Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Суд над Израилем периода великой скорби⇐ ПредыдущаяСтр 35 из 35
Рассматривая этот особый суд над Израилем, полезно отметить те два общих принципа, согласно которым Бог поступает с человечеством, в благословении и суде. Кратко их можно изложить следующим образом. Во-первых, принцип благословения: Бог обычно благословляет язычников через евреев, но евреев Он благословляет непосредственно. Во-вторых, принцип наказания: Бог обычно наказывает евреев через язычников, но язычников наказывает непосредственно. Этими двумя принципами Бог будет руководствоваться и в Своих окончательных расчетах с человечеством. Во-первых, в конце великой скорби Бог в последний раз осудит и накажет Израиль, как нацию, через язычников. Затем, когда суд над Израилем закончится, Сам Бог непосредственно осудит язычников. Этот последний суд над Израилем, после того, как они вернутся, как нация, на свою собственную землю, описан у Иеремии 30: 3-9: Ибо вот, наступают дни, говорит Господь, когда Я возвращу из плена народ Мой, Израиля и Иуду, говорит Господь; и приведу их опять в ту землю, которую дал отцам их, и они будут владеть ею. И вот - те слова, которые сказал Господь об Израиле и Иуде. Так сказал Господь: голос смятения и ужаса слышим мы, а не мира. Спросите и рассудите: рождает ли мужчина? Почему же Я вижу у каждого мужчины руки на чреслах его, как у женщины в родах, и лица у всех бледные? О, горе! велик тот день, не было подобного ему; это - бедственное время для Иакова, но он будет спасен от него. И будет в тот день, говорит Господь Саваоф: сокрушу ярмо его, которое на вые твоей, и узы твои разорву; и не будут уже служить чужеземцам, но будут служить Господу, Богу своему, и Давиду, царю своему, которого Я восстановлю им. Обратите внимание на порядок событий, о которых пророчествует Иеремия. Во-первых, Бог приведет Израиль обратно на их землю. Во-вторых, Израиль как нация переживет опасное и тяжелое время, самое тяжелое из всего того, что они перенесли раньше. В-третьих, Сам Господь вмешается и выступит против чужеземцев - языческих врагов Израиля - и спасет Израиль от них. В-четвертых, Израильское царство вновь будет восстановлено на троне Давида, под верховным правлением Самого Господа Иисуса. Этим периодом восстановления будет Тысячелетнее Царство. Собрание языческих наций против Израиля в последние дни и непосредственное вмешательство Господа в пользу Израиля описано у Захарии 12: 3: И будет в тот день, сделаю Иерусалим тяжелым камнем для всех племен; все, которые будут поднимать его, надорвут себя, а соберутся против него все народы земли. Это пророческое видение продолжается у Захарии 14: 2-4: И соберу все народы на войну против Иерусалима... Тогда выступит Господь и ополчится против этих народов, как ополчился в день брани. И станут ноги Его в тот день на горе Елеонской... Мы снова видим, что наше время закончится концентрированной атакой против Израиля и Иерусалима со стороны языческих народов, но Сам Господь вмешается, чтобы спасти Израиль. Это вмешательство достигнет своей кульминационной точки в Его личном возвращении на гору Елеонскую - именно туда, откуда Он взошел на небо в начале нынешнего периода. В результате этого последнего периода общенационального горя и опасности, из среды Израиля будут выжжены все мятежники, а пережившие это окончательное очищение будут готовы примириться со своим Богом в покаянии и смирении. Это окончательное очищение Израиля описано у Иезекииля 20: 37-38, где Господь сначала предсказывает их возвращение на свою землю, а затем описывает, как Он там поступит с ними: И проведу вас под жезлом и введу вас в узы завета. И выделю из вас мятежников и непокорных Мне... Фраза “...проведу вас под жезлом” относится к тому, как пастух индивидуально проверяет каждую из своих овец, прежде чем пустить их в стадо. В результате этого процесса, все мятежники будут удалены из Израиля, и оставшиеся вступят в новый завет с Господом - Новый Завет в Иисусе Христе. Вмешательство Господа против преследующих Израиль наций и Его окончательное примирение с Израилем описано у Захарии 12: 9-10: И будет в тот день, Я истреблю все народы, нападающие на Иерусалим. А на дом Давида и на жителей Иерусалима изолью дух благодати и умиления, и они воззрят на Него, Которого пронзили, и будут рыдать о Нем, как рыдают об единородном сыне, и скорбеть, как скорбят о первенце. Это одно из самых ясных предсказаний Писания об отвержении и распятия Христа. Однако Израиль в этот момент окончательно признает свою ужасную ошибку и в великой скорби и покаянии примирится со своим Мессией, которого они так долго отвергали. В Новом Завете, это окончательное примирение Израиля с Богом описано Павлом в посл. к Римлянам 11: 26: И так весь Израиль спасется, как написано: “приидет от Сиона Избавитель и отвратит нечестие от Иакова...” После того, как Израиль пройдет через огонь великой скорби и снова примирится с Богом через Иисуса Христа, Богу уже не нужно будет больше судить их. После этого, когда Христос установит Свое земное царство и займет место на престоле славы, Ему нужно будет судить только языческие народы, оставшиеся в живых на земле в конце великой скорби. Суд над языческими народами В Ев. от Матфея 25: 31-46 Иисус дает очень яркую картину суда над языческими народами. Нет и намека на то, что это может быть притча. Это непосредственное, пророческое предсказание, с использованием пастуха, разбирающегося со своим стадом. Начальная сцена представлена в Ев. от Матфея 25: 31-33: Когда же приидет Сын Человеческий во славе Своей и все святые Ангелы с Ним, тогда сядет на престоле славы Своей, и соберутся пред Ним все народы; и отделит одних от других, как пастырь отделяет овец от козлов; и поставит овец по правую Свою сторону, а козлов - по левую. Целью последующего суда является отделение овец (тех, кого Бог принимает) от козлов (тех, кого Бог отвергает). Овцы унаследуют то царство, которое Бог приготовил для них - то есть, Тысячелетнее Царство Христово. Козлы, с другой стороны, перенесут окончательное и бесповоротное осуждение и будут обречены на огонь вечный, уготованный дьяволу и ангелам его. Эти отвергнутые язычники будут отправлены не в Шеол или Ад, но непосредственно в место окончательного наказания всех мятежников - озеро огненное. До этого в это озеро уже попадут зверь - то есть, антихрист - и его лжепророк. Разделение на овец и козлов будет осуществляться на основании одного единственного вопроса: как эти подсудимые отнеслись к братьям Иисуса - то есть, еврейскому народу. Из многих отрывков Библии ясно, что в конце времен весь мир возненавидит еврейский народ и государство Израиль. Не только языческие народы совместно атакуют Израиль, но, и другие нации будут так или иначе преследовать евреев. Однако, посреди всего этого, некоторые язычники займут позицию на стороне еврейского народа. Они сделают все, что можно, для защиты евреев и облегчения их страданий. На последующем суде они будут отделены как овцы, достойные войти в царство Христово, которое будет установлено на земле. Подобная картина собирания всех народов для суда Божьего описана у Иоиля 3: 1-2: Ибо вот, в те дни и в то самое время, когда Я возвращу плен Иуды и Иерусалима, Я соберу все народы и приведу их в долину Иосафата и там произведу над ними суд за народ Мой и за наследие Мое, Израиля, который они рассеяли между народами, и землю Мою разделили. Бог провозглашает, что Он сначала возвратит плен Иуды и Иерусалима - то есть, сначала Он соберет разбросанный еврейский народ на их собственную землю. Затем Он соберет языческие народы и произведет над ними суд. Основанием этого суда будет то же самое, о чем Иисус говорит в Ев. от Матфея 25. Бог говорит, что Он войдет в суд с народами “...за народ Мой Израиля”. В этот момент истории, когда антисемитизм станет все более распространенным и агрессивным, очень важно предупредить все нации, что Бог будет судить их на основании их обращения с еврейским народом. Когда овцы будут отделены от козлов, суд над языческими народами закончится. К этому времени, все, кто были призваны войти в Тысячелетнее Царство Христово, уже пройдут через очищающие сосуды Божьи. Сначала Израиль будет очищен в огне великой скорби. Затем, в конце великой скорби, произойдет очищение язычников через непосредственное вмешательство и суд Христа. После этих очищающих сосудов как над евреями, так и над язычниками, наступит тысячелетний период мира и процветания, когда Христос будет править как Царь над всей землей. В конце этого тысячелетнего периода, сатана предпримет последнюю попытку поднять языческие народы на мятеж против Христа и Его царства, но этот бунт будет подавлен непосредственным Божьим вмешательством. В это время сам сатана будет навечно убран с земли и брошен в озеро огненное, чтобы присоединиться там к антихристу и лжепророку, которые уже будут там. Последний мятеж сатаны потерпит фиаско и с земли будут убраны все мятежники; и останется только произвести суд над умершими во все предыдущие века. Для этого все мертвые, которые не воскресли раньше, будут вызваны в суд. Таким образом, будет подготовлена сцена для третьей и последней фазы вечного суда Божьего. Великий белый престол Эта сцена описана в Откровении 20: 11-15: И увидел я великий белый престол и Сидящего на нем, от лица Которого бежало небо и земля, и не нашлось им места. И увидел я мертвых, малых и великих, стоящих перед Богом, и книги раскрыты были, и иная книга раскрыта, которая есть книга жизни; и судимы были мертвые по написанному в книгах, сообразно с делами своими. Тогда отдало море мертвых, бывших в нем, и смерть и ад отдали мертвых, которые были в них; и судим был каждый по делам своим, и смерть и ад повержены в озеро огненное. Это - смерть вторая. И кто не был записан в книге жизни, тот был брошен в озеро огненное. Вот конец всего греха и мятежа против авторитета и святости всемогущего Бога; вечное пребывание в озере огненном. Этого могут избежать только те, чьи имена записаны в книге жизни. Это же имена тех, кто во время своей жизни на земле чрез веру приняли Божью милость и благодать. Их несколько категорий. Все те, кто уверовали в искупительную жертву Христа за человечество, уже воскресли в начале тысячелетия. Они пройдут особый суд перед судилищем Христовым - не для осуждения, но для получения наград. Создается впечатление, что большинство тех, кто появляется перед великим белым престолом, не исполнили условий для принятия Божьей благодати и поэтому обречены на озеро огненное. Тем не менее, как было указано в главе 7 книги “Воскресение мертвых”, будет, по крайней мере две категории среди представших перед великим белым престолом, которые избегут осуждения и войдут в жизнь вечную. В первую категорию войдут те, кто подобно царице Южной и Ниневитянам, приняли Божью благодать через то небольшое откровение, которое было им дано. В Писании не говорится, скольким еще людям в течении истории человечества была дана подобная возможность. Во вторую категорию войдут все те, кто умер в вере во время тысячелетия. Можем ли мы предположить другие группы людей, которым Бог даст Свою милость во время суда великого белого престола? Ответ скрыт во всеведении Божьем. Нам же, с нашим ограниченным знанием и ограниченной перспективой, не имеет никакого смысла делать догадки. Мы только можем повторить вслед за Авраамом в Бытии 18: 25: Судия всей земли поступит ли неправедно? Те, кто вкусили безграничное милосердие Божье в своей собственной жизни, уверены в том, что Он никогда не удерживает Свое милосердие от тех, кто заслуживает его. Однако, будем помнить, что мы никогда не сможем полностью понять действие Божьих судов. То, что мы рассмотрели в этой книге, касается лишь некоторых аспектов, которые Бог посчитал нужным запечатлеть в Писании. Есть многие другие аспекты этого обширного предмета, которые не доступны нашему пониманию. В конце концов, мы только можем разделить благоговение и удивление Павла, высказанное в посл. к Римлянам 11: 33: О, бездна богатства и премудрости и ведения Божия! как непостижимы судьбы Его и неисследимы пути Его! * * * Итак, мы подошли к концу систематического исследования шести основополагающих истин христианского вероучения. Использовав систематический метод, мы заложили основательный Библейский фундамент, на котором каждый христианин может стабильно созидать свою веру. Заложив это основание, мы можем идти дальше, согласно наставлению в посл. к Евреям 6: 1: ...поспешим к совершенству... Давайте продолжать строить на этом основании до тех пор, пока мы не построим в своей жизни целостное здание христианского учения и практики. То же самое Слово Божье, которое обеспечивает нужный фундамент, также показывает нам, как продолжать совершенствование целостного здания. Следовательно, всем тем, кто последовал за мной в этой учебе, я предлагаю окончательное напутствие, содержащееся в словах Павла, в Деяниях 20: 32: И ныне предаю вас, братия, Богу и слову благодати Его, могущему назидать вас более и дать вам наследие со всеми освященными.
Популярное:
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-05-30; Просмотров: 488; Нарушение авторского права страницы