Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Не для осуждения, но для получения наград
Каков же будет тот суд, который Христос произведет на Своем престоле? Прежде всего, мы должны ясно и категорически отметить, что этот суд над христианами, который будет произведен на судном престоле Христовом, не будет судом осуждения. Этот жизненно важный факт, что истинный верующий во Христа освобожден от всякого страха окончательного осуждения, подтверждается разными отрывками Нового Завета. Например, в Ев. от Иоанна 3: 18 Иисус говорит: Верующий в Него не судится (не осуждается), а не верующий уже осужден, потому что не уверовал во имя единородного Сына Божия. Здесь проводится четкое и резкое различие. Истинный верующий во Христа не осуждается; а неверующий уже осужден, на основании своего неверия. В Ев. от Иоанна 5: 24 Христос дает точно такую же уверенность всем искренним верующим: Истинно, истинно говорю вам: слушающий слово Мое и верующий в Пославшего Меня имеет жизнь вечную и на суд не приходит, но перешел от смерти в жизнь. Для того, кто верой принимает слово Христово через Евангелие, уже обеспечено следующее: он уже имеет жизнь вечную; он уже перешел из духовной смерти в жизнь (вечную); он не попадет под осуждение. В посл. к Римлянам 8: 1 Павел подтверждает ту же самую уверенность в свободе от осуждения: Итак нет ныне никакого осуждения тем, которые во Христе Иисусе живут не по плоти, но по духу. Из всех отрывков видно, что истинные верующие никогда не предстанут на такой суд, окончательным решением которого будет осуждение. Фактически, истинный верующий вообще не будет судим за те грехи, которые он совершал. Когда человек приходит как грешник с верой во Христа, принимая Его как своего Спасителя и исповедуя Его Господом, весь набор прошлых грехов этого человека сразу же и навечно стирается Богом, Который больше о них не вспоминает. Дважды, в двух главах Исайи, идущих одна за другой, Бог обещает это тем, кого Он искупил. У Исайи 43: 25 Он говорит: Я, Я Сам изглаживаю преступления твои ради Себя Самого, и грехов твоих не помяну. И снова, у Исайи 44: 22, Бог говорит: Изглажу беззакония твои, как туман, и грехи твои, как облако... В оригинале слова “преступления” и “беззакония” обозначены одним словом - “пеша”, которое означает неправильные поступки, которые совершаются в открытом непослушании известному закону; в то время, как грехи - это любые неправильные поступки. То есть преступления, более тяжкие, чем грехи. Однако у Бога достаточно благодати и силы, чтобы изгладить и то, и другое. В предыдущей главе мы отметили, что на небе ведется полный учет жизни каждой человеческой души. Мы убедились, что такая книга, в которой все это записывается, похожа на электромагнитную ленту. Они похожи не только в том, как ведется запись, но и в том, как стирается содержание. Если нужно стереть содержимое любого участка ленты, то это достигается очень просто при помощи специального устройства. Точно также обстоит дело с учетом жизни грешника. Когда грешник в первый раз приходит ко Христу в вере и покаянии, Бог берет в руки специальное “стирающее” устройство и полностью изглаживает все совершенные грешником грехи. “Лента” жизни этого человека становится совершенно чистой и на ней можно писать новую жизнь веры и праведности. Если после этого верующий снова впадает в грех, то ему нужно только покаяться и исповедать свой грех, и Бог сотрет этот конкретный участок “ленты”. И снова “лента” - чистая. Об этом способе Божьего обращения с грехами, совершенными христианами после того, как они познали Христа как Спасителя, идет речь в 1-ом Иоанна 1: 9: Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи (наши) и очистит нас от всякой неправды. И дальше, в 1-ом Иоанна 2: 1-2: Дети мои! сие пишу вам, чтобы вы не согрешали; а если бы кто согрешил, то мы имеем Ходатая пред Отцем, Иисуса Христа, Праведника: Он есть умилостивление за грехи наши, и не только за наши, но и за грехи всего мира. Эти стихи учат, что, если верующий во Христа согрешает и после этого кается и исповедует свой грех, то Христово искупление настолько эффективно, что его грех стирается, а он сам очищается от всякой неправедности. Это является той логической причиной, по которой истинному верующему во Христа не надо бояться, что результатом суда над ним будет осуждение. Бог так усмотрел, что и сам грешник очищается и регистрация его греха стирается, так что больше об этом грехе нет и воспоминания, посему нет и повода для справедливого осуждения. Но если истинному верующему не грозит окончательное осуждение, то для какой цели христиане вообще будут судимы? Ответ в том, что суд над христианами будет осуществляться для получения ими наград. Истинный верующий будет судим не в отношении праведности, но по тому, как он служит Христу. А то, что верующий не будет судим относительно праведности, объясняется очень просто - праведность истинного верующего - не его собственная, но Самого Христа, которая вменяется ему Богом на основании его веры. В 1-ом Коринфянам 1: 30 Павел говорит, что Христос...сделался для нас премудростью от Бога, праведностью и освящением и искуплением... Ни кто иной, но Сам Христос сделался нашей праведностью от Бога. Павел снова говорит об этом же во 2-ом Коринфянам 5: 21: Ибо незнавшего греха Он (Бог) сделал для нас жертвою за грех, чтобы мы в нем сделались праведными пред Богом. Благодаря этому обмену мы стали праведностью Божьей во Христе. Явно, что там, где верующий принимает спасение на этом основании, со стороны Бога будет совершенно нелогично судить Свою собственную праведность, данную Им верующему. Таким образом, мы делаем вывод, что суд христиан будет иметь отношение не к их праведности, но к тому, как они служили Христу. Целью суда будет ни оправдание, ни осуждение; но распределение наград каждому верующему согласно тому, как они служили Христу на земле. Испытание огнем Этот суд верующих с целью получения наград описан Павлом в 1-ом Коринфянам 3: 11-15: Ибо никто не может положить другого основания, кроме положенного, которое есть Иисус Христос. Строит ли кто на этом основании из золота, серебра, драгоценных камней, дерева, сена, соломы, - каждого дело обнаружится; ибо день покажет, потому что в огне открывается, и огонь испытает дело каждого, каково оно есть. У кого дело, которое он строил, устоит, тот получит награду; а у кого дело сгорит, тот потерпит урон; впрочем сам спасется, но так, как-бы из огня. Павел совершенно ясно утверждает, что это суд не над душами, но над делами. Если даже все дела человека сгорят, тем не менее, его душа будет спасена. Павел объясняет, почему душа такого человека в безопасности: Ибо никто не может положить другого основания, кроме положенного, которое есть Иисус Христос. Этот суд относится только к тем, кто строил свою веру не на своих собственных делах или своей собственной праведности, но на основании Иисуса Христа и Его праведности. Если только их вера непоколебимо покоится на этом основании, то их души вечно безопасны. Когда вопрос касается оценки дел верующих, то Павел распределяет их по двум категориям. С одной стороны, это золото, серебро, драгоценные камни. С другой стороны, это дерево, сено, солома. Эти две категории отличаются по тому, как они переносят испытание огнем. Вещества первой категории могут перенести огонь и не сгореть в нем. В то время, как вещества второй категории - дерево, сено, солома - в огне сгорают. Противопоставляя эти две категории, мы сразу же можем сделать вывод: качество гораздо важнее для Бога, чем количество. Золото, серебро и драгоценные камни обычно существуют в небольших количествах, но зато имеют большую ценность. Дерево, сено, солома занимают много места и имеются в большом объеме, но их ценность сравнительно невелика. А каким же огнем будут испытаны дела христиан? Вспомним, что прославленный Христос будет сидеть на Своем Троне Суда, и что каждый из нас предстанет непосредственно перед Ним. Мы увидим Его так, как Иоанн увидел Его в своем видении на острове Патмос. Об этом говорится в Откровении 1: 14-15: Глава Его и волосы Его белы, как белая волна, как снег; и очи Его - как пламень огненный; и ноги Его подобны халколивану, как раскаленные в печи; и голос Его - как шум вод многих... В этом видении, ноги Христа, как раскаленные в печи, олицетворяют огонь скорби, которым Он будет судить греховные поступки нечестивых; в то время, как глаза Его, как пламень огненный, олицетворяют проникающий вглубь и поглощающий взгляд, которым Он будет ценить дела Своего верующего народа. В огненных лучах этих глаз, все низкое, неискреннее и малоценное в делах Его народа моментально и навечно уничтожится. Выживет и очистится только то, что истинно и имеет вечную ценность. Рассматривая эту фазу суда, всякому из нас стоит задать себе вопрос: как же мне служить Христу в этой жизни, чтобы мои дела выстояли испытание огнем в тот день? Мы должны проверить себя по трем аспектам: мотивы; послушание; сила. Прежде всего, мы должны проанализировать свои мотивы. Служим ли мы для того, чтобы удовлетворить свои собственные желания или прославиться, или мы искренне стремимся прославить Христа и творить Его волю? Во-вторых, мы должны проверить свое послушание. Стремимся ли мы служить Христу согласно принципов и методов, раскрываемых в Слове Божьем? Или же, мы строим свои собственные формы поклонения и служения, а затем приклеиваем к ним имя Христа и титулы и фразы Новозаветной религии? В-третьих, мы должны проверить себя в отношении силы. В 1-ом Коринфянам 4: 20 Павел напоминает нам, что “...Царство Божие не в слове, а в силе”. Пытаемся ли мы служить Богу в своей плотской немощи? Или же, мы обновляемся и укрепляемся Духом Святым? Если так, то тогда мы можем заявить вместе с Павлом в Колоссянам 1: 29: Для чего я и тружусь и подвизаюсь силою Его, действующею во мне могущественно. В зависимости от ответов на эти вопросы о мотивах, послушании и силе, и определится наш суд в тот день, когда все мы предстанем пред судилищем Христовым. Глава 4. СУД ХРИСТИАНСКОГО СЛУЖЕНИЯ Теперь мы более детально рассмотрим те принципы, согласно которым верующие будут награждены за свое служение. Христос говорит об этом в виде двух притч: притчи о талантах, в Ев. от Матфея 25: 14-30; и притчи о минах, в Ев. от Луки 19: 11-27. Популярное:
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-05-30; Просмотров: 511; Нарушение авторского права страницы