Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Так же поются восьмая и девятая песни.



Третью же песнь поем так:

Возглашает первый хор стих: Господь взошел на небеса: и тропарь канона Минеи. Второй хор стих: И даст мощь царю: И второй тропарь канона Минеи. Также, Слава, и ныне, с тропарями канона. И в заключение поет первый хор ирмос третьей песни канона Минеи.

Таким образом поем и 6-ю песнь.

Четвертую же, пятую и седьмую песни поем так:

Поем первым ирмос канона Минеи, также два последних стиха песни к тропарям канона, и Слава, и ныне, но не завершаем песни ирмосом, поскольку его пели в начале песни. Поются же ирмосы Минеи только в конце третьей и шестой песней, ибо у тех песней ирмос в начале не поется. В прочие же дни седмицы, кроме понедельника, так же, как указано о 4-й, и 5-й песнях поется и 1-я песнь. А в тех песнях, где будет трипеснец, поется после канона катавасия – ирмос трипеснца, как объяснено выше.

Да будет известно, что Октоих не поется всю Святую Четыредесятницу, кроме Воскресений. Поются же только Минея и Триодь. А в песнях, где нет трипеснца, поется только Минея. После 3-й песни священник произносит ектению малую. Также седален святого, единожды. Слава, и ныне, Богородичен: И чтение из Лавсаика. После 6-й песни ектения малая. Также седален мученикам; если же святой имеет кондак, читаем его здесь, а мученичен читаем после 1-й кафизмы с седальнами, с припевом: Дивен Бог во святых Своих: И далее читаем Синаксарь.

Трипеснец господина Иосифа, глас 2.
Песнь 1

Ирмос: Придите, люди:

Здесь начинаем первую песнь.

Как ныне оплачу мое отпадение? / Какое положу начало моему спасению / я, распутно жизнь проживший? / Тебе известными путями, Милосердный, / спаси меня!

Вот, время (покаяния), / вот день спасительный – вступление в пост. / Душа, бодрствуй и страстям входы затвори, / ко Господу взирая.

Грехов треволнение бурное / увлекает меня во глубину отчаяния; / но я прибегаю к пучине Твоей милости: / спаси меня, Господи!

Один я так греху порабощен, / один я страстям двери отворил, / скорое к примирению Слово! / Обрати меня, Спаситель, милосердием Твоим.

Богородичен: Источник бесстрастия носившая во чреве! / Израненного страстями, Отроковица, исцели, / и из огня вечного исторгни меня, / одна исполненная Божией благодати.

Иной трипеснец господина Феодора, глас и ирмос тот же

Придите, люди, / в сей день примем благодатный дар поста, / как Богом данное время покаяния, / которым мы Спасителя умилостивим.

Пришло ныне, наступило / время подвигов, поприще поста; / усердно все его начнем, / Господу как дары добродетели принося.

Слава, Троичен: Еди́ ница простая, / трижды светлая, Одна начальственнейшая, / всемощнейшая, всежизненная! / Боже и Господи: Отец Вседержитель, Сын и Дух, / спасай чтущих Тебя.

Богородичен: Божию святую гору воспоем, / – Марию, чуждую скверны, / из Которой взошло Солнце Правды пребывающим во тьме: / Христос, всех Жизнь.

Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе.

Колесница огненная восхитила / Илию чудного, вооруженного постом, / Моисея же пост явил / созерцателем неизреченных таин; / и мы его приняв, узрим Христа.

Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе.

Пищи вкусил Адам, / и невоздержание из рая его изринуло; / нас же, Господи, наступивший пост / покаяния достойными покажет, Человеколюбец!

Ирмос: Придите, люди, / воспоем песнь Христу Богу, / разделившему море и проведшему народ, / который Он вывел из рабства египетского, / ибо прославился.

По 6-й песни мученичен гласа.

Песнь 8

Ирмос: В пещь огненную:

Сожженного наслаждениями, как огнем, / и в душевном зрении омраченного, / огнем страха Твоего обновив, Христе, / светом спасения озари меня, / чтобы я славил Тебя во все века.

Пресыщение страстями возненавидев, / напитайся добрых дел изысканною пищей, / и насладись более роскошью поста, / от горечи удовольствий уклоняясь, / смиренная душа моя, и поживи вовеки.

Ожесточившийся душою / и пьянством страстей омраченный, / я никак не могу взирать к Тебе, Единому Богу. / Потому меня пожалей, и просвети, / и отвори мне покаяния врата.

Богородичен: Небесам Уподобившая / наше земное и тленное естество! / Горячим Твоим ходатайством, Чистая, / сделай наши просьбы и моления / восходящими прямо к Твоему и всех / Богу и Царю.

Иной трипеснец

Ирмос: Древле оросившаго:

Радостно встретим, верные, приход поста / и не будем сумрачными; / но омоем лица наши водою бесстрастия, / благословляя и превознося Христа вовеки.

Елеем сострадания помазав души главу, / не будем многословны, / Отцу нашему, пребывающему на Небесах, молитвы возсылая, / благословляя и превознося Его вовеки.

Благословим Отца, и Сына, и Святого Духа, Господа.

Вечного, безначального Отца, воспоем, верные, / и Сына, столь же безначального, / и Духа с Ним вместе воссиявшего от Отца, – / единосущные Лица поистине Всесильного, / Единого началом и властью.

Богородичен: Матерь, Богом призванная, / воистину умилостивление о верных, / ибо от Тебя отпущение подается всем обильно! / Сына Твоего и Господа не прекращай умолять / о воспевающих Тебя.

Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе.

Господь, проведший в посте время в сорок дней, / ныне, братия, освятил и очистил эти дни, / достигнув которых, мы восклицаем: / «Благословляйте и превозносите Христа вовеки! »

Хвалим, благословляем, поклоняемся Господу, воспевая и превознося Его во все века.

Ирмос: В древности Оросившего / отроков еврейских в пламени / и дивным образом опалившего халдеев в нем, / воспоем Господа, возглашая: / «Благословляйте и превозносите Его во все века! »

И стихословится песнь Пресвятой Богородицы: «Величает душа Моя Господа: »

Песнь 9

Ирмос: От Бога Бога-Слово:

Поста день да станет тебе, душа, воздержанием от греха, / и вместе – к Богу устремлением и приближением, / да избежишь пропастей порока / и возлюбшь одни только пути, / ведущие к тамошнему покою.

И помышлениями поскользнувшись, / и плотию согрешив, скорблю, и стенаю, и взываю: / «Спаси меня, Господи, спаси меня, Единый беззлобный, / и не осуди в огонь геенны той / меня, осуждения достойного! »

Облекшись в светлую ризу поста, / совлечем с себя пьянства темную и неудобоносимую одежду, / и став светлыми благодаря добродетелям Божественным, / узрим верою светозарные страдания Спасителя.

Богородичен: Изнемогшую от всех нападений злейших демонов / страстную мою душу исцели, Пречистая Владычица, / родившая врача Христа, избавление нас, / знающих Тебя, Отроковицу, Деву непорочную.

Иной трипеснец

Ирмос: Сверхъестественно:

Ныне настало время святого поста; / начнем его с добрым поведением: / ибо со спорами и ссорами не поститесь, / Господь говорит.

На горе Хорив, постом очистившись, / увидел Бога Илия; / и мы постом очистим сердце / и узрим Христа.

Слава, Троичен: Единому Естеству поклоняюсь, / Три Лица воспеваю, / Единого Бога всего: / Отца, и Сына, и Святого Духа, вечное Начало.

Богородичен: Чистая, Ты на свет Чадо производишь; / Дева – молоко источаешь: / как Ты при этих двух вещах, / рождая, девство сохраняешь? / – «Бог – это совершивший; / не доискивайся от Меня, как! »

Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе.

День один, как сказано, / вся жизнь на земле рожденных; / но для трудящихся по любви / есть сорок дней поста, / которые совершим радостно.

Ирмос: Сверхъестественно по плоти во чреве Зачавшую / Слово, вне времени воссиявшее от Отца, / в песнопениях неумолкающих величаем, верные!

Также: Достойно есть: И поклон один. Ектения: Снова и снова: И Троичный светилен гласа. На Все, что дышит: стихир не поем, но читаем: Хвалите Господа с Небес: 3 обычных псалма. И если в Минее имеются службы двум святым, поем стихиры одному вечером, а другому утром на «Хвалите: » на 4. Если же стихир нет, возглашает назначенный брат: Тебе слава подобает, Господи Боже наш, и Тебе славу воссылаем, Отцу, и Сыну, и Святому Духу, ныне и всегда, и во веки веков, аминь. Слава Тебе, Показавшему нам свет. Слава в вышних Богу: И прочее. И творим 3 поклона одновременно, стоя на местах наших. Затем священник: Исполним утреннюю: И возглас.

И, соединившись, оба хора вместе поют:

Стихиры на стиховне, глас 5

Пришел пост, матерь целомудрия, / обличитель греха и сотрудник покаяния, / образ жизни Ангелов и спасение людей. / Верные, возгласим: «Боже, помилуй нас! » (2)

И мученикам: Благословено воинство Царя Небесного! / Ибо хотя и на земле рожденными были страстотерпцы, / но спешили ангельского достоинства достигнуть, / тела свои презрев, / и страданиями чести Бесплотных удостоились. / Их молитвами, Господи, / спаси души наши!

Слава, и ныне, Богородичен: Тебя, Божию Матерь, Деву Чистую / и Херувимов святейшую, / мы звучными песнями величаем: / ибо душою и телом Богородицей исповедуем, / как действительно родившую Бога воплощенного. / Ходатайствуй, Пречистая, о душах наших!

Также, Благо есть: дважды. Трисвятое по «Отче наш: ». После же возгласа: Ибо Твое Царство: возглашаем тропарь: Стоя во храме славы Твоей: И произносим Господи помилуй, 40. Также священник выходит и возглашает: Сущий благословен, Христос, Бог наш: Небесный Царь: После же того стоим и молимся в себе, в помышлении своем произнося молитву преподобного отца нашего Ефрема: Господи и Владыка жизни моей: И 3 великих поклона, и малых 12; на каждом же из них говорим в себе: Боже, будь милостив ко мне, грешному. И снова один великий поклон с прежде упомянутой молитвой святого Ефрема. И когда восстанем, начинает предстоятель: Придите, поклонимся: трижды, и три малых поклона. И присоединяем первый час. И по окончании третьего псалма, возглашаем: Аллилуия: и три малых поклона.


Поделиться:



Популярное:

  1. Bizz: Допустим, клиент не проверил карман, а там что-то лежит, что может повредит аппарат. Как быть в такой ситуации?
  2. Cущность оперативно-розыскной тактики
  3. GIN-1( также называемая G-2)
  4. H) Такая фаза круговорота, где устанавливаются количественные соотношения, прежде всего при производстве разных благ в соответствии с видами человеческих потребностей.
  5. I. МЫСЛИ О ГРАДОНАЧАЛЬНИЧЕСКОМ ЕДИНОМЫСЛИИ, А ТАКЖЕ О ГРАДОНАЧАЛЬНИЧЕСКОМ ЕДИНОВЛАСТИИ И О ПРОЧЕМ
  6. II. НЕ «ДРУГОЙ», А «НЕ ТАКОЙ»
  7. А если я просто так окрестился ?
  8. А может, сделать так, чтобы и у детей всего мира – у белых, черных, желтых – тоже было знамя одного цвета?
  9. А ТАКЖЕ О ВОЕННОМ СОВЕТЕ СИРИЛА ГРЕЯ С БРАТОМ ОНОФРИО, НА КОТОРОМ ПЕРВЫЙ ВЫСКАЗАЛ НЕМАЛО ПОУЧИТЕЛЬНЫХ СУЖДЕНИЙ ОБ ИСКУССТВЕ МАГИКИ
  10. А.Что такое рентгеновское излучение?
  11. Автоматизированная система мониторинга вычислительной среды и обнаружения сетевых атак.
  12. АВТОМАТИЧЕСКАЯ ОБРАБОТКА ЯЗЫКА»: ПОДСЧЕТ ФОРМ ИЛИ ПОДСЧЕТ СИНТАКСИЧЕСКИХ ОТНОШЕНИИ?


Последнее изменение этой страницы: 2016-05-30; Просмотров: 484; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.017 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь