Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


ГЛАВА 27 Индивидуальность как сходство и различие



111. Исходя из того, что все приобретенные индивидуальные особенности могут быть сходными по номинации индивидуального состояния как общего понятия, где качественный план частных состояний варьирован, то в данном случае понятие отличительной неповторимости обобщает все признаки частных индивидуальных состояний по принципу единой присутствующей определенности, имеющейся у каждой личности, а это – ее индивидуальность.

Хотя индивидуальность и обладает качественным различием между частными состояниями, но, тем не менее, служит и признаком сходства данных сопоставляющихся сравнений. Принципиальная значимость понятия индивидуальности, как обозначения, это обобщение частностей, а обобщение уже имеет под собой основу единения, особенность которого состоит в законодательных принципах содержания среды данного единого объема, основанных на единой цели и соответственно – на общих единых условиях для достижения этой цели.

Отсюда устанавливается следующий аспект обоснования зависимости формирования признаков сходства в индивидуальной, ка

 

залось бы, и неповторимой основе отличия, которая может соединять в себе одновременно два противоположных состояния: сходства и различия.

Но из данного фактора следует еще одна зависимость, условность которой проявляет свою значимость варьированно для каждого состояния сходства и различия. Определить эти состояния возможно только посредством фактического рассмотрения, включающим в себя относительность.

То есть признак сходства для понятия индивидуальности имеет значимость только при рассмотрении общего объема индивидуальности, а признак различия существенен при рассмотрении индивидуальности в частном виде не как понятия, а как самостоятельной формы развития.

Интерпретация: 111* Индивидуальность выражает совокупность качеств, делающих личность отличной от других, придающих ей неповторимость и особенность. Индивидуальность можно рассматривать в двух аспектах: как нахождение сходства с другими и как отличие от других.

В обоих случаях отталкиваться придется от одних и тех же качественных основ.

Приобретаемые личностью качества могут быть подобными по общим состояниям, например, множество индивидов обладают такими качествами, как скромность, порядочность или, напротив, нахальство, агрессивность и т.д. Но качественный состав подобных состояний будет у всех разный, потому что один набрал энергий этого типа в матрицу больше, другой меньше. И одно качество, сочетаясь с другим, создает неповторимые варианты индивидуальности.

Если же обратиться к различиям, то также существуют некоторые обобщающие стороны, которые помогают множество индивидов разделять по подобным признакам. И в данном случае можно выделить такое понятие, как отличительная неповторимость, которая тоже способна обобщать частные признаки. Например, одна группа людей отличается от другой оптимизмом, меланхолией, сентиментальностью, пессимизмом и т.д. Отличия также могут варьироваться, создавая бесконечное множество неповторимых качеств.

Таким образом, индивидуальность всегда содержит в себе противоположности: с одной стороны, качества позволяют выявить сходство между индивидами, с другой стороны, они же проявляют различия между ними, и в этом – их парадоксальность.

 

Говоря об индивидуальности как общем понятии, мы подразумеваем в любом случае обобщение каких-то частных признаков. Любое же обобщение является функцией единения. Если, допустим, рассмотреть результат этой функции, то единение выражает собой наличие некоторого объема, который для всех частностей, заключенных в нем, ставит единую цель развития, а также формирует для них одинаковые условия достижения общей цели.

Например, взять такое обобщающее качество, как трудолюбие. Чтобы оно сформировалось у большинства индивидов, потребуются одинаковые условия их воспитания: необходимы материальные средства, пропаганда определенной направленности, наличие орудий труда, позволяющих добиться желаемого результата и т.д. Для воспитания такого качества, как воспитанность, требуются совершенно другие условия; то есть каждое качество, фактически, формируют условия среды. Она создает такую направленность развития, которая формирует у ряда индивидов сходное качество, но одна и та же среда может формировать и противоположные качества. Например, бедность как определенные условия существования у одних индивидов вырабатывает такое качество, как жадность, а у других, наоборот, щедрость, то есть зло и добро. Многое зависит и от особенностей самой личности, использования ею свободы выбора. Одна среда порождает противоположности качеств и отделяет одних индивидов от других.

И аналогично, индивидуальность содержит в себе противоположность – сходство и различие. То есть одно и то же качество можно рассматривать как подобие с другим или как различие с другим. Например, взять такое качество, как доброта. Оно придает человеку индивидуальность и особенность, неповторимость и отличие от окружающих. Но оно же делает человека сходным по этому же показателю с другими. Эту двойственность содержит именно индивидуальность.

Если сравнить двух добрых людей, то каждый из них будет добр по-своему. Но наличие противоположности в них выявляется только в случае сравнения. Все зависит от той точки отсчета, с которой на нее смотреть. То есть, чтобы определить эти противоположности в состоянии индивидуальности, необходимо использовать фактор относительности, относительно чего мы желаем рассмотреть данное понятие или состояние. И в данном случае можно выявить следующую особенность: признак сходства относится к рассмотрению общей формы в целом, а признак различия проявляется при выявлении индивидуальности как частной самостоятельной формы развития.

 

 

 

 

ГЛАВА 28 Распознавание

112. Распознать – значит узнать суть* явления, поставить значимость сути этого явления с уровнем собственной значимости, с уровнем собственного сознания. Сравнительная характеристика является главным принципом функционирования процесса распознавания, так как здесь осуществляется осознание информации о явлении и сопоставление ее с уровнем собственных знаний.

Показатель равнозначности между явлением и индивидом есть форма проявления критерия, установленного уровнем способности распознавания конкретной личности, и как бы ни пытался индивид осознать значимость какого-либо явления, познание его будет всегда ограничено уровнем собственного понимания. И поэтому осознание явления постоянно будет не больше и не меньше, но эквивалентно уровню собственной энергоинформационной базы распознающего. Следовательно, в данном случае, критерий есть определенность Уровневой равнозначности состояний сравниваемых основ познающего и явления. Отсюда – невозможность способности осознания быть больше собственного Уровня.

Распознавание в явлении, прежде всего, определяет Уровневый эквивалент между ищущим и искомым.

113. Но тогда, как же осознается разница высшего явления низшим по Уровню индивидом, ведь он достаточно хорошо для себя отличает высшую ступень сознания от низшей? Видимо, именно невозможность полного процесса сопоставления до равнозначности сравниваемых основ со стороны индивида и определяет фактор их разницы, т.е. обратный принцип действия распознавания фиксирует зависимость присутствующих факторов непознанности, где и устанавливается соотношение понятых основ явления и его неосознанных сторон. И схема действительности образующегося при этом процесса сопоставления здесь следующая (рис. 26).

Интерпретация: 112* Такой процесс, как распознавание, мы относим к понятию какого-либо явления, к осознанию его глубинных структур, осмыслению главной сути явления. То есть наш интеллект по многим признакам, характерным для конкретного процесса или формы, должен выделить их в категорию известных предметов среди множества неизвестных. Или для случая, когда явление полностью остается неизвестным,

 

постараться произвести его оценку, определить внутреннюю суть, постараться понять, что от него можно ожидать хорошего или плохо го по отношению к нам.

 

 

б уровень уровень явления индивида а
– Уровневая равнозначность

 

Сторона явления, которую Сторона явления, которую индивид не может осознать, индивид способен осознать, пока сам не достигнет Уровня где определяется Уровневая этой части явления равнозначность

Рис. 26

Распознавание – это всегда сравнение, манипулирование множеством факторов в своем сознании, сравнение того объема знаний, что в тебе есть, с тем, что тебе предоставляется для сравнения. Любая оценка ведется от той точки отсчета, которая – в тебе, а следовательно, от тех знаний, которые индивид накопил в прошлом. И чем больше у него в подсознании информации, тем быстрее и точнее он делает любое распознавание.

Одной из основных функций распознавания является сравнение. Обычно соприкосновение с неизвестным явлением в первую очередь пробуждает в нашей информационной базе максимальный объем знаний, которые способны наиболее точно охарактеризовать данное явление, т.е. происходит всегда сопоставление личной информации с той, которая содержится в происходящем явлении.

Между ними образуется показатель равнозначности, который является критерием способности индивида осознавать проявляемое. Его личная база накоплений будет постоянно ограничивать познание истины, и все увиденное индивид будет всегда стараться подгонять под собственный багаж знаний, под личное понимание. Поэтому, если взять двух индивидов разных Уровней развития, видящих одно явление, то распознавание его, т.е. осмысление, сделанное низким индивидом, будет более ошибочным, так как к этому будет привлечено меньше знаний. А индивид, прошедший более длительный эволюционный путь и накопивший больше знаний, приблизится максимально к осмыслению его сути. Познание явления будет соответствовать объему

сделанных в прошлом накоплений. Каждый станет приравнивать явление к своему Уровню. И показатель равнозначности у первого будет меньше, а у второго – больше.

Осознания любого фактора индивидом ограничено его прошлыми информационными накоплениями. Поэтому, конечно, если об одном явлении рассказывают индивиды разного Уровня развития, то доверять больше надо более развитому. Хотя человеку определить этот Уровень в ком-то другом очень трудно, потому что за высокое развитие он часто принимает один технический интеллект, а духовный Уровень не учитывает вообще. А как мы знаем, они часто не соответствуют друг другу, и при очень высокой технической грамотности можно иметь очень бедный духовный багаж, который и не позволит дать явлению правильную оценку. И только совокупность духовного и интеллектуального развития позволяет индивиду приближаться максимально к пониманию сути явления или процесса.

Таким образом, критерием оценки явления оказывается Уровень энергоинформационной базы индивида. Критерий не может превзойти собственную информационную базу. Он всегда устанавливает равнозначность Уровневых состояний индивида и познаваемого явления.

В незнакомом каждый старается найти то, что известно ему и что соответствует его Уровню развития. Получается, что в одном явлении может быть найдено несколько Уровней познания. И каждый индивид будет находить в нем свой Уровень через личный эквивалент между познанием и объектом исследования.

113* Если явление по своему Уровню, а следовательно, порядковости*, стоит намного выше индивида, пытающегося его понять, то насколько бы личность его ни осознавала, но между ними всегда будет существовать разница. И эта разница будет таить в себе все то, что личность в силу своего низкого развития не способна осознать. Но тогда встает вопрос: способен ли сам индивид понять, что, хотя он и объяснил явление, но лишь его малую часть, и в нем скрывается еще очень много того, что требует дальнейшего изучения и что может быть полностью постигнуто только тогда, когда сам индивид пройдет многие стадии совершенствования?

Естественно, что каждый познающий должен чувствовать тот мощный потенциал явления, который превосходит его собственный. Он будет осознавать, что, несмотря на многие объяснения, явление полностью остается не разгаданным, а значит – не понятым до конца. Например, природа северного сияния на Земле хорошо, казалось бы, изучена, и дано объяснение его происхождения. И, все-таки, оно продолжает таить в себе загадку, которую человеку предстоит разгадать в будущем. И причина его недостаточного понимания скрывается в том, что это явление стоит выше Уровня развития человека. И надо подняться на Уровень наших небесных Учителей или на Уровень самой планеты, чтобы полностью постигнуть эту тайну.

Для ясности обратимся к схеме (рис. 26), показывающей, что индивид находится по Уровню ниже изучаемого им явления, которое стоит выше. Индивид может понять и осознать только ту часть «а» явления, которая соответствует его Уровню, а то, что относится к вышестоящему Уровню, он познать не способен, потому что низшему никогда не познать Высшее со своей ступени. И только, когда он достигнет в развитии следующего Уровня, а следовательно, его внутренние накопления возрастут, он сможет установить эквивалент между познаваемым явлением и личными знаниями. Все, что скрывалось в этом явлении от индивида, теперь будет видимо и осознанно. Так что полностью понять явление можно только при достижении его Уровня происхождения или при подъеме выше него.

 

ГЛАВА 29 Эволюция познания

114. В чем заключается эволюция познания индивида – в постепенном отходе от себя, от своей настоящей точки зрения, или в чем-то другом?

Эволюция познания представляет собой расширение информационного слоя знаний, предназначенных частному индивиду. То есть каждая частица знаний есть полученный элемент качества. И, познавая новое, личность стремится приобрести новые качества, дающие ее основе мощность, потенцию, интеллект и вечность, что соответственно с потерей качеств уменьшает эти характерные состояния.

Но приобретение новых знаний может изменить значимость старых до их полной нейтрализации. Модернизация нового, например, в относительности жизни на Земле может вполне исключить из своего обихода старые понятия, имеющие весомую значимость при каменном веке. Но ничто на свете не исчезает бесследно. Оно лишь трансформируется в новое мощное качество, так как к старому постоянно прибавляются новые элементы качеств. При этом однородные качества увеличивают свою структуру, делаясь мощнее.

115. Поэтому постепенный отход от старых понятий, даже от собственных точек зрения означает внутреннее изменение, т.е. про

 

гресс – при правильном понимании действительности происходящего, и регресс – при неправильной оценке сложившейся ситуации, особенности которой до тех пор будут потрясать индивида своим повторением, пока у него не сложится об этой ситуации суждение, приближенное к истине его Уровня.

И, опять же, осознание и принятие приходящих знаний дает основу эволюции познания. А так как все окружающее для индивида – голограмма, то осознание истинности этой голограммы характеризует правильность его суждения об окружающем; а это первый признак грядущей смены этой голограммы на другую, соответствующую его сознанию, при которой личность должна, опять же, отойти от старого понимания мира, прежде чем переключиться на восприятие знаний о новом построении этого же мира.

Эволюция познания определяет степень прогрессивности личности и характеризуется ею. Поэтому определенность познания всегда соответственно пропорциональна тому мировому эгрегору, в пределах которого происходит прогресс частных состояний.

Интерпретация: 114* Эволюция – это понятие касается обычно в нашем понимании живых форм. Мы привыкли, что существует эволюция живого, эволюция материи, но существует еще независимо от человека и эволюция познания. Человек признает этот тип познания только применительно к себе или своему поколению. А то, что эволюция познания бесконечна и поднимается по ступеням Иерархии беспредельно, он не желает признавать в силу личной ограниченности. Часто заходя в тупики собственных заблуждений, он принимает их за пределы развития. Ему кажется, что больше познавать нечего, и мир иссяк в открытии нового.

Но тупик возникает в сознании индивида. Именно оно, в силу своей ограниченности, не способно перешагнуть через барьер, за которым открываются безграничные дали нового познания. Человеку необходимо только переключить сознание с устаревших понятий на новые – и выход из тупика будет найден.

Эволюция знаний, а соответственно и познания существует независимо от человека и помимо него, и он может только присоединиться к ней, влиться в ее стремительный поток или отойти в сторону и попытаться наблюдать за ней со стороны.

Но любое развитие должно по скорости определенным образом увязываться со скоростью эволюционного хода общей тенденции познания, иначе такой индивид, отошедший в сторону, будет отнесен к деградирующим элементам, и его сметет в обратную сторону другой поток, очищающий космический организм от всего устаревшего, как от шлаков. А чтобы этого не случилось и чтобы шагать в ногу с прогрессом, попытаемся уяснить себе основы эволюции познания. В чем она заключается и что собой представляет?

Если эволюцию познания отнести к частному индивиду, так как она начинается именно с него, то в отношении к нему она будет являть собой постепенное наращивание объема знаний самого разного характера. Но новые понятия, усвоенные нами, уже позволяют видеть, что каждая частица знаний – это элемент определенного качества, приобретенного душой, наработанного ею упорным трудом.

Постигая знания, индивид осмысливает их, совершает внутреннюю работу на осознание нового. В результате он нарабатывает в ячейки своей матрицы новый или дополнительный тип энергии, т.е. он нарабатывает новые качества или укрепляет уже существующие. Каждое качество строится из определенных знаний. А так как это есть энергии, то суммы их потенциалов образуют суммарный потенциал души, ее мощь. Возрастает сам объем души, так как постижение разносторонних знаний ведет к наращиванию матрицей новых ячеек.

Вспомним, что матрица – это самостроящаяся конструкция, и когда для какого-то нового качества у нее не хватает ячейки, то матрица сама начинает сразу строить эту ячейку. Это заложено в программу ее развития.

Поэтому, когда индивид сталкивается с совершенно новыми знаниями и пытается их освободить, то матрица тут же начинает достраиваться для нового качества. А если индивид познает и одно, и другое, матрица достраивается сразу в нескольких местах. И таким образом происходит ее рост. Увеличивается информационный багаж индивида, но самое главное – возрастает его мощность, интеллект, общие возможности, а с ростом этих характеристик возрастают и его шансы примкнуть к вечному и бесконечно эволюционирующему.

В то же время деградирующий элемент, в котором разрушаются уже сделанные постройки, теряет шансы примкнуть к вечной эволюции. Уменьшается его потенциал, мощность, энергетически он слабеет, а это вызывает ряд отрицательных последствий.

Обогащая себя новыми знаниями, личность расширяет свой кругозор, осмысление, она больше и правильней понимает окружающее.

А в связи с притоком новых знаний, обязательно изменяется значение старых вещей, оценка происходящего. Мнение и оценка могут меняться даже на противоположные. Конечно, когда, например, человек

мало знает о чем-то, у него складывается одно мнение о нем, а когда познает много, то мнение, естественно, изменяется.

Таким образом происходит усовершенствование знаний, их модернизация. Старые знания устраняются из обихода, как не имеющие значения в новом времени. Например, в каменном веке люди ценили какие-то знания, и они считались вершиной человеческих познаний.

А в настоящее время эти знания считаются сверхустарешими и не имеют никакого значения. Изменились понятия в обществе, и произошла модернизация знаний.

Но хотя старое теряет свое значение, оно не исчезает бесследно, и на его базе строится новое. Старое всегда является отправной точкой для нового, поэтому можно говорить о преобразовании старого в новое в бесконечной цепи трансформаций. Изменения старого при этом происходят таким образом, что к существующему постоянно присовокупляют новые элементы. На энергетической основе это выглядит как последовательная цепь качественных преобразований.

И выпадение одного элемента, соответствующего своему прошедшему времени, приводит к разрушению прогрессии познания.

Качественные прогрессии какого-то знания создают внутри матрицы живые структуры, способные самостоятельно функционировать и включаться при необходимости в цепь логических рассуждений индивида, отыскивая в этой цепи те блоки информации, которые могут ему понадобиться при определенной мыслительной работе.

115* Совершенствование личности основано на использовании «Закона отрицания или переосмысления», в котором указывается о необходимости периодического переосмысления своих знаний и мировоззрений. Даже в течение короткой человеческой жизни отдельные личности успевают несколько раз менять свои взгляды на что-то.

И люди считают это плохим качеством. Но оказывается, это является прогрессирующей чертой характера личности и внесено в Закон общемирового развития.

Личность, которая способна отказаться от старых понятий, от личных точек зрения на что-то и при этом дает правильные оценки происходящему, считается прогрессирующей. В ней происходят изменения, позволяющие ей продвигаться от прошлого к будущему. Если же индивид – догмат, в основу своих суждений берет только старые понятия, он начинает постепенно отставать от течения настоящего времени. Консерватизм натуры отбрасывает его назад в прошлое, он попадает в течение регрессирующего потока, начинающего разрушать его личность.

 

При этом, естественно, что свыше будут стараться вывести данного индивида из его заблуждений. И для этого будут использоваться определенные ситуации, в которых у него сформировалось неправильное мнение, т.е. ситуацию будут повторять до тех пор, пока в индивиде не произойдет правильное осмысление ее, и он поймет, что был не прав. Ситуацию прекратят повторять, когда у него появится осознание ее, максимально «приближенное к истине его Уровня».

Здесь говорится о разноуровневых истинах, потому что для разных Уровней развития они будут отличны друг от друга. От индивида, принадлежащего к десятому Уровню, будут требовать приближение его понимания к истине этого Уровня и не потребуют от него осмыслить истину пятидесятого Уровня. А индивид пятидесятого Уровня в силу каких-то консервативных взглядов на жизнь может воспринимать истину тридцатого Уровня. И тогда повторением неприятных ситуаций будут свыше стремиться приблизить его к осмыслению истины своего пятидесятого Уровня, а это произойдет при отказе от каких-то старых понятий. То есть повтором ситуаций от личности требуют переосмыслить происходящее и отказаться в своих понятиях от чего-то устаревшего.

Отказ от старого и переход к осмыслению нового, его признанию, говорит о том, что индивид снова вступил на путь прогресса, и эволюция его познания продолжается.

Но познание в каждом мире ограничивается построением этого мира, а точнее – его голограммой, так как истинное строение мироздания скрыто от индивида. И поэтому познание его должно подняться до осмысления голограммы того мира, в котором он пребывает.

Это считается уже высшей степенью осознания, позволяющего перевести индивида на вышестоящую ступень развития. Когда индивид начинает понимать, что мир вокруг него – это голограмма, для чего она необходима и что таит в себе, то возникает необходимость перевести его в другой мир, с другой голограммой.

Для каждого Уровня в Иерархии, а Уровень – это мир, существующий в своем диапазоне частот, существует своя голограмма, способствующая дальнейшему продвижению развития сознания индивидов. Для того чтобы личность была готова к переходу в новый мир, она должна понять, что окружающий мир устарел для нее и не способен внести в ее осознание ничего нового. Индивиду настоящий мир становится неинтересным и прозаичным, он чувствует, что вырос из него, и его мучает жажда познания нового.

Но постижение нового начинается уже в старом мире, т.е. он узнает совершенно новое прежде всего о старом. Так, например, в настоящий

момент люди узнают, что Земля – это одухотворенная форма, и сама она не круглая, а имеет сложную конструкцию. Узнают они, что планеты Солнечной системы – это материальные голограммы, а Вселенная, помимо физической основы, имеет многомерное построение и т.д.

Но одни люди эти новые знания принимают за абсурд, что говорит о незрелости их душ, а другие уже видят в этом истину, и она увлекает их своей новизной и разжигает жажду дальнейшего познания в этом же направлении. И эти души уже готовы к переходу на вышестоящую ступень для продолжения эволюции познания в следующем мире. Таким образом, отношение индивида к новой информации характеризует степень зрелости его души, а эволюция познания способствует продвижению ее по лестнице Иерархии миров.

Эволюция познания индивида в одном мире ограничена его пределами, потому что для каждого мира определен свой объем информации, соответствующий уровню его развития и способствующий в то же время совершенствованию индивидов, находящихся в нем.

Объем информации и ее сложность возрастают по мере подъема по лестнице Иерархии миров, так как эволюция познания расширяется при восхождении индивида.

И однажды степень познания его начинает соответствовать Уровню Абсолюта, но, однако, это не означает предел всему. За вершиной одного Абсолюта открывается следующая вершина, и эволюция познания продолжает свое шествие дальше в бесконечность.

В каждом мире индивид способен достичь только конкретного объема знаний и, если его не переводить в другой мир, то он останется на прежнем Уровне развития или начнет деградировать.

 


Поделиться:



Популярное:

  1. Bizz: Белье стирается вперемешку с чужим или как?
  2. Bizz: Допустим, клиент не проверил карман, а там что-то лежит, что может повредит аппарат. Как быть в такой ситуации?
  3. I AM HAPPY AS A KING (я счастлив как король)
  4. I. Какие первичные факторы контролируют нервную активность, то есть количество импульсов, передаваемых эфферентными волокнами?
  5. II. ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ПРАВО КАК КОМПЛЕКСНАЯ ОТРАСЛЬ
  6. III КАК РАСТУТ НА НОВОЙ ГВИНЕЕ
  7. III. Половая связь – лишь как конечное завершение глубокой всесторонней симпатии и привязанности к объекту половой любви.
  8. IV. Как узнать волю Господню.
  9. IX. Толерантность как нравственная основа социокультурной деятельности библиотекаря
  10. SWOT-анализ организации как метод выявления и предупреждения организационно-управленческих конфликтов.
  11. А как мы можем узнать, кем человек является на самом деле?
  12. А как-же мода середины 80-х годов? Какой она была?


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-13; Просмотров: 1275; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.058 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь