Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Сущность стратегического управления и его особенности в продюсерской деятельности.



Стратегическое управление - это комплексная система постановки и реализации стратегических целей предприятия, основанная на прогнозировании среды и выработке способов адаптации к ее изменениям, а также воздействия на нее. Стержнем стратегического управления выступает система стратегий, включающая ряд взаимосвязанных конкретных предпринимательских, организационных и трудовых стратегий.

Стратегия – это заранее спланированная реакция организации на изменение внешней среды, линия ее поведения, выбранная для достижения желаемого результата.

В зависимости от приоритета используемых подходов выделяют следующие этапы:

· бюджетно-финансовый контроль (бюджетирование);

· управление на основе экстраполяции (долгосрочное планирование);

· предвидение изменений (стратегическое планирование);

· управление на основе гибких экстренных решений (стратегическое управление).

Различные типы поведения организации требуют существенно различных организационных структур и управления. Разнообразие поведенческих стилей является производным от 2 противоположных стилей – приростного и предпринимательского.
Приростный стиль поведения отличается постановкой «от достигнутого», направлен на минимизацию отклонений от традиционного поведения как внутри организации так и в ее взаимоотношениях с окружающей средой. Организации, придерживающиеся этого стиля поведения, стремятся избежать изменений, ограничить их и минимизировать.
Предпринимательский стиль поведения отличается стремлением к изменениям, к предвосхищением будущих опасностей и новых возможностей. Ведется широкий поиск управленческих решений, разрабатываются многочисленные альтернативы и из них выбираются оптимальная. Стратегическое управление требует предпринимательского поведения.

Задачи руководителя, занимающегося стратегическими проблемами, состоят в том, чтобы:

· выявить необходимость и провести стратегические изменения;

· создать потенциал, способствующий стратегическим изменениям;

· отобрать и воспитать кадры, способные провести стратегические изменения.

Стратегическое управление на предприятии выражается в пяти функциях:

· планирование стратегии,

· организация выполнения стратегических планов,

· координация действий по реализации стратегических задач,

· мотивация на достижение стратегических результатов,

· контроль за процессом выполнения стратегии.

Планирование стратегии предполагает выполнение таких подфункций, как прогнозирование, разработка стратегии и бюджетирование.

Главная цель стратегического управления – развитие потенциала и поддержание стратегической способности предприятия к выживанию и эффективному функционированию в условиях нестабильной внешней среды.

Сущность стратегического управления состоит в формировании и реализации стратегии развития организации на основе непрерывного контроля и оценки происходящих изменений в ее деятельности с целью поддержания способности к выживанию и эффективному функционированию в условиях нестабильной внешней среды.

Особенностью управления в аудиовизуальной сфере является то, что организационная структура кино-, теле-, видеопредприятий базируется на принципе множественного (чаще всего, двойного) подчинения. С этой точки зрения она является противоположностью линейной оргструктуры, базирующейся на единоначалии. Существуют как различные цеха кинопроизводства, так и множество проектов. Руководители также могут делиться по сфере деятельности на ответственных за организационную художественную составляющую проектов.

Работа в аудиовизуальной сфере предполагает работу с творческими людьми, к которым нужен определенный подход, зачастую основывающийся на личностных взаимоотношениях между ними.

Для успешного ведения продюсерской деятельности продюсер должен уметь представлять, какие проекты будут пользоваться зрительским спросом спустя 1-2 года с момента запуска проекта. Поскольку провалов не избежать, особое внимание следует уделять диверсификации, выпуская проекты в разных жанрах и для разных платформ: допустим, помимо блокбастера выпустить еще несколько низкобюджетных фильмов, сериалов и т.д. Нельзя запускать все проекты одновременно. Когда один проект в прокате, второй должен быть в съемочном периоде, еще несколько должны быть в разработке. Постоянный денежный поток обеспечит возможность оставаться на плаву, не сбавляя скорость оборота средств. Если речь касается ТВ – у продюсера канала должно быть наготове 2-3 проекта, из которых можно выбирать, в зависимости от сетки конкурентов и на случай провала.

 

 

Отраслевая система телевидения и сопровождающих его отраслей.

Телевидение можно определить как средство массовой коммуникации, передающее аудитории аудиовизуальные сообщения, организованные в потоки — телевизионные каналы. Понятие телевизионного канала является ключевым для телевидения. Несмотря на изначально «техническое» происхождение этого понятия (полоса частот для передачи телесигнала), в современной телеиндустрии оно употребляется в ином смысле.

Телевизионный канал — это организованный во времени поток аудиовизуального контента, подобранного в соответствии с определенной концепцией и доставляемого с помощью определенных организационной структуры и технических средств.

Современное телевидение представляет собой совокупность телевизионных каналов — множество аудиовизуальных потоков и средств их доставки до потребителя. Несмотря на то, что в последнее время все большее распространение получают новые способы доставки и потребления аудиовизуального контента («видео по запросу», DVD, различные формы видео в Интернете и пр.), телевидение прежде всего в традиционном, описанном выше, смысле — как совокупность «линейных» телевизионных каналов.

Телевизионная индустрия представляет собой индустрию производства и распространения телевизионных каналов. Весь процесс функционирования телевизионной индустрии может быть естественным образом разбит на три стадии, характерные для большинства товаров и услуг, — производство, доставка, потребление.

Стадия производства телевидения включает в себя все этапы, связанные с производством телевизионного канала и программного контента для него. Главными субъектами этого этапа являются телевизионные компании, производящие компании, агрегаторы и правообладатели контента.

Стадия доставки объединяет этапы транспортировки телеканала от его производителя (телекомпании) до конечного потребителя —телезрителя. Основные субъекты стадии доставки — это телевизионные компании, региональные телестанции, кабельные и спутниковые операторы.

Стадия потребления включает, прежде всего, собственно телесмотрение, а также все связанное с приемом телеканалов, подпиской на телевизионные услуги и т.п. Главным субъектом этого этапа является телевизионная аудитория. Аудитория — это совокупность конечных потребителей телевизионного продукта и телевизионных услуг, иначе говоря, зрителей.

Субъекты стадии производства, стадии доставки и аудиторию можно отнести к основным субъектам телевизионной индустрии.

ТЕЛЕВИЗИОННЫЕ КАНАЛЫ

В последние годы в телевизионной индустрии принято и активно используется разделение телеканалов на «эфирные» и «неэфирные». Это разделение не является четко определенным, строго обоснованным и однозначным, это, скорее, сложившееся и принятое в практической деятельности понимание принципиальных различий между двумя группами телеканалов, вытекающих в том числе и из различных возможностей доставки.

К эфирным обычно относят те телеканалы, в доставке которых в масштабах страны эфирное вещание играло и играет существенную роль. Как правило, эти телеканалы вещают уже в течение многих лет и обеспечили свое присутствие в эфире во многих городах и регионах страны. Неэфирными же принято называть телеканалы, не имеющие возможностей эфирного вещания и распространяемые исключительно или преимущественно в кабельных или спутниковых сетях операторов платного телевидения. Вследствие специфики распространения, неэфирные каналы имеют значительно меньший уровень проникновения, чем эфирные. Важно отметить, что термин «эфирный телеканал» становится все более условным, потому что возрастает значение кабельных и спутниковых технологий в обеспечении доставки даже тех каналов, которые всегда причислялись к «эфирным». Все больше домохозяйств получают «эфирные» Первый канал, телеканалы Россия, НТВ, Культура и др. не из эфира, а через кабель или спутник.

ЭФИРНЫЕ ТЕЛЕКАНАЛЫ

ОБЩЕНАЦИОНАЛЬНЫЕ ЭФИРНЫЕ ТЕЛЕКАНАЛЫ

Общенациональные эфирные телеканалы являются центральными субъектами телевизионного рынка. В сегменте эфирного телевидения работает 20 телеканалов, претендующих на статус телеканалов общенационального охвата (хотя уровень реального технического проникновения этих телеканалов варьируется в широком диапазоне — от 99% до 36%). Сложилось принятое в индустрии деление этих телеканалов на три группы: первая группа — федеральные каналы(Первый канал, Россия, НТВ); вторая — основные сетевые каналы (СТС, ТНТ, РЕН ТВ); третья — остальные эфирные каналы (ТВ ЦЕНТР, Культура, Домашний, Спорт, МУЗ ТВ, MTV, ТВ3, ДТВ, Петербург.5 канал, Вести, Euronews, 2х2, Звезда, 7ТВ), которые также иногда называют «нишевыми», поскольку большинство из них являются специализированными по контенту и/или аудитории. Почти все эфирные телеканалы входят в крупные медиахолдинги — ВГТРК, Первый канал, Газпром-Медиа, СТС Медиа, Национальная Медиа Группа, ПрофМедиа, Медиа! 1 ТВ.

Развлекательный контент широкого профиля является преобладающим у большинства эфирных каналов. Их программное наполнение — это развлечение разных жанров (фильмы, сериалы, юмористические и развлекательные программы, документальные фильмы и т.д.). И хотя многие из них имеют определенную тематическую, жанровую и стилистическую специализацию и даже аудиторную нишу, большинство из них в целом являются универсальными развлекательными каналами. Помимо новостных каналов Вести и Euronews, информационное вещание представлено также на семи эфирных телеканалах общего профиля — Первый канал, Россия, НТВ, РЕН ТВ, Петербург! 5 ка! нал, ТВ Центр и Звезда.

Все эфирные каналы общенационального уровня, за исключением Петербург 5 канал и Euronews, производятся в Москве. Петербург 5 канал производится в Петербурге, русскоязычная версия Euronews — во Франции.

Большинство общенациональных эфирных каналов вещают с использованием орбит (иначе называемых дублями) — версий канала, предназначенных для различных часовых поясов. Число орбит варьируется от двух до пяти. Несколько каналов использует прямое вещание (как говорят телевизионщики — «одним стволом»), и зрители, живущие в разных часовых поясах, видят синхронно одну и ту же «картинку» независимо от местного времени.

В целом, сетевой принцип организации вещания является преобладающим для общенациональных эфирных телеканалов.

РЕГИОНАЛЬНЫЕ ЭФИРНЫЕ ТЕЛЕКАНАЛЫ

Наряду с общенациональными эфирными телеканалами, в регионах работают местные телекомпании и вещают местные телеканалы. Большинство из них являются региональными партнерами общенациональных телесетей, выступая ретрансляторами сетевого контента. Объем собственного эфира и программирования ограничен (от одного до нескольких часов в день).

НЕЭФИРНЫЕ ТЕЛЕКАНАЛЫ

К особенностям неэфирного сегмента телевидения относится большое число телеканалов, которые составляют этот сегмент, и более сложная (в сравнении с эфирным телевидением) структура его организации и функционирования.

Число каналов в неэфирном сегменте постоянно меняется: появляются новые телеканалы, другие каналы прекращают свое вещание. Особенностью неэфирных каналов является их узкаятематическая (или жанровая) специализация и существенно меньший, чем у эфирных телеканалов, объем аудитории.

В число каналов-лидеров попадают как российские каналы, так и каналы зарубежного производства (Франция, Великобритания, США, Латвия). Тематическое разнообразие каналов-лидеров впечатляет: познавательно-развлекательные, детские, музыкальные каналы; кино-каналы различной специализации; канал для женщин, канал о моде, информационный канал и т.д. Среди них есть как все мирно известные, успешные бренды (такие, как Discovery Channel, NationalGeographic, Eurosport), так и недавно созданные каналы российского производства — Бибигон, Охота и рыбалка, Ru.TV и др.

Неэфирные каналы распространяются почти исключительно в сетях операторов платного телевидения (кабельного, спутникового, IPTV). Уровень проникновения неэфирного канала определяется тем, в каких именно сетях этот канал присутствует, сколько абонентов подписано на этот канал, а это уже зависит от множества факторов, но, прежде всего, наверное, от качества контента и его востребованности зрительской аудиторией. В реальности уровень проникновения неэфирных каналов изменяется от считанных тысяч до десятков миллионов домохозяйств.

Самый высокий уровень проникновения имеют каналы РБК ТВ, DISCOVERY CHANNEL, БИБИГОН, ANIMAL PLANET — около или свыше 30% домохозяйств в городах с населением свыше 100тыс. жителей. «Неэфирный» канал РБК ТВ имеет даже большее проникновение (40%), чем «эфирный» канал «2х2» (36%) — еще одно свидетельство нечеткости границ между эфирными и неэфирными каналами.

СУБЪЕКТЫ РЕКЛАМНОГО РЫНКА

Рассказ о телевизионной индустрии будет неполным без упоминания о том, как телевизионная индустрия соприкасается и взаимодействует с другой крупной отраслью экономики — рекламной индустрией. Доходы от рекламы — основной источник финансирования для всех эфирных телеканалов.

 

Основные субъекты телевизионной индустрии телеканалы —являются важнейшими средствами распространения рекламы, каналами донесения рекламной информации от рекламодателей до потребителей различных товаров и услуг. Поэтому телевизионные каналы (точнее, телевизионные компании, их производящие) являются также и субъектами рекламной индустрии. Другой субъект телеиндустрии — телевизионная аудитория состоит из телезрителей, одновременно являющихся потребителями товаров и услуг, на которых и направлена рекламная коммуникация. Таким образом, телеаудитория, рассматриваемая как совокупность потребителей рекламы и рекламируемых товаров и услуг, тоже является субъектом рекламной индустрии. В итоге телевизионные каналы и телевизионная аудитория являются субъектами и телевизионной индустрии, и рекламной индустрии

Субъектами рекламной индустрии являются также рекламодатели и рекламные посредники. Рекламодатели — это физические или юридические лица, которые инициируют и, как правило, оплачивают рекламный процесс.

 

Всероссийская Государственная Телевизионная и Радиовещательная Компания (ВГТРК) является корпорацией, объединяющей крупнейшие электронные средства массовой информации, принадлежащие государству. 100% медиахолдинга ВГТРК находится в собственности Российского государства (в лице Росимущества).

Телевизионные активы ВГТРК включают: каналы Россия, Спорт, Культура, Вести36, Бибигон; канал РТР! Планета, вещающий за рубежом; 89 региональных телерадиокомпаний (ГТРК), вещающих во всех субъектах РФ. ВГТРК принадлежит около 16% акций (четвертая по размеру доля) компании Euronews SA, производящей панъевропейский информационный канал Euronews, включая его русскоязычную версию.

ПЕРВЫЙ КАНАЛ

51% акций ОАО «Первый канал» контролируется государством через: Росимущество (39%), ИТАРТАСС (9%) и ФГУП «Телевизионный технический центр «Останкино» (3%). 49% акций принадлежат: ЗАО «ОРТКБ» (24%), ООО «РастрКом2002» (14%), ООО «ЭберЛинк» (11%), которые контролируются частными лицами.

СТС МЕДИА

Активы медиахолдинга СТС Медиа включают телеканалы СТС, Домашний, ДТВ, 38 телевизионных станций, производственные компании «Костафильм» и «Сохо Медиа», а также телевизионные активы на Украине, в Узбекистане и Казахстане. 39% акций компании СТС Медиа принадлежит ModernTimesGroup, 26% — «АльфаГруп», 35% акций находится в свободном обращении.

 


Поделиться:



Популярное:

Последнее изменение этой страницы: 2016-07-12; Просмотров: 919; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.02 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь