Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Госфильмофонд. Гостелерадиофонд. Государственный архив кино-фотодокументов. История. Современное состояние. Значимость для мировой культуры.



Государственный фонд кинофильмов РФ — основной архив кинофильмов РФ.

02.10.1935г. Оргбюро ЦК ВКП(б) приняло проект постановления о кинонегативном фонде, в котором отмечалось фактически бесхозное хранение картин на кинофабриках и предлагалось построить «центральное хранилище негативов в Москве». Изначально строительство планировалось на территории «Мосфильма», но впоследствии было перенесено в подмосковный посёлок Белые Столбы. В 1997 г. помещен в Книгу рекордов Гиннеса как 1 из 3 крупнейших киноархивов мира. В 2008 году к празднованию 60-летия Госфильмофонда в микрорайоне Белые столбы завершилось строительство первой очереди нового здания с административным корпусом и фильмохранилищами — единственного в мире, специально спроектированного для фильмохранения.

Цели деятельности Госфильмофонда России:

1) формирование путем пополнения, комплектования, учета, регистрации и хранения коллекции фильмов и других киноматериалов;

2) осуществление исследовательской и собирательской деятельности, связанной с пополнением коллекции фильмов и других киноматериалов, популяризация коллекции фильмов и других киноматериалов.

Предмет деятельности Госфильмофонда России:

Обеспечение сохранности, пополнение и реставрация подлежащей хранению коллекции фильмов и других киноматериалов, проведение информационных и культурно-просветительских мероприятий в своей сфере деятельности.

Задачи: 1) сохранение 2) реставрация 3) научная работа(консервация кинопленки)

4) выполн. ряда поручений (раскраска кинопленки) 5)созданице цифровых архивов

Функция: сохранение культурного наследия для будущих поколений

ФГБУ " Государственный фонд телевизионных и радиопрограмм" - один из крупнейших в мире архивов телерадиоархивов (более 1, 5 млн ед. хранения). Собрание Гостелерадиофонда формировалось с 30-х гг 20 века. 01.05.1931г. состоялась первая в СССР передача механического телевидения, без звука. Собрание фонда пополняется новыми материалами: теле- и радиопередачи, переданные по гранту, программы, полученные на основании двусторонних договоров с ТРК, видеоматериалы, отснятые в рамках проекта " Летопись телевидения и радио". Одной из задач является сохранность фондовых материалов. Производственный комплекс " Реутово" Гостелерадиофонда располагает хранилищами, поддерживающими температурно-влажностный режим, необходимый для длительного хранения фондовых материалов. Ежедневно ведется работа по переводу в цифровой формат. Гостелерадиофонд является членом Международной Федерации телевизионных архивов (FIAT/IFTA).

Российский государственный архив кинофотодокументов (РГАКФД) образован в 1926 г. До 1918 г. все кинофотодокументы находились в частной собственности, они были национализированы и сосредоточены при IV-м отделе Госархива РСФСР (впоследствии преобразованном в Архив Октябрьской революции- АОР). Для хранения при АОРе было приспособлено специальное кинохранилище. Было принято решение об организации самостоятельного фотокиноархива, который в 1928 г. был введен в эксплуатацию в Москве на территории бывшего Лефортовского дворца. В 1953 г. архив переехал в подмосковный город Красногорск, где ныне и располагается. В 1967-1992 гг. кинофотоархив носил название Центрального государственного архива кинофотодокументов СССР. В 1992 г. он получил нынешнее название. В фонде насчитывается кинодокументов (246 410 ед. хранения, 43 841 наименований фильмов); фотодокументов (1146270 ед. хранения, в том числе 177 693 снимков в альбомах); видеофонограмм (14 536 ед. хранения). Документы архива отражают события общественно-политической, экономической и культурной жизни РФ, СССР и зарубежных стран со второй половины 19 века до настоящего времени.

 

 

Значение звука в аудиовизуальном произведении. Основы работы продюсера с композитором. Особенности звукорежиссуры.

Звуковой образ фильма - совокупность звуковых (речевых, музыкальных, шумовых) элементов, создающих посредством ассоциаций в обощенном виде представление о фильме. В звуковом образе все элементы равнозначимы, так как способны нести сюжетообразующую нагрузку. Поиск оптимального их сочетания в каждом отдельном случае и составляет суть создания кинофильма, который стремится достичь наиболее доходчивой и выразительной формы для передачи своих творческих мыслей и жизненных наблюдений в аудиовизуальном формате.

Результатом серьезного и творческого осмысления режиссерской разработки сценария фильма является графа «ЗВУК». В ней заложена звуковая драматургия. Здесь указываются отдельные звуковые детали, целые звуковые композиции и характер их звучания. В режиссерском сценарии решается вопрос построения музыки, принципы ее построения в фильме, характер тем, кульминация. От сцены к сцене, от эпизода к эпизоду в прямой зависимости от диалога, музыки и шумов разрабатывается монтажный ритм фильма, метраж эпизодов, связанных с музыкой. В сценарии указывается характер звукозаписи кадров, отдельных сцен и эпизодов.

С приходом звука на экран палитра художественно-выразительных средств значительно обогатилась. Следует подчеркнуть еще раз, что экранное искусство — искусство временное, а категория времени всегда задействует звук. Поскольку все, что имеет протяженность во времени, воспринимается посредством не только зрения, но и слуха. Вот почему, несмотря на все опасения своих противников, звук занял подобающее ему место в системе художественно-выразительных средств экрана. Звук на экране существует в трех формах: слово, музыка и шумы.

Звуковое сопровождение можно разбить на звуковой фон сцены, создающий эффект присутствия зрителя в местах разворачивания событий, речь, дающую однозначное понимание происходящего на экране, и музыку, придающую фильму особое настроение.
Звуковые эффекты всегда нужно добавлять уже в пост-производственный период. Специалист по записи шумовых эффектов, применяющихся для кино, - это шумовик (footstepseditor, или foleyartist).

Звуковые эффекты

Существуют различные типы звуковых эффектов.

1) Окружающий звук = Фоновый звук = Атмосфера

Это звук в фоновом режиме. Разделяется на 2 составляющие:

Первая составляющая - комнатный звук. Это фоновые шумы на сцене. Когда вы удаляете диалоги или ненужные звуки (например, фраза режиссера " Снято! " ), необходимо добавить этот фоновый шум.

Когда сцена отредактирована, добавляется фоновый звук, записанный на локации. Например, если работаете над сценой с тремя людьми в кафетерии, вам нужно сходить в кафе и записать фоновые звуки реального кафетерия, которые затем можно добавить в фильм. Эти звуки напрямую с визуальным рядом не синхронизированы, но передают зрителям окружающую обстановку: например, лесные звуки, жужжание флюоресцентных ламп, или интерьер автомашины.

Во многих фильмах отсутствует фоновый звук. Когда вы посмотрите " Звуки музыки", Мария поет на вершине холма на зеленом лугу, и там нет фонового звука. Сцена выглядит, будто она поет в стерильной звуконепроницаемой комнате... как, собственно, и было. Если вы возьмете тот же самый трек и добавите звуки с весеннего луга, зрители услышат и песню, и шумы в отдельности... и общая сцена будет выглядеть более реалистично и захватывающе. С отсутствием фонового шума вы ограничиваете информацию, которую даете зрителю.

2) Служебные звуки (walla).

Walla - это неразличимые голоса бормочущих людей на заднем плане, когда они говорят неотчетливо, и ни слов, ни языка распознать нельзя. Выглядит немного по-дурацки записывать бормотанье людей, однако, в сценах с толпой это незаменимая вещь. Больше всего раздражает, если не получится найти хорошую библиотеку звуков с голосами людей.

3) Заранее записанные звуковые эффекты

Касательно музыки - использовать заранее записанную музыку считается дурным тоном. Но для звуковых эффектов самый быстрый и простой способ найти нужные эффекты - поискать в библиотеках звуковых эффектов.

4) Полевые записи звуковых эффектов

В конце концов, именно отсюда берутся ключевые звуковые эффекты в фильмах. Записать чистый хороший звук со съемочной площадки - непростая задача.

5)Звуковые эффекты " фоли" (foley)

В западной терминологии имеется термин " фоли" (foley), означающий процесс живой записи звуковых эффектов, которые будут добавлены в постпроизводственный период для улучшения качества звука для фильмов, телевидения, а также для радио и компьютерныхигр. Т.к. виртуально все шаги заменяются, этап фоли обычно включает в себя работу в нескольких минизонах с различной поверхностью, например, с травой, бетоном, гравием, по которым шумовик будет ходить, при этом глядя на одного или нескольких актеров на экране.

 

 


Поделиться:



Популярное:

Последнее изменение этой страницы: 2016-07-12; Просмотров: 1504; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.013 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь