Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Формы внешнего и внутреннего осознания



119. Будем исходить из того, что любая форма знаний представляет собой информацию определенного объема, что в свою очередь является энергией, композит которой определяется наличием в ней качественной основы.

Данная основа и есть структура знания, где элементы содержания привносят в основной Объем Знания различные идейные направленности. Главная идея информационного объема сформирована из мини-идейных состояний и базируется на их уже устоявшихся принципах развития.

120. Так что же может действительно знать каждый существующий индивид?

 

Это, прежде всего, три состояния информации: 1). Информация, которая на подсознательном уровне является постоянной, о существовании которой индивид не только узнал, но и утвердил для себя ее практическое значение. То есть он как бы прошел через нее и, тем самым, испытал все условности ее проявления на себе, прочувствовав и ощутив признаки ее качественной основы, осознав и приняв их.

2). Информация, которая на уровне осознания считается непостоянной из-за того, что индивид только узнал о ее существовании, но еще не успел уяснить ее структуру практически, полностью осознать и прочувствовать ее действительность.

3). Информация о том, что существует еще что-то, что является неизвестным и недосягаемым. К этому роду относятся знания, которые совсем скрыты от индивида, и поэтому он отлично знает, что он много не знает и поэтому в данном месте он ощущает пустоту, но необыкновенно бесконечную и необъяснимо загадочную.

121. Относительно трех данных форм информации и складывается мировоззренческая платформа знаний каждой развивающейся личности.

Но какие из этих форм знаний легче усваиваются индивидом, т.е. принимаются и осознаются?

Ответ на данный вопрос легко рассмотреть и обосновать относительно внутреннего и внешнего понимания идеи бесконечности. Это могут быть как знания, так и формы, их накапливающие. Внутренняя основа любого прогрессивного объема (знаний, индивидов, законов и других состояний) содержит бесконечное количество таких же форм развития, по которым и относительно которых развивается данный объем. Это в основном те структуры мини-объемов, которые максиобъем, состоящий из них, уже осознал и принял в свою постоянную основу знаний. Такая внутренняя бесконечность базируется на двух видах информации: 1 ). Инф орм ац ия п одсознания и ндиви дуа ль н ого объ ема, постоянная.

2). Информация внутреннего осознания индивидуального объема, непостоянная.

Информация подсознания рассмотрена нами впереди (глава 13).

Разберем второй вид внутренней бесконечности.

Информация внутреннего осознания – это та структура знаний или любых других мини-основ, которые изменяют макси-объем изнутри, совершенствуясь в нем самостоятельно и, тем самым, трансформируясь до бесконечности, продолжая его беспредельную внут

 

реннюю мутацию. Это и есть фактура внутренней прогрессивности макси-объемного образования. Именно из-за собственной подверженности к постоянному изменению данная внутренняя основа и называется непостоянной.

122. Из этой основы часть приобретаемого переходит в постоянную подсознательную структуру единого общего Объема, что значительного помогает и облегчает его развитие, которое он продолжает еще и во внешнюю сторону бесконечности.

Облегчение следует оттого, что, опираясь и базируясь на принципах, приобретенных из недр индивидуально совершенствующихся собственных микрооснов, общему макси-объему личности нетрудно будет понять и осмыслить внешнюю структуру макро-объемного образования, в котором он развивается и которая, окружая его, дает ему понятия о внешней глубине и широте бесконечности. Это, прежде всего, информация внешнего осознания, тоже не имеющая постоянной основы, которую она приобретает, попадая в подсознание индивида, если, конечно, он не осознает эти знания практически.

Но так как внутреннее очень сходно с внешним, то, приобретая знания из собственной внутренней основы бесконечного совершенного развития, пополняешься частицами знаний о внешней структуре мировой бесконечности. Поэтому такая форма двойного совершенствования одного и того же индивида значительно ускоряет общий процесс прогрессивного развития и даже увеличивает тенденцию его скоростной активности в два раза.

123. Тем самым, мы уяснили, что существует две формы осознания для одного и того же индивида, это: а) форма внешнего осознания; б) форма внутреннего осознания.

Еще мы уяснили, что вторая форма ускоряет развитие первой, а также является базисом для быстрого понимания внешней действительности окружающего.

Но способствует ли в свою очередь внешняя форма осознания развитию внутреннего осознающего фактора? Приемлемо ли вообще для совершенствующихся внутренних мини-объемов пользоваться запасами знаний единого подсознания общего Объема?

В данном случае существует своя распределительная система, которая делит информацию любого рода и в любом общем Объеме по Уровням, согласно Иерархической систематизации. Поэтому рассматриваемый случай требует определения Уровней информации, получаемой из основы внутреннего и внешнего осознания.

 

Что есть внешнее осознание для внутренних накоплений, т.е. для индивидуальных мини-объемов? Это, прежде всего, Высшая форма развития, требующая таких же Высших принципов прогрессирования. Внешнее осознание требует Высших точек зрения на процессы познания окружающего, а мини индивидуальные состояния внутреннего осознания дают внешнему процессу познания лишь минимальную частицу знаний от внешней действительности. Поэтому и распределительность здесь соответствующая: информация внешнего осознания всегда есть Высшая форма и, следовательно, она принадлежит Высшему Уровню; а информация внутреннего осознания есть низшая форма и имеет низший Уровень. А, как мы уже знаем, Низший никогда не может познать Высшее. Отсюда – и неспособность пользования Высшим знанием для Низших индивидов.

124. Но все же внешняя форма осознания может действительно способствовать развитию внутренней основы осознания в том случае, если рассматривать внешний фактор осознания как форму управления, руководящую и направляющую свои внутренние потенции осознания на общий единый путь развития, который в первую очередь выстраивает соответственно своим интересам и устремлениям Высшая осознающая основа и которую низшая фактура осознания вследствие данного устремления вдальнейшем подвергает собственным изменениям индивидуального порядка.

Такому же распределительному цензу подвергается и общее подсознание развивающегося объема, где высшие основы подсознания могут пользоваться знаниями низших и даже более того – Высшее базируется на низшем и совершенствуется относительно совокупности их знаний. А низшее лишь управляемо Высшими, что есть определенная форма знаний внешней действительности, достающаяся индивидам внутреннего объема в форме программ и законодательных условий их развития.

125. Из всего вышеизложенного можно с уверенностью сформировать ответ на такой вопрос, как: что же действительно может знать индивид и чего – не знать?

Рассматривая все то же понимание идеи бесконечности, мы распределили данное состояние идеи на два противоположно устремленные друг другу начала – внутреннее и внешнее в относительности одного целостного объема – индивида.

В данном случае внутреннее понимание идеи бесконечности, касающиеся содержащихся в ней знаний, гораздо глубже и правильнее, чем внешнее, хотя последнее и является Высшим. И именно

потому, что оно выше индивида по Уровню, форма его информации для него пока недостижима из-за несоответствия их положений в Иерархии распределений.

Поэтому для индивида всегда понятнее внутренняя фактура информационной бесконечности, так как она основана на тех базисах, которые уже лежат прочной устоявшейся платформой в душе индивида, т.е. на качествах, накопленных им в процессе совершенствования, чего не отображено во внешней действительности, качества которой индивиду надо еще осознать. Следовательно, легче проследить бесконечность на том, что имеешь, чем отталкиваться от того, чего в тебе нет.

Интерпретация: 119* Определимся первоначально со словом – «знания».

Конечно, это общее понятие, подразумевающее то, что мы приобрели в процессе изучения или практического опыта. Знания бывают самого разного рода, и все они группируются, классифицируются по темам, так что всегда являют собой однородную или разнородную информацию.

Но мы знаем, что информация – это энергия. И таким образом, знания представляют собой тоже энергию различного качества, диапазона, мощи. Поэтому накопление информационного багажа индивидом сводится к накоплению энергии, а следовательно, увеличению собственного энергопотенциала и мощи.

Предыдущие две тысячи лет не ставился вопрос о накоплении человеком как можно большего объема знаний, так как прошлая стадия совершенствования требовала решения других задач. В основном это были задачи морально-нравственного плана, которые поставил Христос, дав десять заповедей и Евангелие. Как семилетнему ребенку невозможно вступить сразу во взрослую жизнь без предварительной подготовки, так и человеку невозможно перескочить через стадии развития. (Но стадии можно проходить ускоренно или замедленно, и это уже зависит от самого индивида). Ребенок должен накопить определенный запас знаний и в школе, и во взаимоотношениях с окружением, чтобы стать полноправным членом общества, а не являть собой Маугли, у которого как раз отсутствует накопительная базаинформация, готовящая его для нормальных контактов с обществом.

Человечество, а точнее души, проходят конкретные периоды развития, и в каждом периоде ставятся свои задачи. В данный момент, начиная с двухтысячного года, человечество вступило на новый этап совершенствования, и перед ним ставятся новые задачи. И не стоит быть догматом или ярым фанатиком, чтобы держаться за старое, ибо без нового нет совершенствования и продвижения вперед. Догматов и фанатиков можно сравнить с тем учеником, который все десять лет просидел в первом классе, считая, что только эти знания истинны, а все последующие как новые учения несут ересь.

Конечно, и в новых учениях могут быть ошибочные знания, но они даются для того, чтобы человек умел сравнивать, сопоставлять, чтобы научился думать и видеть, какие знания ведут в будущее, а какие являются тупиковой ветвью развития.

В настоящую эпоху человечеству предстоит освоить новые знания. Высшие Учителя спускают их на Землю через контактеров. Процесс состоит в том, что спускается мощная энергия, а ее способны воспринять только мощные потенциалы душ, имеющие специальное тонкое строение, точно рассчитанное на определенную энергетическую мощь информации.

Всем хорошо известно, что любая конструкция предварительно рассчитывается, определяются все ее силовые показатели, а потом по ним она строится. Поэтому любая земная конструкция, например, балка, здание, грузовик, электролампа, мотор и т.д. рассчитаны на определенную нагрузку, отклонение от которой приводит их к разрушению.

Аналогично физическое и тонкое строение человека рассчитано по множеству параметров. И люди разного Уровня развития содержат в себе конструкции, способные выдерживать различную энергомощь. Поэтому все контактеры имеют особое построение, рассчитанное на прием энергии определенной мощности.

Чем развитее контактер и выше по Уровню, т.е. он имеет высокопотенциальную душу, тем больший поток он может на себя принять, работая как понижающий трансформатор, т.е. он понижает потенциал передаваемой на людей энергии, пропуская ее через себя. Если бы энергия такой мощи попадала бы на обычных людей сразу, то они просто бы перегорали или сходили с ума. Кстати, случается, что некоторые молодые люди, поступая в институт, вдруг сходят с ума от умственных перегрузок. И причина здесь кроется в том, что их души имеют еще слабый энергопотенциал, и когда они пытаются воспринять энергопотенциал более мощных знаний, то, естественно, что какие-то тонкие конструкции в них перегорают, нарушая течение нормальных реакций. А у человека это проявляется в форме сумасшествия. Но это, конечно, только одна из причин подобного факта, а их может быть множество.

 

 

Поэтому каждый контактер как конструкция рассчитан на принятие энергии заданной мощи. И обычно его Небесный Учитель следит, чтобы выдерживалось соответствие между потенциалом человека и потенциалом спускаемой на него энергии.

Но так как энергия – это информация, то контактер – это не только трансформатор, но еще и переводчик. С языка энергий через шифрацию он переводит информацию на человеческий язык, делая ее доступной для широких масс.

Таким образом, новая информация спускается на Землю Учителями человечества, ориентируя его на постижение новых знаний. Новые энергии несут новые знания, и, постигая их, человек насыщает свои конструкции энергией улучшенного качества, в чем и состоит совершенствование личности.

Работа со старыми знаниями, устаревшими понятиями – это в лучшем случае топтание на месте, в худшем – деградация. То есть, когда индивид зациклился на старых, отживших знаниях, он закрыл себя для восприятия нового. Старые знания несут определенный потенциал, который остается на постоянном уровне. А все новые знания имеют более высокий энергопотенциал, потому что содержат в себе более высокие энергии. И естественно, что более мощный потенциал новых энергий начинает разрушать слабые потенциалы старых знаний. В тонких конструкциях человека незаметно для него самого начинают происходить разрушения. Но это касается только закоренелых догматов и фанатиков. Человек, который стремится познать что-то новое, так или иначе, движется вперед, усваивая новые энергии.

Говоря об информации определенного ряда, то есть определенной тематики, надо остановиться на ее качественной основе. Энергия, отражающая какую-либо область знаний, обладает своим композитом, своим качественным построением. Например, взять такие области знаний, как математика, биология, психология. Каждая из них состоит из множества составляющих. Математика включает в себя такие разделы, как арифметика, алгебра, дифференциальное и интегральное исчисление и т.д. Каждая тема, подраздел – это энергии определенного качества. И чем больше составляющих входит в общее понятие (например, математика), тем богаче ее композит. Аналогично и для других областей познания. Обычно, чем старее наука, тем богаче она по композиту, ибо изучение ее людьми на протяжении многих веков способствовало постоянному добавлению в ней новых областей познания, что на тонком плане проявлялось как добавление какого-то нового качества, наращивание ее энергетической мощи.

 

Таким образом, любое знание, начинаясь с примитивных основ, разрастается до огромных конструктивных форм, та же математика в древности начиналась с простых единичных сложений. Но из них строились ее начальные объемы числового познания мира. Затем люди познавали все больше, и математика постепенно обрастала нововведениями, пополнялась какими-то открытиями. Таким способом строилась эта область знаний.

Структура знаний формируется из отдельных элементов, которые создаются различными идейными направлениями. Идеи по определенной тематике помогают данной структуре развивать свою основу в разных направлениях и, тем самым, набирать новые качества.

И так постепенно первоначальная мини-идея начинает разрастаться, как снежный ком. То есть информация определенного идейного содержания составляется из мини-объемов частного порядка, каждый из которых имеет собственную структуру построения и устоявшиеся принципы развития. Поэтому и общий объем такой информации базируется на устоявшихся и общепризнанных принципах.

120* Зададимся теперь вопросом: «Что знает каждый индивид, в чем заключается его познавательная деятельность? » Познания человека касаются трех состояний информации: 1). Постоянная информация.

Каждый индивид содержит в своем подсознании информацию, накопленную в результате прошлого опыта. Это его постоянный запас устойчивых знаний. Эти знания он постиг не только как интересующую его информацию, но и освоил ее на практике, ибо в подсознание попадают только знания, подтвержденные жизненным опытом, проверенные самим индивидом на практике.

Практика помогает понять нюансы знаний, прочувствовать осмыслить и проверить их на себе, и приобрести, таким образом, собственный жизненный опыт. Практика позволяет открыть для себя качественную сторону знаний.

Например, знание о ядерной энергии как теория – это одно.

4А вовлечение этих знаний в жизнь, в практику открывает две противоположные стороны ядерной энергии; позволяет прочувствовать ее положительное значение при использовании на атомных станциях и отрицательное – в ядерном оружии. И оба этих практических направления открывают множество тонкостей в характере ее действия, в ее возможностях. И, конечно, осмысление этих практических сторон данного знания дает индивиду больше, чем только теоретическое ее изучение.

 

 

2). Непостоянная информация.

Она попадает в сознание индивида, и он проводит с ней определенную работу. Вр е менной она считается по той причине, что индивид познал ее сравнительно недавно, и она не успела приобрести формы устойчивых знаний. Потребуется еще очень много поработать с подобной информацией, прежде чем она получит должное осмысление в наиболее полном объеме. Чтобы информация перешла в подсознание, индивиду потребуется очень много познать и прочувствовать в этом же направлении 3). Существует еще непознанная информация, которую индивид может постигнуть по мере своего совершенствования.

Кроме того, можно сказать, что интуитивно человек чувствует: сколько бы он ни познавал, всегда будет существовать информация, которая останется для него недосягаемой. Обычно, чем больше человек познает, тем лучше он понимает, что перед ним – целая беспредельность непознанного. Существует такая зависимость: чем больше знаешь, тем дальше видишь бесконечные границы неизвестного.

121* На основе трех форм информации формируется мировоззрение индивида и в соответствии с ним создается его определенное отношение к жизни, зависят его позиции по многим вопросам, и сам он складывается как определенная личность.

Обратимся теперь к вопросу – какая информация из трех указанных видов легче усваивается, проще осознается. Для примера остановим свое внимание на внешнем и внутреннем понимании идеи бесконечности.

Какую бы сферу знаний мы ни взяли: сами знания в своем полном объеме, законы или формы индивидов – все имеет бесконечное развитие и внутрь, и вовне. Внешний объем состоит из составляющих его мини-объемов, те состоят из еще более мелких составляющих, и эта последовательность уходит бесконечно внутрь. Более мелкие структуры строят более крупные, и данная тенденция наблюдается абсолютно во всем.

Но если это касается информации, то ее общий объем на какую-то интересующую тему строится из мини-объемов только понятой и осознанной информации. Если индивид что-то не понял, то это будет отторгнуто общим объемом его личного знания на данную тематику. То есть в сознании индивида будет формироваться макси-объем со знаниями по астрологии только из тех частей, которые осмыслены. А знания по архитектуре будут формировать другой макси-объем. Здесь будет четкое Уровневое разграничение, ибо каждые знания принадлежат к своему порядковому Уровню, и поэтому в общем объеме на данную тематику они будут выстраиваться по Иерархической зависимости.

Таким образом, каждый объем знаний имеет собственную конструкцию и свою степень осознания. Говоря о степени осознания, мы имеем в виду, что, допустим, на осмысление детективной литературы и формирования соответствующего объема познания требуется низкая степень осознания, а на осмысление математики – высшая степень (сравнение берется только относительно самого человека).

Внутренняя бесконечность строится на двух видах информации: 1). На постоянной информации, принадлежащей подсознанию индивида и заключенной по тематике в обособленном объеме.

2). На временной информации, относящейся к сознанию индивида. Временная информация может быть в общем объеме сознания в разных видах, но последние не смешиваются между собой, а каждый тоже составляет личный мини-объем, обособленный от других.

Но сели мы рассматриваем внутреннюю структуру временной информации сознания, то надо вспомнить, что мини-объемы формируют макси-объем и изменяют его изнутри. Эта закономерность поддерживается во всем: и в любых состояниях, и в сфере знаний.

Мини-объемы обладают правом совершенствоваться самостоятельно. Поэтому и мини-основы вр е менной информации продолжают изменяться в общем объеме сознания, совершенствуясь и преобразуясь в новые состояния до бесконечности. Живая одухотворенная структура испытывает постоянные изменения, которые и порождают внутренние мутации. Эти самосовершенствующиеся мини-состояния образуют внутреннюю фактуру макси-образования. Но ввиду того, что мини-состояния не могут оставаться без движения, и в них постоянно идут внутренние преобразования, они и относятся к вр е менной основе.

122* Сознание находится в постоянной работе. Часть вр е менных состояний разрушается и уходит, а часть, получая дальнейшее развитие, переходит в общий объем подсознания, т.е. переход совершается во внутреннюю часть общего объема. Пополнение его устойчивыми знаниями благоприятствует расширению сознания в целом, а это способствует ускорению его дальнейшего прогресса и вовне.

Естественно, что если индивид обладает большим запасом прочных, устойчивых знаний, то ему легче ориентироваться в окружающей жизни и видеть цели развития. Он лучше осознает и осмысливает окружающее пространство, радиус познания вовне у него расширяется. Например, ребенок знает сначала только свой дом, потом двор, школу, город, страну, Землю, Солнечную систему. Так постепенно

вовне уходит его познание по мере того, как в его подсознании, его внутренней основе, накапливается больше и больше устойчивых знаний. И это освоение внешнего пространства, его познание продолжается бесконечно. Но в познании внешнего индивид исходит от знаний, которые находятся внутри него.

Образуется такая зависимость: сначала информационная база индивида зависит от внешних обстоятельств, от окружающей среды, а затем освоение внешнего мира зависит от внутреннего качественного состава информационных накоплений личности. Идет взаимопроникновение друг в друга информации мира, в котором пребывает индивид, и индивида – в общий объем пространства, в котором он обитает.

Информация внешнего осознания мира тоже не переходит в подсознание индивида, пока не приобретет практического подтверждения. Но по аксиоме: – «внутреннее равно внешнему» или «что внутри, то и снаружи» – происходит распространение понятий внутреннего мира на окружающий. И с какого-то определенного момента развития индивид начинает черпать знания из своей внутренней основы и распространять их вовне, т.е. индивид начинает отталкиваться в познании от самого себя. Не зря говорят, что человек – это маленькая вселенная. Возможно, и не маленькая, а целая Вселенная, потому что знания открывают полную аналогию между многими вещами. Поэтому, познавая себя, человек в итоге переходит к познанию мирового объема. Эта взаимообразность создает двойную форму совершенствования личности и ускоряет ее прогрессирование. Скорость развития при данной форме познания возрастает у нее в два раза.

123* Таким образом, мы приблизились к пониманию, что сознание человека обладает двумя формами сознания: 1). Форма внешнего осознания, идущая изнутри наружу, направленная на рост объема самого индивида; 2) Форма внутреннего осознания, направленная извне – во внутреннюю структуру, способствующая росту подсознания.

Важным является и открытие того, что внутреннее осознание ускоряет развитие внешнего познания мира и одновременно служит той основой, которая позволяет вдвое ускорять осмысление внешней действительности. Но возможно ли обратное, чтобы внешняя форма осознания благоприятствовала и ускоряла развитие внутреннего осознающего фактора? То есть, если говорить точнее, то могут ли миниобъемы пользоваться знаниями, принадлежащими общему объему подсознания?

 

Но то, что принадлежит к общему объему как высшая обобщающая форма, стоит на несколько порядков выше в развитии по Иерархической лестнице. Объем, который содержит в себе другие частные формы и руководит ими, всегда будет по своему Уровню выше составляющих его частных порядков. Все руководящее по своему Уровню развития превосходит то, что ему подчиняется. Конечно, здесь может возникнуть вопрос: почему именно больший объем превосходит по развитию меньший? Но закономерность эволюционного развития направляет формы от меньших накоплений к большим.

Сама эволюция объема требует постоянного наращивания его составляющих, его внутреннего содержания. А чтобы содержать в себе все большее и большее число составляющих компонентов, внешнему объему приходится постоянно расти соразмерно внутреннему содержанию. Поэтому больший объем, чтобы сделать больше накоплений, должен пройти более длительный путь совершенствования. По этой причине по Уровню развития он всегда будет превосходить его частные составляющие, сделавшие меньшие накопления за меньший путь развития.

Любой наружный объем является высшей формой развития по отношению к мини-объемам, его составляющим. Так, например, объем Бога является высшей формой для Сутей, входящих в Него. А высшая форма требует для своего совершенствования и более высоких принципов и механизмов.

Возвращаясь теперь к сознанию, можно заключить, что внешнее осмысление окружающего мира требует освоение индивидом высшей информации, которая формирует у него высшую точку зрения, прогрессивное мировоззрение. Понятно, например, что для того, чтобы понять устройство галактики, Вселенной и даже собственного земного мира, человеку требуются глобальные знания высшего порядка, особо сформированное мировоззрение, ибо не всякий способен правильно осознать то, что находится далеко вне него. И совсем другого Уровня потребуются знания, чтобы познать и осмыслить свой внутренний мир. Конечно, знания, касающиеся внутреннего состояния человека, будут на несколько порядков ниже, чем знания, позволяющие познать просторы Вселенной.

Естественно, что человек, занимающийся изучением только своего внутреннего мира, будет ограниченным во взглядах на окружающую действительность по сравнению с другим человеком, сознание которого охватывает всю Вселенную. Их мировоззрение будет разным: примитивное у первого, и расширенное у второго.

 

 

Хотя мы и говорим, что внутренние процессы подсознания способствуют тоже познанию внешнего мира, но это познание ограничено, опять же, запасом прошлых знаний, и без большой работы самого индивида это познание будет предельно, и его нельзя по масштабам сравнивать с познанием человека, прилагающим для изучения значительные усилия. То есть высшие точки зрения у себя надо вырабатывать, над ними надо трудиться, кропотливо строить.

Мы выяснили, что информация всякого рода по-разному влияет на осознание индивида, на его развитие, потому что она – разноуровневая. И в сознании личности, как и в подсознании, она распределяется в соответствии со своей принадлежностью к тому или иному Уровню. Высшая информация, касающаяся внешнего познания, будет располагаться на более высоком Уровне, чем информация, касающаяся внутреннего устройства человека. Но и на каждом Уровне может находиться информация разного типа, которая тоже не смешивается, а занимает и в сознании, и в подсознании свой объем.

Таким образом, сознание с подсознанием имеют Иерархическое построение содержащихся в них знаний.

Наличие Иерархичности в сфере информационных накоплений говорит и о другом, в частности о том, что на освоение и понимание процессов высокого порядка необходимо привлечь и соответственно высокий потенциал собственных знаний. Если же таковые в накоплениях индивида отсутствуют, то он не сможет понять Высшее, и ему надо будет долго упорным трудом нарабатывать необходимый информационный потенциал. Это является главной причиной того, что низший индивид не способен использовать высшие знания.

124* Мы установили, что личность обладает внешней формой осознания и внутренней, и выявили некоторые зависимости между ними. Внутренняя форма частично влияет на развитие внешнего сознания. Но и последнее тоже способно частично влиять на внутреннее осознание, если встать на позиции соотношений, существующих между внешним и внутренним объемами.

Внешний объем является всегда управляющим по отношению к внутреннему, и, как руководящая структура, он может положительно влиять на развитие внутреннего сознания и способствовать наращиванию его энергопотенциала.

Внешний объем сознания будет направлять развитие во внутреннем объеме к единым целям, но развитие меньшей единицы больший объем будет подчинять личным интересам, а следовательно, станет устремлять все низшее в осознающей основе к высшему, соответствующему Уровню внешнего осознания.

Но, так как любая низшая форма обладает правом индивидуального развития, то внутреннее осознание будет эти высшие цели подстраивать под свои, внося в них личные изменения. Все высшее она будет подстраивать под низшее. Частично это вызвано и невозможностью точно выполнить высокую задачу меньшим потенциалом. И чтобы задачу реализовать, приходится ее подстраивать под свои возможности.

Если же теперь обратиться к совершенствованию общего подсознания, то, как и сознание, оно обладает Иерархическим распределением. Высшее подсознание обладает правом пользоваться информацией низших Уровней для своих целей. Но самое главное в их взаимоотношениях заключается в том, что низшие знания являются как бы фундаментом, на котором строится каркас высших знаний. И совершенствование высшей основы подсознания происходит относительно уже накопленных низших знаний. От последних зависит тематика информации, продолжение ее изучения. Естественно, что, чем больше индивид накопил в прошлом, например, знаний по медицине, тем легче он станет воспринимать современные ее основы, тем выше у него будет квалификация. Если он накопил немного знаний в подсознании, то в настоящей жизни круг его интересов может быть очень ограниченным.

И наоборот, чем больше заложено знаний в подсознании, тем больше возможностей открывается для него в настоящем. Прошлые знания расширяют границы возможностей человека.

Но когда внешний объем подсознания управляет внутренним объемом, то он тоже, как и осознание, впадает в зависимость от него, потому что внешний объем создает программы для внутреннего развития форм, ставит цели развития и определяет законы, которые должны контролировать развитие внутреннего объема.

125* Из всего сказанного можно, наконец, сформировать ответ на наш первичный вопрос о том, что индивид может знать и чего знать не может.

Остановившись в качестве примера на понимании идеи бесконечности, мы разделили ее состояние на внутреннее и внешнее начало, которые устремлены противоположно друг другу при познании от определенной точки отсчета (рис. 27). При этом данные направления относятся к одному объему (объем «К»).

 

 

 

Общий объем К Общая программа макси-объемаЧастные

 
а о программы мини-объемов

 

«о» – движение внутрь «а» – движение вовне

 

Рис. 27 Рис. 28

Внутреннее осознание идеи бесконечности будет правильней, потому что внутренние знания для индивида лучше познаваемы, чем внешние. Внешние имеют больший энергопотенциал, и индивид сможет познавать их по частям по мере своего совершенствования и нарастания личного потенциала.

Внешние знания относятся к высшей форме и поэтому никогда не познаваемы частной формой в полном объеме. Внешнее познается только то, что по своему Уровню приближено к Уровню развития самого индивида. Так что можно заключить, что фактически внешняя информация как высшая форма остается для него недосягаемой, а внутренняя ему более понятна. Ее потенциал остается ниже его настоящего Уровня. Но самая основная причина возможности познания внутренней информации состоит в том, что внутренняя фактура знания строится на качествах, приобретенных индивидом в ходе упорного труда, в ходе осмысления прошлых знаний. Именно прошлый опыт познания помогает лучше познать внутренние состояния, чем внешние.

Внешние же знания еще не входят в информационную основу индивида, у него отсутствует опыт их познания. Конечно, он может познавать через сравнение, сопоставление, идя от известного, но на этом далеко не уедешь, потому что, чем дальше вовне, тем больше идет отличие от того, что внутри. Поэтому лучше познавать бесконечность, как и прочие процессы, отталкиваясь от тех накоплений, которые уже сделаны индивидом и находятся внутри него.

 

 


Поделиться:



Популярное:

Последнее изменение этой страницы: 2016-07-13; Просмотров: 711; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.053 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь