Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


III. Дождь идет там, где его меньше всего ожидают.



Он проливается в таких регионах, вкоторых на памяти не наблюдались его слезы, даже в необитаемых пустынях; так и благодать входит в сердца, прежде остававшиеся неблагословенными, ибо не было их мольбы к небу, кроме их великой нужды в ней (Ис 35: 7).

Он низвергается там, где, казалось бы, ничто не возместит благодеяние. Сердца многих по их природе – неплодотворны, словно пустыня (Ис 35: 6).

Он льется там, где есть в нем крайняя необходимость: "...чтобы насыщать пустыню". В иных случаях, казалось бы, требуется океан благодати, и Господь удовлетворяет потребность: Его благодать ниспосылается тем, чьи благодарные сердца обретут радость, восславив Бога. В тексте дважды как бы подчеркнуто: дождь падает в " безлюдном" месте, " где нет человека". Когда Господь обращает, возвеличивается Он, а не человек.

IV. На дождь прежде всего откликается все живое.

Дождь пробуждает жизнь растений и семян. Проклевывающимся всходам известно о нем; любая былинка ему радуется. Так же обстоит с приступающими к покаянию, еще слабо верующими, едва ожившими.

Дождь способствует развитию жизни. Благодать возрастает. Почки надежды развиваются в сильную веру. Почки чувств расцветают любовью. Почки слабого внутреннего движения перерастают в решительность. Почки исповедания распускаются в буйном росте открытого признания. Почки, содержащие в себе лишь потенцию добра, созревают в плод.

Дождь приносит здоровье и заряжает жизненной энергией. Не то же с благодатью?

Дождь раскроет бутон, и обнаружится переливающийся красками благоухающий цветок, и в этом Божье благоволение. Расцветший росток обновленной природы оживлен благодатью, и в этом Божье благоволение.

Только Бог вершит благодать.

Признав это, станем взывать к Нему о благодати.

Будем надеяться, что Он ниспошлет ее несмотря на то, что мы кажемся себе бесплодными и лишенными доступа к благодати.

Благотворно воздействие дождя на томящиеся растения – благодаря ему они зеленеют, становясь живыми и крепкими, благоухающими и красивыми! Таково же и влияние Христа на томящиеся души: Он освещает и оживляет, утверждает, поддерживает и утешает, поощряет стремиться к Нему и Сам идет на встречу, превращает и украшает. - Джон Уиллнсон.

 

ХОРОШЕЕ УГОЩЕНИЕ ДЛЯ НИЩИХ

" Ибо не навсегда забыт будет нищий, и надежда бедных не до конца погибнет" (Псалом 9: 19).

 

Реальная ценность любого текста в большой степени зависит от человека, к которому он обращен. Песнь трубадура очаровала Ричарда Львиное Сердце, потому что в нем звучали ответные стихи. Тропа говорит многое индейцу, потому что его внимательный и опытный глаз умеет читать следы на ней; для белого она не содержит и десятойдоли знаний краснокожего. Вид маяка радует моряка: на большом расстоянии он сориентируется по нему. Духовно нищие с надеждой ухватятся за это обетование, оценив его, и заживут в благополучии.

I. Преодолены два горьких переживания.

1. " Не навсегда забыт будет нищий". Вы были забыты:

друзьями и почитателями;

при организации дел и выработке планов;

во время принятия решений и раздачи наград;

при благодарении за ваши помощь и благонадежность.

Вас просто не учли; вас, словно вы умерли, вычеркнули из памяти. Это вас глубоко ранило, ибо было время, когда с вами советовались одним из первых.

Так не будет вечно.

2. " Надежда бедных не до конца погибнет". Вы были разочарованы:

в естественном ожидании справедливости, благодарности, сочувствия, любви и т. д., в доверительном отношении к людям,

в собственном суждении о себе, в надеждах на провидение.

Разочарование ваше – временно. Ожидания не оскудеют; вы получите больше ожидаемого.

II. Сняты два печальных страха, порожденные вашей жизнью.

1. Вы забыты не на веки: вас не ожидает забвение в день горестных забот,

в ночи печали и тревоги за совершенные грехи, в час смерти.

2. Не иссякнет ваша надежда:

ваша слабость не скажется на силе Божьей, ваш грех не исчерпает благодать Божью, ваши телесные и прочие немощи не отвратят от вас Бога, предстоящие испытания при всей их тяжести не превысят отпущенную вам силу [1Кор 10: 13].

III. Даны два утешения.

1. " Не навсегда забыт"; вы не будете обойдены: у престола милосердия, молясь о милости, с амвона и в Слове, когда ваша душа нуждается в поддержке, в ваших страданиях и служении - ваше главное утешение в том, что Господь вас помнит.

2. " Надежда не до конца погибнет". Вас не постигнет разочарование:

мир вселится в ваше сердце,

грех будет побежден вне вас и в вас.

Нищий да уповает на Бога.

Питайтесь всласть грядущим, если находите скудным настоящее.

Прежде всего, ищите опору в обетованиях достоверного Бога.

Престарелого христианина, лежащего на смертном одре и временами не осознающего окружающего, но не утратившего смирения, спросили, как ему удается сохранить внутренний мир? Он ответил: " Когда я в состоянии мыслить, я думаю об Иисусе, а когда не в состоянии, я знаю, Он думает обо мне".

 

СПАСЕНИЕ ЯХВЕ

" От Господа спасение праведникам" (Псалом 36: 39).

 

Спасение – очень объемистое понятие, в нем вся жизнь истинных верующих, их опыт – от первого осознания гибели из-за грехопадения до физической смерти. Они ощущают потребность в постоянном спасении от своего я, от греха, сатаны и мира сего. Они уповают на Бога в надежде освящения, ибо " будущность такого человека есть мир" (ст. 37).

I. Спасение Божье – суть здравого учения.

Спасение праведных от Господа, именно от Триединого Яхве Отца, Сына и Святого Духа – в следующем:

1. Замысле.

2. Его обеспечении.

3. Зачине.

4. Продолжении.

5. Завершении.

II. Спасение Божье – необходимо.

Святые это признают, ибо:

1. Их внутренние конфликты приводят в конечном итоге к уяснению, что один только Бог в сил ах спасти; сами же они слишком непостоянны и слабы, чтобы спасти себя.

2. Внешние искушения приводят к тому же заключению. В сохранности лишь тот, кого хранит Бог.

3. Ненависть мира рассеивает всякую надежду на него. Бог превыше мира сего.

III. Упование на спасение Божье – основание смиренности.

Оно избавляет праведных от:

1. Чванства о собственном спасении.

2. Самоуверенности, что следуют по пути в чистоте.

3. Непотребных суждений о падших – ведь сами потерпели бы неудачу, не поддержи их Господь.

4. Ложной уверенности в будущем, поскольку слабость – характерная их природа от рождения.

5. Самовосхваления в святости, ибо во всем мы должники вечной милости.

IV. Спасение Божье – плодоносящая нива надежды.

1. В наших собственных трудностях: Бог дарует нам избавление.

2. В испытаниях наших братьев: Господь поддерживает, освящает и избавляет их.

3. Относительно грешников: Бог силен спасти даже наихудших, тех, кто пал ниже всех, кто упрям, несведущ, фальшив.

Если бы спасение было отчасти Божьим, отчасти человеческим, оно представляло бы такое же жалкое предприятие, как тот истукан во сне Навуходоносора, состоявший отчасти из железа, отчасти из глины. Оно закончилось бы крушением. Если бы мы зависели в какой-то мере от Иисуса, а в какой-то от наших собственных дел, наш фундамент был бы основан на скале и песке одновременно, и строение рухнуло бы. Ощутите полный смысл слов: " Спасение от Господа"!

 

ПТИЧКИ И ЛАСТОЧКИ

" И птичка находит себе жилье, и ласточка гнездо себе, где положить птенцов своих, у алтарей Твоих, Господи сил. Царь мой и Бог мой! " (Псалом 83: 4).

 

Давид, будучи ссыльным, завидовал птицам, жившим возле дома Господня. Христианин, лишенный общения со святыми или пребывающий в состоянии духовного запустения, тоже будет тосковать, пока вновь не окажется у дома Бога.

I. " Себе жилье".

1. Подумайте только: какие-то птички-воробушки, ничего, казалось бы, не стоящие тварюшки: за пяток – два ассария [Лк 12: 6].

Бедствующие создания также нуждаются и в жилище, и в пище, и во всем остальном.

Неисчислимы они; но никто не изгоняется.

2. Обратите внимание на то, чем обеспечены они:

безопасностью, покоем, жилищем, радостью жизни и общения – всем тем, что имеется в доме Господнем, у Его алтарей. Так же и верующие находят все в Христе Иисусе.

Но не с каждой птицей так. Орел слишком честолюбив. Стервятник слишком мерзок. Большой баклан слишком жаден. Ястреб слишком воинственен. Страус слишком дик. Куры слишком зависимы от человека. Сова слишком любит темноту.

Птички-воробушки – малы и любвеобильны.

II. Гнезда для птенцов.

Детей следует приютить в доме Господнем. Святилище Божье должно стать " детской" для молодого поколения.

1. В нем они будут в безопасности и на свободе. Ласточка, " птица свободы", счастлива иметь гнездо у алтарей Божьих. Здесь ни ей, ни птенцам не угрожает рабство.

2. Здесь они пребывают в радости. И нам следует заботиться о том, чтобы наши дети были счастливы в Боге и радовались, поклоняясь Ему.

3. Они с большей вероятностью вернутся в гнездо – как ласточки или как молодые лососи, возвращающиеся в речушку, где вы - велись. Молодые помнят самые ранние впечатления.

4. Дети, искренне приносимые к Христу, обладают всеми благословениями.

Они богаты, живя в Божьем дворце.

Они достойно воспитываются, находясь в храме Господнем. Они обезопасены во времени и в вечности.

Тоскуете ли вы оХристе за себя и своих детей?

Удовлетворены ли вы, живя без Христа? Коли так, то вряд ли вы заботитесь о своих детях.

Обладаете ли вы жилищем в Иисусе? Не давайте себе отдых, пока все ваши не приобщены к Нему.

" Бог непременно, – сказано, – найдет дом для малозначащих и беспокойных птиц". Извлечем урок и будем уповать и мы, стремясь к обретению внутреннего мира! – " Новое и старое".

 


Поделиться:



Популярное:

Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; Просмотров: 806; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.025 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь