Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Особенности психологии зрительского восприятия фильма (видеоряд, звук, монтаж). Основы композиции, драматургии, операторского мастерства, монтажа.



Цвет и звук придают нашему восприятию изобразительного пространства живой, ощутимый объем. Передача этих, наиболее характерных, черт реальности и определяет особую достоверность и правдивость киноизображения. Этим объясняется эффект сопричастности зрителя экранному действию, веры в его подлинность. Изображение воспринимается нами как возник шее в данный момент, усваивается нашим сознанием как «настоящее время», даже если речь идет, допустим, о событиях, произошедших «в прошлом». И лишь рассудочный охват целого позволяет зрителю «разместить» действие фильма в разных временных пластах.

Принцип монтажа состоит в том, что два монтирующихся элемента дают в итоге не сумму их индивидуальных значений, а некий новый образ с новым значением, т.е. монтаж этих элементов оказывается не механическим соположением, а качественным сопоставлением. Образ в данном случае – результат зрительского восприятия, точнее, результат идеологического воздействия текста на зрителя.

В выразительности экранного языка важную роль играет опущение (эллипс). Благодаря необыкновенному своеобразию и силе языка изображений, экранная выразительность строится на постоянных опущениях.

Опущения вводятся с тремя целями:

1. опущения, обусловленные тем, что экран – это художественная форма подачи материала, а значит в его основе отбор и размещение материала – выбрасываются длинноты и «слабые времена» действия.

2. все, что показывается на экране, должно иметь определенное значение, незначительное следует опускать,

3. Экранная зрелищность напрямую зависит от динамики и напряженности действия. Пудовкин и Эйзенштейн, а вслед за ними и остальная режиссура чтобы подчеркнуть быстроту и интенсивность действия, часто опускают его решающий момент и показывают только, начало и результат.

Монтажный план, фраза и даже эпизод – это часть целого, которое достраивается в сознании зрителя. Но для этого часть должна нести достаточно информации, необходимой для достройки целого. Но целое показывать нельзя, т.к. именно закон часть вместо целого дает возможность создать образ явления, а не показывать его просто как факт или последовательность явлений

В каждом кадре, в каждой монтажной фразе, действии, эпизоде должна быть недоговоренность, недоданность информации – как основной прием поддержания интереса.

О параллельном монтаже Гриффита. Принцип его построения прост и аналогичен литературной формуле «А в это время...». Прием этот хорош для обострения драматургии. Например, помогает точно организовать один из видов интриги: «Зритель знает, герой не знает». Он блестяще работает при монтаже различных погонь, подчеркивает одновременность нескольких событий.

Ассоциативный монтаж - Чередующиеся сцены должны вызывать у зрителя мысль о подобии, взаимосвязи, аналогии показанных образов или событий. Например, это могут быть метафоры. Ассоциативный монтаж призван повлиять на подсознание зрителя.

Следующий наиважейший принцип организации монтажа – ритм. Ритм определяет течение экранного времени, организует зрительское восприятие и драматургию. Ритм обладает способностью гармонизировать композиционное построение. Ритмическая несобранность, так же как и ритмическая монотонность, рождает быструю утомляемость. Точно организованный ритм – мощное средство управления чувственно-эмоциональной сферой. В жестко организованной ритмической структуре сбой ритма всегда воспринимается как мощнейший акцент.

Влияние звука:

Реверберация - это процесс постепенного уменьшения интенсивности звука при его многократных отражениях. Иногда под реверберацией понимается имитация данного эффекта с помощью ревербераторов.

Резонанс - явление резкого возрастания амплитуды вынужденных колебаний, которое наступает при приближении частоты внешнего воздействия к некоторым значениям (резонансным частотам), определяемым свойствами системы. Увеличение амплитуды — это лишь следствие резонанса, а причина — совпадение внешней (возбуждающей) частоты с внутренней (собственной) частотой колебательной системы.

Маскировка - в определённых случаях один звук может быть скрыт другим звуком. Например, разговор рядом с железнодорожными путями может быть совершенно невозможен, если мимо проезжает поезд. Этот эффект называется маскировкой. Говорят, что слабый звук маскируется, если он становится неразличимым в присутствии более громкого звука.

Влияние видео ряда:

Восприятие - это более высокий, по сравнению с ощущением, уровень чувственного познания. Зрительные образы, возникающие в процессе восприятия кинофильма, осмысливаются и обобщаются словесно выраженными понятиями, суждениями, умозаключениями. Слово органически входит в действия персонажей; говорящий человек - основной объект киноизображения; дикторский (авторский) текст - один из основных компонентов содержания кинофильма.

Как и всякий процесс познания, восприятие, будучи отражением реального мира, зависит от интеллектуальных и чувственных возможностей воспринимающего субъекта - зрителя кинофильма. Восприятие всегда в той или иной степени дополняется и опосредствуется имеющимися у зрителя знаниями, опытом и отношением к объекту наблюдения, к сюжету фильма.

Физиологической основой восприятия является взаимодействие зрительных и слуховых анализаторов. Одна из особенностей звуковой кинокартины - цельность восприятия образа. Синхронное киноизображение говорящего человека, например, является комплексным звуко-зрительным раздражителем. Зритель «наблюдает» действие на экране в том ракурсе, в котором оно взято кинокамерой, и в той продолжительности, в которой оно дано монтажом. Активное наблюдение характеризуется тем, что зритель фильма направляет своё внимание, отыскивает глазом главные (сюжетные) объекты в кинокадрах, прежде всего фигуры и лица персонажей. В житейской практике наблюдатель какого-либо явления осматривает объект, отыскивает наиболее удачную точку наблюдения, рассматривает заинтересовавшие его детали. В кинокартине эта активность наблюдения обеспечивается ракурсами и монтажными кадросочетаниями. Поэтому композиция кадра и монтаж всегда имеют целью направить внимание зрителя, вызвать его интерес, выделить главное. Кинематограф - единственное из искусств, которое направляет внимание зрителя посредством ракурса (точка зрения), света, крупного плана, монтажа.

Киноаппарат ассоциируется со взглядом зрителя, если в театре посетитель может обращать свое внимание на различные действия на сцене, то кинозритель такой свободы не имеет. Камера как бы становится на место человека, приобретая его способность наблюдать и последовательно акцентировать детали происходящего на экране. Язык, воссоздающий «речь» этого человека и предстояло создать. Взгляд киноаппарата становится избирательным и руководствуется логикой восприятия воображаемого зрителя.

 

 

Содержание и особенности бухгалтерского учета в продюсерской деятельности.

Бухгалтерский учёт — упорядоченная система сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении о состоянии имущества, обязательств организации и их изменениях путём сплошного, непрерывного и документального учёта всех хозяйственных операций.

Объектами бухгалтерского учёта являются имущество организаций, их обязательства и хозяйственные операции, осуществляемые организациями в процессе их деятельности.

Бухгалтерский учёт в соответствии с законом о бухгалтерском учёте может вестись: главным бухгалтером, принятым на предприятие по трудовому договору, генеральным директором при отсутствии бухгалтера, бухгалтером, не являющимся главным, либо сторонней организацией (бухгалтерское сопровождение).

Основной задачей бухгалтерского учёта является формирование полной и достоверной информации (бухгалтерской отчётности) о деятельности организации и её имущественном положении, на основании которой становится возможным:

· предотвращение отрицательных результатов хозяйственной деятельности организации;

· выявление внутрихозяйственных резервов обеспечения финансовой устойчивости организации;

· контроль соблюдения законодательства при осуществлении организацией хозяйственных операций;

· контроль целесообразности хозяйственных операций;

· контроль наличия и движения имущества и обязательств;

· контроль использования материальных, трудовых и финансовых ресурсов;

· контроль соответствия деятельности утверждённым нормам, нормативам и сметам.

Внутренние пользователи бухгалтерской отчётности — руководители, учредители, участники и собственники имущества организации.

Внешние пользователи бухгалтерской отчётности — инвесторы, кредиторы, государство.

Бухгалтерский учёт тесно связан с налоговым и управленческим учётом.

 

Б ухгалтерский баланс. Это метод обобщения и объединения средств, находящихся в распоряжении организации. Все сведения отражены в сводной таблице двусторонней формы. В одной части бухгалтерского баланса располагаются активы, в другой стороне показаны пассивы. Актив – это левая сторона бухгалтерского баланса, в которой отражен состав средств, размещение и использование. Это экономические ресурсы, они сгруппированы по роли в хозяйственной деятельности. Пассив – это правая сторона бухгалтерского учета, которая отражает источники образования хозяйственных средств (сгруппированы по составу, принадлежности, целевому назначению). Активы в сумме равны в сумме пассивам – это основа отчета. Упрощенно это можно представить в следующем виде: активы = пассивы. Актив бухгалтерского баланса состоит из внеоборотных активов и оборотных активов. Пассив из капиталов, резервов, долгосрочных обязательств и краткосрочных обязательств.

Бухгалтерский баланс необходим, так как позволяет контролировать и анализировать хозяйственную деятельность организации, предоставляет полную оценку финансового положения компании, предприятия. Отчет подготавливается на год, на квартал или на конец месяца.

В бухгалтерском учете все операции регистрируются в первичных документах. Первичные документы бухгалтерского учета включают исходные сведения, которые получены в ходе хозяйственной деятельности. В соответствии с этим первичные документы всегда составляются непосредственно в момент совершения такой операции и тем самым являются письменным свидетельством факта ее совершения.

Первичные документы бухгалтерского учета имеют юридическую силу. Они не просто фиксируют тот или иной факт, но и устанавливают ответственность субъектов за проведенные ими хозяйственные операции.

Первичные документы включают в себя и кассовые ордера, и расходные и приходные накладные, и акты выполненных работ, и другие бумаги.

Сводные (вторичные) документы составляют на основании первичных; они представляют собой способ группировки хозяйственных операций, зафиксированных в первичных документах (отчеты материально ответственных лиц, накопительные ведомости и др.).

 


Поделиться:



Популярное:

Последнее изменение этой страницы: 2016-07-12; Просмотров: 1219; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.014 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь