Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Подвижные игры с прыжками в высоту и длину



«Прыжки по кочкам»

Содержание: играющие делятся на 2-4 равные по количеству игроков команды, которые выстраиваются в колонну по одному. На площадке обозначаются 2-4 ряда небольших кружков диаметром 50 см -«кочки» - на расстоянии 40-50 см один от другого. В каждом ряду 5-6 кружков. Перед первыми кружками чертится общая линия старта, с которой начинаются прыжки. Рисунок кочек для каждой команды должен быть одинаковым. Назначается судья. По сигналу руководителя первые игроки прыгают на одной или обеих ногах из одного кружка в другой, стараясь не выступить ногой за пределы кружков. Игрок, скорее всех и точнее перепрыгнувший по всем кочкам, выигрывает. По окончании прыжков игроки возвращаются и встают в конце своей колонны. Затем в таком же порядке прыгают вторые, третьи и т.д. Каждый выигравший завоевывает очко для команды.

Варианты игры:

1. Прыжки в одну и другую стороны на одной или обеих ногах.

2. Прыжки «по-лягушачьи» (опираясь руками в пол ).

3. В одну сторону прыгать, в обратную - бежать.

Методические указания: прыгать надо только указанным способом - на одной или обеих ногах.

В один кружок не разрешается прыгать больше одного раза. Перепрыгивание за линию кружка считается ошибкой. Развивает прыгучесть, координацию движений, быстроту, силу.

«Кто обгонит»

Содержание: играющие делятся на 2-3 команды, которые выстраиваются в колонну по одному, параллельно одна другой. Расстояние между ними 2-3 см. У первых игроков положение «руки на пояс», остальные играющие кладут левую руку стоящему впереди на левое плечо, правой рукой они держат за голеностопный сустав согнутую правую ногу стоящего впереди игрока. После сигнала руководителя «Внимание — марш! » играющие прыжками на левой ноге двигаются за линию, находящуюся на противоположном конце площадки. Команда, которая первой достигнет линии финиша и встанет за ней в таком же порядке, как в начале игры, считается победившей.

Вариант игры: все тоже, но ногу не назад сгибают, а вперед поднимают, чтобы впереди стоящий партнер ее взял за голеностопный сустав.

Методические указания: игрокам не разрешается отпускать руки до линии финиша. Во время прыжка не менять ноги. Повторяя игру, прыжки выполняют на другой ноге. Развивает прыжковую выносливость, координацию движений, быстроту, силу.

«Челнок»

Содержание: играющие делятся на 2-4 команды по 4-8 человек в каждой. Команды становятся друг против друга в колонну по одному. Расстояние между колоннами 4 м. Отмечается линия старта. Руководитель назначает 1-2 судей. По жребию первый игрок одной команды, стоя за линией старта ( не наступая и не переходя ее), прыгает в длину с места, Судья отмечает чертой то место, до которого прыгнул первый игрок. За эту линию становится первый игрок другой команды и прыгает в обратную сторону, т.е. к линии старта. Судья отмечает чертой место его приземления. Второй игрок первой команды становится к этой линии и прыгает в сторону второй команды, и т.д.

Методические указания: все игроки обеих команд прыгают, как «челнок», то в одну, то в другую сторону. Если последний игрок второй команды перепрыгнул через линию старта, то побеждает вторая команда. В противоположном случае побеждает первая команда. Затем команды меняются местами, и игра повторяется.

Совершенствует технику прыжка с места, развивает силовые способности. Воспитывает целеустремленность и выдержку.

 

Подвижные игры с метаниями на дальность и в цель

«Метко в цель»

Содержание: две команды выстраиваются в две шеренги одна против другой, на расстоянии 10-12 м. Посередине чертят линию, вдоль которой ставят десять городков. Игроки одной команды получают по мячу

(теннисному, тряпичному) и по сигналу все одновременно бросают мячи так, чтобы попасть в городки и сбить их (как можно больше). Другая команда подбирает мячи и так же сбивает городки. Затем броски выполняет снова первая команда, и так поочередно по четыре раза. Выигрывает команда, которая собьет больше городков (в сумме за четыре броска).

Вариант игры:

Играющие встают в одну шеренгу ж рассчитываются на первый - второй. Первые номера составляют одну команду, вторые - другую. Если ширина площадки не позволяет всем стоять в одной шеренге, игроки образуют две шеренги: одна в затылок другой. В этом случае каждая шеренга - команда. Игрокам одной из команд дается по малому мячу, а впереди шеренги, на расстоянии 6 м от черты и параллельно ей, ставятся в ряд с промежутками в один-два шага десять городков: пять одного цвета и пять другого (вперемежку). Каждой команде принадлежат городки определенного цвета. По сигналу руководителя игроки очередной

команды залпом (все одновременно) метают мячи в городки. Затем метает другая команда. Игра заканчивается, когда все игроки произвели по четыре метания. Игроки команды, которая сумела дальше отодвинуть свои цели, выигрывают.

Каждый сбитый городок цвета метавшей команды отодвигается на шаг дальше. Сбитый городок цвета другой команды переставляется на один шаг ближе. Каждый раз брошенные мячи собирает команда, которая готовится к броску. Делает это она тогда, когда сбитые городки установлены на свои места.

Методические указания: сбитый городок ставят на один шаг ближе к той команде, которая бросала мячи.

Развивает меткость, точность, координацию движений.

«Дальние броски»

Содержание: класс делиться на две равные команды. Одна из них выстраивается в шеренгу вдоль линии у одной из сторон площадки. Игроки второй команды свободно размещаются по всей площадке. В 18-20 м от стартовой линии устанавливаются ворота из флажков (стоек) шириной 1 м. По сигналу первый игрок команды, которая построилась вдоль линии, сильно бросает теннисный мяч в поле, затем бежит через поле в ворота и возвращается назад. Игроки, стоящие в поле, стараются схватить теннисный мяч и перебросить назад за стартовую линию. После того как все игроки метнут и пробегут по одному разу, команды меняются местами — и игра повторяется. Побеждает команда, набравшая большую сумму очков.

Вариант игры:

Метание мешочков из-за черты одновременно двумя командами. У каждой команды мешочки своего цвета, и бросить они стараются как можно дальше. Затем игрок устремляются вперед с задачей подобрать мешочки противника (чем дальше они их бросили, тем больше времени на это потребуется). Команда, все бегуны которой скорее прибегут с мешочками за черту, выигрывает одно очко. Игра повторяется несколько раз. При большом количестве ребят в классе каждую команду можно разделить на бегунов и метателей. Тогда бегуны одной команды бегут за мешочками другой команды и наоборот.

Методические указания: если метнувший прибежит раньше, чем будет возвращен мяч, он приносит своей команде одно очко. В противном случае очко достается команде, играющей в поле. Развивает меткость, точность, координацию движений.

«Попади в мяч»

Содержание: для игры нужен один волейбольный мяч и теннисные мячи по количеству, равному половине класса. Играющие делятся на две команды и выстраиваются шеренгами на противоположных сторонах площадки, чтобы между ними было расстояние 18 - 20 м. Перед носками играющих проводятся линии, а посередине площадки кладется волейбольный мяч. Игроки одной команды (по жребию) получают по маленькому мячу. По сигналу руководителя игроки бросают мячи в волейбольный мяч, стараясь откатить его к противоположной команде. Игроки из другой команды собирают брошенные мячи и по сигналу тоже метают их в волейбольный мяч, стараясь откатить его обратно. Так поочередно команды метают мячи установленное количество раз. Выигрывает команда, сумевшая закатить мяч за черту команды, стоящей напротив.

Вариант игры:

Можно метать в два волейбольных мяча, и если мячей хватает, то их раздают всем ученикам класса. Обстрел волейбольных мячей начинается с двух сторон одновременно. Если один мяч закатился за линию, а второй еще в поле, то метание производится по оставшемуся мячу. Игра заканчивается, когда в поле не останется волейбольных мячей.

Методические указания: если в ходе игры волейбольный мяч выкатился в сторону от играющих, его кладут в зону площадки на том же уровне. Каждый загнанный за черту противника мяч приносит команде одно очко. Развивает меткость, точность, силу.

«Подвижная цель»

Содержание: ученики образуют большой круг (стоят в двух-трех шагах от друга). Перед носками игроков можно провести линию. Выделяется водящий, который выходит в середину круга. По сигналу дети стараются попасть в него волейбольным мячом, от которого водящий, бегая внутри круга, увертывается. Кому это удастся сделать, становится водящим.

Вариант игры: Игру можно проводить в двух-трех кругах.

Методические указания: в ходе игры метающим мяч не разрешается заступать ногой за черту, не считается попадание в игрока после отскока мяча от земли. Если водящему удалось поймать мяч, он не выбывает из игры, если попытка не увенчалась успехом, он покидает круг. Развивает меткость, точность, силу.

«Снайперы»

Содержание: для игры нужны городки и теннисные мячи (желательно по количеству играющих).

Участники игры строятся в одну шеренгу и рассчитываются на первый-второй. Первые номера - одна команда, вторые номера - другая команда. Если ширина площадки не позволяет всем стоять в одной шеренге, то игроки образуют две шеренги, одна в затылок другой. В этом случае каждая шеренга - команда. Перед носками играющих проводится черта, за которую нельзя заходить при метании мяча. В 6 м от этой черты и параллельно ей ставится в ряд (в полутора шагах один от другого) вперемежку по пяти городков двух цветов. Согласно цвету городков командам дают названия (например, синие и белые).

По сигналу руководителя команды по очереди залпом (все игроки одновременно) метают в городки из положения стоя, с колена или лежа, по условиям игры. Выигрывает команда, сумевшая в ходе нескольких метаний дальше отодвинуть свои цели.

Методические указания: каждый сбитый городок своего цвета отодвигается на шаг дальше, а сбитый городок команды противника - на шаг ближе. Городки ставятся на новые места после залпа одной из команд. Брошенные мячи подбираются игроками другой команды. Сбитые городки ставит на новые места помощник руководителя. Развивает меткость, точность, силу, ловкость.

«Ловкие и меткие»

Содержание: на площадке чертят три концентрических круга диаметром 3, 10 и 15 м. По окружности маленького круга расставляют 6 городков - чурок, малых булав. Играют две команды. В каждой - один капитан и три защитника. Остальные игроки - подающие. Капитаны становятся в малый круг, защитники - в средний, а подающие размещаются в большом круге.

Руководитель дает волейбольный мяч одному из капитанов. Тот бросает его своему подающему, который старается передать мяч обратно капитану. Защитники противника стараются перехватить мяч и передать его своим подающим. Получив мяч, капитан сбивает им один из городков, который убирается с площадки. Руководитель дает мяч другому капитану - и игра продолжается. Выигрывает команда, капитан которой раньше собьет четыре городка.

Методические указания: капитан, защитники и подающие не должны заступать за черту своего круга. Нельзя вырывать мяч из рук и задерживать его в руках более 3 секунд. Если защитник одной из команд случайно заденет городок ногой и повалит его на землю, городок считается сбитым мячом капитана другой команды. Развивает точность, меткость, скоростно-силовые способности.

«Сильный бросок»

Содержание: играющие, разделившись на две команды, становятся одна против другой за линиями, проведенными на расстоянии 18- 20 м одна от другой. На расстоянии 3 м от каждой линии проводится (ближе к середине площадки) еще по одной параллельной черте городской. Посередине площадки кладется баскетбольный мяч. Всем игрокам дается по одному теннисному мячу. По сигналу руководителя играющие из-за своих линий метают малые мячи и стремятся попасть в баскетбольный мяч и перекатить его за городскую черту противника. Выигрывает команда, выполнившая эту задачу.

Варианты игры:

Посередине площадки кладется несколько баскетбольных мячей или каждому игроку, метающему теннисный мяч.

Методические указания: метание мячей в ходе игры разрешается проводить без определенной последовательности. Подбирая мячи, нельзя заходить за свою городскую черту. Развивает точность, меткость, скоростно-силовые способности.

 

Подвижные игры с элементами силовой борьбы

«Бой уток»

Содержание: руководитель назначает судей. Играющие становятся в шеренгу и рассчитываются на первого и второго. Первые номера - одна, вторые — другая команда. Играющие становятся парами друг против друга, приседают и обхватывают руками колени. По сигналу играющие прыжками приближаются друг к другу, стараясь толчком плеча вывести противника из равновесия. За каждого выведенного из равновесия игрока противника получает очко. Судья подсчитывает очки. Побеждает команда, набравшая больше очков.

Методические указания: бой разрешается начать только после сигнала. Если играющий отпустит руки от колен или упадет, считается, что он потерял равновесие. Бой заканчивается, как только один из игроков потеряет равновесие. Чтобы судьям было легче отличить команды, игрокам одной из них следует повязать на руки цветные повязки. При повторении боя нужно дать играющим упражнение для расслаблениямышц ног (потряхивание). Развивает силу, координацию движений.

«Борьба в квадратах»

Содержание: чертят три квадрата со сторонами 1, 2, 3 метра. Размер первого 3х3 метра, второго – 2х2 метра, третьего – 1х1 метр. В большой квадрат капитаны вызывают 4-х игроков. Каждый из них сгибает одну ногу, руки располагает за спиной. По сигналу участники начинают плечом и туловищем выталкивать друг друга из квадрата. Нельзя также снимать руки со спины. Победитель остается в квадрате. Трое побежденных переходят в соседний квадрат и также продолжают в малом квадрате. Игрок, оставшийся в первом квадрате, получает 4 очка, во втором – 3, в третьем – 2, выбывший – 1очко. После этого в борьбу вступает новая четверка игроков, и также определяется победитель.

Вариант игры: начать игру можно, вызвав в первый квадрат по два игрока из каждой команды, которые должны попытаться совместными усилиями вытолкать из квадрата соперника.

Методические указания: если встал на вторую ногу, то получаешь штрафное очко; если толкаешь руками, то получаешь также штрафное очко. Развивает силу, координацию движений.

«Третий лишний с сопротивлением»

Содержание: игроки становятся по кругу парами. Стоящий сзади обхватывает руками своего партнера, сцепляя руки «замком» на уровне его пояса. Расстояние между парами 2-3 м. Водящий и один игрок располагается вне круга. По сигналу один из игроков, располагавшихся вне круга, убегает, а водящий его догоняет, стараясь осалить до того, как игрок успел оказаться впереди, оставив третьего лишним. Игрок, стоящий в паре вторым, не сходя с места, имеет право оторвать партнера от земли и подвинуть его в ту или иную сторону, мешая убегающему встать впереди своего напарника. Стоящий же впереди игрок вытягивает руки навстречу подбегающему игроку, стараясь, в свою очередь, захватить его в «замок». Если ему это удается, игрок, находящийся сзади, становится третьим лишним. Победителями являются игроки ни разу не водившие.

Методические указания: бегать разрешается как за кругом, так и через круг. Развивает силу, совершенствует технику захвата.

 

Подвижные игры в занятиях лыжным спортом

«Снежком по мячу»

Содержание: на площадке проводится средняя линия и параллельно ей по обе стороны на расстоянии 5 м - линия старта. Играющие делятся на две команды и выстраиваются в одну шеренгу, каждая за своей линией старта. На средней линии делается возвышенность из снега и на возвышенность кладется мяч. У каждого игрока в руке комочек из снега (снежок). Руководитель назначает двоих судей. По сигналу руководителя играющие одновременно бросают снежки в волейбольный мяч, стараясь сбить его на площадку противника. Побеждает команда, набравшая большее количество очков. Судьи считают очки.

Методические указания: бросать снежок в цель разрешается только после сигнала учителя и всем одновременно. При броске снежка в цель не разрешается переходить за стартовую линию. За каждый мяч, сбитый на площадку противника, команда получает очко. Игра заканчивается, когда одна из команд набрала первой определенное количество очков. Развивает меткость, точность, силу.

«Кто дальше»

Содержание: играющие делятся на две-четыре команды (по шесть-восемь человек в каждой и становятся в колонну по одному) каждая команда за линией старта). Выбирают столько судей, сколько команд.

Каждая команда готовит себе лыжню длиною 100 м. Игра начинается по сигналу руководителя. Первые игроки делают четыре-шесть шагов без помощи палок и скользят на обеих лыжах по инерции. С правой стороны от игроков ставят флажок. Вторые игроки начинают передвигаться с того места, где поставили флажок первые и т.д. Побеждает команда, игроки которой, соблюдая правила, продвинулись дальше всех.

Методические указания: скольжение на обеих лыжах выполнять можно только без помощи палок (т.е. без помощи отталкивания палками). Развивает координацию движений, силу, ловкость.

«Быстрый лыжник»

Содержание: отмечается линия старта и параллельно ей на расстоянии 30 м - линия финиша. Играющие, стоя на одной лыже, находятся на линии старта. По сигналу руководителя играющие передвигаются на одной лыже, отталкиваясь другой ногой, до линии финиша, обозначенной флажками. Игрок, раньше всех дошедший до линии финиша, считается победителем.

Методические указания: играющим разрешается начать передвижение только после сигнала руководителя. Если игрок потеряет лыжу, то он должен ее прикрепить на том месте, где потерял, и продолжать передвижение.

«За мной»

Содержание: играющие становятся в большой круг друг за другом и двигаются вперед. Водящий находится за кругом. По сигналу руководителя водящий, передвигаясь за кругом, касается палкой лыж любого игрока, приглашая его за собой. Приглашенный игрок, воткнув одну палку в снег (поглубже, чтобы она не опрокинулась), выходит из круга и двигается за водящим. Водящий таким же образом приглашает следующего игрока, затем еще одного и т.д. Он водит за собой всех приглашенных игроков в колонне между палками, затем отводит колонну в сторону, подальше от круга и говорит: «На места! » Играющие стараются поскорее вернуться в круг к своим палкам.

Методические указания: игрок, прибывший на свое место последним, становится водящим. Развивает быстроту реакции, скоростно-силовые способности.

«Эстафета без палок»

Содержание: отмечают линию старта. Играющие делятся на две команды и выстраиваются за линией старта в колонну по одному. На расстоянии 25 - 30 м от линии старта против каждой колонны ставится в снег по одной лыжной палке. По сигналу руководителя два - три игрока в каждой колонне, взявшись за руки, передвигаются скользящим шагом без палок до своей палки и огибает ее справа. Затем возвращаются обратно к своей команде. После пересечения линии финиша последним играющим начинают передвижение следующие два - три игрока.

Методические указания: играющие во время передвижения не имеют права разъединять руки. Игроки, разъединившие руки, возвращаются к месту старта и повторяют передвижение. Развивает координацию движений, скоростно-силовые способности.

«Кто быстрее»

Содержание: отмечают среднюю черту, от которой на расстоянии 30 м в каждую сторону и параллельно ей чертят линии «дома». Играющие делятся на две команды и выстраиваются в две шеренги на средней линии, каждая команда лицом к своим линиям дома. По сигналу руководителя играющие бегут на лыжах (без палок) за свои линии дома. Проигрывает команда, игрок которой пересечет линию дома позже всех игроков другой команды.

Вариант игры:

Играющие становятся в шеренги лицом друг к другу. После сигнала руководителя они делают поворот на лыжах переступанием и только тогда бегут за линию дома.

Методические указания: развивает скоростно-силовые способности,

«Змейки»

Содержание: на дистанции 40 - 50 м расставляются палки в два ряда по пять или больше в каждом, ряду на расстоянии 5 - 6 м одна от другой. Играющие делятся на две команды и выстраиваются в колонну по одному каждая за линией старта. По сигналу руководителя играющие обеих команд один за другим обходят змейкой расставленные палки, не задев и не уронив их и, обогнув последнюю палку по прямой, возвращаются за линию старта на свои исходные места. Побеждает команда, которая быстрее и без штрафных очков приходит на свое место за линией старта.

Методические указания: за каждую задетую или сбитую палку игрок приносит в свою команду штрафное очко. Развивает координацию движений, скоростно-силовые способности.

«Эстафета парами»

Содержание: играющие делятся на две команды, которые становятся в колонну по два каждая за линией старта. На расстоянии 50 м от линии старта отмечается место поворотного пункта - воткнутая в снег палка или флажок. Оба игрока первых пар держатся за палку. По сигналу руководителя первые пары, держась за палку (стоя рядом), передвигаются до поворотного пункта, огибают его с правой стороны и, возвращаясь назад, передают палку следующей паре, и т.д. Побеждает команда, игроки которой выполнили задание первыми.

Методические указания: развивает скоростно-силовые способности, ловкость, координацию движений.

«Вызов номера»

Содержание: играющие делятся на две - четыре команды, которые становятся за линией старта в колонну по одному. Рассчитываются по порядку номеров, каждый должен запомнить свой номер. Руководитель вызывает один номер, например третий. Третьи номера всех команд передвигаются на лыжах до поворотного пункта, огибая воткнутую в снег палку с правой стороны, и возвращаются обратно. Побеждает команда, набравшая больше очков.

Вариант игры:

Вызванные номера передвигаются вперед, огибают с правой стороны стоящую в снегу палку, передвигаются с правой стороны своей колонны, огибают последнего игрока и становятся на свое место.

Методические указания: игрок, пересекший линию старта первым, получает команде очко. Если одновременно пересекут линию старта двое играющих, они получают по очку. Развивает скоростно-силовые способности.

«Обойти последнего»

Содержание: играющие делятся на две команды. У игроков одной команды на руке цветная повязка. Обе команды становятся за линией старта в колонну по одному, расстояние между игроками 3 - 4 м. Игроки первой и второй команд стоят смешанно: игрок первой команды, за ним игрок второй команды, опять - первой и т.д. На расстоянии 100 м от линии старта отмечается линия финиша. По сигналу руководителя играющие передвигаются вперед, стараясь обойти впереди идущих. Если игроку одной команды удается обойти игрока второй команды, то последний выходит из игры. Игра заканчивается, когда все играющие достигнут линии финиша. Побеждает команда, у которой больше число игроков достигнет линии финиша.

Методические указания: разрешается обойти игроков только с правой стороны. Если игрок обойдет игрока своей команды, они оба остаются в игре.

Обходя впереди идущего игрока, не разрешается наступать ему на лыжи, или каким-либо образом мешать ему. За нарушение этого правила игрок выходит из игры.

«Гонка с гандикапом»

Содержание: участники делятся на две команды, в одну из них отбираются сильные лыжники, в другую - послабее. Их число в командах одинаковое. Прокладываются две параллельные лыжни по кругу: дистанция внешней лыжни 350 м, внутренней - 300 м. Более слабая команда выстраивается в колонну на малой лыжне, а сильная - на большой. По сигналу руководителя обе команды в медленном темпе начинают движение параллельно друг другу, не обгоняя соперников. По команде «марш» первые номера в колоннах бегут один круг в полную силу и пристраиваются сзади команды. По свистку (отмашке флажком) в соревнование вступают вторые, идущие впереди, пары и т.д. Побеждает команда, игрок которой первым заканчивает бег по кругу.

Вариант игры: игру можно проводить в виде непрерывной эстафеты. Тогда прибежавший в конец колонны передает идущему впереди ленту, зажатую между рукой и палкой, а тот в свою очередь передает ее дальше по колонне, пока она не окажется в руке идущего впереди. Это - сигнал ему к началу бега.

Методические указания: игра заканчивается, когда игроки, начавшие бег, снова окажутся первыми в колоннах. Развивает выносливость, скоростно-силовые способности.

«Салки маршем» (на лыжах)

Содержание: участники (команды) стоят на противоположных сторонах площадки лицом друг к другу на лыжах (с палками, без палок). Командам даются названия. Руководитель посылает одну команду навстречу той, которая стоит на месте в ожидании свистка. Когда до команды, стоящей на старте, останется 5 - 6 м, руководитель дает свисток, по которому наступающие поворачиваются и убегают в свой город. Игроки противоположной команды бросаются вслед за убегающими, стремясь коснуться концом своей палки лыжи впереди бегущего игрока. Подсчитывается количество осаленных игроков, после чего команды выстраиваются за линиями и наступает другая команда. Итог игры подводится после трех - четырех перебежек. Побеждает команда, осалившая больше лыжников, чем ее соперник.

Вариант игры: игра проводится без палок с ленточками, которые закладываются сзади за воротник. Игроки, преследующие впереди бегущих, должны выдернуть ленточку, пока игроки не пересекли линию своего дома.

Методические указания: нельзя раньше времени (до свистка руководителя) наступающей команде поворачиваться и убегать в свой город, а игрокам противоположной команды осаливать убегающих.

За линиями своего дома осаливать убегающих нельзя. Развивает быстроту реакции на движущийся объект.

 

Подвижные игры в занятиях плаванием

«Ныряющий круг»

Содержание: играющие располагаются по кругу в воде. Водящий находится в центре круга. В руках у него веревка с мешочком на конце. Количество играющих 6 — 10 человек. Водящий по сигналу руководителя начинает вращать верёвку по кругу над водой, а все играющие должны погружаться под воду при приближении к ним мешочка. Игрок, которого водящий заденет мешочком, становится на его место. Побеждает в этой игре тот, кто ни разу не будет на месте водящего.

Методические указания: нырнуть под воду при приближении веревки с мешочком так, чтобы водящий не успел задеть им. Развивает быстроту реакции, ловкость.

«Всадники на воде»

Содержание: количество играющих от двух пар и более. Пары располагаются одна против другой. Один игрок пары - «конь», другой, сидящий у него на плечах- «всадник». «Всадники» команд-соперниц пытаются сбросить друг друга с «коня» в воду. Побеждает команда, набравшая большее количество очков. При повторении партнеры меняются местами.

Варианты игры:

Игру можно проводить как соревнование между отдельными парами или как соревнование команд, где очки, полученные парой, идут в копилку команды.

Методические указания: за каждого сброшенного в воду «всадника» с «коня» команда получает одно очко. Развивает силу, быстроту, ловкость.

«Регби на воде»

Содержание: игровое поле на воде 10x10 м, участвует две команды по 4-6 игроков в каждой. Две команды располагаются в воде напротив друг друга. Игра начинается броском мяча в середину игровой площадки. Команда, завладевшая мячом, может выполнить передачу своему игроку только назад или самому продвигаться вперед с мячом, подталкивая его головой или одной рукой. Защищающаяся команда должна отобрать мяч и перенести его за противоположную лицевую линию. Если это кому-то удалось, то игра начинается с центра. Побеждает команда, набравшая большее количество очков.

Вариант игры: можно передвигаться с мячом под водой и передавать его там вперед партнеру.

Методические указания: команда, владеющая мячом, должна доставить мяч за лицевую линию команды соперников, и при этом она получает одно очко. Мячом можно играть только над водой. Развивает скоростно-силовые способности, выносливость, точность, быстроту.

«Слалом над водой»

Содержание: две команды с одинаковым количеством игроков. Дистанцию надо подготовить до игры, укрепив на дне на разном расстоянии от поверхности обручи. Играющие располагаются у стартовых флажков во встречных колоннах. Количество обручей и глубину следует выбирать в соответствии с подготовленностью занимающихся. По сигналу руководителя первый игрок ныряет в воду, змейкой проплывает через все обручи и передает эстафету своему партнеру. Выигрывает команда, игроки которой быстрее вернуться на исходные позиции.

Вариант игры:

Игрок преодолевает дистанцию туда и обратно, не поднимаясь на поверхность воды.

Методические указания: играющие не имеют права выныривать из воды во время проплывания через все обручи под водой, кто это сделает - получает штрафное очко. Развивает скоростную выносливость, силу, ловкость.

«Транспортировка»

Содержание: длина дистанции и задания должны зависеть от подготовленности занимающихся. Количество играющих - несколько команд по четыре игрока в каждой. Дистанция 25 м. По сигналу игроки преодолевают дистанцию различными способами и в разных положениях:

а) Один игрок, которого транспортируют, лежит на животе, руки на плечах у переплавляющего пловца, плывущего на спине;

б) Переплавляющий плывет брассом;

в) Брассом плывут первый и последний пловцы, а в середине «груз» из двух пловцов. Команда считается закончившей дистанцию, когда игроки

побывают на всех местах и выполнят все функции.

Методические указания: развивает скоростную выносливость, силу, ловкость.

«Водолазы»

Содержание: участники игры выстраиваются возле бортика бассейна. Руководитель бросает в воду предметы. По сигналу руководителя играющие прыгают (или спускаются) в воду. Каждый играющий, открыв глаза, должен обследовать дно бассейна и собрать как можно больше предметов. Выигрывает собравший больше предметов.

Методические указания: на поиски предметов дается 1 минута. В ходе игры разрешается выходить на поверхность, чтобы сделать вдох.Развивает выносливость, силу, ловкость, быстроту.

«Верни мяч»

Содержание: две команды выстраиваются справа и слева от руководителя на берегу (лицевом бортике бассейна) и рассчитываются по порядку. Первые номера берут в руки по мячу разного цвета. По одному игроку от команды метают мячи как можно дальше и бросаются в воду за мячом, брошенным противником. Игра заканчивается, когда все игроки сделали по одному броску. Побеждает команда, набравшая больше очков.

Методические указания: нужно как можно быстрее доставить на берег, брошенный противником мяч. Сделавший это первым, получает очко. Очки начисляются команде только после того, как ее игрок отдает мяч руководителю игры.Развивает скоростно-силовые способности, ловкость.

«Мяч за черту»

Содержание: участвует две команды, равные по числу игроков, располагаются в воде возле коротких линий друг против друга. Руководитель бросает мяч на середину и дает свисток. Игроки быстро плывут к мячу, стараясь завладеть им и, передавая друг другу или самостоятельно продвигаясь с мячом, дотронуться им до противоположной стороны бассейна. Игра длится 5 минут, после чего команды меняются сторонами. Побеждает команда, сумевшая большее число раз дотронуться мячом до противоположной стенки бассейна.

Методические указания: запрещается бросок мяча за линию «дома». Не разрешается топить друг друга и держать мяч в руках более 3 секунд. За нарушение правил мяч передается игрокам противоположной команды. За грубость (умышленную) игрок удаляется на 2 минуты. Развивает скоростно-силовые способности, ловкость.

«Прыжки через козла»

Содержание: прыжки через «козла» проводятся в глубоком месте для тех, кто хорошо плавает. Играющие делятся на две команды и выстраиваются на берегу (лицевом бортике бассейна) по одному. Направляющий входит в воду и изображает «козла» - держится на воде вертикально. По сигналу руководителя очередной игрок команды прыгает в воду, подплывает к «козлу» сзади, кладет ему руки на плечи и перепрыгивает через него, погружая «козла» в воду. Потом он отплывает на два гребка дальше и тоже принимает положение «козла». Очередной игрок прыгает уже через два «козла». Так продолжается до тех пор, пока одна из команд не достигнет противоположного бортика (вешки).

Методические указания: развивает выносливость, быстроту, ловкость.

«Рыбы и сеть»

Содержание: все играющие, кроме двух водящих, разбегаются. По сигналу руководителя водящие, держась за руки, стараются поймать кого-либо из играющих. Для этого им надо сомкнуть руки вокруг пойманного, опустив их на поверхность воды. Пойманный присоединяется к водящим, образуя с ними цепь. Игра кончается, когда все «рыбы» пойманы.

Методические указания: развивает скоростно-силовые способности.

«Карпы и караси»

Содержание: играющие делятся на две шеренги и становятся спиной друг к другу: одни - «караси», другие - «карпы». По команде преподавателя «караси» поворачиваются и бегут за «карпами», убегающими к бортику. Пойманные «карпы» останавливаются. После того, как все «карпы» будут выловлены, игра возобновляется с другого бортика. Но теперь ловят «карпы», а «караси» убегают.

Методические указания: развивает скоростно-силовые способности.

«Лягушата»

Содержание: играющие «лягушата» становятся в круг и внимательно ждут сигнала преподавателя.

По сигналу «Щука! » все «лягушата» подпрыгивают вверх, по сигналу «Утка! » - прячутся в воду. Игрок, перепутавший команду, становится в середину круга и продолжает игру вместе со всеми.

Методические указания: развивает быстроту реакции на звуковой сигнал.

«Сом»

Содержание: дети, взявшись за руки, становятся в круг, лицом к центру. Это «сетка». В центре круга находится один из играющих -«сом». «Сом» старается вырваться из «сетки» - нырнуть под руками или перевалиться через их руки. Игрок, по вине которого «рыба» вырвалась из круга, становится «сомом» и идет в центр круга.

Методические указания: развивает быстроту реакции, ловкость.

«Поезд идет в тоннель»

Содержание: играющие выстраиваются в колонну по одному и, положив руки на пояс стоящего впереди, образуют «поезд». Двое занимающихся, стоя лицом друг к другу и держась за руки, опущенные в воду, образуют «тоннель». По сигналу руководителя играющие, изображающие «поезд», поочередно подныривают под руки двух партнеров, образующих «тоннель», - «поезд» проходит через «тоннель». После того, как «поезд» минует тоннель, дети, изображающие «тоннель», меняются местами с первыми двумя «вагонами».


Поделиться:



Популярное:

  1. II зимние Олимпийские игры. Санкт-Мориц, 1928г. 11 – 19 февраля
  2. XXI зимние Олимпийские игры. Ванкувер, 2010г. 12 – 28 февраля
  3. Анализ информации, получаемой от САРП. Режимы истинного и относительного движения, их достоинства и недостатки. Проигрывание маневра. Возможная опасность чрезмерного доверия САРП.
  4. Во-вторых, роса создает своеобразную смазку. Эта смазка уменьшает силу трения при обратном двиПРАВИЛА ИГРЫ
  5. Глава 9. Обзор выигрышных стратегий и техник копирайтинга
  6. Да, правила игры действительно менялись на корню. Удар приходился по трем китам незыблемого мира бюрократии: способ назначений, формирование зарплаты и система стимулирования.
  7. Динамические игры с полной и совершенной информацией. Развернутая форма игры. Понятие о методе обратной индукции (игра «Террорист»).
  8. ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ
  9. Игры V Олимпиады. Стокгольм, 1912г. 5 мая – 22 июня
  10. Игры XXIХ Олимпиады. Пекин, 2008г. 8 – 24 августа
  11. ИГРЫ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ
  12. Игры и упражнения с массажным кольцом


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-12; Просмотров: 6737; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.089 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь