Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Определение структуры класса. Спецификаторы доступа.



Определение структуры класса. Спецификаторы доступа.

Спецификаторы доступа определяют доступность данных и метода в программе. Существуют: рublic - открытый режим доступа, члены класса доступны за пределами класса любым функциям программы; рrivate - закрытый режим доступа, члены класса доступны только для методов этого класса; рrotected - защищенный режим доступа, члены класса доступны для методов этого класса производных классов и дружественных классов.

Класс - категория объектов, обладающая одинаковыми свойствами и поведением, каждый класс имеет поля свойства и методы. Класс наследует поля свойства и методы своих предков.

Объект - конкретно существующий в памяти компьютера экземпляр класса. Объект всегда находится в определенном состоянии, которое определяется его свойствами. Свойства объекта могут быть неизменными или изменяемыми во время выполнения программы. Объект имеет поля хранящие его уникальные данные. Объекты взаимодействуют между собой воздействуя на другие объекты. Поля - инкапсулированные в классе данные. Поля могут быть любого типа в том числе и классами. Свойство - механизм регулирующий доступ к полям. Свойство связано с полем класса и указывает методы класса которые используются для чтения поля или записи в него. Свойство определяет внешний вид формы или компонента и их поведение. Свойства объектов можно изменять с помощью инспектора объектов или программно. Свойства могут быть простыми перечислимыми или вложенными. Метод - действие, которое должен выполнить объект для реализации своего поведения или сервис, который может быть потребован одним объектом у другого. У каждого метода есть свой объект - получатель. Система должна передавать графическим приложениям информацию о таких действиях пользователя как нажатие на клавишу или на кнопку.

 

Функция processpath. Модуль, в котором описана эта ф-я.

Processpath (const filename: string; var Drive: string, var dirpart: string, var file: string). Эта функция описана в модуле Filectrl. Она позволяет разбить полное имя файла заданное параметром Totalname на составляющие буква дискового устройства -параметр Drive, последовательность каталогов DirPath.

 

Фундаментальные принципы лежащие в основе класса.

Полиморфизм - с греч. означает много форм. Полиморфизм представляет собой свойство объектов имеющих одного родителя выполнять одно и то же действие разными способами. Пример: действие передвижение свойственное всем транспортным средствам может отличаться у объектов определенной категории. Например, поезд движется по рельсам, а самолет перемещается в пространстве. Конкретное действие определяется характерными признаками ситуации. Полиморфизм позволяет использовать одинаковые имена для методов входящих в разные классы. Принцип полиморфизм обеспечивает в случае обращения к одноименным методам выполнения того из них который соответствует классу объекта.

Инкапсуляция - объединение данных и логики их обработки в единое целое, так называемый объект, чтобы обезопасить их как от внешнего вмешательства, так и от неправильного использования. Преимущество инкапсуляции заключается в том что достаточно один раз описать структуру объекта, чтобы в дальнейшем использовать в любом месте неограниченное количество раз.

Наследование – процесс, когда один объект может приобретать свойства другого. Наследование позволяет в явной форме устанавливать между объектами связи типа потомок-родитель. При наличии такой связи объект – потомок наследует от объекта - родителя все его атрибуты, т.е. особенности поведения.

 

Управление каталогами и операции для работы с ними.

Каталог - определенная область на диске, в которой хранятся имена файлов, информация о размерах файлов, свойствах файлов. Файл находится в каталоге - это означает, что имя файла зарегистрировано в нем, в каталоге можно регистрировать много файлов. Задачи, связанные с управлением каталогами можно разделить на 3 категории: операции с каталогами, управление текущим каталогом, поиск и выбор каталога. В Делфи существует 2 операции работы с каталогами: создание и удаление

CreateDir (const dir: String), RemoveDir (const dir: string). Каждая из функций в случае успешного выполнения возвращает значение true, иначе False. Недопустимыми операциями являются создание уже существующего каталога, создание подкаталога в несуществующем каталоге удаление несуществующего каталога, удаление каталога, который содержит вложенные подкаталоги или файлы. При использовании CreateDir анализируется вся цепочка каталогов от корневого до родительского. Если один из каталогов отсутствует, то это считается недопустимой информацией. При частом обращении к одному и тому же каталогу целесообразно сделать его текущим. Функции GetCurrentDir(dir: string): Boolean, SetCurrentDir(dir: string): Boolean,

1 - возвращает строку с именем текущего каталога и полным путем к нему, 2 - для смены текущего каталога возвращает тrue, если каталог созданный строковым параметром Dir cуществует. Изменить текущий каталог навигацией по дереву каталогов в окне позволяет функция selecrdirectory(dir: string, options: Tselect diropts helpcctx: longint): Boolean.

 

События, виды событий, параметры событий.

Событие – это то, что происходит во время выполнения программы. Все события, происходящие при работе с приложением делятся на пользовательские и программные. Основными инструментами генерации пользовательских событий являются мышь и клавиатура. Программные события не зависят от действий пользователя и генерируются самой программой. К ним относятся: создание объекта, удаление его, перерисовка графических элементов объекта. Событие - это свойство процедурного типа и его значением является указатель на метод. Присвоить такому свойству значение, означает указать адрес метода, который будет выполняться в момент наступления события.

 

 

Таблицы Stringgrid, Drawgrid. Основные св - ва и методы.

Компонент DrawGrid находится на панели Additional.

Основные свойства компонента DrawGrid:

DefaultColWidth – ширина столбца таблицы;

DefaultRowHeight высота столбца таблицы;

DefaultDrawing отображение ячеек таблицы;

GridLineWidth толщина линий сетки;

ColCount количество столбцов;

RowCount количество строк;

BorderStyle состояния рамки обрамления;

Нумерация колонок и строк начинается с нуля.

Таблица StringGrid находится на странице Additional палитры компонентов. Таблица StringGrid предназначена для отображения двумерной информации, например, элементов матрицы. В таблице может находиться произвольное количество строк и столбцов. Если зафиксировать необходимое количество первых строк и столбцов, то можно задавать заголовки строк и столбцов.

Основные свойства таблицы StringGrid:

Col: longint; задает столбец, в котором находится активная ячейка. Свойство доступно только на этапе выполнения программы;

ColCount: Longint; задает число столбцов;

Row: Longint; задает строку, в которой наход-ся активная ячейка.

RowCount: Longint; задает число строк таблицы;

FixedCols: integer; задает число фиксированных столбцов. По умолчанию задается один фиксированный столбец.

FixedRows: integer; задает число фиксированных строк.

Cells[j, i]: string; обращение к ячейке, расположенной на пересечении строки i и j-го столбца. Нумерация строк и столбцов таблицы начинается с нуля. Для определения поведения таблицы используется свойство Options. Это свойство задает флаги. Например, если значение флага goEditing свойства Options равно true, то это означает, что ячейки могут редактироваться на этапе выполнения программы.

 

Вывод инфо на печать.

Вывод информации на печать реализован с помощью объекта Printer класса TPrinter (модуль Printers), который содержит свойство Canvas типа TCanvas (холст). При отрисовке на нем произвольной информации, она будет выводиться не на экран, а на принтер. Свойство Canvas объекта Printer доступно, только когда принтер подготовлен для печати данных. Для подготовки свойства Canvas используются методы: procedure BeginDoc;
procedure EndDoc; 1-определяет начало печати и создает экземпляр класса TCanvas, 2-указывает на завершение печати, после чего свойство Canvas снова будет недоступно. Например, чтобы вывести на лист бумаги строку «Проверка принтера», можно воспользоваться следующим программным текстом.
Printer.BeginDoc;
Printer.Canvas.TextOut (50, 50, 1 Проверка принтера');
Printer.EndDoc;

 

Диалоговые окна.

Диалоговые окна - это невизуальные компоненты, т.е. внешний вид компонента размещаемого на форме не совпадает с внешним видом диалогового окна создаваемого на этапе выполнения программы. Компонент диалоговое окно находится на странице Dialogs палитры компонентов. OpenDialog - диалоговое окно выбора имени открываемого файла. Не предназначен для автоматического открытия файла и является экземляром класса TOpenDialog. Основные свойства: Filename Filter FileIndex.

SaveDialog - используется для сохранения файла.

FontDialog - диалоговое окно выбора шрифта.

Свойство Font задает характеристики шрифта. Свойство Devise -определяет с какого устройства задается шрифт. И он может принимать следующие значения - fdscreen и fdprinter. OpenPictureDialog и SavePictureDialo предназначены для вызова диалогового окна открытия и сохранения графических изображений.

 

Чтение и запись файла.

При работе с файлами могут быть определены два направления передачи данных: на чтение или на запись. После открытия файла автоматически создается специальная переменная – указатель, определяющий текущую позицию в файле, начиная с которой будет выполняться очередная операция чтения-записи. По умолчанию данная переменная указывает на начало файла. Исключение составляет текстовый файл открытый для записи с помощью процедуры Append.В этом случае указатель устанавливается на его конец. Для чтения информации с типизированных или текстовых файлов используется стандартная функция Read( f, v[v2…vn]). Cписок указывает на возможность одновременного чтения нескольких элементов данных. Использование данной процедуры для текстового файла имеет определенные особенности.Она позволяет считывать не только строковые значения но и символы а также любые числа. Для чтения последовательности строк необходимо принудительно инициировать перевод строки с помощью процедуры readln. С помощью процедуры read упрощается процесс ввода числовых значений из текстового файла.

 

28. Типы файлов связывание открытие и закрытие файлов

В зависимости от способа организации данных, а так же способа обращения к элементам файла Delphi различает следующие типы файлов: типизированные (Т) и нетипизированные (НТ). Т - позволяют работать с элементами данных одного типа при этом их длина является строго фиксированной. Для работы с текстовыми файлами есть переменная типа f: textfile для работы НТ файлами f: file. Обращение к данным файла осуществляется через файловую переменную соответствующего типа. Обращение состоит из следующих этапов: 1) файловая переменная должна быть связанна с конкретным физическим файлом на диске для этого используется процедура - AssignFile ( var F: TextFile/File; const FileName: string ); 2) определение направление передачи данных, для этого файла должен быть открыт на чтение и\или на запись информации для открытия существующего физического файла – Reset(f) в зависимости от типа переменной (f) данная процедура несет различную функциональную нагрузку и может иметь доп параметры.

 

Определение структуры класса. Спецификаторы доступа.

Спецификаторы доступа определяют доступность данных и метода в программе. Существуют: рublic - открытый режим доступа, члены класса доступны за пределами класса любым функциям программы; рrivate - закрытый режим доступа, члены класса доступны только для методов этого класса; рrotected - защищенный режим доступа, члены класса доступны для методов этого класса производных классов и дружественных классов.

Класс - категория объектов, обладающая одинаковыми свойствами и поведением, каждый класс имеет поля свойства и методы. Класс наследует поля свойства и методы своих предков.

Объект - конкретно существующий в памяти компьютера экземпляр класса. Объект всегда находится в определенном состоянии, которое определяется его свойствами. Свойства объекта могут быть неизменными или изменяемыми во время выполнения программы. Объект имеет поля хранящие его уникальные данные. Объекты взаимодействуют между собой воздействуя на другие объекты. Поля - инкапсулированные в классе данные. Поля могут быть любого типа в том числе и классами. Свойство - механизм регулирующий доступ к полям. Свойство связано с полем класса и указывает методы класса которые используются для чтения поля или записи в него. Свойство определяет внешний вид формы или компонента и их поведение. Свойства объектов можно изменять с помощью инспектора объектов или программно. Свойства могут быть простыми перечислимыми или вложенными. Метод - действие, которое должен выполнить объект для реализации своего поведения или сервис, который может быть потребован одним объектом у другого. У каждого метода есть свой объект - получатель. Система должна передавать графическим приложениям информацию о таких действиях пользователя как нажатие на клавишу или на кнопку.

 


Поделиться:



Популярное:

Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; Просмотров: 692; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.027 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь