Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Назначение дьяконов и пресвитеров в церкви



Нам остается рассмотреть еще одно употребление возложения рук. Оно похоже на то, что мы уже проанализировали. Давайте сначала обратимся к Деяниям 6: 1-6: В эти дни, когда умножились ученики, произошел у Еллинистов ропот на Евреев за то, что вдовицы их пренебрегаемы были в ежедневном раздаянии потребностей. Тогда двенадцать Апостолов, созвавши множество учеников, сказали: не хорошо нам, оставивши слово Божие, пещись о столах; итак, братия, выберите из среды себя семь человек изведанных, исполнен-ных Святого Духа и мудрости: их поставим на эту службу; а мы постоянно пребудем в молитве и служении слова. И угодно было это предложение всему собранию; и избрали Стефана, мужа исполненного веры и Духа Святого, и Филиппа, и Прохора и Никанора, и Тимона и Пармена, и Николая Антиохийца, обращенного из язычников; их поставили пред Апостолами, и сии помолившись возложили на них руки. Перед нами повествование о назначении семи человек для исполнения административных функций в Иерусалимской церкви. Почти все комментаторы согласны, что служение этих семи мужей позднее стало называться служением дьяконов. Мы узнаем, что назначение этих братьев дьяконами стало эффективным через возложение рук руководителей церкви. Для того, чтобы яснее понять эту процедуру, необходимо кратко проанализировать структуру руководства поместной церкви, установленной Новым Заветом. Эта структура была очень проста по своей сути. Она состояла из двух - и только двух - административных функций. Это были “пресвитера” и “дьяконы”. В русском переводе Нового Завета есть несколько неточностей по сравнению с греческим оригиналом. Одно и то же греческое слово - “епископос” - переведено несколькими разными словами: Деяния 20: 17, Титу 1: 5 - пресвитер; Деяния 20: 28 - блюститель; 1-е Петра 5: 1 - пастырь; Фи-липпийцам 1: 1, 1-е Тимофею 3: 2 и Титу 1: 7 - епископ. Все эти слова означают одно и то же. Самым точным переводом было бы слово “блюститель” (тот, кто наблюдает, хранит, заботится). И снова, внимательный разбор этих и других отрывков Нового Завета ясно показывает, что звание “пресвитер” в точности относится к тому же самому служению, что и “епископ” и “блюститель”. Например, в книге Деяний 20: 17 мы читаем, что из Милита Павел: ...послав в Ефес, он призвал пресвитеров церкви. Далее, в этой главе, в стихе 28, Павел сказал этим людям: Итак внимайте себе и всему стаду, в котором Дух Святый поставил вас блюстителями (т. е. епископами)... Таким образом, сопоставляя эти стихи, мы обнаруживаем, что эти два звания, “пресвитер” и “блюститель”, относятся к исполнению одного и того же служения. Снова, в послании к Титу 1: 5, Павел пишет Титу: Для того я оставил тебя в Крите, чтобы ты довершил недоконченное и поставил по всем городам пресвитеров, как я тебе приказывал... В стихе 7 этой же главы Павел продолжает описывать качества, которыми должен обладать пресвитер, и он говорит: Ибо епископ должен быть непорочен, как Божий домостроитель... Другими словами, Павел использует два слова “пресвитер” и “епископ” взаимозаменяемым образом для описания одного и того же служения. Петр соглашается с Павлом в использовании этих званий. В 1 Петра 5: 1-2 он пишет к пресвитерам и говорит: Пасите Божие стадо... надзирая*...

* “Надзирая” - слово от которого произошло звание “епископ”. Прим. переводчика
Те же самые лица названы пресвитерами и епископами. Таким образом мы обнаруживаем, что эти три слова “епископ”, “блюститель” и “пресвитер” являются просто званиями, относящимися к одному и тому же служению. Возможно звание, наиболее часто используемое для этого служения - это “пресвитер”. Кроме пресвитеров, как мы уже отметили, есть “дьяконы”. Эти две должности - пресвитер и дьякон - являются единственными в поместной церкви, согласно свидетельству Нового Завета. В Деяниях 6: 3, Тимофею 3 и Титу 1: 5-9 перечислены качества, необходимые для соответствия этим должностям. Мы можем кратко изложить основные характеристики этих положений на основании вышеупомянутых отрывков. Главной задачей пресвитеров является обеспечение церкви духовным водительством и наставлением. Об этом говорит Павел в 1-ом Тимофею 5: 17: Достойно начальствующим пресвитерам должно оказывать сугубую честь, особенно тем, которые трудятся в слове и учении. Двумя главными обязанностями пресвитеров названы “начальствование” и “труд в слове и учении”. С другой стороны, буквальным значением слова “дьякон” является “слуга”. В Деяниях 6: 2 главной задачей дьяконов является “пещись (заботиться) о столах” - то есть, заботиться о материальных нуждах собрания. Поступая так, они также служили апостолам. В Деяниях 6: 3-6 описано назначение дьяконов. Апостолы предоставили всему собранию в целом ответственность за выбор из своей собственной среды тех, кому предстояло стать дьяконом. После того, как собрание избрало этих людей, они предстали перед апостолами, которые сначала помолились за них, а затем возложили на них руки. Через это возложение рук на дьяконов были достигнуты три цели. Во-первых, апостолы этим публично показали, что они признают соответствие этих братьев должности дьяконов. Во-вторых, они публично передали этих людей Богу для выполнения того задания, для которого те были избраны. В-третьих, они передали этим братьям некоторую меру благодати и мудрости, которую они сами имели и которая была нужна тем для выполнения поставленной перед ними задачи. В связи с этим, небезынтересно отметить, что двое из этих назначенных дьяконов - Стефан и Филипп - впоследствии сами стали выдающимися служителями. В Деяниях 14: 21-23 мы читаем о назначении пресвитеров: Проповедавши Евангелие сему городу и приобретши довольно учеников, они (Павел и Варнава) обратно проходили Листру, Иконию и Антиохию, утверждая души учеников, увещавая пребывать в вере и поучая, что многими скорбями надлежит нам войти в Царствие Божие. Рукоположивши же им пресвитеров к каждой церкви, они помолились с постом и предали их Господу, в Которого уверовали. Это описание имеет несколько весьма важных моментов. Во-первых, назначение пресвитеров, подобно отсыланию апостолов, сопровождалось совместной молитвой и постом. Ясно, что Новозаветная церковь понимала, что так, согласно Писания, можно было узнать водительство Божье во всех важных вопросах. Во-вторых, те, к кому вернулись Павел и Варнава в этот момент, названы просто учениками. А после назначения пресвитеров они называются церковью. Именно назначение пресвитеров отличает церковь от группы отдельных верующих. В-третьих, назначение пресвитеров являлось ответственностью апостолов, как представителей Божьей власти. Однако в этом они не полагались на свое собственное суждение, но просто были инструментами Духа Святого. В Деяниях 20: 28, обращаясь к пресвитерам Ефесской церкви, Павел говорит: Итак внимайте... всему стаду, в котором Дух Святый поставил вас блюстителями... В Деяниях 14: 21-23 возложение рук не упоминается. Однако, на основании Писания, очень вероятно, что Павел и Варнава таки возложили руки на тех, кого они назначили пресвитерами. Прежде всего это назначение точно соответствовало тем двум целям, с которыми, как мы уже убедились, совершается возложение рук на примерах из Писания. Через это апостолы выделили и утвердили избранных руководителей поместной церкви. В это же самое время, они передали им ту мудрость и авторитет, которые были нужны тем для исполнения их задачи. Во-вторых, в 1-ом Тимофею 5: 17-22, Павел наставляет Тимофея, как относиться к поместным пресвитерам. Он заканчивает такими словами: “Рук ни на кого не возлагай поспешно...” Хотя это предложение уместно для всякого возложения рук, очень вероятно, что здесь Павел имеет в виду именно назначение пресвитеров.
Из этого можно сделать вывод, что принятым способом введения в служение пресвитеров является возложение на них рук.

* * *

Завершая настоящее исследование, позвольте мне перечислить пять основных целей, для которых Новый Завет предусматривает возложение рук. Во-первых, для исцеления больных; во-вторых, для помощи тем, кто желает крещения Духом Святым; в-третьих, для передачи духовных даров; в-четвертых, для отсылания апостолов; в-пятых, для назначения пресвитеров и дьяконов в поместной церкви. Для того, чтобы понять все пять применений возложения рук, мы подробно рассмотрели некоторые аспекты повседневной жизни и деятельности поместной церкви, как это преподносится в Новом Завете. Подводя итоги тому, что было рассмотрено на протяжении этих трех глав, мы убеждаемся, что эта заповедь самым непосредственным образом связана со многими жизненно важными аспектами христианской жизни. Она непосредственно связана со служением исцеления; с оснащением верующих для активного свидетельства через крещение Святым Духом; и с отсыланием особо призванных христианских служителей. Возложение рук часто связано с даром пророчества. Оно укрепляет жизнь поместной церкви двумя способами; духовно, черед передачу духовных даров; и практически, через назначение дьяконов и пресвитеров. По всем этим причинам, заповедь возложения рук логически занимает свое место в посл. к Евреям 6: 2, среди великих основополагающих учений христианской веры.

Книга 6. ВОСКРЕСЕНИЕ МЕРТВЫХ

“чтобы достигнуть воскресения мертвых.”
К Филиппийцам 3: 11

Глава 1. В КОНЦЕ ДНЕЙ

В книге 5 мы проанализировали четвертую из перечисленных в посл. к Евреям 6: 1-2 основных истин - “Возложение рук”. Теперь нам остается рассмотреть две последние доктрины из вышеупомянутого перечня: 5 - “Воскресение из мертвых”; и 6 - “Вечный суд”. Анализ этих двух истин переводит нас в совершенно иную сферу исследования. Предыдущие четыре истины были непосредственно связаны с нынешним миром и настоящим временем. Однако, при рассмотрении двух последних доктрин, откровение Слова Божьего выводит нас за рамки этого миропорядка в вечность. Воскресение из мертвых и суд вечный принадлежат не к преходящему, но вечному.

Вечность: сфера бытия Бога

Слово “вечность” многих смущает. Они полагают, что вечность - это просто бесконечно длинный промежуток времени, недоступный восприятию человеческого ума. Однако это неверно. Вечность - это не просто удлиненное время. Вечность по сути отличается от времени. Вечность является совершенно иной сферой, иным способом бытия. Вечность - это образ жизни Бога, это та сфера, где живет Сам Бог. В Бытии 21: 33 и у Исайи 40: 28, Бог назван вечным Богом. В Псалме 89: 3 Моисей так говорит, обращаясь к Богу: Прежде, нежели родились горы, и Ты образовал землю и вселенную, и от века до века Ты - Бог. У Исайи 57: 15 Сам Бог определяет Свою вечную природу и обитание: Ибо так говорит Высокий и Превознесенный, вечно Живущий, - Святый имя Его: Я живу на высоте небес и во святилище... Из этих Писаний видно, что вечность является одним из аспектов Божьей природы, той сферой, где Он обитает. В Исходе 3: 13-14 мы читаем о том, как Моисей спросил Бога, с каким именем Он желает открыть Себя Израильскому народу, и Бог так ответил Моисею: Бог сказал Моисею: Я ЕСМЬ СУЩИЙ (Иегова). И сказал: так скажи сынам Израилевым: СУЩИЙ послал меня к вам. Бог называет Моисею две формы Своего имени: СУЩИЙ и Я ЕСМЬ СУЩИЙ, что говорит о вечной и неизменной природе Бога. Бог всегда Я ЕСМЬ. На Него не влияет течение времени, которое является всего лишь частью Его собственного творения. Для Бога прошлое, настоящее и будущее навсегда соединены в вечном настоящем - Он Вечносущий. Из этого откровения, данного Моисею, произошла священная форма имени Божьего, состоящего из четырех еврейских согласных, которые могут быть представлены в русском языке как ЙХВХ*. Буквально это слово означает “Я ЕСМЬ”, или “Я БУДУ”. Очевидно переводчикам представилось целесообразным выразить значение этого слова словом “Вечный”. В Новом Завете, в книге Откровения Иоанна, мы находим ту же самую истину о вечной и неизменной природе Бога. Вот что сказано в Откровении 1: 8: Я есмь Альфа и Омега, начало и конец, говорит Господь, Который есть и был и грядет, Вседержитель. Альфа - это первая буква греческого алфавита, а омега- последняя. Так, весь алфавит времени, от самого начала до конца, находится в природе Самого Бога. Фраза: “...Который есть и был и грядет...”, - суммирует настоящее, прошлое и будущее, и, таким образом, точно соответствует откровению о Божьей природе, данному Моисею, Я ЕСМЬ. Второе имя Бога, “Вседержитель”, соответствует еврейскому “Эль Шаддаи”. Оно употребляется, начиная с книги Бытия. Например, в Бытии 17: 1, мы читаем, что Господь (Йахвех) открыл Себя Аврааму через это имя, Эль Шаддаи, Вседержитель (точнее Всемогущий): * В еврейском языке пишутся только согласные, а гласные представляются особыми значками; произношение же имени Бога по-русски будет примерно Йахвех, или, как находим в некоторых транслитерациях - Яхве, или Иегова - прим. переводчика. Корень формы Эль Шаддаи означает “Бог, Который объемлет все” - то есть, “всеобъемлющий Бог” - Тот, в Котором суммировано все творение, от начала до конца. Та же самая картина Божьего абсолюта содержится в словах Павла к Римлянам 11: 36: Ибо все из Него, Им и к Нему... Все берет свое начало в Боге, все существует благодаря Богу, все заканчивается и завершается в Боге. Так, мы обнаруживаем, что в различных именах и титулах Бога содержится откровение вечной природы Бога. И размышляя над вечной природой Бога у нас создается истинная картина вечности. Вечность, правильно понимаемая, не является бесконечно длительным временем, скорее, вечность - это природа и способ существования Самого Бога, несотворенная реальность, в которой существует Сам Бог. Из вечности, актом или процессом творения, Бог породил нынешний мир, а с ним тот временной порядок, который известен нам - прошлое, настоящее и будущее. Еще одним Своим актом Бог однажды приведет этот мир к концу; а вместе с ним и время, как оно нам известно. Время неотъемлемо связано с нынешним миропорядком. Время начало существовать с этим миром и прекратит свое существование вместе с этим миром. Под влиянием нынешнего миропорядка, все творения подчинены временным процессам. Время - это тот единственный фактор в общем опыте человека, который он не может изменить. Все люди в этом мире - творения и рабы времени. Никто не может остановить течение времени или повернуть его вспять. Это безжалостное господство времени в делах человеческих всегда занимало мысли и воображение вдумчивых людей на протяжении всей истории человечества, которое всячески пыталось избежать господства времени разными способами, но напрасно. В последние годы физика, благодаря теории относительности, во многом способствовала пониманию человеком времени. Сжато выражаясь, эта теория утверждает, что обе категории, время и пространство, неразрывно связаны, так что ни та, ни другая не могут быть ни определены, ни объяснены должным образом, кроме как во взаимной зависимости. Мы не можем точно определить пространство вне соотношения со временем, ни время вне соотношения с пространством. Вместе они составляют то, что наука называет “пространственно-временным измерением”. Если мы попытаемся соотнести эту современную теорию относительности с откровением Библии, то можно сказать, что это пространственно-временное измерение является той структурой, внутри которой существует весь нынешний миропорядок. Суверенным Божьим актом это пространственно-временное измерение начало существовать вместе с нынешним миропорядком; и еще одним суверенным Божьим актом этот современный миропорядок вместе с пространственно-временным измерением, в котором он существует, перестанет существовать. До, позади и вне всего пространственно-временного измерения вечная природа и бытие Бога остаются неизменными. Библия раскрывает, что для современного миропорядка в целом, наступит конец времени в момент, предопределенный Богом. Однако, в определенном смысле, каждый отдельный человек, живой сейчас, должен склониться перед этим Божественным эдиктом, что время прекратится. Как отдельным личностям нам не нужно ждать конца существования миропорядка. Впереди каждого из нас тот момент, когда времени больше не будет - тот момент, когда для каждого из нас завершится течение времени, и мы вступим в вечность. В доме покойного Хаима Вайзмана, первого президента Израиля, стрелки часов остановились в момент его смерти. Это картина того, что ожидает каждого человека, независимо от его притязаний на славу и положение в жизни. Для каждого отдельно наступает тот час, когда стрелки часов останавливаются - тот момент, когда время прекращается и начинается вечность. Для каждого отдельного человека конец жизни является концом времени. Что ожидает каждую отходящую в вечность душу? Что находится по ту сторону времени?

Два неизбежных события

Вне всякого сомнения, в том, что ожидает каждого отходящего в мир иной, существует много таинственного и загадочного. Однако, в Библии имеется откровение о тех двух событиях, которые обязательно предстоят всякой душе: воскресение из мертвых и суд вечный. О том, что всем предстоит воскреснуть из мертвых, говорит Павел в 1-ом Коринфянам 15: 22: Как в Адаме все умирают, так во Христе все оживут. Точно также, как смерть является обязательной судьбой всех, из-за нашего общего предка Адама, точно также воскресение из мертвых является обязательным установлением Божьим для всех; а возможно оно благодаря смерти и воскресению Христа. Из этого всеобщего правила воскресения из мертвых есть только одно исключение, согласно Библии; и оно является совершенно логичным. Тем, которые не умрут, не нужно будет воскресать из мертвых. Павел говорит об этом в 1-ом Коринфянам 15: 51-53: Говорю вам тайну: не все мы умрем, но все изменимся вдруг, во мгновение ока, при последней трубе; ибо вострубит, и мертвые воскреснут нетленными, а мы изменимся; ибо тленному сему надлежит облечься в нетление, и смертному сему - облечься в бессмертие. Когда Павел говорит: “не все мы умрем”, - он имеет в виду только христиан. Он подразумевает, что истинные христиане, которые будут живы в момент возвращения Христа за Своей Церковью, не умрут. Вместо этого, их тела моментально чудесным образом изменятся, и они окажутся в совершенно новых и сверхъестественных телах. Тление заменится нетлением, смертное - бессмертием. После этого уже не будет возможным еще раз умереть или воскреснуть. Кроме этого разряда истинных христиан, которые будут живы в момент возвращения Христа, мы можем допустить только два исключения из всеобщего правила воскресения мертвых. Это Енох и Илия, два Ветхозаветных мужа, которые были перенесены с земли на небо, не видев смерти. Нигде в Библии нет ясных и определенных деталей насчет того, какова окончательная судьба этих двух мужей. Но ясно одно: кто не умрет, тому ненужно будет воскресать из мертвых. С другой стороны, Библия совершенно ясно утверждает, что все, кто умрут, воскреснут из мертвых. Еще одним великим предназначением Божьим в вечности для всех людей является суд. В Деяниях 17: 30-31, Павел предупреждает афинян о том, что однажды весь мир предстанет перед судом Божьим: Итак, оставляя времена неведения, Бог ныне повелевает людям всем повсюду покаяться; ибо Он назначил день, в который будет праведно судить вселенную, посредством предопределенного Им Мужа, подав удостоверение всем, воскресив Его из мертвых. Бог предопределил суд для всего человечества. Потому сегодня и проповедуется покаяние, что в один определенный день всем предстоит попасть на суд. В посл. к Римлянам 14: 10-12 Павел предупреждает христиан, что они также должны быть готовы предстать перед Божьим судом: А ты что осуждаешь брата твоего? Или и ты, что унижаешь брата твоего? Все мы предстанем на суд Христов. Ибо написано: “живу Я, говорит Господь, предо Мною преклонится всякое колено, и всякий язык будет исповедыватъ Бога”. Итак каждый из нас за себя даст отчет Богу. Здесь Павел обращается к христианам. “Брат твой” - брат во Христе. Подобным образом, “все мы” означает всех христиан. Далее, то, что на суде нет исключения, ясно из фраз “всякое колено преклонится” и “всякий язык будет исповедовать Бога”. Далее мы детально рассмотрим Божью программу суда всех людей и увидим разные аспекты суда и целей Божьих в зависимости от принадлежности людей к разным категориям. Одно совершенно ясно, что всем, кто умирает, предстоит и воскресение из мертвых, и суд. В посл. к Евреям 9: 27 читаем: И как человекам положено однажды умереть, а потом суд... Здесь фраза “человекам положено” означает все человечество. Поэтому мы можем сказать, что для всякой человеческой души, переходящей через смерть в вечность, существует два всеобщих, неизбежных установления Божьих: воскресение и суд. Даже те христиане, которые будут восхищены, будучи живыми, для встречи со Христом в момент Его возвращения, все равно предстанут на суд, общий для всех христиан. Ибо Павел говорит в посл. к Римлянам 14: 10: ...Все мы предстанем не суд Христов. Почти та же самая формулировка во 2-ом Коринфянам 5: 10: Ибо всем нам должно явиться пред судилище Христово... “Все мы” и “всем нам” означает всех христиан, без исключения. Воскресение и суд неразрывно связаны с логикой Писания. Всегда воскресение предшествует суду. Никто не явится пред Богом для суда в виде бестелесной души; но во всех случаях это будет полный человек - полная человеческая личность, состоящая из духа, души и тела - который предстанет перед судом Божьим. По этой причине воскресение из мертвых неизбежно предшествует последнему суду. Писание всегда представляет эти два события в таком порядке: сначала воскресение, затем вечный суд. Во 2-ом Коринфянам 5: 10 Павел указывает на причину такой очередности: Ибо всем нам должно явиться пред судилище Христово, чтобы каждому получить соответственно тому, что он делал, живя в теле, доброе или худое. Суд касается того, что человек делает, будучи в теле на земле. Так как люди ответят за дела, совершенные в теле, Бог и предусмотрел, чтобы они явились в теле пред Ним для ответа за эти вещи. Поэтому воскресение тела должно предшествовать суду вечному. В этом, как и во всем остальном, программа Божья и логична, и последовательна.

Глава 2. РАЗЛИЧНЫЕ СУДЬБЫ ПОСЛЕ СМЕРТИ

В этой главе мы начнем детальное рассмотрение Библейского учения о воскресении мертвых. Прежде всего, подчеркнем, что воскресение из мертвых предстоит телу человека, а не его духу или душе. Точнее, то воскресение, о котором говорит Библия, является воскресением тела. Для того, чтобы это понять, необходимо кратко остановиться на Библейском откровении о природе человека.

Триединая природа человека

В 1-ом Фессалоникийцам 5: 23 Павел приводит свою молитву за христиан в Фессалониках: Сам же Бог мира да освятит вас во всей полноте, и ваш дух и душа и тело во всей целости да сохранится без порока в пришествие Господа нашего Иисуса Христа. В первой части стиха Павел говорит: “...да освятит вас во всей полноте...” Апостол озабочен всеми аспектами природы, личности, каждого отдельного верующего. Во второй части стиха Павел перечисляет те три элемента, которые все вместе и составляют природу человека, или его личность: дух, душа и тело. Снова, в посл. к Евреям 4: 12, мы читаем: Ибо слово Божие живо и действенно и острее всякого меча обоюдоострого: оно проникает до разделения души и духа, составов и мозгов... И здесь речь идет о составных элементах человеческой личности: душе и теле. Тело здесь называется “составами и мозгами” (составы - то же самое, что и суставы). Для дальнейшего понимания устроения человеческой личности, давайте обратимся к повествованию о сотворении человека, как представлено в начале Библии. 6 Бытии 1: 26, мы читаем: И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему, по подобию Нашему... Для выражения отношения человека, творения, к Богу, Творцу, используются два слова: образ и подобие. То древнееврейское слово, которое переведено здесь как “образ”, во многих случаях в Ветхом Завете переводится как “тень”. В современном еврейском языке эта же основа встречается в слове “фотографировать”. Все эти ассоциации имеют отношение к внешнему виду человека. Даже во внешности человека имеется сходство с Богом, которого не имеет ни одно низшее животное. Однако, соответствие между Богом и человеком содержит в себе гораздо более, чем внешнее сходство. Второе слово, встречающееся в нашем ключевом тексте и переведенное как “подобие”, несколько более общего характера. Оно относится ко всей личности человека. Оно указывает, что соответствие существует и между всей личностью человека и естеством, природой, Самого Бога. Один из важных аспектов этого соответствия между природой Бога и природой человека содержится в откровении о трех элементах личности всего человека - духе, душе и теле. Так мы можем утверждать, что человек является триединым существом - единой личностью, которая тем не менее состоит из трех элементов - духа, души и тела. Также и Бог представлен в Библии как Троица - то есть как один истинный Бог, в Котором мы различаем три ипостаси: Отец, Сын и Дух. Итак, Библия представляет нам подобие, или соответствие, между всей личностью человека и всей природой Бога. Это соответствие между Богом и человеком можно кратко выразить так: Библия говорит о триединстве человека, сотворенного по подобию Божественной Троицы. В Бытии 2: 7, мы находим дополнительные детали об исходном сотворении человека. И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душею живою. Здесь мы видим, что вся личность человека берет свое начало из двух абсолютно различных и отдельных источников. Физическая, материальная часть человека - его тело - образована из праха земного. Невидимая, нематериальная часть человека берет свое начало в дыхании всемогущего Бога. Эта невидимая, нематериальная часть человека называется здесь “душею”. Однако, как мы уже отметили, в других отрывках Писания она полнее определяется как комбинация духа и души вместе. Библия говорит, что дух и душа не одно и то же, но являются двумя различными элементами, которые вместе составляют нематериальную часть человека. Однако, в цели нашего исследования не входит точное определение границы между духом человека и его душою. Сейчас для нас достаточно знать, что вся личность человека происходит из двух различных исходных источников. Физическая, материальная часть человека (его тело) - снизу, от земли. Невидимая, нематериальная часть человека (его дух и душа) - свыше, от Самого Бога. В момент смерти, невидимый, нематериальный элемент человека (его дух и душа) высвобождается из своего земного сосуда. После этого, в процессе погребения, материальная часть человека (его тело) снова возвращается в землю, откуда оно произошло, и в процессе распада оно снова распадается на свои исходные элементы. Даже в том случае, когда нет погребения, тело человека, после смерти, всегда подвергается процессу дезинтеграции или распада, что, в конечном итоге, приводит к возвращению к исходным материальным элементам. Итак, после смерти именно тело человека распадается на те же материальные элементы, из которых оно было первоначально составлено. Следовательно, именно тело человека, через воскресение, восстановится из этих же самых элементов.


Поделиться:



Популярное:

  1. A. Восхищение церкви и воскресение святых периода церкви (1 Фес. 4:13-18)
  2. Аплодисменты педофилу Страшное предательство Церкви Кто же испорчен
  3. Блаженная кончина Святителя Николая. Судьба Мирликийской церкви и гробницы Святителя Николая
  4. Верховные иерархи Русской православной церкви (митрополиты, с 988 г. – в Киеве, с 1299 г. – во Владимире, с 1324 г. – в Москве, с 1589 г. – патриархи)
  5. Взаимоотношение церкви и государства
  6. Да Хуэй говорит, что люди ходят в церкви, храмы и мечети не оттого, что они религиозны, а оттого, что они трусливы. Из-за того, что они не могут жить, они ищут способы защитить себя.
  7. Добивайтесь, чтобы члены вашей церкви чувствовали себя особенными
  8. Здоровое состояние церкви измеряется не ее вместительностью,
  9. Игорь Дьяконов, или Кто победил
  10. ИЕРАРХИЯ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ
  11. Кроме Церкви Православной, нигде нельзя обрести спасение
  12. Мерзость Снимаем гриф «Секретно» Где сердце церкви


Последнее изменение этой страницы: 2016-05-30; Просмотров: 679; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.024 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь