Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Практика естественного света ⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 5
Когда зарождается состояние сна, Не лежите в неведении как труп. Войдите в естественную сферу неизменной внимательности. Признайте свои сны и превратите иллюзию в светимость. Не спите как животное Занимайтесь практикой, которая соединяет сон и реальность. (Из «Йоги сна и практики естественного света» Намхай Норбу) Один буддийский мастер сравнил осознанное сновидение с играми: это не больше, чем исполнение «я», которое сохраняет иллюзию обособленного живого (Норбу и Катц, 1992). Он, очевидно, был либо продвинутым на пути, или полностью подавленным! Серьезно, хотя в Ночной практике белого света Дзогчена или в Тантрической йоге сна под осознанностью понимается фаза или в некоторых случаях побочный продукт духовного развития. Основной упор делается на наличие и информированность скорее, чем на способность видеть осознанные сновидения. В школе Дзогчена первоначальная полезность осознанности заключается в том, чтобы стать единым со светом. Это учит нас, как преодолеть наш сон, а затем нашу смерть. Что происходит каждую ночь, когда мы засыпаем? Мы теряем наши чувства, механизмы, которые во многих случаях дают нам знать, что мы живы. Мы попадаем в период бессознательного, который ранее обозначили как небыстрый сон. Это время, когда мы так глубоко спим, что мы «мертвы для мира». Мы переходим из состояния бодрствования к потере понимания наших чувств, потере связи с реальностью, как мы обычно знаем это, и идем через этот черный туннель глубокого сна. Ночью, когда мы спим, «свет» на другом конце туннеля – это наше состояние сна. Интенсивная психическая деятельность начинается снова – также интенсивно, как и в нашем состоянии бодрствования. Мы имеем сенсорный опыт, но это все внутри и сделано с небольшим или вообще отсутствием рефлексивного сознания – если, конечно, мы разработали осознанность. Что тогда происходит? Мы возвращаемся в глубокое сонное состояние (небыстрый сон) и продолжаем это четыре или пять раз каждую ночь, пока не просыпаемся утром. Это метафора жизни и смерти? Практики естественного света Дзогчена полагают так, мы тоже. Что происходит, когда мы умираем? Во-первых, все чувства начинают удаляться, и в конце концов они исчезают. Мы становимся сознательными. В конце концов, согласно писаниям йоги сна, наше сознательное медленно возвращается. Это переход Естественного света. Вопрос заключается в том, будем ли мы достаточно сознательными, чтобы увидеть это и сделать осознанный выбор присоединиться к этому или нет. Бардо В разделе тибетского буддизма Дзогчена есть «средние» или промежуточные состояния сознательного под названием Бардо. Существуют шесть Бардо. Первый – это наше обычное состояние бодрствования. Это наша консенсуальная реальность. Одна, которую мы узнали, была «реальная» реальность. Второй – это состояние сна, которое мы переживаем, пока находимся в физиологическом сне. Это состояние, которое указывает на возможности, существующие вне сферы нашего бодрствования, консенсуальной реальности. Третий включает в себя медитативное состояние и состояние транса. Освоение доступа к третьему Бардо позволяет преодолеть первые два состояний Бардо. Мы потратили немало времени на обсуждение гипноза, медитации и инкубации, поскольку они сами являются Бардо. Они могут быть использованы для связи двух первых, а также для подготовки к трансцендентности следующих трех Бардо. Четвертый Бардо – это процесс умирания, когда распускаются элементы в составе нашего тела. Освоение первых трех Бардо готовит нас к физическому распаду. Осознанное сновидение в этой жизни дает возможность преодолеть сон смерти, четвертое Бардо. Каждую ночь, когда мы спим, у нас есть возможность проснуться и быть сознательными через каждое промежуточное состояние. Таким образом, у нас есть выбор. Пятое Бардо – это Бардо реальности. В этом состоянии у нас есть возможность признать то, что мы ошибаемся в наших представлениях о подлинной реальности. Практики снов – это фундаментальный способ преодолеть эту иллюзию. Это действительно причина, почему мы написали это книгу, и цель духовной системы, которую мы предлагаем. Поскольку мы узнаем больше о наших снах, мы можем начать принимать больше ответственности за их содержание. Инкубация и осознанность предоставляют нам возможность противостоять и преобразовывать образы, с которыми мы можем столкнуться в наших снах. Это помогает нам вспомнить, кто создает сны в первую очередь. Все, с чем мы сталкиваемся в наших снах, зависит от наших собственных решений и связано с нашими мыслями. Наши мысли являются замечаниями, которые мы используем для создания чего-то из неочевидного манифеста – Пустоты, небытия. Опыт пятого Бардо возвращает нас обратно к источнику, в точки зрения квантовых физиков, где начинается создание. Здесь волна вероятности становится частицей. Здесь рождаются иллюзии на основе теории относительности нашего сенсорного восприятия. Одна из таких иллюзий – это иллюзия «Я» как отдельного эго. Шестой Бардо является поиском возрождения. Это выбор нашего следующего воплощения. Именно здесь мы можем найти Свет, если мы бодрствуем, это в конечном итоге выбор: вернуться в Исходное и признать ВСЕ ЭТО. Мы действительно можем вполне осознавать каждую жизнь, которую мы прожили и будем проживать, поскольку мы делаем наш переход. У нас есть выбор идти в свет или нет в данный момент. Здесь мы полностью имеем свободный выбор перевоплощаться или нет. В некоторых случаях нас могут попросить войти в физическую форму, даже если мы за необходимость изучения вещей для становления просвещенным. Эти люди известны как «аватары», люди, родившиеся полностью реализованными индивидуальностями как Саи Баба в Индии или Мать Меера в Германии. Они здесь для того, чтобы выполнить более высокие цели или глобальной миссии для человечества. Одной из отличительных особенностей Тибетского описания Бардо является то, что они просто «промежуточные состояния» (Норбу и Катц, 1992). Они только часть картины. Эта идея действительно стоит созерцания и медитации: ни одно из этих состояний не является цельной картиной, но мы заманиваем себя, думая таким образом. Многие из нас идут через всю жизнь, думая, что наше состояние бодрствования – это полная картина. Часто мы делаем такие же ошибки, как во сне. В нашем введении мы говорим о том, как реальные сны кажутся существующими, пока мы в них. Мы были склонны думать, что сны менее важны, чем состояние бодрствования. Тем не менее, в то время, когда мы спим, это все здесь. То же самое можно сказать о нашем восприятии действительности, а также жизни и смерти. Гавайская перспектива В Гавайской культуре сказано, что тонкая завеса отделяет духовный мир от физического, жизнь от смерти, волну от частицы. Их восприятие времени совместимо с восприятием буддистов Дзогчена и квантовыми физиками. Они считают, что прошлое, настоящее и будущее, как мы их знаем, все происходит одновременно на разных частотах, как в шестом Бардо, когда один переходит и бодрствует, вся жизнь доступна как отражения Света. До того, как коренные жители Гавайских островов умирают, они располагают полной информацией о своей надвигающейся смерти. Они обычно умирают в конце жизни, в то время, когда полностью готовы. Многие получают знак о своей смерти через сон обычно за ночь или две. Посланник, символ высшего сознательного разума приходит к ним во сне и говорит, что нужно приготовиться. Тогда традиционно они собирают вместе всю семью и сообщают, что время настало. Если у них есть особые духовные полномочия, они передадут свою «ману», или жизненную энергию следующему человеку, который возьмет ее на себя. Затем они готовят себя, ложатся и спокойно, с полным осознанием переходят в следующую реальность. Ночная практика Во многих отношениях ночная практика – это самый простой из всех методов данной книги. Простейший, но не всегда самый простой. Он очень похож на технику, упомянутую в предыдущей главе, где вы использовали мантру, чтобы перейти из состояния бодрствования в состояние сна. Мы предположили, что самое подходящее время для использования такого подхода – это вечер. В ночной практике, когда вы ложитесь спать, вы медитируете на символе или мантре и продолжаете делать это всю ночь. В школе Дзогчена не надо помнить свои сны, интерпретировать их, ставить цель достижения осознанных сновидений. Основной акцент делается на осведомленность, присутствие и сосредоточение. Перспектива этой школы заключается в том, что, если вы в состоянии поддерживать сосредоточение на мантре или визуализации, вы естественным путем разовьете осознанность с течением времени. Мы опробовали это метод и нашли его стоящим и сложным. Если вы хотите использовать классический способ, визуализируйте букву «А» на белом в сердечной чакре. Вы должны провибрировать звук «Аааа» в сочетании с визуализацией. В зависимости от того, насколько глубоко вы становитесь вовлечены в систему Дзогчена, вы сможете визуализировать «А» в разных цветах в горле или коронных чакрах для конкретных целей. Мы используем наши трансцендентальные медитационные мантры, а также Гавайский хорал (Приложение 7) и различные гавайские символы. Для целей нашей системы, вам нужно иметь символ или мантру, которая является достаточно убедительной и совместима с нашим бессознательным разумом, чтобы вызвать экологическое изменение сознания. Мы не рекомендуем использовать символы, которых вы не знаете, и не имеете разрешение использовать. Другой метод предполагает удерживание камня или кристалла в руке всю ночь так, чтобы проснуться утром с ним в руке. Если вы делали медитацию во время сна, это уже установлено для вас. Камень будет служить ориентиром для состояния сна. Он обеспечит центр внимания, подобно кинестетической мантре. Очевидно, вы можете использовать камень вместе с мантрой или визуализацией, если хотите. Удерживание камня или повторение мантры учат хрупкому равновесию намерения и непривязанности. Это требует практики. Если вы очень стараетесь, вы можете всегда оставаться бодрствующим. Если отпустите полностью, можете уснуть. Если вы замечаете драматические изменения в своей деятельности во время сна, мы рекомендуем остановить практику до тех пор, пока вы не сможете связаться с человеком, который обладает необходимой квалификацией и знаниями в этой области. Следует ожидать легких изменений. Вы можете заметить, что изменились ваши сны, или ваш сон стал светлее. Если это происходит, наши исследования и опыт показывают, что это, как правило, хороший знак. С течением времени, когда вы осуществляете ночную практику, ваш сон становится легче и более успокаивающим. Одно из убеждений, что мы все в конечном итоге сталкиваемся с тем, что движение вниз по пути - это то, что представляет собой хороший сон. Мы дадим вам понять: это может быть не то, о чем вы думаете! Как и в случае базовых практик сна, то, что вы делаете в течение дня, оказывает влияние на то, что происходит ночью. Если вы живете быстрой жизнью и изнуряете себя в течение дня, маловероятно, что у вас будет энергия и намерение выполнить эту практику. Поэтому используйте свое время. Будьте терпеливы. Наслаждайтесь. Радуйтесь пути и сценарию. Ночная практика – это ритуал длиною в жизнь, который будет расти, пока растете вы. Осознанность снов произойдет вовремя как естественное следствие, и так будет еще больше того, что вы сможете понять! Духовное начало Это самый мощный сон, который когда-либо мне снился. В течение многих лет я хотел посетить Саи Бабу в Индии. Мы почти поехали туда однажды, но договоренности не сработали. Когда мы планировали это путешествие, я получил информацию от ашрама Саи Бабы о нем. Многие считают, что он полностью реализованный Мастер, аватар, который является полным воплощением Бога. Он делает чудеса, многие из которых были зафиксированы на видеопленку. Среди его материалов была страница информации и одна строчка, которая говорила «ты сказал мне «да». Это было очень мощное утверждение, и я принял это как то, что получив данную информацию, я взял на себя обязательство. Поскольку я считаю, что он является живым воплощением Бога, я согласился с этим. Несколько месяцев спустя мы были в Новой Зеландии, и там я проводил ночную практику. Когда я уснул, я медитировал на образе Саи Бабы. Ранее в тот же вечер я читал книгу о Саи Бабе, что явилось хорошей инкубационной практикой. Эта книга содержит рассказ о человеке, который имел личную беседу с Саи Баба в Индии. Во время интервью Саи Баба спросил мужчину, почему он не понял того, что он (Саи Баба) приходил к нему в трех его снах. Мужчина опешил и сказал, что он никогда не подозревал, что это Саи Баба. Я был очень впечатлен идеей о том, что Саи Баба использует время, чтобы прийти к нам в наши сны – особенно, если он никогда не встречался с ним раньше! У меня был такой сон: Сон Я стою на улице, смотрю на север, а за мной группа людей. Недалеко от меня очень большая, угрожающая фигура, которая быстро подходит ко мне. Пока я ее осматриваю, я начинаю двигаться назад в сторону людей. Я никогда не достигну их. В доли секунды фигура неожиданно набрасывается, валит меня и поглощает в свое тело. В тот самый момент, я полностью сознательно осознаю, что это Саи Баба. Он подошел ко мне и сделал меня единым с собой. Мне не нужно в Индию, чтобы получить его благословление или стать одним с ним. Он пересек континуум время-пространство, чтобы сделать меня единым с Божественным. Эта книга, этот сон Так на протяжении всей этой книги вы могли задать себе вопрос о цели практики снов. Они действительно направлены на развитие доверия в бессознательном разуме? На то, чтобы узнать, как инкубировать сны для решения проблем, креативности или исцеления? На то, чтобы интерпретировать сны как указания от нашего высшего разума? На то, чтобы видеть осознанные сны и переживать создание чего-то из ничего? На то, чтобы выровнять сознательный, бессознательный и высший сознательный разум? На то, чтобы преодолеть сон? Преодолеть смерть? Преодолеть иллюзию? Быть одним со Светом, от которого мы все произошли? Ответом является решительное «да» на все это и на еще гораздо большее! Все это вопросы могут занять ваш сознательный разум, в то время как более глубокая часть вас полностью понимает главную цель, зачем мы написали эту книгу. « Это помогло вам узнать более подробно, кем вы являетесь на самом деле? » Если вы отвечаете «да», тогда мы считаем, что наша цель сработала. Мы знаем, насколько более связанными мы чувствуем себя с теми людьми, событиями вокруг нас из работы с нашими снами. У нас много мощного, интересного опыта в снах, который демонстрирует нашу взаимозависимость и нашу способность преодолевать континуум время/пространство. Наши сны благословляют нас. Наша вера в высшем порядке резко возросла в пониманиях и соединениях, сделанных в плоскости сна. Поэтому мы, конечно, надеемся, вы насладились этим нашим циклом снов и пережили много глубоких и полезных эффектов из снов, которые могут остаться с вами на всю жизнь! Сознательный обзор Главы 7 1. Цель системы снов, представленной в этой книге, - это создать согласование между сознательным, бессознательным и высшим сознательным разумом. Вне зависимости от того, какой путь вы выберете в этой системе снов, вы в конечном итоге будете способствовать этому выравниванию. 2. Кого или что вы создаете в своих снах – параллельно и отражает вашу эволюцию как человеческого существа и духа. Практики снов больше не являются гарантией быстрого просветления, как и любая другая духовная система. Сны служат зеркалами, отражающими свет, который воздействует на них, мы можем либо смотреть, отрицать, либо смотреть через эти зеркала 3. Осознанность – это фаза или в некоторых случаях побочный продукт духовного развития в ночной практике Белого Света и Тантрической йоги сна. Эти пути подчеркивают присутствие и информативность скорее, чем способность видеть осознанные сны. Популярное:
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-12; Просмотров: 582; Нарушение авторского права страницы