Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Уникальная важность воскресения



Завершая эту последнюю главу о воскресении мертвых, неплохо было бы кратко рассмотреть почему это учение так важно. А важно оно по трем важным причинам. Первая причина состоит в том, что воскресение является подтверждением Самого Бога, что Иисус - Сын Божий. Об этом говорит Павел в посл. к Римлянам 1: 4, где он заявляет, что Иисус Христос...открылся Сыном Божиим в силе, по духу святыни, чрез воскресение из мертвых... Ранее, Христос предстал пред двумя людскими судами - во-первых, Синедрионом (религиозным судом иудеев), а затем - перед мирским судилищем Римского губернатора, Понтия Пилата. Оба эти суда отвергли притязания Иисуса быть Сыном Божьим и осудили Его на смерть. Далее, оба эти суда объединили свои усилия, чтобы предотвратить всякую возможность вскрытия гроба Иисусова. Для этого Синедрион заготовил особую печать, а Римский губернатор - вооруженную охрану. Однако, на третий день вмешался Сам Бог. Печать была сломана; вооруженная охрана парализована; а Иисус вышел из гроба. Этим Бог переиначил решение Синедриона и Римского губернатора и публично подтвердил, что Христос таки является безгрешным Сыном Божьим. Важность воскресения также заключается в том, что оно является верной печатью Божьего предложения прощения и спасения всякому кающемуся грешнику, который уверует во Христа. В посл. к Римлянам 4: 25 Павел говорит, что Христос был...предан за грехи наши и воскрес для оправдания нашего. Это показывает, что оправдание грешника зависит от воскресения Христа из мертвых. Если бы Христос остался на кресте, или во гробе, Божье обещание спасения и вечной жизни для грешника никогда бы не осуществилось. Только воскресший Христос, принятый и исповеданный верой, дает грешнику прощение, мир, жизнь вечную и победу над грехом. Павел говорит об этом же в посл. к Римлянам 10: 9: Ибо, если устами твоими будешь исповедыватъ Иисуса Господом (то есть что Иисус - Господь) и сердцем твоим веровать, что Бог воскресил Его из мертвых, то спасешься. Спасение состоит из двух моментов: во-первых, открытого исповедания Иисуса Господом (то есть того, что Он - Бог, как и Бог Отец, - Сын Божий); во-вторых, сердечной веры, что Бог воскресил Его из мертвых. Так, спасающая вера включает в себя веру в воскресение. Те, кто не веруют в воскресение Христа, не спасены. Логика и искренний ум приводят именно к этому выводу. Если Христос не воскрес из мертвых, то тогда у Него нет силы, чтобы прощать и спасать грешника. Но если Он воскрес, как утверждает Писание, то это является логическим доказательством Его силы прощать и спасать. Об этом последствии Христова воскресения ясно говорится в посл. к Евреям 7: 25: Посему и может всегда спасать приходящих чрез Него к Богу, будучи всегда жив, чтобы ходатайствовать за них. В 1-ом Коринфянам 15: 14 Павел подчеркивает абсолютную необходимость Христова воскресения как основания Богом предложенного спасения: А если Христос не воскрес, то и проповедь наша тщетна, тщетна и вера ваша. И снова, в стихе 17: А если Христос не воскрес, то вера ваша тщетна: вы еще во грехах ваших. Состояние современного христианства обильно подтверждает эти простые Библейские истины. Те богословы, которые отбрасывают личное, физическое воскресение Христа, могут сколько угодно морализировать и теоретизировать, но им недоступно ощущение внутри своего сердца мира и радости прощения грехов. Наконец, третьей причиной важности воскресения является то, что оно является кульминацией всех наших христианских ожиданий и главной целью нашей жизни в вере здесь на земле. В посл. к Филиппийцам 3: 10-12, Павел провозглашает свое собственное отношение к воскресению как верховной цели и конечному итогу всех его земных деяний. Говоря о том, что побуждает его жить христианской жизнью, он говорит: ...чтобы познать Его, и силу воскресения Его, и участие в страданиях Его, сообразуясь смерти Его, чтобы достигнуть воскресения мертвых. Говорю так не потому, чтобы я уже достиг, или усовершился; но стремлюсь, не достигну ли и я, как достиг меня Христос Иисус. Обратите особое внимание на две фразы: “чтобы познать... силу воскресения Его”; и снова, “чтобы достигнуть воскресения мертвых”. Павел всячески стремился к тому, чтобы ничто в этом мире не отвлекло его от конечной цели всех его верований и трудов - воскресения мертвых. В этом смысле, отношение каждого верующего должно быть точно таким же, как у Павла. Если не будет воскресения, то христианская вера и христианская жизнь являются патетическим обольщением. Павел так и говорит в 1-ом Коринфянам 15: 19: И если мы в этой только жизни надеемся на Христа, то мы несчастнее всех человеков. С другой стороны, если мы действительно верим в воскресение - цель и смысл нашей жизни будут такими же, как и у Павла: достичь этого воскресения.

Книга 7. СУД ВЕЧНЫЙ

" вечен всякий суд правды Твоей" .
Псалом 118: 160

Глава 1. СУДИЯ ВСЕХ БОГ

Итак, мы систематически рассматриваем шесть основополагающих истин, перечисленных в посл. к Евреям 6: 1-2 и которые называются основанием учения Христова. Вот эти шесть истин: 1. Обращение от мертвых дел; 2. Вера в Бога; 3. Учение о крещениях; 4. Возложение рук; 5. Воскресение мертвых; 6. Суд вечный. Теперь мы займемся шестой и последней темой - темой суда вечного. В этой главе мы обратим внимание на два аспекта суда Божьего: во-первых, на общее откровение Писания о Боге как Судии всех; во-вторых, на главные принципы осуществления суда Божьего.

Суд, смягченный милосердием

Вводя учение Библии о Боге как Судии, обратимся к посл. Евреям 12: 22-24: Но вы приступили к горе Сиону и ко граду Бога живого, к небесному Иерусалиму и тьмам Ангелов, к торжествующему собору и Церкви первенцев, написанных на небесах, и к Судии всех Богу, и к духам праведников, достигших совершенства, и к Ходатаю нового завета Иисусу, и к Крови кропления, говорящей лучше, нежели Авелева.
В этих трех стихах изображается Бог в Его небесных обителях, а также святые и искупленные, живущие там вместе с Ним. Число три является ключом к правильному анализу этого отрывка.
Прежде всего, эти стихи естественно распадаются на три главные части: во-первых, описание места обитания Бога; во-вторых, перечисление тех, кто живет там с Ним; в-третьих, представление Самого Бога. Затем, каждая из этих трех частей естественно распадается еще на три подразделения. Описание обителей Божьих трехсторонне: во-первых, гора Сион; во-вторых, град Бога живого; в-третьих, небесный Иерусалим. Перечисление тех, кто там живет, также трехсторонне: во-первых, тьмы Ангелов; во-вторых, торжествующий собор и церковь первенцев, написанных на небесах; в-третьих, духи праведников, достигших совершенства. Мы можем предложить следующее краткое объяснение по поводу этих трех групп обитателей неба. Под ангелами имеются в виду те ангелы, которые сохранили свое достоинство, не присоединившись ни к первому бунту сатаны, ни ко всеобщей развращенности как людей, так и ангелов в допотопный период. Под церковью первенцев имеются в виду святые Нового Завета, имена которых, благодаря возрождению, зарегистрированы на небе и которые, таким образом, стали начатком нового народа во Христе. Под духами праведников, достигших совершенства, подразумеваются святые предыдущих веков, которые, благодаря хождению в вере всю свою жизнь, постепенно достигли совершенства. Наконец, Сам Бог представлен трехсторонне: во-первых, Бог Судия всех; затем Иисус Ходатай Нового Завета; в-третьих, Кровь кропления (то есть, пролитая Кровь Иисуса), говорящая лучше, нежели Авелева. Давайте посмотрим, глазами веры и в свете Писания, на этот представленный нам небесный образ. Посреди и в центре всего мы видим одну внушительную, величественную и внушающую благоговейный страх Фигуру - Бога Судью всех. Здесь дается откровение о Боге как суверенном и вечном Судьи - Судьи всех - Судьи неба, и Судьи земли - Судьи ангелов и Судьи людей. Однако, если бы Бог был только Судьей, то для грешного человека не было бы и места - ни для усовершившихся духов святых Ветхого Завета, ни для возрожденных верующих Нового. Поэтому, нам дается откровение Слова Божьего, полное милосердия, о Боге не только как о Судье, но и об Иисусе как Ходатае - о том Иисусе, Который, и только Он один, может встать между праведным и святым Богом и потерянными и грешными людьми, и примирить их обоих. Картина завершается откровением о Крови Иисуса, которая является и средством и ценой примирения. В этой картине, Кровь Иисуса отличается от крови Авеля по трем причинам. Во-первых, кровь Авеля была пролита против его собственной воли и желания; в то время, как Иисус Сам согласился пролить Свою Кровь в качестве цены искупления человека. Во-вторых, кровь Авеля окропила землю; Кровь же Иисуса окропила небесный престол. В-третьих, кровь Авеля вопила об отмщении убийце; в то время, как Кровь Иисуса говорит о милосердии и прощении для грешника. Таким образом, мы видим, что это откровение о Боге как Судьи всех смягчается откровением Божьей милости и благодати, проявляющихся в посредническом служении Христа и Его пролитой Крови. Это откровение о Боге как о Боге суда, милосердном и благом, не расходится с общим откровением Писания на эту тему. Во всей Библии говорится, что, согласно суверенному и вечному праву, судейство принадлежит Самому Богу. Эта тема проходит через весь Ветхий Завет. Например, в Бытии 18: 25, Авраам так обращается к Господу: Судия всей земли поступит ли неправосудно? Снова, в книге Судей 11: 27, мы читаем: Господь Судия да будет ныне судьею... В Псалме 57: 12: ...итак есть Бог, судящий на земле! Снова, в Псалме 93: 2, псалмопевец говорит Богу: Восстань, Судия земли... А у Исайи 33: 22: Ибо Господь - судия наш... Однако, наиболее истинное и совершенное проявление вечной Божьей природы не в суде, а в благодати, не в гневе, а в милосердии. Описание Божьего гнева и грядущего суда, данное у Исайи 28: 21, иллюстрирует эту истину: Ибо восстанет Господь, как на горе Перациме; разгневается, как на долине Гаваонской, чтобы сделать дело Свое, необычайное дело, и совершить действие Свое, чудное Свое действие. На древнееврейском те слова, которые переведены на русский язык как “необычайный” и “чудный”, означает “странный” (прим. переводчика). Так, перед нами предстает картина гнева и суда Божьего над Его противниками. Однако, это действие является странным, необычайным. Проявление гнева и суда чуждо самой природе Бога. Он не желает осуществлять это, по Своей природе. Скорее, это Его неизбежная реакция на неблагодарное и несвятое поведение человека. Именно извращенный и испорченный характер и поведение человека, творения, провоцируют это странное проявление гнева и суда Божьего, Творца. Переходя из Ветхого Завета в Новый, мы переходим к более полному откровению мотивов и методов суда Божьего. Еще больше подчеркивается тот факт, что гнев и суд чужды вечной природе и целям Божьим. В Ев. от Иоанна 3: 17, Христос говорит: Ибо не послал Бог Сына Своего в мир, чтобы судить мир, но чтобы мир спасен был чрез Него. И снова, во 2-ом Петра 3: 9: Не медлит Господь исполнением обетования, как некоторые почитают то медлением; но долготерпит нас, не желая, чтобы кто погиб, но чтобы все пришли к покаянию. Эти отрывки из Писания, как и многие другие, подобные им, показывают, что Бог торжествует, творя милость и спасение, но не желает творить гнев и суд. Однако, откровение Нового Завета ведет нас еще дальше в этом аспекте истины. Нежелание Божье осуществлять суд находит свое выражение в том, как этот суд будет в конце концов осуществлен.

Отец — Сын — Слово

Прежде всего и по суверенному вечному праву, как мы уже заметили, суд принадлежит Богу Отцу. В 1-ом Петра 1: 17 апостол говорит: ...(Отец), Который нелицеприятно судит каждого по делам... Суд всех людей является функцией Бога. Однако, в Ев. от Иоанна 5, Христос раскрывает, что Отец, по Своей суверенной мудрости, решил передать весь суд Сыну. В Ев. от Иоанна 5: 22-23 Он говорит: Ибо Отец и не судит никого, но весь суд отдал Сыну, дабы все чтили Сына, как чтут Отца. Кто не чтит Сына, тот не чтит и Отца, пославшего Его. И снова, в стихах 26 и 27 той же главы, Христос говорит: Ибо, как Отец имеет жизнь в Самом Себе, так и Сыну дал иметь жизнь в Самом Себе; и дал Ему власть производить и суд, потому что Он есть Сын Человеческий. Здесь ясно говорится, что Отец передал судейство Сыну. Для этого приводятся две причины. Во-первых, судье причитается особый почет; и в этом все люди обязаны так же почитать Сына, как бы они почитали Отца. Во-вторых, потому что Христос одновременно и Сын Человеческий и Сын Божий. То есть, Его естество как человеческое, так и Божественное, и поэтому, судя, Он способен нисходить, на основании Своего собственного опыта, до всех немощей и искушений человеческой плоти. Однако Сын точно также благ и милостив, как и Отец. Поэтому Христос тоже не желает осуществлять суд. По этой причине, Он, в свою очередь, передал окончательный суд Слову Божьему. В Ев. от Иоанна 12: 47-48, Иисус говорит: И если кто услышит Мои слова и не поверит, Я не сужу его: ибо Я пришел не судить мир, но спасти мир. Отвергающий Меня и не принимающий слов Моих имеет судью себе: слово, которое Я говорил, оно будет судить его в последний день. Окончательный авторитет всего суда возложен на Слово Божье. Именно оно является тем беспристрастным и неизменным стандартом, перед которым ответят все люди в день
оный. Такое же откровение о Слове Божьем содержится в Ветхом Завете. Ибо Давид говорит Богу, в Псалме 118: 160: Основание слова Твоего истинно, и вечен всякий суд правды Твоей. То есть все стандарты и принципы Божьего суда вовеки неизменны.

Четыре принципа суда Словом

Каковы же, тогда, принципы Божественного суда, по Слову Божьему? В посл. к Римлянам 2: 1-12 Павел раскрывает четыре важных принципа, которые можно кратко изложить следующим образом: Во-первых, в посл. к Римлянам 2: 1-2, Павел провозглашает, что суд Божий - по истине: Итак неизвинителен ты, всякий человек, судящий другого; ибо тем же (судом), каким судишь другого, осуждаешь себя, потому что, судя другого, делаешь то же. А мы знаем, что по истине есть суд Божий на делающих такие дела. Здесь Павел прежде всего говорит о религиозных людях, которые судят прочих людей одним стандартом, а себя - другим. Павел говорит, что Божий суд - не таков. Суд Божий - по истине. Если мы признаем истину Божьего суда по отношению к другим людям, то мы должны применять точно такие же принципы по отношению к себе самим и своей жизни. Божьи стандарты неизменны. Они всегда - истина, то есть открытая истина Слова Божьего. Сам Иисус говорит Отцу, в Ев. от Иоанна 17: 17: “...слово Твое есть истина”. Это открытый стандарт Божьей истины одинаково применим как к тому, кто судит, так и к тому, кто судим. Во-вторых, Божий суд по делам. В посл. к Римлянам 2: 6 Павел говорит, что Бог: ...воздаст каждому по делам его. Об этом принципе Божественного суда многократно говорится в Писании. Например, Петр говорит в 1-ом Петра 1: 17: ...(Отец) судит каждого по делам... Снова, в описании последнего суда в Откровении 20: 12, мы читаем, что: ...и книги раскрыты были... и судимы были мертвые по написанному в книгах, сообразно с делами своими. Очень интересно и значимо употребление слова “книги” в связи с этим. В современном русском языке под “книгой” обычно понимается некоторое количество страниц, скрепленных с одной стороны. Однако, во времена Нового Завета книгой назывался длинный лист пергамента, кожи или иного материала, который содержался в свернутом виде и который разворачивался для прочтения. Подобный свиток, запечатанный семью печатями, играет очень важную роль в образности книги Откровения. Среди разнообразных методов, разработанных современной технологией для записи и передачи информации, есть один, который гораздо больше напоминает древний свиток, чем современная “книга” - это электромагнитная лента. Она свернута точно также, как и древний свиток, но для того, чтобы записанная на ней информация могла быть прочитана, она должна быть развернута. Держа в уме этот образ, мы можем понять, как это на небе осуществляется индивидуальный учет всей жизни каждого человека. Точно также, как слова человека могут быть записаны и сохранены на земле посредством электромагнитной ленты, точно также в особой “книге” или свитке, на небе Бог сохраняет полный и безупречный учет всей жизни всякого человека. В день оный все будут судимы согласно записи своих дел в этом небесном свитке. Однако, мы не должны ограничивать слово “дела” только внешними поступками, которые могут видеть другие люди. Из Библии ясно, что Бог, судя человека, учитывает не только внешние поступки, но и сокровенные и тайные мысли, побуждения и сердечные мотивы. В посл. к Римлянам 2: 16 Павел говорит: ...в день, когда, по благовествованию моему, Бог будет судить тайные дела человеков чрез Иисуса Христа. Павел говорит об этом же в 1-ом Коринфянам 4: 5: Посему не судите никак прежде времени, пока не приидет Господь, Который и осветит скрытое во мраке и обнаружит сердечные намерения, и тогда каждому будет похвала от Бога. Эта же самая истина содержится в том откровении, что суд будет производится Словом Божьим, ибо в посл. к Евреям 4: 12-13 мы читаем: Ибо слово Божие живо... проникает до разделения души и духа... и судит помышления и намерения сердечные. И нет твари, сокровенной от Него, но все обнажено и открыто пред очами Его: Ему дадим отчет. Таким образом, мы видим, что Бог регистрирует не только внешние, заметные поступки людей, но также их мысли и намерения, глубочайшие мотивы и импульсы их ума и сердца. Именно в этом всеобъемлющем смысле Божий суд над людьми будет по их делам. Третий принцип суда Божьего указан в посл. к Римлянам 2: 11: Ибо нет лицеприятия у Бога. Итак, внешние характеристики людей не являются решающим фактором для суда Божьего, ибо они вовсе не обязательно правильно отображают истинный характер и поведение человека. Люди так часто формируют свое мнение по внешним признакам: национальность, религиозное исповедание, положение в обществе, внешний вид, богатство, образование и тому подобное. Однако эти характеристики не существенны для Бога в Его суде. Квинтэссенция этого выражена в 1-ой книге Царств 16: 7: ...Я смотрю не так, как смотрит человек; ибо человек смотрит на лице, а Господь смотрит на сердце. Бог не только нелицеприятен Сам, но и строго обязует тех, кто судит дела человеческие, не поддаваться этому чувству. Вряд ли есть какой-либо другой принцип Писания, который повторяется чаще, чем этот. Об этом говорится девять раз в Ветхом Завете и семь раз в Новом Завете - в целом шестнадцать раз. Четвертый принцип суда Божьего таков: согласно света (откровения). Это подразумевается в посл. к Римлянам 2: 12: Те, которые не имея закона согрешили, вне закона и погибнут; а те, которые под законом согрешили, по закону осудятся... Вообще говоря, это означает, что каждый человек будет судим по количеству морального света и откровения, которое было ему доступно. Те, кто имели полное знание моральных стандартов Божьих через откровение закона Моисеева, будут судимы по этому закону. Но не имевшие более полного откровения закона Моисеева не будут судимы по этому закону, но только в соответствии с тем общим откровением Божьим, которое было дано всему человечеству в целом через чудеса творения. Павел и говорит об этом общем откровении Божьем в творении в посл. к Римлянам 1: 20: Ибо невидимое Его, вечная сила Его и Божество, от создания мира чрез рассматривание творений видимы, так-что они безответны. Павел утверждает, что общее откровение о Божьей природе - то есть, о Его вечной силе и Божестве - дано, через творение, всем людям, повсюду, независимо от национальной принадлежности и религии, всем, кто способен здраво мыслить. Таким образом, это является тем основным стандартом, по которому будет производиться суд всего человечества. Однако, те, кто получают большее и более конкретное откровение через Слово Божье, будут судимы по более высоким стандартам данного им морального знания. Итак, суд будет согласно света - согласно меры морального знания, данного каждому человеку. Этот же самый принцип суда согласно света содержится в словах Иисуса, обращенных к Его современникам в Ев. от Матфея 11: 20-24: Тогда начал Он укорять города, в которых наиболее явлено было сил Его, за то, что они не покаялись. Горе тебе, Хоразин! горе тебе, Вифсаида! ибо если бы в Тире и Сидоне явлены были силы, явленные в вас, то давно бы они во вретище и пепле покаялись; но говорю вам: Тиру и Сидону отраднее будет в день суда, нежели вам. И ты, Капернаум, до неба вознесшийся, до ада неизвергнешься; ибо если бы в Содоме явлены были силы, явленные в тебе, то он оставался бы до сего дня; но говорю вам, что земле Содомской отраднее будет в день суда, нежели тебе. Здесь Иисус говорит, что грешные города древних времен - Тир, Сидон и Содом - будут судимы по той мере морального знания, которое было им доступно. С другой стороны, города Его собственного времени - Хоразин, Вифсаида и Капернаум - будут судимы гораздо строже, так как им было дано больше знания по причине личного присутствия и служения Христа. Поэтому, суд над этими городами будет гораздо строже, чем суд над теми. Давайте посмотрим, как этот принцип срабатывает в наши дни. Мы, живущие сегодня, будем судимы согласно той меры морального света и знания, которые доступны нашему поколению. Для тех из нас, кто живет в странах с длинной христианской историей, таких как Америка или Великобритания, очевидно доступно больше морального знания, чем какому-либо иному поколению в человеческой истории. По этой причине, мы будем судимы по самым высоким стандартам. К нам относятся слова Иисуса в Ев. от Луки 12: 48: От всякого, кому дано много, много и потребуется; и кому много вверено, с того больше взыщут.

* * *

Итак, вот четыре принципа суда согласно Слову Божьему: 1. согласно истины; 2. согласно дел; 3. нелицеприятно; 4. согласно света, доступного подсудимым.

Глава 2. ИСТОРИЧЕСКИЕ СУДЫ БОЖЬИ

Установив в главе 1 общие принципы Божественного суда, мы теперь рассмотрим два отличающихся и отдельных подхода Бога к суду над человечеством.

Исторические и вечные суды

Во-первых, суды Божьи происходят во времени - или в истории - то есть, это часть Божьего суда, которая осуществляется на фоне человеческой истории. Во-вторых, есть суд Божий в вечности. Именно об этой фазе суда говорит автор послания к Евреям 6: 2, называя ее судом вечным. Вечный суд - это тот суд, который ожидает каждую человеческую душу в вечности, после того, как время и история упразднятся. Главной целью нашего исследования является анализ Библейского учения об этой второй стадии суда Божьего - то есть, суда Божьего в вечности. Однако, нелишним будет уделить немного внимания и историческим судам Божьим. И по мере внимательного анализа логического и Библейского различия между историческими и вечными судами Божьими, мы поймем некоторые места из Писания, которые иногда считались противоречащими друг другу. В Исходе 20: 4-6, мы читаем следующую заповедь и предупреждение Божье Израилю: Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли. Не поклоняйся им и не служи им; ибо Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель, наказывающий детей за вину отцов до третьего и четвертого рода, ненавидящих Меня, и творящий милость до тысячи родов любящим Меня и соблюдающим заповеди Мои. Снова, у Иеремии 32: 18, пророк напоминает Господу как об обетовании, так и предупреждении, которое Он дал Израилю: Ты являешь милость тысячам и за беззаконие отцов воздаешь в недра детям их после них... Из этих, так и из других отрывков Писания, ясно, что в определенных случаях, по-крайней мере, грехи одного поколения провоцируют суд Божий над последующими поколениями, до третьего или четвертого поколения. И наоборот, праведность одного поколения может вызвать благословение Божье на тысячи последующих поколений. В этих отрывках идет речь о судах Божьих во времени - то есть, в истории. Для того, чтобы иметь полную картину общего суда Божьего, мы, тем не менее, должны также рассмотреть те многочисленные отрывки из Писания, которые имеют отношение к суду Божьему в вечности. Очень ярким является отрывок из Иезекииля 18. У Иезекииля 18: 1-4 зафиксировано обращение Господа к Своему народу Израилю через пророка: И было ко мне слово Господне: зачем вы употребляете в земле Израилевой эту пословицу, говоря: “отцы ели кислый виноград, а у детей на зубах оскомина”? Живу Я! говорит Господь Бог, - не будут впредь говорить пословицу эту в Израиле. Ибо вот, все души - Мои; как душа отца, так и душа сына, - Мои; душа согрешающая, та умрет. В этом отрывке речь идет о том, что, когда Бог через пророков выговаривал Израилю за его отступничество, люди пытались оправдаться, перекладывая вину за свое состояние на греховность предыдущих поколений. Они утверждали, что упадок государства Израиль в то время был вызван грехами их предков и поэтому укоры со стороны Бога за их моральное состояние были, якобы, необоснованными. Бог, через Иезекииля, полностью отвергает эти отговорки. Хотя государственный упадок и мог быть последствием неудач предыдущих поколений, Бог предупреждает их, что каждый из них ответственен перед Ним за свое собственное моральное состояние; и что все они будут судимы - в вечности - исключительно за свой характер и поведение, и вовсе не за то, что делали или не делали их предки. Об этом еще более патетически утверждается чуть дальше у Иезекииля 18: 20: Душа согрешающая, она умрет; сын не понесет вины отца и отец не понесет вины сына, правда праведного при нем и остается, и беззаконие беззаконного при нем и остается. Речь идет об отдельных личностях, и только. Душа согрешающая, она умрет. Это суд не народа или семьи; это суд каждой отдельной души - тот суд, который определяет судьбу каждой отдельной души и вечности. Об этом же говорится в стихе 24 той же главы: И праведник, если отступит от правды своей и будет поступать неправедно, будет делать все те мерзости, какие делает беззаконник, будет ли он жив? все добрые дела его, какие он делал, не припомнятся; за беззаконие свое, какое делает, и за грехи свои, в каких грешен, он умрет.
Завершающие слова этого стиха “за грехи свои... он умрет”, указывают на то, что Бог говорит о том состоянии, в котором каждая отдельная душа переходит из времени в вечность. Состояние каждой отдельной души в этот момент определит судьбу этой души в вечности. Та душа, которая умрет во грехах, не сможет уже никогда находиться в присутствии Божьем.
В Екклесиасте 11: 3 эта же самая истина представлена в виде упавшего дерева:
...и если упадет дерево на юг или на север, то оно там и останется, куда упадет. Падающее дерево олицетворяет умирающего человека. Дерево там и останется, куда упадет. То направление, в котором дерево падает, определяет то положение в котором оно будет лежать. То состояние, в котором человек умирает - состояние его души при смерти - определяет его состояние в вечности. В этом смысле, каждая душа отвечает сама за себя и несет ответственность только за свое собственное состояние. В рассмотренных нами отрывках - из Иезекииля и Екклесиаста - речь идет о вечном суде Божьем над каждой отдельной душой. Судьба каждой души зависит от того состояния, в котором она умирает. С другой стороны, отрывки, рассмотренные нами ранее - из Исхода и Иеремии - говорят об исторических судах Божьих, проявляющихся от поколения к поколению в жизни семей, народов и наций. В этом свете, два Божьих подхода к суду не противоречат друг другу. В истории, поведение одного поколения имеет существенное влияние, доброе или злое, на жизнь последующих поколений. Это часть Божьего суда в истории. Но в вечности, после того, как время и история перестанут существовать, каждая душа ответит Богу только за свой собственный характер и поведение. Никто не будет оправдан праведностью другого. Это вечный суд Божий.

Примеры исторических судов


Поделиться:



Популярное:

Последнее изменение этой страницы: 2016-05-30; Просмотров: 456; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.027 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь