Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Историк Талл, уроженец Самарин



Одним из первых авторов-неевреев, упомянувших Христа, был Талл, писавший около 52 г. по Р.Х. К сожалению, его работы не сохранились, и мы знаем о них лишь по цитатам у других авторов. Одним из них был Юлий Африкан, христианский богослов, писавший около 221 г. Он упоминает работы Талла в весьма интересном нижеследующем отрывке:

" В третьем томе своей " истории" Талл объясняет эту тьму затмением солнца, что, по моему мнению, неразумно" потому что солнечное затмение не могло совпасть с полнолунием, а Христос был распят в период пасхального полнолуния".

Отсюда видно, что евангельский рассказ о тьме, покрывшей землю во время распятия Христа, был хорошо известен, и требовал от неверующих, которые были его свидетелями, объяснения естественными причинами.

Флегон, историк I века

" Хроники" Флегона утеряны, однако небольшой отрывок из этой работы, подтверждающий наступление тьмы над землей во время распятия, также упоминается у Юлия Африкана. После вышеупомянутой цитаты Юлий цитирует Флегона, писавшего, что " во время правления императора Тиберия солнечное затмение совпало с полнолунием".

Флегон упоминается также Оригеном в работе " Против Цельсия".

филопон пишет: " Что же до этой тьмы, ...то Флегон вспоминает о ней в своих " Олимпиадах" (как называлась его история). Он пишет далее, что Флегон упоминает о затмении во время распятия Господа Христа, и ни о каком ином; ясно, что из источников, имевшихся в его распоряжении, он не знал ни о каком подобном затмении в предыдущие годы... и это доказывается самим историческим отчетом об императоре Тиберий".

Письмо Мары Бар-Серапиона

Ф.Ф.Брюс отмечает, что в Британском музее хранится "...интересная рукопись, представляющая собой текст письма, написанного позднее 73 г. от Р.Х. - насколько позднее, остается неясным. Это письмо было отправлено сирийцем по имени Мара Бар-Серапион своему сыну Серапиону. Автор письма в то время находился в тюрьме, но писал сыну. чтобы ободрить его в поисках мудрости, и указывал, что немилость судьбы падает на тех, кто преследует мудрых людей. В виде примера он приводит гибель Сократа, Пифагора и Христа:

" Что выиграли афиняне, казнив Сократа? Голод и чума обрушились на них в наказание за их преступление. Что выиграли жители Самоса. предав сожжению дом Пифагора? В одно мгновение пески покрыли их землю. А что выиграли евреи, казнив своего мудрого Царя? Не вскоре ли после этого погибло их царство? Бог справедливо отомстил за этих трех мудрых мужей: голод поразил Афины, море затопило Самое, а евреи. потерпевшие поражение и изгнанные из своей страны, живут в полном рассеянии. Но Сократ не погиб навеки - он продолжал жить в учении Платона. Пифагор не погиб навеки - он продолжал жить в статуе Геры. Не навеки погиб и мудрый Царь: Он продолжал жить в Своем учении".

Иустин Мученик

Около 150 г. по Р.Х. Иустин Мученик, обращаясь в своей " Защите христианства" к императору Антонину Пию, отсылал его к докладу Пилата, который, как считал Иустин, должен был сохраниться в императорских архивах. " Слова " они пронзили мне руки и ноги" - пишет он - суть описание гвоздей, пронзивших Его руки и ноги на кресте; после того, как Он был распят. Его палачи бросили жребий о Его одеждах, и разделили их между собой; об истинности этого вы можете узнать из " Деяний", записанных при Понтии Пилате. Далее он добавляет:

" Проверить то. что Он сотворял эти чудеса, легко можно по " Деяниям" Понтия Пилата".

Элгин Мойер, в справочнике " Кто был кем в истории церкви", описывает Иустина как:

"...философа, мученика, апологета, уроженца Флавии Неапольской. Он получил хорошее образование и, видимо, располагал достаточными средствами для того, чтобы проводить жизнь в путешествиях и ученых занятиях. В своем страстном поиске истины он последовательно увлекался стоицизмом, учением Аристотеля. Пифагора и Платона, но ненавидел эпикурейство. В молодости познакомился с иудейством, но не проявил к этой религии особого интереса. Учение Платона было ему наиболее близко, и он уже надеялся вскоре достичь цели своей философии - узреть Бога, - когда однажды, во время одинокой прогулки по берегу

моря, молодой философ встретил почтенного старика-христианина с мягкими и достойными манерами, с приятным лицом. Этот скромный христианин поколебал его веру в человеческую мудрость, указав на еврейских пророков: " мужей живших в древности более глубокой, чем все эти уважаемые философы, и предсказавших в своих писаниях и учениях приход Христа..." Усердный платоник последовал совету старика и стал верующим христианином. Он говорил, что " только эту философию я нахожу свободной от недостатков и ведущей к спасению". После своего обращения, происшедшего в ранней зрелости, он всем сердцем посвятил себя защите и распространению христианской религии".

Еврейские Талмуды

Тол 'дот Иешу. В этой книге Иисуса называют " Бен Пандера".

Вавилонский Талмуд. Приводит слова Амориана: "...и повесили Его в канун Пасхи".

В Талмуде Христос именуется " Бен Пандера" (или " Бен Пантере" ), а также " Иешу Бен Пандера". Многие ученые видят в " Пандере" видоизмененное греческое " партенос" (" дева" ), т.е. Бен Пандера в таком случае означает " Сын Девы". Еврейский ученый Иосиф Клаузнер писал, что " незаконное рождение Иисуса - широко распространенная идея среди евреев."

Большую историческую ценность имеют комментарии из книги " Бараила":

" Вечером накануне Пасхи они повесили Иешу (из Назарета). В течение сорока дней перед этим ходил перед ним вестник, возвещавший, что его, Иешу из Назарета, намерены побить камнями за то, что он занимался колдовством, обманывал и сводил Израиль с пути истинного. Пусть имеющий сказать нечто в его защиту выйдет наперед и защитит его. Но не было обнаружено ничего в его защиту, и накануне Пасхи его повесили". (Вавилонский " Синедрион" ). " Канун Пасхи".

В книге " Амоа Улла", написанной Уллой, учеником раввина Йоуханана, жившим в Палестине в конце III века, добавляется:

" И вы полагаете, что у Иешу из Назарета было право оспаривать свой приговор? Он был обманщик, и Тот, кто Милосерден, сказал: " Не щади его и не скрывай". С Иешу - другое дело, ибо он был рядом с гражданскими властями".

Еврейские власти не отрицали, что Христос совершал знамения и чудеса (Матф. 9: 34; 12: 24: Map. 3: 22), однако приписывали их колдовству.

" В Талмуде, - замечает Иосиф Клаузнер, - пишется о повешении, а не о распятии, ибо этот ужасный вид казни был известен иудейским книжникам лишь из римской судебной практики, а не из иудейской системы законов. Даже апостол Павел (Гал. 3: 13) считает, что слова из Второзакония (21: 23) " проклят всяк висящий на древе" применимы к Христу".

В " Синедрионе" упоминаются также ученики Христа.

Клаузнер цитирует содержащиеся в " Мишне" слова раввина Шимеона бен Аззая о Христе: " Я нашел в Иерусалиме генеалогический свиток, где был записан этот Такой-То, незаконнорожденный сын изменившей мужу..."

Исследователь отмечает, что " в современных изданиях " Мишны" за этими словами идет фраза: " в подтверждение слов раввина Йехошуа"

(который в той же " Мишне" говорит: " Кто есть незаконнорожденный? Любой, чьи родители подлежат смерти по Бет Дину." ). Здесь речь явно идет об Иисусе".

В раннем варианте " Бараиты", где главным действующим лицом является раввин Элиеэер, Христос упоминается по имени. Скобки внутри цитаты указывают разночтения между " Бараитой" и " Тосефтой". Вот слова Элиеэера:

" Он ответил: " Акиба, ты напомнил мне! Однажды я проходил по верхнему рынку (вар. " по улице" ) Сефориса, и встретил одного из учеников Иисуса из Назарета, именем Иаков Кефар Секания (вар. " Сакканина" ). И сказал он мне: " По вашим законам, нельзя строить храма за деньги блудницы. А что же строить на них - неужто уборную для первосвященника? " Я ему ничего не ответил, и он продолжил: " Так учил меня Иисус из Назарета (вар. " Иешу бен Пантере" ): " Собраны они на деньги блудницы, и вернутся к ним", - разумея, что из праха они возникли, и станут прахом. Сказанное пришлось мне по душе, и из-за этого меня арестовали за прегрешение против Закона: " Пусть лежит твоя дорога подальше от этих мест" и " не подходи к дверям его дома" - не греши против властей".

Клаузнер, по книге которого мы цитировали данный отрывок, так комментирует его содержание:

" Несомненно, что слова " один из учеников Иисуса из Назарета", а также " так учил меня Иисус из Назарета" в данном отрывке - раннего происхождения и большой ' важности по отношению к рассказу. Их изначальный характер нельзя оспаривать на основании некоторых расхождений в других вариантах; так, " Иешу бен Пантере" или " Иешу бен Пандера" вместо " Иисус из Назарета" встречаются в вариантах просто потому, что долгие годы имя " Пантере" или " Пандера" было широко известно среди евреев в качестве имени предполагаемого отца Иисуса".

Британская энциклопедия

В последнем издании " Британской энциклопедии" личности Иисуса Христа посвящено 20000 слов - больше, чем Аристотелю, Цицерону, Александру Македонскому, Юлию Цезарю, Будде, Конфуцию, Магомету или Наполеону.

О многочисленных светских свидетельствах жизни Христа она пишет:

" Эти независимые друг от друга рассказы доказывают, что в древности даже противники христианства никогда не сомневались в историчности Иисуса, которая впервые подверглась сомнению, причем на весьма шатком основании, лишь в конце 18, в течение 19 и в начале 20 веков".

Глава 6. Иисус - Сын Божий

Нижеследующий план поможет вам эффективно использовать материалы данной главы:

ПРЯМЫЕ УТВЕРЖДЕНИЯ ИИСУСА О СВОЕЙ БОЖЕСТВЕННОСТИ

Его суд

Его собственные слова

Он позволял поклоняться себе как Богу

Подтверждение Его слов другими

КОСВЕННЫЕ СВИДЕТЕЛЬСТВА ИИСУСА О СВОЕЙ БОЖЕСТВЕННОСТИ

Прощение грехов Неизменность Жизнь Право судить

ЕГО БОЖЕСТВЕННЫЕ ИМЕНА

Иегова

Сын Божий

Сын Человеческий

Авва, Отец


Поделиться:



Популярное:

  1. БИЛЕТ 51. ИСТОРИКО-ЛИТЕРАТУРНЫЙ ПРОЦЕСС И ЕГО СОСТАВЛЯЮЩИЕ. ГЛОБАЛЬНЫЕ ТЕНДЕНЦИИ ИСТОРИКО-ЛИТЕРАТУРНОГО ПРОЦЕССА.
  2. Бирих А.К., Мокиенко В.М., Степанова Л.И. Словарь русской фразеологии: историко-этимологический справочник. – СПб.: Фолио-пресс, 1999. С. 556-558.
  3. Взгляды какого крупнейшего историка республики, открывшего уникальный археологический памятник эпохи бронзы и раннего железа-Бегазы были объявлены лженаучными?
  4. Вместо интуиции и чувства - линия историко-бытовая
  5. Глава 6. Историко-материалистическое понимание культуры К. Марксом
  6. Глава I. Историко-теоретические предпосылки
  7. Документ № 6. Из статьи российского историка В.К. Волкова «Трагедия Югославии»
  8. Известно также, что он был пойман и казнен красноармейцами в сентябре 1921 года. Но есть одна тайна, связанная с ним, которая не дает покоя историкам и по сей день.
  9. Историко-бытовая линия постановок театра
  10. Историко-правовые аспекты проблемы приватизации государственного имущества
  11. Историко-художественные истоки и религиозные предпосылки византийского искусства


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; Просмотров: 463; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.026 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь