Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Чтобы повелевать природой, ей нужно подчиниться.



Чтобы повелевать природой, ей нужно подчиниться.

 

Фрэнсис Бэкон

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

Пролог.................................................................................................. 6

 

Примечание автора.......................................................................... 10

 

Упражнения:

 

Уровень I №№ 1 - 20.................................................................... 11

 

Уровень II №№ 21 - 28................................................................. 24

 

Уровень III №№ 29 - 37.................................................................... 30

 

Уровень IV №№ 38 - 47..................................................................... 37

 

Уровень V №№ 48 - 58....................................................................... 47

 

Уровень VI №№ 59 - 68..................................................................... 59

 

Уровень VII №№ 69 - 81................................................................. 75

 

Уровень VIII №№ 82 - 90............................................................... 93

 

Уровень IX №№ 91 - 101............................................................... 104

 

Приложение I Практический распорядок............................. 117

 

Приложение II специальные эффекты, и т.п...................... 123

 

 

Пролог

Введение

 

О великом учителе пения и композиторе XVIII столетия Порпоре (Porpora) говорят, что в течение пяти лет его ученик Кафарелли (Cafarelli), работал над единственным листом упражнений, исключив весь остальной материал. В конце этого срока Порпора отпустил своего ученика, сказав ему: " Я больше ничему не могу научить тебя, иди и пой, ибо ты - самый великий певец в Европе". Действительно, успех Кафарелли был свидетельством такого подхода.

 

смысл этой истории является " ядром" данной Гитарологии (Kitharologus) (или книги о гитаре). Я убежден, что методика составляет ограниченный ряд процедур с неограниченным рядом применений. следовательно, как ясно понимал Порпора, методология техники пения состоит не только в том, чтобы попробовать охватить все возможные формы данной процедуры, а скорее в том, чтобы определить и натренировать необходимый аппарат, который создает процедуру, во всех ее возможных формах.

 

Поэтому эта книга адресуется к необходимому аппарату (физическим возможностям), который является основой гитарной техники, через совокупность из 101 расположенного по степени сложности упражнения для развития физических возможностей.

 

Техника, однако, может быть достигнута, только когда физические возможности комбинируются со стремлением к выразительности. В этом контексте надо подчеркнуть, что эта книга не предназначена быть альтернативой традиционным этюдам, написанным великими мастерами инструмента (от Сора до Виллы-Лобоса). На самом деле автор считает изучение дидактической литературы основным и незаменимым.

 

Хотя Гитарология предлагает систематический подход к достижению физической подготовленности необходимой для профессионального уровня техники игры на гитаре, она может быть также использована гитаристами и преподавателями как быстрая справка для разрешения определенных специфических технических проблем (слабые лиги, неправильные тремоло, нелогичное чередование пальцев, и т.п.). Кроме того она, может служить каталогом методов, которые могут быть особенно полезны для композиторов.

 

Организация Упражнений

 

В Гитарологии технические приемы игры на гитаре классифицированы на семь технических категорий (приведены в списке ниже). Взятые как одно целое, эти семь категорий образуют технический цикл, определяющий полный учебный режим, который может быть использован как регулярная программа упражнений для поддержания техники игры.

 

1. Формулы Правой Руки: a) Арпеджио

b) Тремоло

c) Расгеадо

d) Повторные аккорды

2. Двойные ноты

3. Гаммы

4. Лиги

5. Растяжки - Сжатия

6. Смены позиции

7. Флажолеты: a) натуральные

b) искусственные

 

Материал в книге распределен на девять уровней мастерства, расположенных по трудности от уровня I - подготовительного, до уровня IХ - продвинутого. Только когда все упражнения в уровне освоены, ученик может переходить к следующему уровню. Материал пронумерован в определенной хронологической последовательности. Поэтому упражнения сначала должны разучиваться в их оригинальном числовом порядке. После этого упражнения будут практиковаться в соответствии с указаниями в Приложении I (см. ниже). Поэтому, на этапе разучивания упражнение № 19 должно быть отработано, прежде чем попытаться сыграть № 20, как только они оба будут хорошо усвоены, порядок, в котором они выполнялись, может быть изменен.

 

Руководящие указания для повседневной практики (Приложение I)

 

Предложенный план для практических занятий, описанный с помощью схем в приложении I, основывается на двух методических идеях широко используемых в программах физических тренировок.

 

Первая – это принцип циклического повторения. Каждый цикл упражнений, который может выполняться на ежедневных занятиях, состоит из трех частей, разделенных периодами отдыха по пять-десять минут. Каждая из частей будет охватывать одни и те же технические категории, но чаще всего упражнения будут отличаться, поскольку каждая часть опирается на предыдущую.

 

Вторая идея – это чередование технических приемов: мы работаем над определенными физическими элементами, в то время как от других отдыхаем и восстанавливаемся. Согласно нашему плану, неделя будет разделена на две группы по 3 дня следующим образом:

 

а) Дни 1, 3 и 5 (понедельник, среда и пятница)

б) Дни 2, 4 и 6 (вторник, четверг и суббота)

 

В дни, 1, 3 и 5 ученик будет работать над следующими приемами:

• Техника правой руки

• Двойные ноты

• Гаммы

• Лиги

• Натуральные флажолеты (начинаются с уровня VI)

 

А в дни 2, 4 и 6 ученик будет работать над:

• Техника правой руки

• Гаммы

• Растяжки - Сжатия

• Смены позиции

• Искусственные флажолеты (начинаются с уровня VI)

 

Как можно увидеть, техника правой руки и гаммы практикуются каждый день. Другие технические приемы чередуются. Один день в неделю должен быть отведен для отдыха от занятий. (Подробности этого подхода изложены в Приложении I.)

 

Специальные технические приемы, и т.п. (Приложение II)

 

В Приложении II представлен дополнительный материал, касающийся особых технических приемов, таких как способы тренировки мизинца правой руки и упражнения для развития скорости при игре гамм. Эти упражнения могут быть включены учеником в его практические занятия, начиная с Уровня VI.

 

Дополнительные указания для практических занятий

 

Работая над упражнениями, гитарист должен иметь в виду тот факт, что простое механическое повторение бесполезно. Каждый раз, когда вы повторяете упражнение, вы должны сознательно исправить и/или улучшить предыдущую игру.

Цель какого-либо и всех упражнений - достижение легкого совершенства. Трудность означает неразрешенные проблемы, а неразрешенные проблемы означают, что техника уступает той, которая требуется по уровню упражнения.

 

Обозначения темпа метронома показывают минимальные и максимальные темпы практических занятий. Минимальный темп должен использоваться только один раз, чтобы упражнение было хорошо разучено и движения точно усвоены. Как только будет достигнут максимальный практический темп, его следует поддерживать, по крайней мере, целую неделю, перед тем как двигаться дальше к следующему материалу.

 

Хотя в Гитарологии нет никаких упражнений, специально созданных для барре (или ceja), подготовительного упражнения № 14 в Уровне I достаточно для тренировки указательного пальца. Барре является фактически, специфической формой техники растяжки, поэтому, если упражнения на растяжку во всей Гитарологии хорошо усвоены, барре не будет проблемой.

 

Трехнотные аккорды

 

Цели: • Понимание роли запястья при игре аккордов • Контролируйте качество и громкость звука • равномерность артикуляции пальцев   Практический подход: • Держите запястье гибким • Выполняйте движение от основания пальцев (суставы пальца руки) • Следите и подгоняйте позицию руки, чтобы она соответствовала интервалу аккорда

 

 

УПРАЖНЕНИЕ № 12

Подготовка левой руки к игре гаммы

 

Цели: • увеличение независимости пальцев • Улучшение позиционирования • Улучшение координации пальца - запястья - руки   Практический подход: • Избегайте излишнего давления • Не оставляйте пальцы внизу, а держите их расположенными над соответствующими им ладами • Спускаемся лад за ладом к 4-ой позиции • Используйте удар апояндо правой рукой

 

 

 

УПРАЖНЕНИЕ № 13

Введение в игру арпеджио

Цели:

• Независимость пальцев правой руки

• Стабильность позиции правой руки

• Продолжение работы над улучшением артикуляции большого пальца

• Лучшее понимание адаптируемости руки к позиции

Практический подход:

• Тирандо всеми пальцами

• Выполняйте движение (артикуляцию) от основания пальцев (для p - сустав запястья; для i, m, a – сустав пальца)

• Следите за абсолютной стабильностью кисти и руки.

• Адаптируйте позицию руки, требуемую для движения поперек струн

 

 

 

 

УПРАЖНЕНИЕ № 14

Подготовка левой руки к положению для игры аккордов;

Подготовка к исполнению барре

 

Цели:

• Независимость и усиление пальцев левой руки

• Понимание роли руки в игре аккордов

• Для вертикальной растяжки и сжатия пальцев левой руки

• Тренировка указательного пальца для барре

 

Практический подход:

• Избегайте излишнего давления

• Удерживайте пальцы на ладах в течение указанных длительностей нот

• Скоординируйте позицию предплечья (вовнутрь и наружу) с позицией руки

 

A) Практикуйте, как написано в нотах, убедившись, что точно выдерживаете длительности нот, в том числе связанных лигами.

 

 

B) Когда как следует освоитесь, начните практиковать с дополнением четырех энергичных 'ударов' пальцем 1 по соответствующему ладу. Этот палец должен быть полностью вытянут, чтобы ударить все 6 струн, перед продолжением упражнения (держите другие пальцы на струнах, как указано в нотах).

 

Удерживайте!

 

Когда хорошо освоитесь, начните спускаться, лад за ладом, к 1-ой позиции.

 

 

УПРАЖНЕНИЕ № 15

Чередование p, i, m с a.

 

Цели:

• Продолжение работы над независимостью пальцев правой руки.

• Равномерность атаки и звука.

• Стабильность позиции

• улучшение координации позиции кисти-руки

 

Практический подход:

• Практикуйте:

a) Удар апояндо пальцем а (как показано для пальца а)

b) Удар тирандо.

• Не задействуйте кисть или руку при извлечении звука пальцами

• Выполняйте движение от основания пальца

• Следите за стабильностью позиции руки

 

 

УПРАЖНЕНИЕ № 16

Чередование p, i, m с a (продолжение).

Введение в двойные ноты.

 

Цели:

Правая рука

• Как в упражнении №15

 

Левая рука

• Улучшение артикуляции пальцев и позиционирования

• Улучшение техники перемещения пальцев

 

Практический подход:

• Следите за строго одновременной установкой пальцев левой руки

• Держите пальцы согнутыми, суставы кисти не выпячивайте

• Перемещайте руку с должным упреждением.

• Правая рука: как в упражнении №15

 

 

 

 

УПРАЖНЕНИЕ № 17

Подготовка левой руки к исполнению лиг (нисходящих Pull-outs)

Цели:

• Независимость и укрепление пальцев левой руки

• Координация руки и пальцев в процессе исполнения определенных лиг

 

Практический подход:

А) Обычная техника исполнения нисходящей лиги ( pull-out) состоит из двух стадий:

1) Действие «защипывания» струны пальцем, исполняющим лигу, заканчивается опорой на следующую струну.

2) Высвобождение пальца из этого положения.

 

В) Когда необходимо не касаться следующей струны, тогда лига заканчивается движением руки вперед-наружу, в то время как палец остается «неподвижным».

• Практикуйте обеими способами, как А так и В

• правая рука не играет.

• Практикуйте двумя способами

а) Держите пальцы левой руки размещенными над соответствующими им ладами, в 1 позиции

b) Перемещайте руку так, чтобы все лиги выполнялись на 4 ладу

 

УПРАЖНЕНИЕ № 19

Подготовка левой руки к исполнению лиг (продолжение)

 

Цели:

• Как для упражнения №18

 

Практический подход:

• Следите за одинаковостью звучания всех струн.

• Скользите указательным пальцем левой руки поперек шести струн, как будто играете боем. Рука помогает поворотом наружу.

• Правая рука не играет.

• Практикуйте двумя способами

а) Держите пальцы левой руки расположенными над соответствующими им ладами в первой позиции.

б) Перемещайте руку так, чтобы все лиги выполнялись на 4 ладу

 

 

повторяйте много раз, изменяя порядок скольжения пальцев: 1, 2, 3, 4; 4, 3, 2, 1; и т.д.

 

 

УПРАЖНЕНИЕ № 20

Подготовка левой руки к исполнению лиг (продолжение)

(Нисходящие (pull-outs) и восходящие (hammer-ons) лиги.)

 

Цели:

• Как для упражнений №18 и 19

Практический подход:

• При исполнении восходящих лиг, «бросайте» на струну вес пальца, не «толкая» рукой.

• Практикуйте на всех струнах.

• Правая рука не играет

 

 

Оставляйте пальцы внизу

 

Конец Уровня I

 

Рикардо Изнаола

 

 

Путь к виртуозности для гитаристов

 

 

Уровень II

 

 

Упражнения 21 - 28

 

 

УПРАЖНЕНИЕ № 21

Исполнение лиг левой рукой

 

Цели:

• Расширение тех, которые были для Упражнений №№ 18-20

• Независимость и усиление пальцев левой руки

• Координация руки и пальца при исполнении определенных лиг

Практический подход:

• Держите руку в правильном положении (избегайте выпячивания суставов пальца)

• Избегайте вовлечения кисти или руки в исполнение лиг

• Используйте руку для перемещений

• Поднимайтесь до 7 позиции, затем возвращайтесь ко 2-й

• Используйте удар апояндо для i, m; удар тирандо для p

 

 

УПРАЖНЕНИЕ № 26

Растяжка левой руки

 

Цели:

• Улучшение гибкости в использовании пальцев 3 и 4

• Улучшение позиции

• Улучшение координации позиции кисти - руки

Практический подход:

• Держите пальцы расположенными над соответствующими им ладами, но не ставьте на лады (только один палец на грифе в любой момент)

• Совершенное легато

• Используйте руку для перемещений

Остановитесь и отдохните при первом признаке боли или усталости

• Избегайте тенденции «скручивания» 4 пальца, когда 3 находится на грифе

• Используйте удар апояндо правой рукой

 

 

 

 

 

УПРАЖНЕНИЕ № 28

Смены позиции левой руки

 

Цели:

• Улучшение координации руки – кисти – пальца

• Понимание роли руки (предплечья) в технике левой руки

Практический подход:

• Используйте минимальное давление пальцев

• Следите за правильным положением левой руки

• Сосредоточитесь на различиях позиций руки в двух аппликатурах, указанных в скобках

• Поднимайтесь лад за ладом до 7 позиции, а затем возвращайтесь

• за исключением 6 струны, используйте удары апояндо правой рукой

 

 

Конец Уровня II

 

 

Рикардо Изнаола

 

 

Путь к виртуозности для гитаристов

 

 

Уровень III

 

 

Упражнения 29 - 37

 

 

УПРАЖНЕНИЕ № 29

Двухоктавные мажорные гаммы

 

Цели: • Улучшение чередования пальцев для обеих рук • Лучшее позиционирование обеих рук • Лучшее качество звука • Улучшение знания грифа • Развитие техники перемещения   Практический подход: • Следите за правильным положением обеих рук • безупречное легато • Следите за равномерностью звука • Только один палец должен быть на грифе в любой момент • Практикуйте, используя: i, m; ma; i, a; imam • Практикуйте оба удара – апояндо и тирандо

 

 

УПРАЖНЕНИЕ № 32

Хроматические гаммы

 

Цели:

• Дальнейшее развитие быстроты и гибкости левой руки

• Более широкое знание грифа

• избегание шума струн

Практический подход:

• Как для предыдущих гамм (помните об удвоении темпа и всех аппликатурах правой руки)

 

 

 

 

 

УПРАЖНЕНИЕ № 42

Лиги (продолжение)

 

Цели:

• Развитие независимости пальцев

• Улучшение координации руки - запястья - пальцев

• Развитие общей гибкости левой руки

Практический подход:

• Когда " pull-out" может задеть соседнюю струну, рука должна помочь завершить лигу, как описано в Упражнении № 18

• Используйте экономию усилия и движения

• строго соблюдайте длительности нот

• Используйте i m когда играете на соседних струнах (удар тирандо); в противном случае вы можете использовать p для басовой ноты (удар тирандо), и чередование i m для верхних (апояндо или тирандо)

 

 

 

УПРАЖНЕНИЕ № 54

Лиги (продолжение)

 

Цели:

• Как в предыдущей работе над лигами

• Работа над " скользящими" лигами (" слайдами" )

Практический подход:

• Следите за точностью и четкостью " слайда"

• Правая рука не играет

 

 

УПРАЖНЕНИЕ № 55

Лиги (продолжение)

Цели и практический подход:

• Как перед этим (без скольжения)

• Практикуйте на всех струнах

• Правая рука не играет

 

 

УПРАЖНЕНИЕ № 56

Трехоктавные мажорные гаммы (от Ab к B)

 

Цели: (Расширение работы, сделанной в Упражнениях № 31, 40 и 50) • Улучшение чередования пальцев для обеих рук • Лучше позиционирование обеих рук • Лучшее качество звука • Улучшенное знание грифа • Развитие техники перемещения Практический подход: • Следите за правильным положением обеих рук • Совершенное легато • Следите за равномерностью звука • Только один палец должен быть на грифе в любой момент • Практикуйте, используя: i, m; m, a; i, a; i m a m; a m i; a при смене струны • Практикуйте оба удара - тирандо и апояндо • Помните об " удвоении" темпа • Начните " утроение" темпа

 

 

 

 

УПРАЖНЕНИЕ № 62

Менее распространенные виды

 

Редкие виды (неясные)

 

УПРАЖНЕНИЕ № 67

Технический прием расгеадо

 

Цели:

• Общая гимнастика для сгибающих и разгибающих мышц правой руки

• равномерность ритмического контроля отдельных пальцев

• Базовая тренировка мизинца (e)

• Базовая практика обратного удара пальцем p

Практический подход:

• Палец p должен лежать на струне, находящейся непосредственно ниже той, на которой извлекается самая нижняя нота отдельных расгеадо (как указано для p в скобках)

• Артикулируйте без напряжения

• Держите пальцы свободно согнутыми в положении подобном кулаку, и выполняйте каждый удар без воздействия других пальцев

 

 

 

 

 

УПРАЖНЕНИЕ № 70

Малые и большие септимы и ноны (minor and major 7th & 9th)

 

Цели: (Расширение предыдущей работы, сделанной в Упражнениях № 30, 39, 49 и 60) • Улучшение позиции левой руки и контроля пальцев • Улучшение координации руки - пальцев • Развитие вертикальной растяжки и сжатия левой руки • Разносторонность ударов правой рукой (удары апояндо и тирандо) Практический подход: • Точная одновременность в действиях обоих пальцев левой руки • Совершенное легато • Избегайте чрезмерного выпячивания суставов пальцев левой руки • Следите за положением руки: Помогайте левой руке, используя соответствующие движения рукой (предплечьем) • Практикуйте следующими пальцами правой руки: a) im-p b) ma-p c) ia-p d) im-p, am-p e) imam - p и их инверсии • Правая рука будет играть удар апояндо в верхнем голосе при любой возможности • Начните выполнение этих и предыдущих упражнений на двойные ноты с различными ритмическими комбинациями

 

 

УПРАЖНЕНИЕ № 71

Трехоктавные гаммы мелодического минора (от G # к B)

 

Цели: (Расширение работы, сделанной в Упражнениях №№ 31, 40, 50 и 60) • Улучшенное чередование пальцев обеих рук • Лучшее позиционирование обеих рук • Лучшее качество звука • Улучшенное знание грифа • Развитие техники перемещения Практический подход: • Следите за правильным положением обеих рук • Совершенное легато • Следите за равномерностью звука • Только один палец должен быть на грифе в любой момент • Практикуйте оба удара, как апояндо, так и тирандо со всеми указанными аппликатурами (i m, m a, i a, i m a m, a m i, a при смене струн) • Помните об " удвоении" и " утроении" темпа

 

 

 

УПРАЖНЕНИЕ № 72

Трели и сдвиги (завершение)

 

Цели: • Быстрота и разносторонность левой руки • " Смешанная" тренировка меньших (растяжки, сжатия) и больших (перемещения) частей конечности   Практический подход: • Не вовлекайте кисть или руку в лиги • Следите за точным позиционированием • Экономьте усилия и движения • Практикуйте на всех струнах

 

 

УПРАЖНЕНИЕ № 75

Флажолеты скрипичного типа

 

Цели:

• Работа над специальными видами растяжек левой руки и артикуляцией

• Общее усовершенствование техники

Практический подход:

• Следите за точным размещением пальцев

• Практикуйте на всех струнах и в разных позициях

Замечание:

В этом виде флажолетов задействованы два пальца левой руки: палец, обозначенный нижней цифрой, прижимает струну на основном тоне; палец, обозначенный верхней цифрой, создает гармонический узел; эти пальцы обозначены внутри скобки. Цифра выше или ниже ромбовидной ноты указывает лад, где находится флажолет. Правая рука щипает как обычно.

 

 

 

Конец Уровня VII

 

УРОВЕНЬ III

Начните использование предварительного уровня в качестве разминки

 

Дни 1, 3, 5 Дни 2, 4, 6
Часть 1 Упражнения 21, 22 24 (im) 25, 26   Часть 1 Упражнения 21 24 (im) 27, 28  
Часть 2 Упражнения 29 23, 24 (ma, ia) 32, 33   Часть 2 Упражнения 29 24 (ma, ia) 36 (1 половина) 37 (1 половина)  
Часть 3 Упражнения 21, 29 31 (im, ma) 34, 35   Часть 3 Упражнения 21, 29 31 (ia, imam) 36 (2 половина) 37 (2 половина)  

УРОВЕНЬ IV

 

Дни 1, 3, 5 Дни 2, 4, 6
Часть 1 Упражнения 21 30, 31 (C, Db) (im, ma) 25, 26, 32, 33   Часть 1 Упражнения 21 31 (D, Eb удвоение) (ia, imam) 27, 28  
Часть 2 Упражнения 29 39 (квинты) 40 (с, с#) (im, ma) 34, 35, 42, 43   Часть 2 Упражнения 29 40 (d, eb удвоение) (ia, imam) 36, 37  
Часть 3 Упражнения 38 39 (терции) 41 (im, ma) 44, 45   Часть 3 Упражнения 38 41 (im, imam, удвоение)  

УРОВЕНЬ V

 

Дни 1, 3, 5 Дни 2, 4, 6
Часть 1 Упражнения 21, 29 31 (im, ma, ia; удвоение) 25, 26, 32, 33 34, 35   Часть 1 Упражнения 21, 29 40 (imam, ami, a при смене струны; удвоение)  
Часть 2 Упражнения 38 50 (im, ma, ia; удвоение) 42, 43, 44, 45   Часть 2 Упражнения 38 51 (imam, ami, a при смене струны; удвоение)  
Часть 3 Упражнения 48 52 (im, ma, ia; удвоение) 53, 54, 55   Часть 3 Упражнения 48 52 (imam, ami, a при смене струны; удвоение) 57, 58  

 

УРОВЕНЬ VI

 

День 6 Часть 1 Упражнения 21, 29 31, 40 (удвоение) 36, 46 Часть 2 Упражнения 38 50, 51 (утроение) 57, 58 Часть 3 Упражнения 48, 59 61, 62 (утроение) Примечание: Используйте две из девяти аппликатур правой руки для гамм в каждой части
День 5 Часть 1 Упражнения 21, 29 31, 40 (удвоение) 25, 26, 32 – 35   Часть 2 Упражнения 38 60 (малые сексты) 50, 51 (утроение) 42 – 45, 53 – 55   Часть 3 Упражнения 48, 59 60 (большие сексты) 61, 62 (утроение) 63, 64
День 4 Часть 1 Упражнения 21, 29 31, 40 (удвоение) 36, 46 Часть 2 Упражнения 38 50, 51 (утроение) 57, 58 Часть 3 Упражнения 48, 59 61, 62 (утроение)
День 3 Часть 1 Упражнения 21, 29 31, 40 (удвоение) 25, 26, 32 - 35 Часть 2 Упражнения 38 49 (кварты) 50, 51 (утроение) 42 – 45, 53 – 55   Часть 3 Упражнения 48, 59 49 (уменьшенные сексты) 61, 62 (утроение) 63, 61
День 2 Часть 1 Упражнения 21, 29 31, 40 (удвоение) 36, 46 Часть 2 Упражнения 38 50, 51 (утроение) 57, 58 Часть 3 Упражнения 48, 59 61, 62 (утроение)
День 1 Часть 1 Упражнения 21, 29 31, 40 (удвоение) 25, 26, 32 – 35 Часть 2 Упражнения 38 39 (квинты) 50, 51 (утроение) 42 – 45, 53 - 55 Часть 3 Упражнения 48, 59 39 (терции) 49 (терции) 61, 62 (утроение) 63, 64

 

УРОВЕНЬ VII

 

День 6 Часть 1 Упражнения 21, 29, 38 60 (Bb, B) 36, 46   47, 57, 58 80 (вариация гамм и «видов» Часть 2 Упражнения 48, 49 71 (bb, b)   80 (вариация гамм и «видов» Часть 3 Упражнения 69 52, 62, 72   80 (вариация гамм и «видов») Примечание: Используйте две из девяти аппликатур правой руки для гамм в каждой части
День 5 Часть 1 Упражнения 21, 29, 38 61 (Ab, A)   25, 26, 32 – 35 42 – 45   Часть 2 Упражнения 48, 49 71 (g#, a)   53 – 55 63, 64 Часть 3 Упражнения 69 52, 62, 72   73, 74 79 – 81  
День 4 Часть 1 Упражнения 21, 29, 38 59 (F#, G) 36, 46   47, 57, 58 Часть 2 Упражнения 48, 49 51 (f#, g)   Часть 3 Упражнения 69 52, 62, 72  
День 3 Часть 1 Упражнения 21, 29, 38 50 (E, F)   25, 26 32 – 35 42 – 45   Часть 2 Упражнения 48, 59 51 (e, f)   53 – 55 63, 64 Часть 3 Упражнения 69 52, 62, 72   73, 74
День 2 Часть 1 Упражнения 21, 29, 38 31 (D, Eb) 36, 46   47, 57, 58 Часть 2 Упражнения 48, 49 40 (d, eb)   Часть 3 Упражнения 69 52, 62, 72  
День 1 Часть 1 Упражнения 21, 29, 38 31 (C, Db, удвоение, утроение) 25, 26 32 – 35 42 – 45 Часть 2 Упражнения 48, 49 40(c, c#, удвоение, утроение) 53 – 55 63, 64 Часть 3 Упражнения 69 52, 62, 72 (удвоение, утроение) 73, 74

 

УРОВЕНЬ VIII

 

День 6 Часть 1 Упражнения 21, 29, 38 61 (Bb, B) 56, 65   88, 89, 90 Часть 2 Упражнения 48, 59 71(bb, b) 72 (1 струна) 88, 89, 90 Часть 3 Упражнения 69, 82 84 (d, eb) 76, 86 88, 89, 90 Примечание: В Уровне VIII гаммы должны практиковаться с использованием двух формул правой руки каждый день, одной из которых всегда должна быть im
День 5 Часть 1 Упражнения 21, 29, 38 83 (одна треть) 61 (Ab, A)   32 – 35 42 – 45 53 – 55   Часть 2 Упражнения 48, 59 83 (одна треть) 71 (g#, a) 72 (2 струна) 73, 64, 47   Часть 3 Упражнения 69, 82 83 (одна треть) 84(c, c#) 79, 81
День 4 Часть 1 Упражнения 21, 29, 38 50 (F#, G)   80 (одна треть) Часть 2 Упражнения 48, 59 51 (f#, g) 72 (3 струна)   57, 58, 66 80 (одна треть) Часть 3 Упражнения 69, 82 84(d, eb) 56, 65 80 (одна треть)
День 3 Часть 1 Упражнения 21, 29, 38 50(E, F)   32 – 35 42 – 45 53 – 55   Часть 2 Упражнения 48, 59 39, 49 51 (e, f) 73, 64, 74 Часть 3 Упражнения 69, 82 60, 70 84 (c, c#)
День 2 Часть 1 Упражнения 21, 29, 38 31 (D, Eb)   Часть 2 Упражнения 48б 59 40 (d, eb) 52 (6 струна) 57, 58, 66 Часть 3 Упражнения 69, 82 84 (d, eb) 56, 65
День 1 Часть 1 Упражнения 21, 29, 38 31 (C, Db, удвоение) 25, 26 32 – 35 42 – 45 53 – 55 Часть 2 Упражнения 48, 59 39, 49 40 (c, c#, утроение) 52 (6 струна) 73б 64б 74 Часть 3 Упражнения 69, 82 60, 70 84 (c, c#, учетверение)

 

УРОВЕНЬ IX

 

День 6 Часть 1 Упражнения 21, 29, 38 61(Bb, B) Часть 2 Упражнения 69 71 (bb, b) 88 – 90   Часть 3 Упражнения 82, 91 93 (bb, b) 72 (1 струна) 100, 101 Примечание: В Уровнях VIII и IX гаммы должны практиковаться с использованием двух формул правой руки каждый день, одной из которых всегда должна быть im
День 5 Часть 1 Упражнения 21, 29, 38 30, 39, 49 61(Ab, A) Часть 2 Упражнения 48, 59 60, 70 71 (g#, a) 94, 95 Часть 3 Упражнения 82, 91 83, 92 93 (g#, a) 72 (2 струна) 96, 97 79, 81
День 4 Часть 1 Упражнения 21, 29, 38 50 (F#, G) 57, 58 Часть 2 Упражнения 69 51 (f#, g) 88 – 90   Часть 3 Упражнения 82, 91 93 (f#, g) 72 (3 струна) 76, 86 100, 101
День 3 Часть 1 Упражнения 21, 29, 38 30, 39, 49 50 (E, F) 25, 26 32 – 35 42 – 45 Часть 2 Упражнения 48, 59 60, 70 51 (e, f) 53 – 55 Часть 3 Упражнения 82, 91 83, 92 93 (e, f) 73, 74, 85
День 2 Часть 1 Упражнения 21, 29, 38 31 (D, Eb) Часть 2 Упражнения 69 40 (d, eb) 57, 58 88 – 90   Часть 3 Упражнения 82, 91 84 (d, eb) 52 (5 струна) 76, 86 100, 101
День 1 Часть 1 Упражнения 21, 29, 38 30, 39, 49 31 (C, Db, удвоение) 25 – 26 32 – 35 42 – 45 Часть 2 Упражнения 48, 59 60, 70 40 (c, c#, утроение) 53 – 55 Часть 3 Упражнения 82, 91 83, 92 84 (c, c#, учетверение) 52 (6 струна) 73, 74, 85

 

Чтобы повелевать природой, ей нужно подчиниться.

 

Фрэнсис Бэкон

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

Пролог.................................................................................................. 6

 

Примечание автора.......................................................................... 10

 

Упражнения:

 

Уровень I №№ 1 - 20.................................................................... 11

 

Уровень II №№ 21 - 28................................................................. 24

 

Уровень III №№ 29 - 37.................................................................... 30

 

Уровень IV №№ 38 - 47..................................................................... 37

 

Уровень V №№ 48 - 58....................................................................... 47

 

Уровень VI №№ 59 - 68..................................................................... 59

 

Уровень VII №№ 69 - 81................................................................. 75

 

Уровень VIII №№ 82 - 90............................................................... 93

 

Уровень IX №№ 91 - 101............................................................... 104

 

Приложение I Практический распорядок............................. 117

 

Приложение II специальные эффекты, и т.п...................... 123

 

 

Пролог

Введение

 

О великом учителе пения и композиторе XVIII столетия Порпоре (Porpora) говорят, что в течение пяти лет его ученик Кафарелли (Cafarelli), работал над единственным листом упражнений, исключив весь остальной материал. В конце этого срока Порпора отпустил своего ученика, сказав ему: " Я больше ничему не могу научить тебя, иди и пой, ибо ты - самый великий певец в Европе". Действительно, успех Кафарелли был свидетельством такого подхода.

 

смысл этой истории является " ядром" данной Гитарологии (Kitharologus) (или книги о гитаре). Я убежден, что методика составляет ограниченный ряд процедур с неограниченным рядом применений. следовательно, как ясно понимал Порпора, методология техники пения состоит не только в том, чтобы попробовать охватить все возможные формы данной процедуры, а скорее в том, чтобы определить и натренировать необходимый аппарат, который создает процедуру, во всех ее возможных формах.

 

Поэтому эта книга адресуется к необходимому аппарату (физическим возможностям), который является основой гитарной техники, через совокупность из 101 расположенного по степени сложности упражнения для развития физических возможностей.

 

Техника, однако, может быть достигнута, только когда физические возможности комбинируются со стремлением к выразительности. В этом контексте надо подчеркнуть, что эта книга не предназначена быть альтернативой традиционным этюдам, написанным великими мастерами инструмента (от Сора до Виллы-Лобоса). На самом деле автор считает изучение дидактической литературы основным и незаменимым.

 

Хотя Гитарология предлагает систематический подход к достижению физической подготовленности необходимой для профессионального уровня техники игры на гитаре, она может быть также использована гитаристами и преподавателями как быстрая справка для разрешения определенных специфических технических проблем (слабые лиги, неправильные тремоло, нелогичное чередование пальцев, и т.п.). Кроме того она, может служить каталогом методов, которые могут быть особенно полезны для композиторов.

 


Поделиться:



Популярное:

  1. I. Чтобы они поистине были универсальными для научных занятий.
  2. А может, сделать так, чтобы и у детей всего мира – у белых, черных, желтых – тоже было знамя одного цвета?
  3. А прежде чем был построен, украшен и определён новый эон, призван великий Строитель, первый Зодчий, и ангелы, сущие с ним, чтобы построить и украсить новый эон.
  4. Абзацы нужно делать более мелкими и отделять друг от друга пустой строкой
  5. Арабском, чтобы вы уразумели.
  6. Бейб Рут делал то же самое. Он очень ясно понимал, кем является и каково его отношение ко Мне, и свою жизнь он посвятил, чтобы отразить это, чтобы познать себя в своем собственном жизненном опыте.
  7. Бог отдал — и отдает опять, каждое мгновение, — часть Себя Меньшему Переживанию незнания Себя, так, чтобы Оставшееся Я могло знать, Кто и Что Оно Есть На Самом Деле.
  8. Будучи Духом, вы можете вернуться в прошлое, чтобы исправить его – благодаря чему вы исправите и свое настоящее
  9. В данном случае вместо того, чтобы думать: «Я хочу успеха», думай: «Я успешен».
  10. В ночь на 28 апреля по приказанию Святослава вокруг Доростола был выкопан глубокий ров, чтобы осаждающие не могли близко подойти к крепостной стене и установить свои осадные машины.
  11. В пачке 500 листов бумаги формата А4. За неделю в офисе расходуется 1200 листов. Какое наименьшее количество пачек бумаги нужно купить в офис на 4 недели?
  12. В это время к Валенту прибыли послы готов для переговоров о мире. Фактически Фритхигерн переговорами стремился выиграть время для того, чтобы вызванная им конница успела прибыть к началу боя.


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-12; Просмотров: 787; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.267 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь