Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Преимущества и недостатки нестандартной рекламы



По подсчетам специалистов, человек ежедневно попадает под влияние трех с половинной тысяч рекламных сообщений. Без учета времени на сон, это 200 рекламных сообщений в час. Стоит отметить, что человеческое подсознание, не способно должным образом обработать каждое рекламное сообщение. Поэтому, основная часть, рекламного трафика, пропускается мимо сознания, мимо глаз. В основном, будничный человек, фокусирует свое внимание, на ярких, запоминающихся плакатах, привлекательных акциях, или эпатажных ТВ-роликах. Иными словами, на нестандартной рекламе.
Нестандартная реклама, более эффективно воздействует на потребителей. Очень часто, потребитель, видя нестандартную рекламу, не воспринимает ее, как рекламу. Нестандартная реклама менее навязчива.

При помощи нестандартной рекламы, можно охватить гораздо более узкую аудиторию, хорошо прорекламировать продукт, или услугу, которая пользуется спросом, в узких кругах.
Однако у нестандартной рекламы, есть так же и минусы.

Самый главный из них, это спланированность будущей рекламной акции. Поскольку, реклама не стандартная, то и реализовать все задумки, стандартным образом не получится. Тут нужны крайне креативные люди со своеобразной изюминой мышления.

Нестандартная реклама, крайне не предсказуема, нельзя однозначно сказать, сколько потенциальных покупателей она привлечет.
Так же, должным образом, реализовать все задуманное, под час бывает очень сложно.

В качестве примера применения нестандарной рекламы можно привести и компанию лего, занимающуюся производством конструкторов для детей. Специалисты компании в качестве рекламы своей продукции выпустили клавиатуру, которую надо было собирать из кусочков, причем ребенок не только развивал при этом свое логическое мышление, но и знакомился с компьютером и узнавал месторасположение кнопок.

 

Функции рекламного креатива Специалисты выделяют несколько значимых функций рек­ламного креатива: (1)увеличивает эффективность потребления продукта в не­сколько раз. В отношении большинства товарных групп (за исключением разве что продуктов первой необходи­мости) потребитель покупает не конкретный товар, а удовлетворение собственных амбиций. Таким образом, эффективность потребления торговой марки (далее — ТМ) возникает не столько от потребления продукта, сколько от факта обладания им. Чем большую ценность для ин­дивида имеет желаемое обладание товаром, тем соответ­ственно больший экономический эффект принесет ком­муникация ТМ с потребителем; (2)способствует созданию и поддержке покупательского ин­тереса к бренду; (3)формирует доверие к бренду; (4)привлекает внимание и вызывает интерес к сообщениям; (5)формирует позитивное отношение к ТМ; (6)сдвигает ассоциации с рекламой и товаром в позитивную сторону; (8)ускоряет и увеличивает продажи в целом; (9)позволяет экономить рекламный бюджет. Поскольку креативная реклама запоминается быстро (за 1—2 контакта), то становится возможным сократить продолжительность кампании. Так, П. Бээр на семинаре «Как добиться замечательной креативности в телевизионной и печатной рекламе», состоявшемся в 1999 г. в Москве, вывел следующую зависимость (табл. 2.1). - Опишите структуру рекламного текста, дайте общую характеристику элементов структуры рекламного текста. Покажите структурные и функциональные различия между слоганом и заголовком в рекламном тексте Рекламный текст (По Фещенко) - коммуникативная единица, функционирующая в сфере маркетинговой коммуникации для неличного оплаченного продвижения товара, услуги, лица или субъекта, социальной ценности, имеющая в структуре формальный признак – сигнализированные о характере информации, обязательное по закону о рекламе (презентацию), один или несколько компонентов бренда и/или рекламные реквизиты и отличающаяся равной значимостью вербально и не вербально выраженного смысла. Традиционно композиция рекламного текста состоит из следующих блоков: · Слоган; · Заголовок; · Основной рекламный текст; · Эхо-фраза. Слоган как элемент рекламного текста. Слоган компании — это рекламный девиз или лозунг, который содержит краткую и понятную формулировку рекламной идеи компании. Слоганы бываю разными. Так, есть слоганы типа " Вспомни! ". Другой пример слогана существующий длительное время это " Дюбо, Дюбон, Дюбоннэ". Такие звучный и достаточно ритмичный слоганы постоянно напоминают потенциальным покупателям название фирмы. Наряду с этим есть слоганы, которые побуждают покупателя к действию, типа " Купи! " Встречаются слоганы, которые представляют собой перечисление предлагаемых товаров или услуг. Заголовок как компонент рекламного текста. Заголовок это первое что видит пользователь, просматривая рекламу. От правильно созданного заголовка рекламного текста зависит, будет пользователь читать всю рекламу или нет. Заголовок эффективного рекламного текста должен быть целесообразно кратким. Длинные заголовки более чем десять слов воспринимаются значительно хуже. При оформлении можно использовать кавычки, в этом случае эффективность текста может увеличиться. Заголовок должен вызывать интерес потребителя на сам продукт, а не на оформление рекламы. Только в таком случае пользователь будет ассоциировать продукт с положительными эмоциями. В заголовок можно включить стиль новостей, говорящих о новых методах использования продуктов. Основное содержание как элемент рекламного текста. Основной текст должен формировать у потенциального покупателя положительное мнение о предлагаемом товаре или услуги. Эффективность текстового содержания определяется количеством откликов. Чем большее число покупателей обратилось по данной рекламе, за приобретением товара, тем эффективнее содержание рекламного текста. Эхо-фраза как элемент рекламного текста. Эхо-фраза по своему строению приближается к слогану. Основная функция эхо-фразы является закрепление информации в памяти потенциального покупателя. Использование эхо-фраза в рекламе придает законченность всему тексту. 11.Системный дизайн - Раскройте понятие «системный дизайн». Опишите общие принципы системного дизайна.   Системный дизайн - это особый вид творческого проектирования, включающий в создаваемую модель все факторы, которые в какой-либо степени влияют на процесс разработки и создания объекта, условия его потребления и последующего функционирования. Логическая обусловленность каждого последующего шага в цепочке позволяет с наибольшей вероятностью гарантировать адекватное конкретному объекту решение извечной проблемы дизайна - соотношения утилитарного ( эффективность, экономичность, комфорт, безопасность) и прекрасного ( эстетическая выразительность, образность, способность вызывать положительные эмоции и ассоциации), при котором красота основана на осознании функций объекта и служит для их максимального выполнения. Таким образом, системный дизайн выступает как некий универсальный способ организации практически любого вида деятельности.   - Представьте функции дизайна в рекламе. Цвет в рекламе выполняет ряд функций: 1. Привлекает внимание читателей. 2. Способствует пониманию сути товара и услуг. 3. Увеличивает запоминаемость рекламы. 4. Выделяет определенные компоненты рекламы. 5. Подчеркивает определенные свойства товара и услуг. 6. Формирует позитивное отношение к рекламе. Таким образом, при выборе цвета в дизайне рекламы необходимо обязательно учитывать: 1. Цель воздействия рекламы. 2. Создаваемый образ (имидж). 3. Контингент потенциальных потребителей и клиентов (пол, возраст, национальность, место проживания, культурные традиции). 4. Психофизиологические возможности цвета. 5. Формообразующие и композиционные возможности цвета. 6. Условия восприятия рекламы (освещение, расстояние, скорость восприятия, окружение). 7. Средства клиента и рекламодателя.   Итак, вы обязаны привлечь внимание целевой аудитории. Но к той же цели стремятся авторы тысяч публикуемых в масс-медиа реклам­ных сообщений. Реклама с хорошим дизайном завладевает вниманием аудитории по меньшей мере на мгновение. И ваш проект должен по­мочь потребителям запомнить сообщение даже за такое короткое вре­мя. Хороший дизайн не только привлекает внимание, но и удерживает его. Если ваша реклама быстро наскучит публике, вряд ли вам удастся многое ей сообщить. Дизайн позволяет вам организовать идеи. Информация преобразу­ется в легко усваиваемые сообщения — одна в визуальные, другая в текстовые; одна — в длинные, другая — в короткие. Хороший дизайн помогает фактам «занять свободные места» в сознании потребителей, делает информацию более запоминающейся. Хороший дизайн выделяет наиболее важную информацию. То, где вы размещаете сообщение, насколько крупным шрифтом вы его делае­те и каким образом оно сочетается с другими элементами рекламного объявления, способно как усилить, так и ослабить его воздействие. Основы дизайна Перед визуальной организацией информации полезно узнать кое-что об основах. Знаете ли вы, что такое негативное или «белое» простран­ство? Что на языке дизайна означают слова гешталът, баланс, конт­раст, гармония, пропорция иритм? Негативное, или «белое», пространство Представьте себе, что макет рекламного объявления — «упаковка» ва­шей идеи. То, как вы используете свободное пространство на макете, может определить эффективность дизайна упаковки. Под «белым» мы подразумевает пустое или «негативное» пространство. Всегда остав­ляйте немного белого пространства на макете по краям. Если же вы позволите белому пространству вторгнуться в центр макета, вам га­рантируется разрозненный, несвязанный дизайн. Однако можно сделать нечто большее, чем просто включить белое пространство по кра­ям. Оставьте пустым большое пространство на рекламе — и каков бу­дет результат? Нередко такое дизайнерское решение создает ощуще­ние исключительности рекламируемого товара и может оказаться наиболее действенным для целевой аудитории выше среднего уровня. В то же время дизайнерские изыски вряд ли смогут оценить любители покупок со скидками. 12.Реклама на месте продаж - Выделите основные приемы и инструментарий ИМК в местах продажи.

Можно выделить основные приемы и инструментарий интегрированных маркетинговых коммуникаций в местах продажи, и прежде всего внешние и внутренние средства ИМКМП.

К внешним средствам целесообразно отнести наружные вывески, световые табло и внешние витрины розничных торговых предприятий. Основная задача этих средств — стимулировать посещение покупателем торговой точки. Иногда в этих целях используются бликфанги, или айстоперы (eye stoper, eye appeal — дословно «останавливатель глаза», «призыв для глаза»), — предметы, находящиеся в непосредственной близости от магазинов и привлекающие непроизвольное внимание потенциальных покупателей. Броскость айстопера может быть достигнута за счет оригинальности решения, динамичности, гипертрофированных размеров макета товара, который продается в данном магазине, и т. п.

К внутренним средствам ИМКМП относятся все приемы и методы продвижения товаров, реализуемые непосредственно в торговом зале.

Основными задачами этих средств являются привлечение внимания, напоминание, выделение из общей массы аналогичных товаров конкурентов, стимулирование решения о покупке.

Налаживание коммуникаций с покупателем внутри магазина начинается с формирования торговой среды, с разработки системы средств демонстрации, символов и других приемов позиционирования марки на конкретном торговом предприятии. На предприятиях розничной торговли большую роль в связи с этим играет использование элементов фирменного стиля (ФС) самих магазинов: соответствующим образом оформленного интерьера, фирменной одежды продавцов, упаковки и оберточной бумаги с элементами ФС и т. п.

- Перечислите и опишите основные правила привлечения внимания покупателей в местах продаж.

 

18 основных правил привлечения и удержания клиентов.

Правило №1. Обращайтесь к клиента так, как Вы бы хотели, чтобы обращались с Вами. Помните, хорошие клиенты требовательны. Они ждут от Вас большего. Всегда выполняйте то, что обещаете клиентам.

Правило №2. Единственное, что интересует клиентов – это они сами и их собственные проблемы. Единственная причина, по которой они с Вами общаются - это предложение. что Вы сможете быть им полезны.

Клиент всегда должен быть в фокусе Вашего внимания. Вы должны ловить каждое его слово. Вам не нужно говорить о себе. Вместо этого Вы должны задавать клиенту заранее подготовленные зондирующие вопросы. Выясняйте. Обобщайте. Говорите «Вы», а не «Я». Научитесь не только слушать. но ещё и слышать. Дистрибьютор, умеющий слышать потребности клиента – преуспеет в продажах.

Правило №3. Всегда заранее планируйте каждое предложение о покупке. Лучше потратить 3 часа на подготовку к встрече, которая займёт всего 15 минут, чем просто полагаться на свой опыт и провалить эту встречу.
Что нужно сделать, планируя встречу с клиентом:
• сформулируйте в письменном виде цели встречи
• Проанализируйте потребности клиента и вопросы, которые нужно будет задать
• подготовьте то, что нужно продемонстрировать клиенту
• продумайте возможные опасения и возражения клиента
• определите отличия Вашего предложения от предложения конкурентов
• продумайте выгоды Вашего предложения для клиентов
• продумайте ответы на возможные сомнения клиента и способы их нейтрализации
• выработайте стратегию заключения сделки
• предусмотрите возможные сюрпризы и неожиданности
Будьте готовы действовать гибко. Если окажется, что клиент готов вести с Вами дело не так, как Вы ожидали – адаптируйтесь к его предложению. Никогда не зацикливайтесь на неуклонном выполнении плана. Но всегда помните – профессионалы никогда не обращаются к клиенту без заранее проработанного плана.

Правило №4. Ловите рыбу там, где водится крупная рыба. Преуспевающие клиенты всегда предпочтительней, чем испытывающие затруднения. Потребители, которые сами хотят приобрести продукцию предпочтительнее тех, кому он нужен, но желания приобрести его у них нет. Научитесь расставлять для себя приоритеты при выборе клиентов.

Правило №5. Продавайте не продукцию, а выгоду, которую может получить клиент от предлагаемой продукции.

Правило №6. Чтобы совершить сделку, сначала необходимо договориться о встрече. Делайте это только по телефону и задайте своему клиенту 1-й «волшебный» вопрос: « У Вас под рукой Ваш ежедневник? ». Добейтесь того, чтобы он записал время и точный адрес встречи.

Правило №7. Всегда, при любой встрече лучшее место должны занять Вы. Если Вы встречаетесь в кафе или ресторане, посадите клиента спиной к окну, чтобы его внимание было направлено только на Вас и он не отвлекался от Вашего предложения.

Правило №8. Нужно привлечь внимание клиента и побудить его принять решение. Задайте ему 2-й «волшебный» вопрос. Спросите его: «Вы можете для себя решить, есть ли в этом смысл? ». Клиент думает: «Конечно, я могу для себя решить». Признавая. что они могут принять решение, клиенты уже не могут откладывать его принятие. Если Ваше предложение для него интересно, то клиент совершит покупку.

Правило №9. У клиентов всегда есть сомнения и проблемы, которые нужно разрешить перед тем, как они совершат покупку. Это – возражения клиента. В этом случае он просит о дополнительной информации. (См. тему: «Работа с возражениями»).

Правило №10. Самый лёгкий способ дополнительных продаж – работать с уже существующими клиентами. Когда Вы ещё заняты текущим проектом, начинайте продавать следующий. Руководствуйтесь правилом: «Полдела сделано, пора подумать о новом деле».

Правило № 11. Воспринимайте весь мир как рынок. Относитесь к тем. кто не является Вашим клиентом, так же как и к своим клиентам. Будьте вежливы со всеми.
Правило № 12. Внимательно следите за сигналом – готов купить. Самый главный сигнал – это согласие встретиться и обсудить предложение. Всегда приезжайте на назначенные встречи. Никогда не упускайте возможность предложить сделку. Никогда не опаздывайте, уважайте своего будущего клиента.

Правило № 13. Задайте клиенту 3-й «волшебный» вопрос: «Вы хотите знать чем отличается наша продукция от аналогичной? » Ваш ответ- отличия, при этом ни в коем случае нельзя принижать конкурентов. Акцентируйтесь на преимуществах Вашего предложения, а не на недостатках Ваших конкурентов. Поэтому, Вы должны быть настоящим экспертом в области знания своей продукции и точно знать, что отличает Вас от конкурентов.

Правило № 14. В каждой сделке существует 4 этапа и каждый этап можно оценить по 4-х - балльной шкале.
• Найти подход к клиенту, быть ему рекомендованным или представленным – 1 балл.
• Назначит деловую встречу с клиентом-2 балла.
• Провести личную встречу – 3 балла.
• Получить от клиента обязательство, что он заключит с Вами сделку – 4 балла.
Дайте себе обязательство работать так, чтобы каждый день набирать не менее 4-х баллов в любой комбинации. Тогда у Вас всегда будут потенциальные сделки и новые клиенты.
Правило № 15. При встрече задайте клиенту 4-й «волшебный» вопрос: «Почему бы Вам это не использовать? ». Он задается в конце каждой беседы. Тем самым Вы побуждаете клиента к действию.

Правило № 16. Не забывайте пользоваться визитной карточкой. Закажите себе красивые привлекательные визитки. Они всегда должны быть у Вас в кармане, чтобы клиент знал как с Вами можно связаться в случае необходимости.

Правило № 17. В завершении разговора задайте клиенту 5-й «волшебный» вопрос: « О чём я ещё не спросил Вас, о чём следует спросить? » или «Может я что-то упустил? ». Тем самым Вы выявляете дополнительные потребности клиента.

Правило № 18. Создайте клиенту послепродажный сервис.

Хорошо зарабатывает не тот, кто много продаёт, а тот, кто хорошо обслуживает своих клиентов. Помните, клиент- всегда прав. Любая продукция рассчитана на определённый срок пользования, кроме того. она может просто закончиться. Вы всегда выиграете, если окажитесь возле своего клиента в нужный момент. Предложив человеку то, что ему необходимо, Вы окажите ему неоценимую услугу. В этот момент не важно, что он закажет, важно то, что он закажет именно Вам. Для этого необходимо создать своему клиенту прослепродажный сервис.
• Продав клиенту продукцию, составьте рекомендации по правильному её использованию.
• Заполните лист контроля, указав необходимые данные и проблемы, которые он хочет решить.
• Покажите как правильно пользоваться продукцией.
• Обязательно позвоните не следующий день, спросите о первых ощущениях от использования продукта, подбодрите его, чтобы он не сомневался в правильности покупки
• Через 3 дня обязательно навестите своего клиента. Будьте внимательны, говорите комплименты. Поинтересуйтесь его первыми результатами.
• Договоритесь о дате следующей встречи. Все свои наблюдения фиксируйте в листе контроля. Клиенты любят серьёзный подход к делу.
• Отправьте по почте или занесите лично информационное письмо, в котором могут быть реклама новой продукции, листовки и буклеты и т.д. Клиенты расценивают это как знаки особого внимания.
• Интересуйтесь жизнью клиента. Предлагайте ему свои услуги.
• Не забудьте поздравить своих клиентов с особыми датами.
• Поддерживайте связь с клиентами даже тогда, когда они по каким-то причинам уже не пользуются Вашей продукцией.
• Пользуясь расположение клиентов, попросите рекомендовать Вас их знакомым.
• Постоянно хвалите и благодарите своих клиентов.
Всегда помните, что сегодня невозможно преуспеть в жизни и в
бизнесе без умения налаживать качественные личные и деловые отношения.

- Раскройте цель, задачи и функции POS-материалов в местах продаж

POS-материалы (POS materials, POS — point of sales — место продажи) — это материалы, способствующие продвижению бренда или товара в местах продаж (световые панели, шелфтокеры, ценникодержатели, воблеры, ценники, стопперы, промостойки, диспенсеры, пластиковые лотки, флажки, упаковка, выкраска, наклейки, декоративные магниты, подставки под кружки, чашки, стаканы, постеры, пластиковые папки, портфели, бирки, календарики, открытки, блокноты, линейки, брелоки, закладки и иные сувенирные изделия, распространяемые в местах продаж). POS-материалы служат для дополнительного привлечения внимания и эффективного продвижения товаров. POS-материалы являются примером BTL-рекламы.

Покупатели, изучая POS-материалы, получают информацию о преимуществах продукции. Таким образом, за счет информативности и способности привлекать внимание к товару, POS-материалы стимулируют продажи. Но продавец никаким образом не отвечает за соответствие рекламных характеристик на самом деле. Умело спланировав рекламную кампанию, можно даже при скромном бюджете успешно продвигать свой товар в местах продаж.

Виды POS-материалов[править | править вики-текст]

  1. Материалы в зоне наружного оформления[1]
  2. во входной группе
  3. в торговом зале
  4. в месте выкладки
  5. в прикассовой зоне.

POS-материалы, расположенные в зоне наружного оформления[править | править вики-текст]

Такие материалы помогают покупателю найти магазин, продающий интересующий его товар. Их цель — привлечь внимание потребителя к торговой точке, побудить его зайти в неё, сообщить ему о наличии соответствующей продукции.

Панель-кронштейн (panel corbel) — конструкция, прикрепляемая к торцу здания. Панели-кронштейны могут быть не только статичными, но и световыми и динамическими (обычно конструкция вращается вокруг своей оси: в движение её приводит ветер или моторчик)

Штендер (pillar) — конструкция, устанавливаемая непосредственно перед входом в место продаж или указывающая направление к нему. Она удобна тем, что её легко убрать или переместить. Функционально штендеры различаются по количеству рабочих поверхностей (одна или две) и по частоте обновления информации.

Тротуарная графика (footway drawing) — выполненное графически предложение зайти в магазин, картинка с защищённой поверхностью, наклеиваемая непосредственно на асфальт.

Кроме того, при наружном оформлении торговой точки информацию размещают на урнах, напольных пепельницах, стёклах витрин. и т. п.

POS-материалы, расположенные во входной группе[править | править вики-текст]

Они напоминают потребителям о предложении определённых торговых марок, конкретного вида товара в той или иной точке продаж. Для оформления данной зоны часто используются следующие элементы.

Таблички (tablets) — небольшие пластиковые или картонные прямоугольники, содержащие рекламу и информирующие: «открыто»/«закрыто», «от себя»/«на себя».

Продакт Кардс (product cards) — плакаты с рельефным изображением товаров и указанием их цен. Обычно изготавливаются из картона или пластика.

Световые панели (бегрифы) — конструкции, состоящие из двух органических стекол, специальной просвечивающей фотоплёнки с изображением и специальной скрытой световой подсветкой из светодиодов, основанной на технологии торцевой подсветки и специальной светопроводящей матрицы, отражающей свет за счет эффекта преломления направленного источника света.

Также в этой зоне используются рекламные наклейки на ячейках камеры хранения и на брелках для ключей от них, на тележках и корзинах для покупателей.

POS-материалы, расположенные в месте выкладки[править | править вики-текст]

Они несут покупателю информацию о товаре непосредственно перед ним. Дополнительно, могут содержать рекламную информацию, для управления выбором покупателя. Бывают следующих видов.

Полочные (разг. полочники) — пластиковые полосы, закрепляющиеся на крае (торце) стеллажных полок, чаще в супермаркетах, где ассортимент товара очень велик. Они демонстрируют наименование товара, его цену. Иногда содержат дополнительную краткую информацию о товаре.

Настольные — размещаются на столе, или любой другой горизонтальной поверхности.

Подвесные карманы — карманы для размещения в них более подробной информации о товаре, либо (в случае использования крупных шрифтов и ярких, контрастных цветов) для привлечения внимания покупателя.

Держатели ценников — любые приспособления, несущие на себе информацию о цене товара. Чаще используются: уголки, иголки, бейджи, подставки, прищепки и проч.

Брендинг

- Охарактеризуйте понятие и явление «бренд», представьте классификацию брендов, особенности их продвижения

 

Бренд (англ. brand, [bræ nd] — клеймо) — логотип и прочее; комплекс представлений, ассоциаций, эмоций, ценностных характеристик о продукте либо услуге в сознании потребителя. Ментальная оболочка продукта или услуги. Бренд является абстрактным названием. Является составляющей торговой марки, но не является ей.

1. Бренд идентифицирует фирму и ее товары на рынке. Мгновенная идентификация и отличительность фирмы и товаров от конкурентов обеспечиваются узнаваемостью фирменной символики и атрибутов бренда. В среднем покупатель проводит в магазине около 40 минут, выбирая товары из 60 категорий, каждая из которых представлена десятками наименований. Если бы он знакомился с каждым брендом в течение одной секунды, то провел бы в магазине 5-6 часов. Однако четкая и ясная позиция бренда, выражаемая через коммуникации и внешнюю атрибутику, позволяет потребителям различать товары со схожими функциональными характеристиками и мгновенно идентифицировать их среди аналогов.

2. Бренд унифицирует коммуникации и создает единый целостный образ товара. Он ориентирует потребителей, склонных отдавать предпочтение сильным брендам с устойчивым имиджем и репутацией в потоке товаров, услуг и информации. Так, приобретая Mercedes потребитель становится обладателем превосходного качества, престижа, символа превосходства. Покупатели кроссовок Nike изначально ориентированы на профессиональный спорт и высокие достижения, а покупатели автомобилей марки Volvo оплачивают свою уверенность в безопасности на дороге.

3. Бренд позволяет создавать ценовую премию и обеспечивает дополнительную прибыль . В обмен на доверие, вековые традиции качества и гарантии производителей потребители готовы покупать товары по завышенным ценам. По статистике, более половины покупателей в своем выборе руководствуются именем бренда, 72% утверждают, что готовы заплатить за свой любимый бренд на 20% больше стоимости конкурирующих аналогов. Каждый четвертый потребитель, отдавая предпочтение любимому бренду, не обращает внимания на цену.[6]

4. Бренд обеспечивает хороший сбыт и стимулирует повторные покупки . В частности, по расчетам специалистов Ford Motor Company, потребитель, сохраняющий приверженность к марке после приобретения автомобиля в последующие годы, в целом оставляет в компании более 120 тыс. долл.[7]

5. Бренд формирует потребительскую лояльность. Практика показывает, что 20% лояльных потребителей обеспечивают 80% стабильной прибыли компании. Кроме того, поддержание лояльности гораздо выгоднее экономически, чем привлечение новых потребителей. Специалисты компании BMW подсчитали, что привлечение каждого нового потребителя ежегодно обходится в среднем в 800 долл. на каждый автомобиль, в то время как удержание уже имеющегося только в 200 долл. Другие исследования свидетельствуют, что увеличение лояльности к бренду на 5% обеспечивает 100%-ный рост прибыли.[8]

Загрузка...

6. Бренды быстрее восстанавливают положение после кризисов . Наличие группы лояльных потребителей создает запас прочности и устойчивость к изменениям рыночной ситуации. Кроме того, потребители, как правило, более снисходительны к возможным ошибкам и просчетам компаний — владельцам сильных брендов, чем к действиям других предпринимателей.

7. Бренд сплачивает команду и защищает производителя в процессе работы с партнерами . Эффективный брендинг мотивирует работников, развивает чувство уверенности и гордости за «общее дело». Партнеры охотно работают с известными брендами и готовы идти на рыночные риски.

8. Бренды обеспечивают высокие дивиденды и увеличивают рыночную капитализацию компании , являясь инвестицией в развитие компании и ее капитала.

9. Бренд облегчает выход на новые товарные и географические рынки . Бренды являются маркетинговыми платцдармами для выпуска новых продуктов и начала смежных видов деятельности. Сильный устойчивый имидж бренда позволяет успешно использовать его для выпуска нового или модифицированного товара в другой товарной категории, обеспечивая высокую осведомленность, восприятие качества и доверие потребителей. Так, под брендом Gillette успешно началось продвижение мужской косметической линии. Под брендом Camel продвигается линия одежды для активного отдыха.

10. Бренд развивает новые категории товаров и отрасли производства. Успешные бренды своими силами создают новые товарные категории.

- Охарактеризуйте содержание и атрибуты бренда

Атрибуты бренда - все те особенности товара, с которыми контактирует потребитель. Все те ассоциации, технологии, выгоды, легенды и товарные знаки, слоганы и физические характеристики, реклама и дистрибуция, весь тот набор информации, который создан для привлечения потребителя и подведения его к принятию решения.

К атрибутам бренда можно отнести:

- идентификационные символы (товарные знаки, логотипы, слоганы, прочее);

- корпоративные персонажи и лица (Мистер Пропер, Рональд Макдональд и т.д.)
- дизайн упаковки, внешний вид самого продукта;
- сам товар: его особенности, назначение, способы использования, УТП;
- технологии: особенности создания товара, предоставления услуги;
- рекламное сообщение;
- медиа-стратегию;
- каналы дистрибуции и сбыта;
- тип архитектуры бренда.

- Раскройте содержание этапов технологии проектирования потенциального бренда. Опишите модели разработки потенциального бренда. Раскройте понятие ребрендинга.

Проект создания бренда состоит из следующих основных этапов:

1.Составление, описание целей и планирование проекта.


Поделиться:



Популярное:

  1. А если хочешь узнать что у тебя за команда, достаточно сыграть с сильным противником. Ты сразу удивишь все недостатки и недоработки, узнаешь, кто из игроков что стоит.
  2. Анализ информации, получаемой от САРП. Режимы истинного и относительного движения, их достоинства и недостатки. Проигрывание маневра. Возможная опасность чрезмерного доверия САРП.
  3. В чем преимущества и недостатки крупных плодов у растений?
  4. Важнейшие недостатки российской системы налогообложения
  5. Виды и средства рекламы в гостиничном сервисе
  6. Виды рекламной стратегии. Определение эффективности рекламы.
  7. ВЛИЯНИЕ РЕКЛАМЫ НА ТРАНСФОРМАЦИЮ РОССИЙСКОЙ КУЛЬТУРЫ
  8. Вопрос 47. Семиотика рекламы.
  9. Вопрос 50.Инкультурация рекламы
  10. Глаз как оптическая система. Недостатки зрения.
  11. Дайте системное описание рекламы, представив ее типологию
  12. Делайте свои недостатки достоинствами


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-12; Просмотров: 1372; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.046 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь