Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Что такое экспозиция и экспопара



Мы уже знаем, экспозиция — это выдержка и диафрагма, необходимые для получения нужного количества света при заданной светочувствительности матрицы (регулируется настройками ISO.) Грамотная экспозиция — залог правильного отображения снимка. А саму выдержку и диафрагму в этой связке и называют экспопара. Многие начинающие спрашивают, " как узнать, какой диафрагме соответствует нужная выдержка". Ответить им " в зависимости от освещения и ваших целей" значит ничего не ответить (хотя, ответ самый верный! ). Кто хочет узнать подробнее (и для усвоения основ фотографии), смотри сюда:

Что такое экспозиция в фотографии

а ещё лучше — экспериментируй больше и сам всё поймёшь. Ну, а кто совсем ленивый, тот берёт камеру, нацеливает на объект съёмки (в автоматическом режиме), и смотрит на дисплейчике — какой диафрагме соответствует нужная выдержка: ) Поверьте, обучает лучше любого учебника! При этом даже фотографировать не обязательно, на выставку можно отнести не снимки, а саму камеру!! : )

Самый полезный эксперимент

Итак, выдержка отвечает за дозирование света по времени и борьбу с шевелёнкой, диафрагма за количество света и глубину резкости. Начнём с простого, т.е. со света. Укорачивая выдержку (или уменьшая отверстие диафрагмы), мы делаем снимок более тёмным, а увеличивая значения — более светлым. Я не советую читать это 17 раз подряд, лучше взять в руки фотокамеру и попробовать самому — быстрее разберётесь! Поставьте опыт. Камеру — в ручной режим (М)! Не меняя диафрагмы сделайте снимки с уменьшением выдержки, например, 1/2, 1/15, 1/60 с. и т.д. просматривая каждый раз полученный результат. Снимок должен становиться более тёмным. Например, вот так:

1/2 с 1/8 с 1/30 с

Если проделать этот опыт без штатива, снимая с рук, то можно заметить уменьшение смаза (шевелёнки) на коротких выдержках, и увеличение на длинных. Затем, не меняя выдержки, экспериментируйте подобным образом с диафрагмой. Полезность этого совета заменит вам чтение сотен сайтов подобной тематики (в т.ч. и моего), на многих из которых больше бравируют терминологией, чем пытаются что либо объяснить. Поэтому лучший учебник по фотографии — эта ваша собственная фотокамера и ваше желание научиться правильно фотографировать.

А вот другой пример использования выдержки для достижения " творческих результатов". Беру в кавычки, потому как " творческие результаты" — понятие необъективное и у каждого своё.

длинная выдержка   короткая выдержка
1.   2.

Фото №1 снималось со штатива, а длинная выдержка (1/4 сек) использовалась как раз для достижения... шевелёнки, или смаза. Как видим, смазан быстродвижущийся (относительно камеры) объект, зато в результате мы ощущаем скорость уходящего поезда. Красиво это или нет, каждый решает для себя. На снимке №2 короткая выдержка (1/227 сек) позволила " стопорнуть" (остановить, заморозить) в кадре быстродвижущуюся птицу. Это скорее технический приём, чем творческий. Размазанная по облакам птица вряд ли украсит снимок. Хотя, возможно, кому то это покажется прикольно: )

Как избежать шевелёнки мы ещё будем изучать. У меня довольно странный учебник фотографии, поскольку ещё раз предлагаю достичь эффекта смаза (причём во благо снимку), а уж потом — варианты борьбы с ним. Делаю для того, чтобы показать, как совместно работают выдержка и диафрагма. Эта сладкая парочка неплохо демонстрирует основы фотографии для начинающих. А разве для этой цели не подойдёт снимок №1, сделанный в метро? Давайте по порядку.

Слева мы видим фотографию с довольно красивым эффектом ниспадающего по скалам водопада. Такой эффект размытия струй достигается с помощью длинной выдержки и штатива. Здесь была использована выдержка 1/6 секунды. Получить такое значение при слабом освещении (как на снимке в метро) проблем не представляет, а вот что делать, если освещение более чем достаточно? Проблема заключается в том, что автомат фотокамеры будет стараться выдать выдержку покороче — чтобы избежать смаза, а нам нужно как раз обратное! Здесь следует переключить камеру в ручной режим и зажимать диафрагму (будет получаться меньше света! ) — и за счёт этого спокойно удлиняем выдержку на столько же ступеней (заодно и свет уравняем). А ещё проще сразу поставить нужную выдержку и диафрагму: )

Делать это можно как в ручном режиме, так и в режим приоритета выдержки, или приоритета диафрагмы — как считаете удобным. Для водопада мне пришлось зажимать диафрагму до f/16!, чтобы получить длинную выдержку 1/6 сек. Но если мы умышленно используем смаз во имя художественных целей, то для чего нужен штатив? Он нужен для того, чтобы размытыми получались только потоки воды, а остальные детали пейзажа оставались чёткими.

Теперь понимаете, почему автоматика камеры (даже самой дорогой! ) не всегда справится с кадром? Да она просто не знает, что именно вы хотите получить на снимке! Умная техника старается предотвратить смаз и ставит коротенькую выдержку, которая для данного стиля съёмки совершенно не подойдёт! А вывод? А вывод прост:


Поделиться:



Популярное:

  1. Bizz: Допустим, клиент не проверил карман, а там что-то лежит, что может повредит аппарат. Как быть в такой ситуации?
  2. I - Что относится к внешним проявлениям дружбы с неверными.
  3. I LEARN THAT I AM ON AN ISLAND (я узнаю, что я на острове)
  4. I SEE SOMETHING IN THE SAND (я вижу кое-что в песке)
  5. I. Чтобы они поистине были универсальными для научных занятий.
  6. XVII. ЧТО РАЗРУШАЕТ ПСИХИЧЕСКУЮ ЭНЕРГИЮ?
  7. А если хочешь узнать что у тебя за команда, достаточно сыграть с сильным противником. Ты сразу удивишь все недостатки и недоработки, узнаешь, кто из игроков что стоит.
  8. А может, сделать так, чтобы и у детей всего мира – у белых, черных, желтых – тоже было знамя одного цвета?
  9. А почему происходит то, что «происходит»?
  10. А прежде чем был построен, украшен и определён новый эон, призван великий Строитель, первый Зодчий, и ангелы, сущие с ним, чтобы построить и украсить новый эон.
  11. А сейчас Я хочу сказать кое-что о программе детей, умирающих в очень раннем возрасте.
  12. А то, что есть, — это единственное подлинное имя Бога. Это не цель где-то еще; это всегда доступно, просто вы не доступны этому.


Последнее изменение этой страницы: 2016-05-30; Просмотров: 650; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.011 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь