Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Ключ к символам и терминологии



Струна: обозначается номером в кружке, например: = 1-ая струна, = 5-ая струна
Пальцы правой руки: p = большой палец, i = указательный, m = средний, a = безымянный, e = мизинец.
Пальцы левой руки: 1 = указательный, 2 = средний, 3 = безымянный, 4 = мизинец
Баррэ (Barre): обозначается римской цифрой, например: V = на 5-м ладу
Удар апояндо: обозначается черточкой выше или ниже соответствующего обозначения пальца правой руки, например i, m, a = удар апояндо безымянным пальцем.
Лиги: обозначаются кривой линией, связывающей ноты, которые будут исполнены легато
  или Hammer-on (восходящая лига) указанным пальцем.   Pull-out (нисходящая лига) к открытой струне указанным пальцем.
Флажолеты: записываются двумя нотами, верхняя нота, показывает фактическую высоту, как традиционно записываются ноты для гитары (октавой выше, чем принятая высота), производимую флажолетом. Нижняя нота показывает способ исполнения - натуральный или искусственный флажолет, следующим образом:
  Натуральные флажолеты: • ромбовидные ноты указывают, на какой открытой струне производится флажолет; • число, размещенное выше либо ниже ноты, указывает лад, на котором находится флажолет; • обозначение аппликатуры/струны размещается с любой из сторон от ноты. Пример:
  Искусственные флажолеты: • Нота показывает основную высоту (либо открытой струны, либо прижатой ноты) • ромбовидный символ, размещенный выше или ниже ноты, указывает, что это - искусственный флажолет. • Число выше или ниже ромба или ноты указывает лад, где находится флажолет. • Аппликатура левой руки, если нужно, указывается слева от головки ноты. • Обозначения струн, если нужно, ставятся с любой из сторон ромба или ноты. •Аппликатура правой руки указывается так:
 
  • Скобка заключает в себе пассаж или количество нот, которые должны быть сыграны как искусственные флажолеты. • Обозначение пальца правой руки в разрыве квадратной скобки (в примере - i), указывает, какой палец правой руки производит флажолет. • Обозначение пальца правой руки внутри скобки (в примере - p), указывает, какой палец защипывает струну. • Эти обозначения могут быть показаны горизонтально или вертикально. •иногда номер лада, обычно помещаемый выше или ниже ромба, может указываться рядом с обозначением пальца правой руки в разрыве квадратной скобки.
 
  И для натурального и для искусственного флажолетов " минус" (-) или " плюс" (+) перед номером лада указывает, что флажолет будет находиться немного перед или немного за соответствующим ладом. Пожалуйста, обратитесь к разделу " флажолеты", в Уровне VI, где рассматривается сущность и способы исполнения натуральных, искусственных и флажолетов " скрипичного типа".    
Растяжки: Растяжки: Когда расстояние между пальцами любой руки, становится больше чем нормальный интервал в 4 лада для левой руки или 4 смежные струны (для левой или для правой руки). Ладовый промежуток определяет горизонтальную растяжку левой руки, а промежуток между струнами определяет вертикальную растяжку обеих рук.   Примеры горизонтальной растяжки:    
  А.     растяжка между 1 и 2 пальцами    
  В.     растяжка между 3 и 4 пальцами    
    Примеры вертикальной растяжки:  
  А.   левая рука: растяжка 2 пальца по отношению к 1, и 3 пальца по отношению к 1 и 2  
  В.   правая рука: растяжка пальцев i m a по отношениюк p и пальца a по отношению к i m  
Сжатие: Противоположность растяжке, когда расстояние между пальцами любой руки становится меньшим нормального промежутка между ладами или струнами.    
Сгибающие мышцы: элементы мускулатуры, которые сгибают сустав. Сжатие руки в кулак производится сгибающими мышцами пальцев.    
Разгибающие мышцы: элементы мускулатуры, которые разгибают сустав. Раскрытие руки из кулака производится разгибающими мышцами пальцев.    
             

 

 

Примечание автора

 

Гитарология – это не школа игры. Это практическое руководство по основам тренировки технических приемов, которое будет полезно независимо от того, какой методологический подход используется преподавателями. Вот почему в книге не рассматриваются многие теоретические вопросы, например такие, как держать гитару, положения правой и левой рук, и т.п.

 

Однако важно отметить, что существует ряд общих допущений касательно техники игры на гитаре, по-прежнему являющихся очень большой частью традиционного обучения игре, с которыми автор не согласен.

 

Многое из преподаваемой ошибочной или неполной информации – это последствие широко распространенного игнорирования роли силы тяжести или пассивных ресурсов процессе игры. " Одна из наиболее важных причин неправильной техники [в исполнении на гитаре] – это поддержание без расслабления анти-гравитационного усилия в играющем механизме". *

 

Если нет ничего иного, гитарист, изучающий этот материал, должен всегда иметь в виду предостережения недавно умершего великого Regino Sainz de la Maza: " Напряженные гитаристы долго не живут".

 

сейчас готовится книга автора Свод Гитарологиявсестороннее изучение искусства исполнения на классической гитаре, в которой будут рассмотрены в основном эти и родственные вопросы.

 

Будет хорошо, если ученик найдет хорошего профессионального преподавателя, чтобы при его содействии пройти техническую и музыкальную подготовку.

 

* R. Iznaola: Rest and free stroke revisited, article, EGTA Guitar Journal (Leeds, June 1990), p.42

 

Рикардо Изнаола

 

 

Путь к виртуозности для гитаристов

 

 

Уровень I (подготовительный)

 

 

Упражнения 1 - 20

 

УПРАЖНЕНИЕ № 1


Поделиться:



Популярное:

Последнее изменение этой страницы: 2016-07-12; Просмотров: 717; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.019 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь