Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Необходимость единства церкви



Библейское учение о единстве верующих

К единству церковь должна стремиться в том числе на основании дидактических мест Нового Завета, которые прямо указывают, что церковь должна быть, а фактически есть и будет единой. Наиболее, пожалуй, убедительное среди них содержится в так называемой первосвященнической молитве Иисуса: " Не о них же только молю, но и о верующих в Меня по слову их; да будут все едино; как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, так и они да будут в Нас едино, - да уверует мир, что Ты послал Меня. И славу, которую Ты дал Мне, Я дал им: да будут едино, как Мы едино. Я в них, и Ты во Мне; да будут совершены воедино, и да познает мир, что Ты послал Меня и возлюбил их, как возлюбил Меня" (Ин. 17: 20-23). Показательно, что, проявляя заботу о благополучии Своих последователей, Господь показывает единство между Отцом и Сыном как образец для единства верующих. Единство верующих между собой и с Богом засвидетельствует миру факт, что Отец послал Сына. Но о природе самого этого единства сказано мало.

Второе важное место - увещевание Павла в Еф. 4. Обратившись к читателям с просьбой вести жизнь, достойную их призвания (Еф. 4: 1), он призывает их " сохранять единство духа в союзе мира" (Еф. 4: 3). Затем он перечисляет принципы, на которых строится единство верующих: " Одно тело и один дух, как вы и призваны к одной надежде вашего звания; один Господь, одна вера, одно крещение, один Бог и Отец всех, Который над всеми, и чрез всех, и во всех нас" (Еф. 4: 4-6). Поскольку все верующие исповедуют одно тело, одного Духа, одну надежду, одного Господа, одну веру, одно крещение, одного Бога и Отца, они должны демонстрировать единство Духа. В заключение Павел призывает читателей возрастать во Христе, " из Которого все тело, составляемое и совокупляемое посредством всяких взаимно скрепляющих связей, при действии в свою меру каждого члена, получает приращение для созидания самого себя в любви" (Еф. 4: 16). Когда церковь объединяется вокруг Христа как Главы, христианский опыт становится более зрелым. В то же время, выражая заботу о создании единства Духа, он не уточняет конкретно, в чем заключается это единство, а также должно ли это единство распространяться за пределы местной церкви, к которой он обращается. Но не следует забывать, что Послание к ефесянам носило, по всей видимости, соборный характер. Оно не предназначалось одному конкретному собранию верующих1744. Поэтому призыв Павла к единству был, несомненно, известен во многих местах.

Схожий призыв Павел делает в Флп. 2: 2, где он увещевает читателей быть " единодушными и единомысленными". Достигается это смиренномудрием и заботой о других (Флп. 2: 3-4). А совершенный образец - самоуничижение Христа (Флп. 2: 5-8). Следование Его примеру ведет к подлинному единству членов церкви.

Общие богословские соображения

Помимо этих конкретных указаний Писания, необходимость единства верующих основывается на более общих богословских соображениях. В их число входят единство древнего Израиля и единственность Бога, объединявшие народ Израиля. Израиль должен был быть единой нацией, потому что единым был его Бог. Единство Бога ясно выражается в таких местах, как Вт. 6: 4. Поскольку Бог един, от народа Израиля ожидалось поклонение Ему от всего сердца (Вт. 6: 5). Кроме того, поскольку Бог един, едино и мироздание. Все в нем сотворено Богом, как учит Быт. 1. Весь мир, будучи единым, подчиняется воле Творца. Поскольку у всего, в том числе у человека, общее происхождение и один Господь, объединение верующих совершенно естественно и даже необходимо1745.

Единство ветхозаветного Израиля символизировалось двумя институтами - храмом и законом. Во Вт. 12 ясно говорится, что все другие места и формы поклонения следует исключить, поскольку есть только один истинный Бог. Храм - место, где пребывает Бог, именно там народ Израиля должен поклоняться Ему. Закон - тоже объединяющий фактор. Все люди, независимо от племенной и социальной принадлежности, обязаны подчиняться ему1746.

Новый Завет содержит множество образных выражений, подчеркивающих, что церковь, будучи преемником Израиля, должна следовать за своим Главой, демонстрируя единство. Как и Израиль, верующие во Христа составляют один род, один народ: " Вы - род избранный, царственное священство, народ снятый, люди взятые в удел" (1 Пет. 2: 9). Но учение Нового Завета выходит за рамки понятия рода: поскольку новое Божье сообщество составляют разные народы, единство должно быть более тесным. Членов церкви Павел называет согражданами: " Итак вы уже не чужие и не пришельцы, но Сограждане святым и свои Богу" (Еф. 2: 19). Подчеркивая необходимость единства, Павел использует образ храма: " Бывши утверждены на основании Апостолов и пророков, имея Самого Иисуса Христа краеугольным камнем, на котором все здание, слагаясь стройно, возрастает в святой храм в Господе, на котором и вы устрояетесь в жилище Божие Духом" (Еф. 2: 20-22). Петр называет церковь духовным домом: " И сами, как живые камни, устрояйте из себя дом духовный, священство святое, чтобы приносить духовные жертвы, благоприятные Богу Иисусом Христом" (1 Пет. 2: 5)1747.

На необходимость единства верующих указывает и образ церкви как невесты Христа. Единобрачие устанавливалось с самого начала: " Потому оставит человек отца своего и мать свою, и прилепится к жене своей; и будут одна плоть" (Быт. 2: 24). Речь здесь очевидным образом идет об одном мужчине и одной женщине. Иисус цитирует этот стих при обсуждении вопроса о постоянстве брака (Мф. 19: 5), а Павел при сравнении брачных уз с отношениями между Христом и церковью (Еф. 5: 31). Если церковь - невеста Христа, они должны составлять одно тело, а не несколько1748.

Еще один мощный аргумент в пользу единства - образ церкви как тела Христова. Обсуждая вопрос о различных видах служений в церкви, Павел недвусмысленно заявляет: " Ибо, как одно тело, но имеет многие члены, и все члены одного тела, хотя их и много, составляют одно тело, - так и Христос. Ибо все мы одним Духом крестились в одно тело, Иудеи или Еллины, рабы или свободные, и все напоены одним Духом" (1 Кор. 12: 12-13).

Наиболее глубокая аргументация Павла относительно единства верующих содержится, пожалуй, в посланиях к ефесянам и колоссянам. В Кол. 1: 13-23, отрывке, начинающемся в сотериологических тонах, а затем переходящем к Божьей работе по творению, Павел заявляет, что Христом создано все (Кол. 1: 15-16) и что все стоит Им (Кол. 1: 17). Это означает, что Он - Глава тела, церкви (Кол. 1: 18). До сути он доходит в Кол. 1: 19-20: " Ибо благоугодно было Отцу, чтобы в Нем обитала всякая полнота, и чтобы посредством Его примирить с Собою все, умиротворив чрез Него, Кровию креста Его, и земное и небесное". Цель Христа - все примирить с Собой. Все, в том числе церковь, должно соединиться с Ним. Именно это Павел имеет в виду в Кол. 3: 14-15: " Более же всего облекитесь в любовь, которая есть совокупность совершенства; и да владычествует в сердцах ваших мир Божий, к которому вы и призваны в одном теле" 1749.

Тема единства церкви пронизывает все Послание к ефесянам. В конце первой главы Христос представлен как " глава Церкви, которая есть тело Его" (Еф. 1: 22-23). В следующей главе упор делается на единстве иудеев и язычников: " Ибо Он есть мир наш, соделавший из обоих одно и разрушивший стоявшую посреди преграду, упразднив вражду Плотию Своею, а закон заповедей учением, дабы из двух создать в Себе Самом одного нового человека, устрояя мир, и в одном теле примирить обоих с Богом посредством креста, убив вражду на нем" (Еф. 2: 14-16). Завершается глава уже отмеченными нами стихами - иудеи и язычники соединяются в святом храме Господа (Еф. 2: 20-22). В главе 4 Павел перечисляет принципы, на которых строится единство церкви (Еф. 4: 4-6). Стиг Хансон следующим образом комментирует это место: " Одно тело означает церковь как тело Христово, таково мнение большинства истолкователей. Это тело должно быть едино, поскольку Христос един и не может быть разделен" 1750. В этой же главе (Еф. 4: 11-14) Павел развивает теорию о служении, имеющем целью построение церкви в одной вере (Еф. 4: 5) и гарантирующем единство, основывающееся на единственности Христа.


Поделиться:



Популярное:

  1. I. 14. Понятие о севообороте. Причины, вызывающие необходимость чередования культур.
  2. I. Истина – необходимость христианина.
  3. II. Путивль. – Иностранцы в России. – Отношение к ним русских. – Сербский митрополит. – Посещение патриарха воеводой. – Описание города Путивля, крепости и церкви.
  4. VIII. Иконоборческое учение и ответ на него Церкви
  5. Библейско-филологическое определение церкви
  6. Борьба Агнца и Церкви с силами зла (12–20)
  7. В верхнем ярусе — перенесение иконы «Знамение» из церкви Спаса на Ильине улице на Софийскую сторону в кремль.
  8. В неделю 18-ую по Пятидесятнице (Как неумеющему читать можно успеть в уяснении догматов, внимая в церкви поемому, читаемому и действуемому)
  9. В понедельник седмицы 12-ой по пятидесятницы (Вступили в Церковь? Держитесь Церкви; юного спасения нет)
  10. Все существа из того народа, который ныне называет себя «евреями», которые служат дьяволу и вредят Православной Церкви и её главному делу - делу Спасения людей, есть враги Христовы, есть - ЖИДЫ».
  11. Входите в РАдость, РАй –Радостное Абсолютное Осознание Единства Целостного присутствия Вселенской Любви и Гармонии.
  12. Даром предвидения обладали монахи, святые и Отцы Церкви.


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; Просмотров: 584; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.012 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь