Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Малая заупокойная ектения с кадилом.
Кондак, глас 8 Со святыми упокой, Христе, / души рабов Твоих, / там, где нет ни боли, ни скорби, ни стенания, / но жизнь бесконечная. Икос: Ты Сам – один бессмертный, / сотворивший и создавший человека: / мы же, смертные, из земли были созданы, / и в ту же землю пойдем, / как повелел Ты, создав меня и сказав мне: / «Ты земля, и в землю отойдешь», / куда все мы, смертные, пойдем, / надгробное рыдание претворяя в песнь «Аллилуия! » Синаксарий сначала из Минеи, а затем за упокой. Песнь 7 Ирмос: В начале землю основавший / и небеса словом утвердивший, / благословен Ты вовеки, Господи, / Боже отцов наших! Во благочестии от века умерших / память совершая, взываем: / «Благословен Ты вовеки, Господи, / Боже отцов наших! » Умерших во благочестии внезапно, / и от разных вещей, на них низвергшихся: / дерева, железа, всякого камня, / упокой, Боже, усопших верных. При страшном пришествии Твоем, Милосердный, / справа с овцами Твоими поставь / православно в жизни Тебе, Христе, послуживших / и преставившихся к Тебе. В хоре, Христе, Твоих избранников / поставь Твоих рабов, да взывают Тебе: / «Благословен Ты вовеки, Господи, / Боже отцов наших! » Из земного праха создавший плоть / и Духом оживотворивший ее, Спаситель милосердный, / тех, кого Ты принял, упокой, Боже, / в жизни нестареющей. Слава, Троичен: Как три солнца да воспевается Божество / в едином света смешении: / Отец, и Сын, и Божественный Дух, / Одно – Естеством, но Три – Ипостасями. И ныне, Богородичен: Давидову песнь Тебе согласно поем, / называя Тебя, Дева, горою Божией, / в которую плотию вселившись, Слово / духовно обоготворило нас в Себе. Катавасия: В начале землю основавший: Песнь 8 Ирмос: На горе святой Прославившегося / и огнем в кусте терновом Моисею / Приснодевы таинство явившего – / Господа пойте и превозносите во все века. Сокрушив прежде тень смертную, / воссияв как солнце из гроба, / сынами Воскресения Твоего соделай, Господи славы, / всех, умерших в вере, навеки. Сокрытое и тайное Знающий! / Когда Ты будешь дела тьмы открывать / и сердец наших намерения, / тогда не потребуй отчета строгого / у всех, с верой усопших. Когда воссесть на престоле вознамеришься / и повелишь на суд предстать / трубою от концов земли собираемым, / тогда пощади всех, Христе, / как Милостивый. Умерших внезапно от несчастных случаев: / от крика громкого и бега быстрого, / пощечины, удара кулаком или ногою, / в вере усопших, Господи славы, / освободи навеки. Благословим Отца и Сына, и Святого Духа, Господа. Как Единицу Существом воспеваю Тебя, / как Троицу Лицами Тебя почитаю: / Отче, и Сын, и Дух Всесвятой; / безначальную власть Твоего Царства / славлю вовеки. И ныне, Богородичен: Струи Живой запечатанным источником / явилась Ты, Богородица Дева: / ибо без мужа Господа родив, / верных напояешь бессмертия водою навеки. Хвалим, благословляем, поклоняемся Господу, воспевая и превознося Его во все века. Ирмос: На горе святой Прославившегося: Песнь 9 Ирмос: Прежде явленное на горе законодателю / во огне и кусте терновом / Рождество Христа от Приснодевы / для спасения нас, верных, / песнопениями неумолкающими величаем. Там, где жилище веселящихся / – святых Твоих, Господи, / всех, от века усопших в вере и надежде / радости удостой. Истребленных гневом Божиим: / при всяких смертоносных грозах, / с неба принесшихся, / в земле разверзшейся, в море нахлынувшем, / всех верных, Христе, упокой. Всякий возраст: старцев и юношей, / молодых и уже возмужавших, / детей и до времени рожденных младенцев, / мужеского пола и женского, / упокой, Боже, Тобою принятых верных. От ядовитых уязвлений усопших, / от поглощения змей, / от попрания конями и удушения, / и удавленных рукою ближнего, / с верою послуживших Тебе, упокой. Каждого по имени / из умерших в вере от века / и от рода родов неосужденно предстать Тебе, Слово, / в пришествие Твое удостой. Слава, Троичен: Единый в Троице Боже, / слава Тебе непрестанная! / Ведь хотя и Бог Каждый из Трех, / но Он остается един Естеством: / Отец, и Сын, и Дух, / различаемые трисветлыми свойствами. И ныне, Богородичен: Выше ума роды Твои: / ибо Ты рождаешь Предсуществующего, / и молоком несказанно питаешь / пищу Дающего миру: / а в ясли полагаешь Держащего все, / Христа единого Искупителя нашего, Всенепорочная! Катавасия: Прежде явленное на горе законодателю: Малая обычная ектения. Ексапостиларий Над живыми и мертвыми / владычествующий как Бог! / Упокой Твоих рабов в обителях избранных: / ибо хотя и согрешили они, Спаситель, / но не отступили от Тебя. Слава: Упокой рабов Твоих / в стране живых, Господи, / откуда бежала мука, / и скорбь вместе со стенанием; / милостиво изгладь, как Человеколюбец, / все, в чем они в жизни согрешили: / ибо Ты один – безгрешный и милостивый, / мертвых и живых Владыка! И ныне, Богородичен: Мария, Божия Невеста! / Пред Христом непрестанно ходатайствуй / о нас, рабах Твоих, с богословесными пророками / и сонмами мучеников, и иерархов с преподобными, и всех праведных, / да станем с ними наследниками / Небесного Царства. На хвалите стихиры, на 4, глас 8 Придите все, братия, прежде конца / прах наш созерцая, и немощь нашего естества, / и ничтожность нашу, и конец увидим, / и орудия сосуда плоти; / и что человек – пыль, пища червей и тление, / что сухи кости наша, вовсе не имеющие дыхания. / В могилы всмотримся: где слава? / Где красота облика? Где сладкоречивый язык? / Где бровь? Или где глаз? Все – прах и тень: / потому пощади, Спаситель, всех нас! Что человек обольщается, хвалясь? / Что впустую волнуется / тот, кто глиною, и по малом времени, будет сам? / Что не помышляет прах, / что пыль – его состав, / и гниения и распада достояние? / Если же мы, люди– – глина, / то что прилепились к земле? / И если со Христом соединились, / почему к Нему не прибегаем? / И, отвергнув всю скоропреходящую и утекающую жизнь, / жизни нетленной не последуем, / которая есть Христос, / просвещение [и умилостивление] о душах наших! Рукою Твоею, Спаситель, создавший Адама, / и поставивший предел / между нетлением, и смертностью, и жизнью во благодати; / и, от тления нас освободив, / перенесший к первоначальной жизни! / Сам рабов Твоих, Владыка, / которых Ты взял от нас, / упокой с праведными и в сонме избранных; / и имена их в книге жизни написав, / и воскресив при гласе Архангела и звуке трубном, / удостой их Небесного Царства Твоего! Христос воскрес, / разрешив узы Адама первозданного, / и разрушив ада мощь. / Дерзайте все мертвые: / умерщвлена смерть, / и ад разграблен с нею, / и Христос воцарился, распятый и воскресший. / Он нам даровал нетление плоти, / Он воздвигает нас и дарует нам воскресение, / и славы той с веселием сподобляет всех, / с верой неколебимой горячо веровавших в Него. Слава, глас 2, за упокой: Как цвет увядает и как сновидение проходит, / так разрушается и всякий человек. / Но снова со звуком трубы / мертвые как при землетрясении все восстанут / ко встрече Тебя, Христе Боже. / Тогда, Владыка, тех, кого Ты переселил от нас, / во обителях святых Твоих водвори, / не взирая на согрешения их, Благосердный! И ныне, Богородичен: Радуйся, Мария Богородица, / Храм нерушимый, а главное – святой, / как взывает пророк: / «Свят Храм Твой, дивен в правде». На стиховне стихиры преподобного Феофана текущего гласа Октоиха Слава, глас 6, Дамаскина: Несчастьем для Адама сделалось / вкушение в древности от дерева в Эдеме, / когда змий свой яд излил: / ибо из-за него вошла в мiр смерть, / пожирающая человека со всем родом его. / Но Владыка, придя, низверг дракона / и упокоение нам даровал. / Воззовем же к Нему: / «Пощади, Спаситель, тех, кого Ты принял, / и с избранными Твоими упокой, (как Человеколюбец! ») И ныне, Богородичен, глас тот же: Ты – Бог наш, премудростию все создавший и наполняющий! Пророков Ты послал, Христе, / предсказать Твое пришествие, / и апостолов – провозгласить Твои великие дела. / И одни приход Твой предрекли, / другие же крещением народы просветили. / Мученики же, пострадав, достигли того, чего желали, / и ходатайствует пред Тобою их общий хор / вместе с Родившей Тебя. / Упокой, Боже, души, тех, кого Ты принял, / и нас удостой Царства Твоего, / Крест претерпевший ради меня, осужденного, / искупитель мой и Боже! Благо есть славить Господа: Трисвятое, Тропарь: Глубочайшей мудростью: Слава, и ныне: В Тебе имеем мы и стену, и прибежище: Час первый и отпуст. НА ЛИТУРГИИ Блаженны, из канона Триоди песнь 3-я и 6-я. Тропарь, глас 8 Глубочайшей мудростью человеколюбиво всем управляющий / и полезное всем подающий, / Единый Создатель, упокой, Господи, души рабов Твоих, / ибо на Тебя они надежду возложили, / Творца, и Промыслителя, и Бога нашего. Слава, кондак, глас тот же: Со святыми упокой, Христе, / души рабов Твоих, / там, где нет ни боли, ни скорби, ни стенания, / но жизнь бесконечная. И ныне, Богородичен, глас тот же: В тебе имеем мы и стену, и прибежище, / и Заступницу, благоугодную Богу, / Которого родила Ты, Богородица, брака не познавшая, / верных спасение. Прокимен, глас 6: Души их / среди благ водворятся. Стих: К Тебе, Господи, возвысил я душу мою, Боже мой. Популярное:
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-05-30; Просмотров: 604; Нарушение авторского права страницы