Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Пять целей второго пришествия Христа
Мы можем кратко перечислить следующие пять основных целей, ради которых Христос придет снова. Во-первых, Христос придет за Церковью. Он придет еще раз, как Жених, чтобы принять к Себе всех истинных верующих, как Свою Невесту. Они соединятся со Христом, либо через воскресение, либо через моментальное изменение своих тел еще при жизни. В Ев. от Иоанна 14: 3 Иисус обещает Своим ученикам: И когда пойду и приготовлю вам место, приду опять и возьму вас к Себе, чтоб и вы были, где Я. Во-вторых, Христос придет, чтобы спасти государство Израиль. Остаток народа Израиля, который переживет огонь великой скорби, признает Иисуса своим Мессией и, таким образом, примирится с Богом и восстановит свое положение в Божьем расположении и благословении. Об этом пророчески говорит Исайя и повторяет Павел в посл. к Римлянам 11: 26-27: И так весь Израиль спасется, как написано: “приидет от Сиона Избавитель и отвратит нечестие от Иакова; и сей завет им от Меня, когда сниму с них грехи их”. В-третьих, Христос придет, чтобы свергнуть Антихриста и самого сатану. Об этом говорится во 2-ом Фессалоникийцам 2: 8: И тогда откроется беззаконник, которого Господь Иисус убьет духом уст Своих и истребит явлением пришествия (парусия) Своего. В-четвертых, Христос придет, чтобы судить языческие народы. Он Сам говорит об этом в Ев. от Матфея 25: 31-32: Когда же приидет Сын Человеческий во славе Своей и все святые Ангелы с Ним, тогда сядет на престоле славы Своей, и соберутся пред Ним все народы; и отделит одних от других, как пастырь отделяет овец от козлов. В последующих стихах Иисус детально описывает процедуру суда. В-пятых, Христос придет для установления Своего тысячелетнего царствия на земле. Об этом и говорится в Ев. от Матфея 25. Пророчество об этом содержится у Исаии 24: 23: И покраснеет луна, и устыдится солнце, когда Господь Саваоф воцарится на горе Сионе и в Иерусалиме, и пред старейшинами его будет слава. Пророчествует об этом и Захария 14: 9: И Господь будет Царем над всею землею; в тот день будет Господь един, и имя Его - едино. Отрезок времени, в который будет, таким образом, править Христос, обозначен в Откровении 20: 4, где так говорится о мучениках периода скорби: Они ожили и царствовали со Христом тысячу лет... Так, мы можем кратко изложить пять основных целей второго пришествия Христа: Во-первых, Христос придет за Церковью, чтобы принять к Себе всех истинных верующих. Во-вторых, Христос придет для спасения государства Израиль. В-третьих, Христос придет, чтобы опрокинуть Антихриста и самого сатану. В-четвертых, Христос придет для суда над языческими народами. В-пятых, Христос придет, чтобы установить Свое тысячелетнее царство на земле. В то время, как по поводу этих главных целей второго пришествия Христа между Евангельскими верующими существует определенное единство, то относительно деталей и точного взаимоотношения друг с другом каждого из них - много разногласий и мнений. Чаще всего задается вопрос: осуществятся ли все эти цели Христова возвращения в едином событии или же будут определенные интервалы между ними? Если так, то в каком порядке они будут происходить? Возможно ли, что некоторые из них совпадут друг с другом? Насколько это будет возможно, мы постараемся избежать этих спорных рассуждений и ограничимся только тем особым аспектом возвращения Христа, который непосредственно связан с воскресением праведников. Воскресение и восхищение истинных верующих В 1-ом Фессалоникийцам 4: 13-18 Павел описывает, как воскреснут христиане для встречи со Христом в Его пришествие: Не хочу же оставить вас, братия, в неведении об умерших, дабы вы не скорбели, как прочие не имеющие надежды. Ибо, если мы веруем, что Иисус умер и воскрес, то и умерших в Иисусе Бог приведет с Ним. Ибо сие говорим вам словом Господним, что мы живущие, оставшиеся до пришествия Господня, не предупредим умерших; потому что Сам Господь при возвещении, при гласе Архангела и трубе Божией, сойдет с неба, и мертвые во Христе воскреснут прежде; потом мы, оставшиеся в живых, вместе с ними восхищены будем на облаках в сретение Господу на воздухе, и так всегда с Господом будем. Итак утешайте друг друга сими словами. Павел старается утешить христиан о судьбе тех их близких или возлюбленных, которые умерли в Господе. Павлове утешение основано на той уверенности, что все истинные верующие воскреснут. Фактически Павел рисует следующую картину. Во-первых, это событие возвестят три драматических звука. Первым звуком будет возвещение (крик) Самого Господа Иисуса Христа, как Он и говорит об этом в Ев. от Иоанна 5: 28-29: Не дивитесь сему: ибо наступает время, в которое все, находящиеся в гробах, услышат глас Сына Божия, и изыдут творившие добро в воскресение жизни, а делавшие зло в воскресение осуждения. Только голос Христа имеет силу воззвать мертвых из гробов. Однако, в этот конкретный момент Он воззовет только праведных верующих - только тех, кто умер в вере. Воззвание нечестивых мертвецов произойдет позже. Двумя другими звуками будут голос Архангела и труба Божья. Под Архангелом, возможно, подразумевается Гавриил, так как создается такое впечатление, что провозглашать на земле предстоящее вмешательство Божье в дела людские является его особым служением. На протяжении всей Библии труба созывала народ Божий в особые кризисные моменты. Звук трубы в этот момент станет сигналом сбора всего Божьего народа вместе, когда Христос будет спускаться с небес для встречи с ними. На земле в очень быстрой последовательности произойдут два события. Прежде всего, все истинные верующие, умершие в вере, воскреснут. Во-вторых, тела всех тех истинных верующих, которые будут живы в этот момент претерпят моментальные и сверхъестественные изменения. Затем обе группы верующих - и воскресшие и те, чьи тела изменятся, не испытав смерти - сверхъестественной силой Божьей будут быстро подняты с земли в воздух. Там они попадут в облако, где и соединятся с Господом и друг с другом. После этого Господь и Его искупленный народ навечно соединятся в нерушимой небесной гармонии и общении. Те два греческих слова, которые Павел употребляет в этом отрывке, имеют особое значение. Там, где он говорит: “...мы... восхищены будем”, употреблен глагол “харпадзо”. Он обозначает неожиданное, быстрое, мощное хватательное движение. В Новом Завете он используется четыре раза для описания восхищения людей на небо. Также он используется в Деяниях 8: 39, где мы читаем, что Филиппа восхитил Ангел Господень. Иисус употребляет слово в Ев. от Иоанна 10: 12 для описания волка, расхищающего овец. В Ев. от —речь идет о семени слова, похищаемом лукавым. В послании Иуды, стихе 23, говорится о людях, исторгаемых из огня. Традиционным переводом на русский язык слова “харпадзо” является “восхищение”, довольно точно передающее смысл греческого оригинала. Как в греческом оригинале, так и в русском переводе имеется оттенок, берущий начало в корне хищение, хищный - нечто имеющее отношение к краже, воровству. Неудивительно, что в других местах из Писания этот аспект Христова пришествия сравнивается с приходом вора. Например, в Откровении 16: 15 Иисус говорит: Се, иду как тать (старославянское слово “вор”)... И снова, в Ев. от Матфея 24: 42-43, Он говорит: Итак бодрствуйте, потому что не знаете, в который час Господь ваш приидет. Но это вы знаете, что если бы ведал хозяин дома, в какую стражу придет вор, то бодрствовал бы и не дал бы подкопать дома своего. Поэтому можно сказать, что пришествие Христа за Своей Церковью в этот момент можно сравнить с приходом вора по следующим причинам. Оно будет неожиданно, без предупреждения; оно будет заключаться в едином и безжалостном хватательном движении. То, что будет схвачено, является самым ценным на земле - истинные христиане. Однако, как мы уже сказали, пришествие Христа будет отличаться от воровского в одном очень важном аспекте. Он заберет только то, что уже является Его собственностью по праву искупления. В 1-ом Фессалоникийцам 4: 17 есть еще одно важное греческое слово. Павел говорит, что мы встретим Господа на воздухе. По-гречески это слово “аэр”. Это одно из двух греческих слов, обычно переводимых как “воздух”, второе слово - “аитер”. Разница между двумя словами заключается в том, что “аэр” означает нижние слои атмосферы, соприкасающиеся непосредственно с земной поверхностью; “аитер” означает более высокие, разряженные слои атмосферы, на значительном расстоянии от земли. Так как Павел употребляет слово “аэр” в связи с пришествием Господа, то мы можем сделать вывод о том, что встреча Господа с Его святыми произойдет в нижних слоях атмосферы, на довольно близком расстоянии от земли. Павел говорит об этом же моменте воскресения и восхищения в 1-ом Коринфянам 15: 51-52: Говорю вам тайну: не все мы умрем, но все изменимся вдруг, во мгновение ока, при последней трубе; ибо вострубит, и мертвые воскреснут нетленными, а мы изменимся... Здесь Павел раскрывает “тайну” - то есть ранее скрытый секрет Божий о Церкви. Раскрываемый секрет заключается в следующем: все истинные верующие будут восхищены к Господу в Его пришествие, но не все восхищенные пройдут через смерть и воскресение. Те, кто будут живы в момент пришествия Господня, не умрут, но просто претерпят моментальные и чудесные изменения в своих телах. Их тела станут точно такими, как тела воскресших из мертвых. В следующем стихе Павел кратко подводит итоги природы предстоящего изменения: Ибо тленному сему надлежит облечься в нетление, и смертному сему - облечься в бессмертие. Тела всех верующих поменяют тление и смертность на нетление и бессмертие. Является ли Павлове описание полной картиной воскресения всех верующих перед установлением Христова тысячелетнего царствия? Ответ будет отрицательным. В книге Откровения описывается еще две стадии воскресения праведников. Свидетели и мученики В Откровении 11 мы читаем описание двух Божьих свидетелей во время периода скорби и их мученической смерти от руки зверя, выходящего из бездны. В стихах 9, 11 и 12 этой главы повествование продолжается следующим образом: И многие из народов и колен, и языков и племен будут смотреть на трупы их три дня с половиною и не позволят положить трупы их во гробы... Но после трех дней с половиною вошел в них дух жизни от Бога, и они оба стали на ноги свои; и великий страх напал на тех, которые смотрели на них. И услышали они с неба громкий голос, говоривший им: взойдите сюда. И они взошли на небо на облаке; и смотрели на них враги их. Из этого повествования ясно, что это было самое настоящее воскресение. Хотя тела этих двух мучеников не были захоронены, они были мертвы три с половиною дня. Затем, на виду у всех их врагов, их тела воскресли, и они поднялись на небо. Интересно заметить, что их восхождение на небо похоже на каждый из уже рассмотренных нами случаев в том, что оно происходит в облаке. Ясно, что это воскресение двух свидетелей отличается от воскресения христиан, описанного в 1-ом Фессалоникийцам 4: 16-17. Оно не связано с нисхождением Христа с неба. Нет и упоминания других сопровождающих явлений, таких, как труба или голос Архангела. Если мы теперь обратимся к книге Откровения 20: 4-6, то обнаружим то, что можно назвать еще одной стадией воскресения праведных: И увидел я престолы и сидящих на них, которым дано было судить, и души обезглавленных за свидетельство Иисуса и за Слово Божье, которые не поклонились зверю, ни образу его, и не приняли начертания на чело свое и на руку свою. Они ожили и царствовали со Христом тысячу лет; прочие же из умерших не ожили, доколе не окончится тысяча лет. Это - первое воскресение. Блажен и свят имеющий участие в воскресении первом... Здесь описано воскресение тех, кто умер мученической смертью за Иисуса через обезглавливание во время правления Антихриста. Воскресение этих святых эпохи скорби изображено в конце великой скорби, перед самым установлением тысячелетнего царствия Христова. Они, таким образом, разделяют с Самим Христом и всеми остальными воскресшими святыми привилегию правления и суда над народами во время тысячелетнего правления. Некоторые комментаторы полагают, что эти мученики периода скорби входят в число воскресших христиан, о которых идет речь в 1-ом Фессалоникийцам 4: 16-17. Другие же полагают, что это иная и последующая стадия воскресения праведных. Разногласия по этому спорному вопросу не очень назидательны. Иоанн Богослов так завершает описание воскресения этих мучеников: ...Это - первое воскресение. Блажен и свят имеющий участие в воскресении первом... Очевидно, Иоанн подразумевает, что теперь первое воскресение закончилось. Все принявшие в нем участие названы блаженными и святыми. То есть это все праведные верующие. (До сего момента, еще не воскрес никто из неправедных. Второе воскресение, в котором участвуют неправедные верующие, описано Иоанном в конце Откровения 20. Объединив откровения Павла и Иоанна, мы можем представить себе следующую картину воскресения праведников. Все воскресение праведников, от момента собственно воскресения Христа до воскресения мучеников периода скорби, называется Иоанном первым воскресением. Все, принимающие в нем участие, названы блаженными и святыми; то есть это все праведные верующие. Однако, внутри этого общего воскресения праведных можно различить, по крайней мере, четыре события. Во-первых, первенец Христос - то есть, Сам Христос и те Ветхозаветные святые, которые воскресли во время Христова воскресения. Во-вторых, Христовы в пришествие Его - истинные христиане, которые готовы для встречи с Ним в момент Его возвращения, вместе с теми, кто умер в вере - все они будут вместе восхищены на облаке для встречи со Христом на воздухе. В-третьих, двое свидетелей периода скорби, которые были оставлены непогребенными в течение трех с половиной дней, а затем воскресли и взошли на небо в облаке. В-четвертых, остаток мучеников периода скорби, которые воскресают в конце скорби, чтобы разделить со Христом и остальными святыми привилегию правления и суда над народами во время тысячелетнего царствия. Такой, в сжатом виде, является картина Нового Завета воскресения праведных. В следующей главе мы рассмотрим третью и последнюю фазу воскресения. Глава 7. А ЗАТЕМ КОНЕЦ Рассмотрим теперь последнюю, завершающую стадию воскресения. В 1-ом Коринфянам 15: 23-26 Павел говорит, что этой стадии будет предшествовать воскресение истинных верующих, тех, кто Христовы, в пришествии Его - и что во времени последняя стадия воскресения совпадает с завершением тысячелетнего царствия Христова: Каждый в своем порядке: первенец Христос, потом Христовы, в пришествие Его. А затем конец, когда Он предаст Царство Богу и Отцу, когда упразднит всякое начальство и всякую власть и силу; ибо Ему надлежит царствовать, доколе низложит всех врагов под ноги Свои. Последний же враг истребится - смерть. Популярное:
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-05-30; Просмотров: 1086; Нарушение авторского права страницы