Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Музыка театр живопись графика



Литература кино скульптура архитектура

Хореография телевидение цирк фотография

Темы сообщений:

1. Историческая динамика видов искусства.

2. Театр как вид искусства: особенности и история развития.

3. Видео и его роль в формировании и развитии эстетического вкуса в современном мире.

4. Телевидение как особый вид искусства.

ЛИТЕРАТУРА по теме

Нормативно-правовые акты:

1. Конституция Российской Федерации.

2. Федеральный закон от 7 февраля 2011 г. №3-ФЗ «О полиции».

3. Федеральный закон от 19 июля 2011 года № 247-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

4. Федеральный закон от 30 ноября 2011 года № 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Основная:

1. Бычков В.В. Эстетика. М.2012.

2. Залкин А.Л. Эстетика: Учебник для студентов вузов, обучающихся по гуманитарным специальностям. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008.

3. Гришин А.А., Пылев С.С., РумянцевН.В., Щеглов А.В. Эстетическая культура сотрудников ОВД России: Учебное пособие. – М.: МосУМВД России. Изд. «Щит - М», 2008.

4. Еникеева С.Г. Эстетическая культура сотрудника ОВД. М. 2010

5. Меняйло, Л. Н. Эстетическая культура сотрудников ОВД: учебное пособие. Белгород: БелЮИ МВД России, 2009. – 76 С.

Дополнительная:

1. Адорно Т. Эстетическая теория. М., 2001.

2. Волкова Е. Произведение искусства как предмет эстетического анализа. М., 1976.

3. Гадамер Г. Актуальность прекрасного. М., 1991.

4. Гегель Г.В.Ф. Эстетика. Т. 1-4. М., 1968-1973.

5. Гилберт К.Э., Кун Г. История эстетики. СПб., 2000.

6. Гулыга А. Принципы эстетики. М., 1996.

7. Гуревич П.С. Эстетика. Учебное пособие. М.КНОРУС. 2011.

8. Ежов В.С. Эстетическая культура человека. Новосибирск. 2003, 145 С.

9. История эстетической мысли. Т. 1-5. М., 1985-1990.

10. Каган М.С. Морфология искусства. Л., 2000.

11. Каган М.С. Музыка в мире искусств. СПб., 1996.

12. Киреева Н. В., Чернявская Н. Э., Коренева Е. Н. Сущность эстетической культуры и ее компонентов. // Альманах современной науки и образования. Тамбов: Грамота, 2013. № 9 (76). С.71-73.

13. Левикова С.И. Молодежная субкультура. Учебное пособие. М.: ФАИР-ПРЕСС. 2004.

14. Лосский О. Мир как осуществление красоты. Основы эстетики. М., 1998.

15. Маньковская Н.Б. Эстетика постмодернизма. СПб., 2008.

16. Николаев Ю.П. Основные эстетические категории и их значение в деятельности органов внутренних дел. М., 1993.

17. Никитина И.П. Эстетика: Учебник для бакалавров. М.: Изд-во Юрайт. 2012.

18. Основы эстетического воспитания. / Под ред.Алиева Ю.Б., Ардаширова Г.Т., Барышникова Л.П. и др. М.: Изд-во «Просвещение». 1986. 240 С.

19. Пенионжек Е.В. Эстетическая культура сотрудника ОВД. Ур.ЮИ МВД РФ. Екатеринбург. 2012.

20. Петкова С.М. Справочник по эстетике. Ростов-на-Дону. «Феникс» 2012

21. Соловьев Э.Ю. Массовая культура. Иллюзия и реальность. М., 2005.

22. Столович Л. Красота. Добро. Истина. М., 1996.

23. Фатальникова Е., Карасева М.Ю. Эстетическая культура сотрудников ОВД: Учебное пособие. Краснодар, 1999.

24. Философско-эстетические проблемы воспитания. /Сб. науч. тр. М., 1990.

25. Фохт-Бабушкин Ю. Искусство в жизни людей. СПб., 2004.

26. Эстетическая культура. Научное издание М.: РАН, 1996.

 

Методические рекомендации

При изучении вопроса«Проблема классификации видов искусства в искусствознании» следует обратить внимание на то, что искусство по сущности своей многообразно и представлено множеством видов в зависимости от видов художественного творчества. Существует проблема классификации видов искусства: по характеру художественно-творческого процесса, по особенностям пространственно-временного существования, по составу содержания и другие, следует осмыслить данную проблему.

Обратите внимание, что одним из самых распространенных подходов в классификации искусства является деление на: 1) пространственные; 2) временные; 3) пространственно-временные, синтетические виды искусства. Получить информацию по данному вопросу вы сможете в книге Ю. Борева «Эстетика» (М., 2005, гл. XII).

Изучая вопрос « Пространственные виды искусства» следует учесть, что пространственные виды искусства, к которым относятся архитектура, декоративно-прикладное искусство, скульптура, живопись, графика. Все они оперируют объемно-пластическими материалами в трехмерном или двухмерном пространстве. Их называют также искусствами пластическими.

Архитектура, декоративно-прикладное искусство и дизайн относятся к неизобразительнымвидам искусства, т. к. они ничего конкретно не изображают. Вследствие этого мысли, чувства, переживания людей, смысл вещей они передают косвенным, ассоциативным путем.

Скульптура, живопись и графика являются изобразительнымивидами, в них сам принцип создания художественной формы строится на изображении. Важно, что непосредственно они изображают не впечатления от предметов, а подобия самих предметов в их конкретно- чувственном, зримом бытии. Визуальные художественные образы противостоят времени, сохраняя духовный опыт исчезающих поколений, превращаясь в орган культурной памяти.

Наряду с общими чертами, каждое из пространственных искусств обладает специфическими особенностями, которые надо охарактеризовать в последующем изложении.

При этом следует помнить, что суть архитектурыкак вида искусства в выразительном соотношении пластических элементов, из которых строится художественный образ. Ее особенность в том, что архитектура более, чем другие виды искусства, связана с внехудожественными, утилитарными формами практической деятельности людей. Хорошо известно определение сущности зодчества, данное еще римским архитектором Витрувием: прочность, польза, красота. При раскрытии этого вопроса необходимо привести конкретные примеры, рассказать об известных памятниках мировой архитектуры, анализируя при этом разновидности, жанры и стили архитектуры (готический, классицизм, барокко, рококо, модерн, постмодерн).

Скульптура вид изобразительного искусства, произведения которого имеют трехмерную форму. Скульптура обнаруживает прямую связь материального и духовного, так как именно в пластике идея и чувственное явление сливаются в совершенном единстве. Скульптура передает существование и движение формы в пространстве. Широко известен афоризм французского скульптура А. Майоля: «Не копируя природу, я работаю, как она». Выбор материала (мрамор, бронза, дерево, глина) для скульптурного произведения обусловлен теми задачами, которые ставит перед собой художник.

Сфера живописи по сравнению со скульптурой необычайно широка. Ей подвластны не только художественное изображение живых существ, но и многие другие явления – почти весь видимый мир. Для живописца объект видится сквозь призму цвета при несомненной важности линий, объема. Живописец мыслит в красках. Линия ритмически организует пространство. Свет придал цвету новое звучание, выявил его тон, тембр, внутреннюю красоту.

Говоря о графике, указывают на то, что основным выразительным средством является линия – черная линия на белом фоне. Произведения уникальной графики выполняются в единичных экземплярах на бумаге различными художественными материалами. Разновидностями графики являются: 1) станковая графика; 2) книжная графика; 3) прикладная графика; 4)плакат.

Обратите внимание на дизайн (англ. – design – проектировать, конструировать) – вид художественно-технической деятельности, охватывающий конструирование и создание рациональных эстетических форм изделий, объектов и всей внешней среды, окружающей человека.

В жизни человека важное значение имеетдекоративно-прикладное искусство - вид творческой деятельности по созданию предметов быта, предназначенных для удовлетворения утилитарных и художественно-эстетических потребностей людей. Этот вид деятельности способствует развитию творческих способностей сотрудника ОВД, ибо он связан с повседневной жизнью и возможностью реализовать себя как творческой личности в быту.

Особое значение в формировании и развитии эстетических чувств и потребностей имеет фотография. Фотография (гр. Phos (photos) свет+ grafo пишу) - искусство, воспроизводящее на плоскости, посредством линий и теней, самым совершенным образом и без возможностей ошибки, контур и форму передаваемого ею предмета. Осмыслите роль фотографии в формировании эстетической культуры сотрудника ОВД.

Познавая и осмысливая вопрос «Временные виды искусства», следует уяснить, что особенностью их является пребывание формы в параметрах времени (звук, сочетание звуков, слово). К временным видам относят литературу и музыку.

Литературакак искусство словавсемогуща по своим изобретательным и выразительным возможностям. Художественная речь отличается от нехудожественной способом отношения к словесному материалу: в художественной речи автор реализует свою установку на эстетическое воздействие, что ведет к максимальной организованности словесно-художественной формы. Словом можно не только воссоздать зрительно воспринимаемую реальность, но и передать интеллектуально-эмоциональное состояние человека, передать его внутренний мир. Традиционно в литературе выделяют три рода: 1) эпический; 2) лирический; 3) драматический. В литературно-художественной форме представлены три основных компонента: 1) предметная изобразительность произведения; 2) речевой строй; 3) композиция.

Слово «музыка»– производное от «муза». Из древнегреческой мифологии известно, что музы, девять дочерей Зевса и богини памяти Мнемосины, покровительствовали певцам и музыкантам, пробуждая в них силы, рождая вдохновение.

Музыкальный звук имеет интонационную природу. Первым музыкальным инструментом был голос. Основа музыки – ритм и гармония, в своем соединении дающие мелодию. Музыка говорит с человеком на «непосредственном языке души», вызывает у него бесконечное многообразие эмоций и их оттенков.

Изучая четвертый вопрос « Пространственно-временныевиды искусства» ( пантомима и танец, цирк и кино, театр и эстрада, телевидение), необходимо учитывать, что они объединяют характерные онтологические признаки пластических и временных искусств. Их художественный материал предметен, включен в пространственную среду. Но при этом он не статичен, а живет во времени: трансформируется, развивается, видоизменяется. Пространственно-временные виды искусства, существующие в конкретном пространстве сцены, арены, экранного изображения и в реальности настоящего времени, представлены на обозрение публики, что позволяет определять их как зрелищные искусства.

В основе искусства театра– стремление к подражанию, вкус к игре, потребность в познании, удовольствие от перевоплощения. Видовой спецификой театра является действие последовательность сценических событий, представление, существующее в настоящем. Театр предстает как синтез, по крайне мере, трех искусств – актера, драматурга, режиссера.Работа режиссера заключается в смысловой интерпретации литературного материала, организации и сведении воедино всех компонентов спектакля.

Уясните, чтокино – синтетическое искусство. Смысл и методология синтетичности, творимой на экране реальности, обнаруживается в технологии воссоединения времени и пространства. Взаимодействие времени и пространства в кино – это взаимодействие кадра и монтажа.

Обратите внимание, чтоцирк – это особый вид искусства, использующий множество различных изобразительных форм. В цирке используется акробатика, эквилибристика, гимнастика, пантомима, жонглирование, фокусы, клоунада, музыкальную эксцентрика, конную езда и дрессировка животных. Артист цирка решает сверхзадачу, он находит в вещи ее сверхмеру и творит по закону эксцентричности.

Эксцентрическое – сфера виртуозно-свободного владения трудно осваиваемым предметом. Эксцентричность в цирке не просто форма, а особое художественное содержание, раскрывающее всю власть человека и над животными и над пространством, и над собственным телом, и над своими чувствами.

Следует уяснить, чтотелевидение средство массовой видеоинформации, новый вид искусства, способный передавать на расстоянии эстетически переработанные впечатления бытия. Социальная ценность телевидения в его аудио - и видеоинформативности.

Важная эстетическая особенность телевидения - передача «сиюминутного происшествия», непосредственный репортаж с места события, включение зрителя в тот поток истории, который течет именно сейчас и о котором только завтра смогут заговорить газеты и кинохроника, послезавтра - литература, театр, живопись.

Более подробно о различных видах искусства можно прочесть в книге П.С. Гуревича «Эстетика» (М. 2011, гл. 5, 6, 7).

Выясните, какие из видов искусства наиболее близки сотруднику ОВД и играют наибольшее значении в формировании и развитии его внутреннего мира и эстетической культуры.


Поделиться:



Популярное:

Последнее изменение этой страницы: 2016-07-12; Просмотров: 816; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.015 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь