Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Значение кинорынков и кинофестивалей в жизненном цикле аудиовизуального произведения.
Кинорынок — это фактически деловая выставка-ярмарка, где предметом презентации, купли и продажи является кинопродукция. Кинорынков на данный момент существует великое множество — как локальных, так и международных, они проводятся на ежегодной основе в самых разных странах мира. Некоторые из них, как, например, крупнейший азиатский кинорынок Filmart в Гонконге, проходят как самостоятельные бизнес-мероприятия, другие — одновременно с кинофестивалями, например, с Каннским в мае и с Берлинале в феврале. Кинорынки проводятся в разных странах мира с целью продажи киноконтента кинотеатрам. Мероприятия носят как локальный характер (страна), так и международный. К примеру, в рамках Каннского кинофестиваля в Каннах в середине мая состоится Международный Каннский Кинорынок. В России во время проведения Московского Международного Кинофестиваля в июне состоится Московский Международный Кинорынок. Что касается внутрироссийских рынков, то они проводятся 3 раза в году — весной, летом и зимой. Кинокомпании-правообладатели на кинорынке демонстрируют новые фильмы и фрагменты еще не законченных картин, презентуя их кинокомпаниям-дистрибьюторам с целью продажи, а также представляют рекламные материалы — каталоги, буклеты, постеры, ролики, — на своих стендах на территории выставки. Там же и проходят все самые важные деловые переговоры, заключаются сделки. В России одним из важных мероприятий кинобизнеса является Российский Международный Кинорынок, участниками которого являются кинокомпании и кинотеатры, работающие на территории стран СНГ и Балтии, в том числе и компании-мейджоры, — «Двадцатый Век Фокс СНГ», Walt Disney, Universal Pictures, «Каро Премьер» (Warner Brothers), «Централ Партнершип». В обязательном порядке кинорынки должны посещать все, кто связан с дистрибуцией кино. Из профессионалов, занятых в кинопроизводстве, в первую очередь, конечно, продюсеры, хотя и режиссерам это тоже полезно. Особая категория — международные «прифестивальные» кинорынки. В качестве примера могу привести Moscow Business Square — кинорынок при ММКФ. Лейтмотив всех переговоров — копродакшн. На международные кинорынки также можно и нужно идти с идеями и сценариями. Важно понимать, что на подобных мероприятиях вполне реально не просто завязать знакомства, но и найти инвестиции. Там происходит обмен идеями, первичными договоренностями, звучат вопросы: «Можете посоветовать русских актеров для нашего проекта? », «Где мы можем снять это в России? ». Нельзя пренебрегать таким хорошим шансом приоткрыть, если не окно, то хотя бы «форточку в Европу». Стандартный механизм попадания отечественного фильма на международный кинорынок. Стандартный алгоритм выглядит так: режиссёр — продюсер (желательно со связями) — Sales House (может быть продюсером) — международная дистрибуция. Для новичков важно, чтобы продукт был качественным и способным заинтересовать приличный Sales House, который в итоге согласится рискнуть с «неведомой зверушкой». Любой кинорынок — это презентация готовых проектов или проектов, которые находятся в разработке для кинотеатров, кинодистрибуторов и целого ряда других потенциальных покупателей (ТВ, Интернет, DVD и т.д.). Молодые режиссеры по этим проектам могут увидеть тенденции и понять, что сейчас интересно зрителю, что будет потенциально интересно в будущем. По реакции аудитории на презентацию того или иного проекта можно сделать определенные выводы. За сравнительно небольшие деньги они получают ценную информацию. Кроме того, у них есть возможность заводить новые деловые связи, общаться с представителями кино- и продакшнкомпаний, дистрибуторами и т.д. Даже простое знакомство, простая презентация (хотя бы краткий рассказ о проекте или своих планах директору по маркетингу) — это уже очень хорошо. На кинорынках всегда проводятся не только презентации кинокомпаний, в ходе которых они рассказывают о своих планах по продвижению фильмов, о рекламных кампаниях, но и дополнительные конференции, круглые столы, тематические дискуссии, мастер-классы. На них можно почерпнуть много полезной информации.
43. Сущность авторского права. Особенности правовых отношения продюсера с авторами фильма. Виды и содержание договоров. Авторское право — институт гражданского права, регулирующий отношения, связанные с созданием и использованием (изданием, исполнением, показом и т. д.) произведений науки, литературы или искусства, то есть объективных результатов творческой деятельности людей в этих областях.
Виды прав: Исключительные (имущественные) — передаваемы, отчуждаемы, переходят по наследству. - Право на воспроизведение - Право на распространение произведения. - Право на публичный показ. Публичное исполнение, на передачу в эфир - Право на перевод и переработку произведения - Право на импорт - Право на вознаграждение Неисключительные — разрешают использовать произведение наравне с обладателем исключительных прав, передавшим такие права. Личные неимущественные права (принадлежат автору независимо от имущественных прав, охраняются бессрочно. Непередаваемы, неотчуждаемы) - Право авторства (право признаваться автором произведения) - Право на авторское имя - Право на обнародование произведения и право на его отзыв - Право на защиту репутации автора - Право на опубликование произведения Авторский договор - соглашение между автором произведения науки, литературы и искусства, или его работодателем, либо иным обладателем имущественных авторских прав, с одной стороны, и пользователем произведения, по которому автор обязуется передать пользователю за вознаграждение право использования произведения обусловленным способом и в установленный срок, а пользователь обязуется использовать произведение в соответствии с предоставленным ему правом и уплатить вознаграждение. Различают три вида авторских договоров: 1) авторский договор о передаче исключительных прав; 2) авторский договор о передаче неисключительных прав (лицензионный договор о предоставлении права использования произведения); 3) авторский договор заказа Договор авторского заказа может быть трех видов: 1. Договор, по которому автор обязуется создать произведение и передать его заказчику без предоставления ему каких-либо правомочий в отношении исключительного права на произведение; 2. Договор, по которому автор обязуется создать произведение, передать его заказчику и уступить исключительное право на произведение. 3. Договор, по которому автор обязуется создать произведение, передать его заказчику и предоставить право использования произведения (выдать лицензию). Содержание договора определяется пожеланиями сторон. В нем могут быть учтены такие факторы, как: возможность внесения изменений (в сценарий), сроки, доработка и другие условия. Закон об авторском праве и смежных правах называет в числе необходимых такие условия авторского договора, как: • способы использования произведения; • срок и территорию, на которые передается право; • размер вознаграждения и (или) порядок его определения за каждый способ использования; • порядок и сроки выплаты вознаграждения. Продюсер заключает с авторами фильма договора отчуждения АП, таким образом продюсер становиться обладателем исключительных прав на фильм. При непредставлении произведения на автора возлагается обязанность возместить только реальный ущерб, причиненный заказчику. Обычно это выражается в возврате автором заказчику полученного аванса. Предметом авторского договора заказа является обязательство автора создать произведение, а также передать исключительные права на него заказчику. В авторском договоре заказа необходимо подробно описать вид, жанр, форму, объем, структуру и другие свойства заказываемого произведения, порядок и способы будущего использования заказчиком как произведения в целом, так и его самостоятельных частей. Популярное:
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-12; Просмотров: 967; Нарушение авторского права страницы