того, чем он воздействовал на выключатели) на тонком слое пластилина? Во время очередного дежурства кнопки в актовом зале (а именно его облюбовал полтергейст) были соответствующим образом обработаны, зал опечатан. Несколько экспериментов прошли безрезультатно — опечатанный зал примерно через час вскрывали, свет горел, но пластилин оставался нетронутым. Но один раз это " нечто" всё-таки оставило след! Тонкий слой пластилина на нужной кнопке был прочерчен до пластмассы неровной линией. Конечно, это был не отпечаток пальца с дактилоскопическими линиями, но не лишним будет напоминать, что в опечатанном зале в тот момент времени никого не было...

Один из экспериментов показал, что школьный " шумный дух" обладает способностью не только закрывать двери на ключ, но и открывать. Перед очередным экспериментом, точно зафиксировав положение всех предметов в зале и тщательно проверив, чтобы там не спрятался никто посторонний (проверили и кулисы, и подсобное помещение, в котором хранилась музыкальная аппаратура и кое-какая хозяйственная мелочь), собственноручно закрыв все окна и входную дверь (снаружи и на ключ), мы оставили зал в тишине и темноте на очередной час дежурства. Сразу скажу, что даже несмотря на все эти проверки, вход в зал всегда был у нас под наблюдением, так что проникнуть туда незамеченным не мог никто. Разве что " шумный дух"...

Час прошёл. Открыв дверь, начинаем осмотр в надежде обнаружить следы активности полтергейста. Внимание привлёк достаточно сильный ветерок, который на полтергейст уж никак не спишешь... Оказалось, что наполовину открыта одна из оконных фрамуг. А открыть её можно было только изнутри... А в зале никого не было.

Ну что ж, занесли событие в протокол наблюдений, задвинули опять оконную щеколду, зафиксировали положение зального имущества, опечатали в который уже раз актовый зал и удалились на очередной час. Следующий осмотр показал такое, что даже нам стало жутковато. Из зала исчез стол весьма внушительных размеров. Осмотрели всё, но стола нигде не было. Оставалось только одно место в пределах этого помещения, куда никто ещё не заглядывал — подсобка. Из неё было два выхода: один через прорезанный в полу самой подсобки и закрытый крышкой узкий люк и почти вертикальную лестницу — но по размерам стол туда, ну, никак не мог пролезть, разве что в распиленном виде...

И второй выход был в окно, которое располагалось практически под потолком этого зала. Но к нему не было никаких лестниц, да и закрыто оно было двумя створками ставней, заложенными изнутри толстым деревянным бруском. Поскольку никакая логика не могла бы привести к заключению о том, что стол находится в подсобке, мы и обратили на неё внимание в самую последую очередь. Однако оказалось, что стол там и находится. И ставни закрыты изнутри всё тем же деревянным бруском. Да ещё одна ножка стола придавила люк, закрывавший второй выход, так, что открыть подсобку удалось, только изрядно попотев.

На прежнее место стол возвращали по приставной лестнице силами четырёх мужчин — троих наших и ещё школьного сторожа, который в ту ночь получил, думаю, незабываемые впечатления.

Пытаясь нащупать причину начала полтергейстных событий, мы опрашивали школьников. Интересовало всё: были ли крупные конфликты до начала изучаемых нами событий, или какие-то иные ЧП, не замечены ли подобные происшествия раньше? ЧП действительно было — месяца за два до этого трагически погиб один из старшеклассников, один из признанных школьных лидеров, да ещё и ведущий школьных дискотек. Связь между этим несчастным случаем и началом полтергейста ни доказать, ни проверить на тот момент было невозможно, но всё же мы решили попробовать способ, о котором случайно услышали от кого-то из столичных коллег, основанный на принципе " Феномена электронного голоса". Суть его заключается в использовании возможностей современной записывающей аппаратуры, чувствительность которой к воздействию несколько больше, чем чувствительность человеческого уха, что позволяет улавливать и переводить в разряд слышимых крайне слабые звуки, которые находятся за физиологическими пределами слышимости. А мировоззренческое основание для изучения ФЭГ пришло из глубокой древности, и заключается оно в представлениях о том, что биологическое тело человека — это лишь временное пристанище, своего рода " сосуд" для той субстанции, которая хранит в себе человеческую личность и называется душой.

Примечание к теме

Официально " феномен электронного голоса" был открыт шведским искусствоведом и кинорежиссёром Фридрихом Юргенсоном летом 1959 года. Как и всё великое, это явление было открыто случайно. Наслаждаясь уединением на природе, записав пару кассет с птичьими голосами, Юргенсон решил их на досуге прослушать. Его удивлению не было конца, когда среди свиста и чириканья он различил чей-то навязчивый шёпот. Мужской голос читал лекцию на норвежском языке об особенностях птичьего пения (Юргенсон разбирался не только в норвежском языке, но и в радиотехнике). Так как во время прогулки он не встретил ни одной живой души, то поначалу он решил, что его маленький переносной магнитофон случайно поймал и записал передачу какой-то из соседних радиостанций. Такое явление бывает, когда чувствительные предметы бытовой музыкальной аппаратуры: проигрыватели, магнитофоны, а порой и другие электроприборы, ловят и воспроизводят сигнал близлежащей радиостанции. Чтобы подтвердить свою догадку, Юргенсон проверил транслируемые в тот день программы. Но ни одна из станций, вещающих на норвежском языке, ничего подобного в эфир не передавала. Так начался период экспериментов, давший ряд новых записей. На базе данных многолетней работы им была написана книга " Радиосвязь с запредельным миром" — первая в этой области.

 

Почему бы не предположить, что в ночной тишине школьного зала не звучат какие-то, не слышимые нами, звуки? Может быть этот Некто хочет что-то сказать людям, но не может — слишком тих для нас его голос?

Время для эксперимента было выбрано самое беззвучное — три часа ночи. Ночной город спал, а в школьном зале был включён на запись магнитофон. Рядом безмолвно сидел наш наблюдатель, который фиксировал с точностью до минут и секунд каждый доносившийся с улицы звук. Вот проехала машина... Вот спросонья каркнула ворона...

Когда потом сравнили запись и протокол, то оказалось, что уличные звуки-то как раз и не записались (настолько тихие они были), зато на плёнке появились другие — скрипенье, будто стулья по полу таскали, едва слышимые голоса — и одинокие, и хором...

Если бы в тот момент времени была под рукой необходимая литература о феномене электронных голосов, да побольше времени — может, и удалось бы записать внятное сообщение. Но увы, время заканчивалось, полтергейст тоже утихал. Совсем утихомирился он после сделанного в зале ремонта. Если помните, это и есть один из способов нейтрализации полтергейста.

Более чем год крупные полтергейстные процессы тольяттинцев не беспокоили. И только осенью 1992 года в одном из цехов Волжского автомобильного завода, где работал тольяттинец Д., началось нечто любопытное и с разной интенсивностью продолжалось до 1994 года. Для начала предоставим слово Юлии Винокуровой, в то время — корреспонденту " Площади Свободы".

С носителем полтергейста Д, проживающим в Центральном районе Тольятти, меня познакомили представители городской уфологической комиссии. К ним он впервые обратился за советом, когда " некто" начал регулярно забрасывать его болтами и гайками. Причём делал это исключительно на рабочем месте.


Поделиться:



Популярное:

  1. A.16.9.4. Экран пиктограмм блоков питания преобразователя собственных нужд
  2. A.16.9.8. Дополнительные пиктограммы
  3. Bilignostum seu Adipiodon. Бис-(2,4,6-трийод -3-карбокси)анилид адипиновой к-ты
  4. Bizz: Белье стирается вперемешку с чужим или как?
  5. Chasek, Тьма, первобытная пустота – то, откуда появились Князь Тьмы и жизнь. То, откуда двинулся Самаель.
  6. Cоотношение номинального и реального валютного курса в краткосрочной и долгосрочной перспективе. Факторы, определяющие динамику номинального валютного курса в долгосрочном периоде
  7. F) Удешевление факторов производства
  8. H) опцион на продажу, или опцион пут
  9. I. Какие первичные факторы контролируют нервную активность, то есть количество импульсов, передаваемых эфферентными волокнами?
  10. I. Перепишите следующие предложения. Определите, является ли подчеркнутая форма инфинитивом, причастием или герундием. Переведите письменно предложения на русский язык.
  11. I. Тест школьной тревожности Филипса
  12. I. Экономика доиндустриальных цивилизаций


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-05; Просмотров: 763; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.053 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь