Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Вопрос 31 Графические средства системы MathCad и MatLab



Графические области делятся на три основных типа - двумерные графики, трехмерные графики и импортированные графические образы. Двумерные и трехмерные графики строятся самим MathCAD на основании обработанных данных.

Для создания декартового графика:

1. Установить визир в пустом месте рабочего документа.

2. Выбрать команду Вставка Ю График Ю Х-У график, или нажать комбинацию клавиш Shift + @, или щелкнуть кнопку панели Графики. Появится шаблон декартового графика.

3. Введите в средней метке под осью Х первую независимую переменную, через запятую - вторую и так до 10, например х1, х2, …

4. Введите в средней метке слева от вертикальной оси Y первую независимую переменную, через запятую - вторую и т. д., напримеру1(х1), у2(х2), …, или соответствующие выражения.

5. Щелкните за пределами области графика, что бы начать его построение.

Трехмерные, или 3D-графики, отображают функции двух переменных вида Z(X, Y). При построении трехмерных графиков в ранних версиях MathCAD поверхность нужно было определить математически (Рисунок 2, способ 2). Теперь применяют функцию MathCAD CreateMesh.

 

Рисунок 2.

 

CreateMesh(F (или G, или f1, f2, f3), x0, x1, y0, y1, xgrid, ygrid, fmap)

Создает сетку на поверхности, определенной функцией F. x0, x1, y0, y1- диапазон изменения переменных, xgrid, ygrid - размеры сетки переменных, fmap - функция отображения. Все параметры, за исключением F, - факультативные. Функция CreateMesh по умолчанию создает сетку на поверхности с диапазоном изменения переменных от -5 до 5 и с сеткой 20*20 точек.

Пример использования функции CreateMesh для построения 3D-графиков приведен на Рисунке 2, способ 1. На Рисунке 2 построена одна и та же поверхность разными способами, с разным форматированием, причем изображены поверхности и под ними те же поверхности в виде контурного графика. Такое построение способно придать рисунку большую наглядность.

 

Нередко поверхности и пространственные кривые представляют в виде точек, кружочков или иных фигур. Такой график создается операцией Вставка Ю График Ю 3D Точечный, причем поверхность задается параметрически - с помощью трех матриц (X, Y, Z) (см. Рисунок 3, способ 2), а не одной как в примере на Рисунке 2.

 

Рисунок 3

 

 

Для определения исходных данных для такого вида графиков используется функция CreateSpace (см. Рисунок 3, способ 1).

 

CreateSpace (F, t0, t1, tgrid, fmap)

Возвращает вложенный массив трех векторов, представляющих х-, у-, и z-координаты пространственной кривой, определенной функцией F. t0 иt1 - диапазон изменения переменной, tgrid - размер сетки переменной, fmap - функция отображения. Все параметры, за исключением F, - факультативные.

 

Построение пересекающихся фигур

Особый интерес представляет собой возможность построения на одном графике ряда разных фигур или поверхностей с автоматическим учетом их взаимного пересечения. Для этого надо раздельно задать матрицы соответствующих поверхностей и после вывода шаблона 3D-графика перечислить эти матрицы под ним с использованием в качестве разделителя запятой (Рисунок 4).

 

Рисунок 4

 

 

Создание анимационного клипа

MathCAD имеет встроенную переменную FRAME, чье единственное назначение - управление анимациями:

· Создайте объект, чей вид зависит от FRAME.

· Убедитесь, что установлен режим автоматического расчета ( Математика Ю Автоматическое Вычисление ).

· Выберите Вид Ю Анимация для вызова одноименного диалогового окна.

· Заключите в выделяющий пунктирный прямоугольник часть рабочего документа, которую нужно анимировать.

· Установите нижние и верхние границы FRAME (поля От: и До: ).

· В поле Скорость введите значение скорости воспроизведения (кадров/сек).

· Выберите Анимация. Сейчас анимация только создается.

· Сохраните анимацию как АVI файл ( Сохранить как ).

· Воспроизведите сохраненную анимацию Вид Ю Воспроизведение.

Основы графической визуализации вычислений MatLab

· Особенности графики системы MATLAB

· Построение графика функций одной переменной

· Столбцовые диаграммы

· Построение трехмерных графиков

· Вращение графиков мышью

· Контекстное меню графиков


Поделиться:



Популярное:

Последнее изменение этой страницы: 2016-07-12; Просмотров: 1258; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.008 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь