Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Воскресение восстанавливает первоначальное тело



Что касается воскресения физического тела человека, то часто это камень преткновения для плотского ума. Предположим, что человек умер две или три тысячи лет тому назад, и что его тело за этот период времени распалось на свои исходные материальные элементы. Или же предположим, что человек погиб на войне в результате взрыва бомбы или снаряда, и его тело полностью разрушилось от силы взрыва, так что от него не осталось и следа. В подобных обстоятельствах, можно ли ожидать, что во время воскресения материальные элементы таких тел снова будут воссозданы и воскреснут во всей полноте? В ответ можно сказать, что для тех, кто признает неограниченную мудрость, знание и силу Божью, в этом учении нет ничего невероятного или невозможного. Более того, учитывая то, что Библия говорит о мудрости и знании Бога, проявленных при первоначальном сотворении человеческого тела, учение о воскресении является и естественным и логичным. В Псалме 138 Давид говорит об исходном процессе формирования Богом физического тела человека. Почти весь Псалом посвящен возвышению неограниченной мудрости, знания и силы Божьей. В частности, в стихах 13-16, Давид говорит о том, как эти качества Бога проявились при сотворении его физического тела, ибо он говорит: Ибо Ты устроил внутренности мои, и соткал меня во чреве матери моей. Славлю Тебя, потому что я дивно устроен. Дивны дела Твои, и душа моя вполне сознает это. Не сокрыты были от Тебя кости мои, когда я созидаем был в тайне, образуем был во глубине утробы. Зародыш мой видели очи Твои; в Твоей книге записаны все дни, для меня назначенные, когда ни одного из них еще не было. Здесь Давид говорит не о нематериальной части своей натуры - духе и душе; но о материальной - своем физическом теле - что он обозначает словами “кости” и “зародыш”. Давид говорит о двух важных и интересных фактах создания Богом его физического тела. Во-первых, те материальные, земные элементы, из которых предстояло быть созданным телу Давида, были специально предназначены и приготовлены Богом заблаговременно еще тогда, когда эти материальные элементы были в низших сферах земли (то, что переведено в русской Библии как “утроба” на самом деле в оригинале обозначено фразой, которая буквально переводится именно как “низшие сферы земли” - прим. переводчика). Во-вторых, Бог предусмотрел точное количество, размеры и состав всех элементов тела Давида задолго до того, как оно начало существовать. Повествование Давида о процессе, приведшем к образованию элементов его тела, удивительно подтверждается выводами, сделанными доктором Фужита, выдающимся японским фармацевтом, который многие годы искал ответ на вопрос: что такое жизнь? Его исследования были ограничены материальной сферой. Внутри этой сферы он проанализировал многие разные формы жизни, как животных, так и растений. В конце концов, он пришел к выводу, что во всех этих формах жизни основными общими элементами являются минералы. Однако, Писание говорит, что Бог полностью подробно учитывает все эти элементы, которые составляют наше тело. Для Бога важны даже самые маленькие и кажущиеся незначительными части. В Ев. от Матфея 10: 30 Иисус говорит: У вас же и волосы на голове все сочтены... В свете откровения, мы видим, что есть явное сходство между первоначальным процессом сотворения Богом физического тела человека и тем, как Он снова воскресит это тело из мертвых. В исходном процессе формирования человеческого тела, Бог сначала предопределил и приготовил различные материальные элементы, пока они еще находились в земле. Затем, когда эти предопределенные элементы были собраны воедино, чтобы составить тело человека, Бог тщательно учел каждую частичку и каждый член. После смерти, тело снова распадается на свои материальные элементы. Но у Бога, Который предусмотрел особые элементы каждого отдельного тела, эти элементы зарегистрированы. В момент воскресения, при помощи той же творческой силы, Он снова соберет все исходные элементы и таким образом восстановит то же самое тело. Главное отличие состоит в том, что первоначальный процесс формирования тела был, вероятно, постепенным, в то время как процесс восстановления тела будет моментальным. Однако, учитывая верховный и суверенный контроль Богом как времени, так и пространства, промежуток времени несущественен. Если мы не принимаем этого Библейского повествования о судьбе тела человека, то мы не имеем права говорить о “воскресении” -то есть, процессе вторичного восстановления. Если элементы, которые составят тело человека при воскресении, не те же самые, из которых оно состояло первоначально, то между первым и вторым телом нет ни логической, ни причинной связи. Тогда оба тела не связаны друг с другом ни во времени, ни в пространстве. В таком случае, мы не можем сказать, что Бог воскресил, или поднял тело человека. Нам придется тогда сказать, что Бог скорее снарядит дух человека совершенно новым телом, никоим образом не связанным с предшествующим телом. Однако не этому учит Библия. Она учит, что существует непосредственная связь между исходным телом человека и тем телом, которое он получает при воскресении. Эта связь заключается в том, что в воскресении тела будут использованы те же самые материальные элементы, которые составляли исходное тело. Подтверждение этой чудесной истины мы находим в воскресении Самого Христа. Когда Иисус сперва явился группе Своих учеников после воскресения, они испугались, предположив, что видят привидение, бестелесного духа. Однако, Иисус сразу же ободрил их и предоставил им положительное доказательство подлинности Своей личности и тела, ибо в Ев. от Луки 24: 39-40, Он так говорит им: Посмотрите на руки Мои и на ноги Мои; это - Я Сам; осяжите Меня и рассмотрите; ибо дух плоти и костей не имеет, как видите у Меня. И сказав это, показал им руки и ноги. Так случилось, что один из учеников, Фома, отсутствовал в этот раз, и он не поверил тому, что ему рассказали другие ученики. Однако, в Ев. от Иоанна 20: 27 мы читаем, как неделю спустя Иисус снова явился ученикам, и Фома присутствовал при этом, и в этот раз Он обращается непосредственно к Фоме: Потом говорит Фоме: подай перст твой сюда и посмотри руки Мои; подай руку твою и вложи в ребра Мои; и не будь неверующим, но верующим. Из этих отрывков видно, что Иисус предоставил Своим ученикам явное доказательство, что, после воскресения, у Него было реальное тело и что это было то же самое тело, которое было распято. Доказательством этого были Его руки и ноги и ребра, которые все еще носили следы гвоздей и копья. Его тело претерпело определенные важные изменения в других отношениях. Оно больше не было ограничено возможностями смертного тела нынешнего миропорядка. Иисус теперь мог появляться и исчезать по своему желанию; Он мог войти в закрытую комнату; Он мог передвигаться между небом и землей. Однако, учитывая все эти изменения, это все-таки было то же самое тело, которое прежде было распято. Более того, Иисус пообещал Своим ученикам, что их собственные тела воскреснут в такой же полноте, как и его тело. В Ев. от Луки 21 Иисус сперва предупреждает учеников о том, что им предстоит великое противление и преследование. В частности, Он предупреждает, что некоторых из них умертвят. Тем не менее, Он далее ясно обещает им, что их тела воскреснут. Это предупреждение и следующее за ним обещание зафиксированы в Ев. от Луки 21: 16-18: Преданы также будете и родителями и братьями, и родственниками и друзьями, и некоторых из вас умертвят; и будете ненавидимы всеми за имя Мое. Но и волос с головы вашей не пропадет. Внимательно прочитайте этот отрывок. Учеников будут ненавидеть, преследовать, убивать. Но, тем не менее, в конце концов, “и волос с головы вашей не пропадет”. Речь не идет о сохранности их физических тел в этой жизни. Мы знаем, что во многих случаях, первые христиане - как и христиане последующих веков - перенесли насильственную смерть, увечья, сжигание и прочее, что калечило и уничтожало их физические тела. Поэтому обещание, что все волосы на их голове сохранятся относится не к нынешней жизни, но к воскресению их тел из мертвых. При воскресении, все элементы и члены их исходных физических тел, предопределенные, учтенные и зафиксированные Богом, будут снова собраны вместе посредством Божьего всемогущества - чтобы составить совершенное тело - прославленное тело - но при всем при том, то же самое тело, которое перенесло смерть и распад. Такую картину Библия рисует о воскресении человеческого тела: чудесную по откровению неограниченной Божьей мудрости, знания и силы; и, тем не менее, совершенно не расходящуюся с логикой и принципами Писания.

Глава 4. ВОСКРЕСЕНИЕ, ПРЕДСКАЗАННОЕ В ВЕТХОМ ЗАВЕТЕ

Давайте посмотрим, как тема воскресения проходит красной нитью на протяжении всей Библии, как Ветхого, так и Нового Заветов. В 1-ом Коринфянам 15: 4, Павел говорит следующее о погребении и воскресении Христа: ...Он погребен был и... воскрес в третий день, по Писанию... Вспомним, что, когда Павел писал эти строки, существовал только Ветхий Завет. Следовательно, когда он говорит, что Христос воскрес на третий день по Писанию, он подразумевает, что воскресение Христа исполнило то, что было записано в Ветхом Завете. Далее, Павел ссылается на Писания Ветхого Завета как на первейший и основной авторитетный источник учения о воскресении. После этого он перечисляет свидетельство тех людей, которые еще были живы на то время и которые воочию видели воскресшего Христа. Однако, в преподнесении этого учения, Павел ставит свидетельство очевидцев на второе место после Писания Ветхого Завета. Давайте поэтому рассмотрим главные отрывки из Ветхого Завета, в которых имеются пророчества о воскресении.

Псалмы

В предыдущей главе мы уже убедились, что в Псалме 15: 8-11 содержится ясное обещание о погребении и воскресении Христа. Мы указали, что хотя эти слова сказаны от первого лица Давидом, они фактически относятся не к самому Давиду, но скорее к обещанному семени Давидову, Мессии, Иисусу Христу; и что в таком смысле они истолковываются Петром и Павлом в Новом Завете. В Псалме 70: 20-21 имеется подобный отрывок о воскресении Христа. Здесь Давид обращается непосредственно к Богу, говоря: Ты послал на меня многие и лютые беды, но и опять оживлял меня, и из бездн земли опять выводил меня. Ты возвышал меня и утешал меня. Это еще один пример Мессианского пророчества. То есть, эти слова высказаны от первого лица Давидом, но относятся они, в первую очередь, не к Давиду, но к обещанному семени Давидову, Мессии, Иисусу. В понимаемом таким образом тексте, можно выделить пять последовательных ступеней, которые Христу предстояло пройти для искупления греха человека. Кратко их можно изложить так. Во-первых, “многие и лютые беды” - то есть, отвержение, страдание и распятие Христа. Во-вторых, Христу предстояло спуститься в бездны земли - то есть, в Шеол, или ад, место отошедших духов. В-третьих, Христу предстояло ожить - то есть, снова стать живым. В-четвертых, Христу предстояло быть выведенным из Шеола - то есть, воскреснуть. В-пятых, после воскресения Ему предстояло возвыситься и утешиться - то есть, быть восстановленным в положении общения и верховного авторитета одесную Бога Отца. У нас не хватит времени и места, чтобы процитировать многочисленные отрывки в Новом Завете, которые подтверждают, что это пророчество совершенно и полностью исполнилось в жизни Христа. Однако, эти два отрывка из Ветхога Завета, которые мы рассмотрели, в Псалме 15 и 70, относятся прежде всего к воскресению Самого Христа, как Мессии. Давайте обратимся к другим отрывкам Ветхого Завета, которые предвозвещают воскресение других людей, помимо Самого Христа.

Бытие

Начнем наш анализ с обетования, данного Богом Аврааму, в Бытии 17: 8: И дам тебе и потомкам твоим после тебя землю, по которой ты странствуешь, всю землю Ханаанскую, во владение вечное... Обратим внимание на два важных момента в этом обетовании Божьем Аврааму касательно владения землей Ханаанской. Прежде всего, важен порядок владения. Бог говорит: “...тебе и потомкам твоим после тебя”. Иначе говоря, сначала землей должен овладеть Авраам, а затем его потомки после него. Во-вторых, важны продолжительность и размеры владения. Бог говорит: “...всю землю Ханаанскую, во владение вечное”. Это обетование не может считаться исполненным если земля занята частично или временно. Во исполнение этого обещания должно наступить полное и постоянное владение всей землей. Посему ясно, что обещание Божье Аврааму никогда еще не было исполнено. До сих пор Авраамовым постоянным владением являлось пространство, достаточное для захоронения - пещера Махпела на поле Ефрона Хеттеянина, вблизи Хеврона. Что касается семени Авраамова, израильского народа, то до сих пор они занимали землю лишь частично или временно, но еще не знали полного и постоянного владения, обещанного Богом. В настоящее время, государство Израиль упорно, при наличии всевозможной оппозиции, держится за небольшой участок всего владения, обещанного Богом. Даже если в предстоящие годы Израиль расширит занимаемую им территорию так, что овладеет контролем над всей землей обещанной, им Богом, то все равно это еще не будет полным исполнением обещания Божьего Аврааму: “...тебе и потомкам твоим после тебя”. То есть сначала сам Авраам должен овладеть всей землей, а затем его потомки после него. Так что, это обещание Божье неразделимо с воскресением. Сначала пещера Махпела должна отдать своих мертвецов. Авраам должен воскреснуть. Только так он может вступить в полное владение той землей, в которой он сейчас лежит захороненным. Если нет воскресения из мертвых, то обещание Божье Аврааму не может осуществиться. Обещание Божье Аврааму предполагает и зависит от воскресения. Таким образом, мы обнаружили, что это обещание Аврааму относительно вечного владения землей Ханаанской включает в себя обещание воскресения из мертвых самого Авраама, и, таким образом, истина о воскресении преподносится уже в Бытии, первой книге Ветхого Завета.

Иов

Обратимся теперь к другой книге Ветхого Завета, книге Иова. Посреди ужасного горя и несчастья, когда земное будущее Иова не имело ни единого лучика надежды, он произносит потрясающее исповедание веры относительно вечной судьбы своей души и воскресения своего тела. В Иова 19: 25-27 он говорит: А я знаю, Искупитель мой жив, и Он в последний день восставит из праха распадающуюся кожу мою сию; и я во плоти моей узрю Бога. Я узрю Его сам; мои глаза, не глаза другого, увидят Его. Иов знает, что его физическое тело подвергнется процессу распада. Тем не менее, он с нетерпением ожидает конца времен, когда он снова облечется в тело плоти и когда объявится в этом теле непосредственно перед Богом. Эта уверенность Иова основана на жизни Того, Кого он называет “мой Искупитель”. Так, весь отрывок является ясным пророчеством об окончательном воскресении тела Иова, возможном благодаря воскресению Искупителя, Иисуса Христа.

Исайя

Обратимся теперь к пророку Исайи, жившему примерно за семьсот лет до Христа. У Исайи 26: 19 пророк говорит о воскресении, подобно Иову: Оживут мертвецы Твои, восстанут мертвые тела! Воспряните и торжествуйте, поверженные в прахе: ибо роса Твоя - роса растений, и земля извергнет мертвецов. Исайя говорит о восстании из праха своего собственного мертвого тела и вместе с этим он упоминает тех, кого называет “Твои мертвецы” в начале стиха, и “мертвецы” в конце стиха. Ясно, что Исайя размышляет об общем воскресении многих, если не всех, мертвецов. Эта перспектива доставит радость тем, кто будет принимать участие в этом, ибо Исайя говорит: “Воспряните и восторжествуйте, поверженные во прахе”. Создается впечатление, что слова Исайи относятся в первую очередь к праведным мертвецам, которые, благодаря воскресению, получат свою окончательную, вечную награду. В соответствии с выводами, к которым мы пришли ранее, мы видим, что Исайя рассматривает воскресение как явление, касающееся прежде всего материальной части человека - его тела. Он говорит о тех, кто повержен во прах. Он рисует картину восстания, или пробуждения, из сна во прахе мертвых человеческих тел. Исайя также изображает сверхъестественную силу, которая будет задействована при воскресении, как росу: ...ибо роса Твоя - роса растений, и земля извергает мертвецов. Мы как бы видим сухие семена, лежащие во прахе, которым нужна влага, чтобы они проросли. Этой влагой становится роса, оседающая на них. Во многих отрывках Писания, роса - подобно дождю - является символом действия Святого Духа. Так Исайя предвосхищает то, что воскресение мертвых тел верующих будет совершено силой Духа Святого. Павел подтверждает это в посл, к Римлянам 8: 11: Если же Дух Того, Кто воскресил из мертвых Иисуса, живет в вас, то Воскресший Христа из мертвых оживит и ваши смертные тела Духом Своим, живущим в вас. Павел констатирует, что та же самая сила Святого Духа, которая воскресила мертвое тело Иисуса, воскресит и мертвые тела тех, кто верует в Иисуса и в которых живет Дух Святой.

Даниил

Следующим пророчеством Ветхого Завета о воскресении, которое мы рассмотрим, является Даниил 12: 1-3. Эти стихи являются частью пространного пророческого откровения относительно последних дней, которое было дано Даниилу через ангела Гавриила, посланного к нему от Бога с этой особой целью. Вот что говорится в этом откровении о воскресении: И восстанет в то время Михаил, князь великий, стоящий за сынов народа твоего; и наступит время тяжкое, какого не бывало с тех пор, как существуют люди, до сего времени; но спасутся в это время из народа твоего все, которые найдены будут записанными в книге. И многие из спящих в прахе земли пробудятся, одни для жизни вечной, другие на вечное поругание и посрамление. И разумные будут сиять, как светила на тверди, и обратившие многих в правде - как звезды, во веки, навсегда. Первая часть этого откровения относится конкретно к собственному народу Даниила, Израилю и говорит о времени тяжком, несравнимым ни с каким другим временем, пережитом Израилем. Об этом же периоде страданий, несомненно, говорит и Иеремия 30: 7: О, горе! велик тот день, не было подобного ему; это - бедственное время для Иакова, но он будет спасен от него. Иеремия указывает, что, хотя это время испытания будет очень тяжелым и несравнимым ни с чем иным, Израиль не погибнет, но спасется. Это не расходится с высказыванием у Даниила 12: 1: ...но спасутся в это время из народа твоего все, которые найдены будут записанными в книге. В этот момент величайшего бедствия Сам Бог вмешается в конечном итоге и спасет избранный остаток Израиля, который Он предузнал по Своей милости и предопределил ко спасению. Вне всякого сомнения, это время бедствия Израиля является одной из главных фаз исключительно тяжелого времени, предстоящего всему миру, которое называется в Новом Завете великой скорбью. С этим последним периодом скорби непосредственно связано пророчество о воскресении, ибо Гавриил говорит в Данииле 12: 2: И многие из спящих в прахе земли пробудятся, одни для жизни вечной, другие на вечное поругание и посрамление. Язык Даниила очень похож на Исайю. Оба говорят о тех, кто спит во прахе; оба говорят о воскресении как о пробуждении из праха. Однако, откровение Даниила идет дальше откровения Исайи, ибо он указывает, что в воскресении будет две фазы - одна для праведных, которые будут введены в жизнь вечную, а другая - для нечестивых, которые обречены на позор и вечное посрамление. У Даниила 12: 3 говорится о том, что награда праведников в воскресение будет зависеть от их преданности в служении Богу и распространении Его истины во время их земного существования: И разумные будут сиять, как светила на тверди, и обратившие многих к правде - как звезды, во веки, навсегда. Здесь видно явное различие между теми, кто мудр в спасении своей собственной души, и теми, кто идет дальше и обращает многих ко праведности. И те, и другие войдут во славу, но слава последних будет больше, чем первых. Из рассмотренных нами отрывков ясно, что тема воскресения проходит через весь Ветхий Завет. Детали этого откровения становятся все более ясными, до тех пор, пока в книге Даниила нам сказано, что воскресение будет тесно связано с периодом великой скорби, и что в нем будет две фазы, одна - для праведников, другая - для нечестивых. Прежде, чем мы расстанемся с пророчествами Ветхого Завета о воскресении нужно установить еще один момент величайшего интереса и значимости.

Осия

В уже процитированном отрывке из 1-го Коринфянам 15: 4 Павел говорит, что Христос воскрес на третий день по Писанию. В Ветхом Завете содержится пророчество не только о самом воскресении Христа, но и даже то, что Он воскреснет из мертвых на третий день. Можно спросить: где же в Ветхом Завете находится это конкретное пророчество о том, что Христос воскреснет на третий день? Ответ содержится у пророка Осии 6: 1-3: ...пойдем и возвратимся к Господу! ибо Он уязвил - и Он исцелит нас, поразил - и перевяжет наши раны; оживит нас через два дня, в третий день восставит нас, и мы будет жить пред лицем Его. Итак познаем, будем стремиться познать Господа; как утренняя заря - явление Его, и Он придет к нам как дождь, как поздний дождь оросит землю. Это пророчество начинается с обетования прощения и исцеления тем, кто возвратится к Господу в покаянии и с верой. Затем, во втором стихе, содержится ясное пророчество о воскресении на третий день: “В третий день восставит нас, и мы будем жить пред лицем Его”. Это обетование дается во множественном числе, а не в единственном: “...восставит нас, и мы будем жить пред лицем Его”. То есть обетование относится не просто к воскресению Самого Христа, но также включает всех тех, кто подчиняется увещеванию предыдущего стиха возвратиться к Богу в покаянии и вере. Для того, чтобы полностью понять весь смысл этого пророчества, давайте обратимся к полному откровению Евангелия, данного Богом Церкви через апостола Павла в Новом Завете.


Поделиться:



Популярное:

Последнее изменение этой страницы: 2016-05-30; Просмотров: 611; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.028 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь