Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Иисус требует такого же почитания, как Бог
Иоан. 5: 23-24. " Дабы все чтили Сына, как чтут Отца. Кто не чтит Сына. тот не чтит и Отца, пославшего Его. Истинно, истинно говорю вам: слушающий слово Мое и верующий в Пославшего Меня имеет жизнь вечную и на суд не приходит, но перешел от смерти в жизнь". В заключительной части этого отрывка Иисус бросает предупреждение тем, кто обвиняет Его в богохульстве. Он говорит им, что преследуя Его, они, в сущности, преследуют Отца, и что именно Отец приходит в гнев от их обращения с Его Сыном. Мы видим также, что Иисус заявляет о Своем праве получать такие же почести, как Бог. А из этого следует, как мы уже сказали, что бесчестить Христа - это то же самое, что бесчестить Бога. Уордсворт, английский поэт, которого мы здесь цитируем по книге Дж.С.Райля " Мысли, проясняющие Евангелие", заметил: " Говорящие о своей преданности единому Богу не почитают Его как следует, если не почитают Сына так же, как они почитают Отца". Знать Меня Иоан. 8: 19. " Тогда сказали Ему: где Твои Отец? Иисус отвечал: вы не знаете ни Меня, ни Отца Моего; если бы вы знали Меня, то знали бы и Отца Моего". " В Меня веруйте" Иоан. 14: 1. " Да не смущается сердце ваше; веруйте в Бога и в Меня веруйте". Меррил Тенни так объясняет эти слова: " Он был обречен на смерть, ту самую смерть, которой подвластен любой человек. И все же Он дерзко требует, чтобы в Него верили. Он стал ключом к дверям человеческой судьбы. Он ясно сказал, что от Его трудов зависит людское будущее. Он обещал подготовить место для них, и вернуться, чтобы взять их с Собой". " Видевший Меня..." Иоан. 14: 9. " Иисус сказал ему: столько времени Я с вами, и ты не знаешь Меня, Филипп? видевший Меня видел Отца; как же ты говоришь: " покажи нам Отца"? " " Говорю вам..." Матф. 5: 20, 22, 26, 28ч др. В Писании мы видим Иисуса, Который учит и говорит от Своего собственного лица. Таким образом Его слова как бы исходят непосредственно с небес. Вместо того, чтобы говорить, как пророки: " Так говорит Господь", Иисус повторяет: " Истинно, истинно говорю вам". Как пишет Карл Шеффран и Генри Крайслер, " Он никогда не колебался, никогда не извинялся. У Него не было нужды противоречить Своим собственным словам, изменять их или брать обратно. Он произносил недвусмысленные речи Бога (Иоан. 3: 34). Он сказал: " Небо и земля прейдут, но слова Мои не прейдут" (Марк. 13: 31)." Поклонение, предназначенное только для Бога Пасть на колени в знак преклонения есть величайший знак почитания и восторга перед Богом (Иоан. 4: 20-22; Деян. 8: 27). Поклонение в духе и истине (Иоан. 4: 24). " Господу Богу твоему поклоняйся" (Матф. 4: 10; Лук. 4: 8). Иисус получал Божественные почести и принимал их " И вот подошел прокаженный и, кланяясь Ему, сказал: Господи! если хочешь, можешь меня очистить" (Матф. 8: 2). Слепорожденный, исцелившись, поклоняется Иисусу (Иоан. 9: 35-39). Ученики " поклонились Ему и сказали: истинно Ты Сын Божий" (Матф. 14: 33). " Потом говорит Фоме: подай перст твой сюда и посмотри руки Мои; подай руку твою и вложи в ребра Мои; и не будь неверующим, но верующим. Фома сказал Ему в ответ: Господь мой и Бог мой! Иисус говорит ему: ты поверил, потому что увидел Меня: блаженны не видевшие и уверовавшие" (Иоан. 20: 27-29). Отличие Иисуса от других Сотник Корнилий падает к ногам Петра, " поклоняясь", ему, но Петр подымает его, " говоря: встань; я тоже человек" (Деян. 10: 25-26). Иоанн пишет в Откровении, что он увидев ангела " пал к ногам его, чтобы поклониться ему", но ангел сказал ему, что он лишь " сослужитель тебе и братьям твоим" и велел ему поклоняться Богу (Отк. 19: 10). Мы видим, что Иисусу поклонялись, как Богу, и что Он принимал это поклонение. В связи с этим Тиссен пишет в своих " Лекциях по систематическому богословию", стр. 65: " Либо Иисус обманывает других или Самого Себя, либо действительно является Богом..." ПОДТВЕРЖДЕНИЕ ЕГО СЛОВ ДРУГИМИ Павел Филиппинцам 2: 9-11. " Посему и Бог превознес Его и дал Ему имя выше всякого имени, дабы пред именем Иисуса преклонилось всякое колено небесных, земных и преисподних, и всякий язык исповедал, что Господь Иисус Христос в славу Бога Отца". Титу 2: 13. " Ожидая блаженного упования и явления славы великого Бога и Спасителя нашего Иисуса Христа..." Лука Лука 3: 22. " И Дух Святый нисшел на Него в телесном виде, как голубь, и был глас с небес, глаголющий: Ты Сын Мой возлюбленный; в Тебе Мое благоволение! " Петр Самое, по-видимому, знаменитое утверждение Петра мы находим в Матф. 16: 15-17: " Он говорит им: а вы за кого почитаете Меня? Симон же Петр отвечая сказал: Ты - Христос, Сын Бога Живого. Тогда Иисус сказал Ему в ответ: блажен ты, Симон, сын Ионин, потому что не плоть и кровь открыли тебе это, но Отец Мой, сущий на небесах". Шеффран и Крайслер, комментируя, пишут, что " вместо того, чтобы упрекнуть Петра за его дерзость, как всегда делал Христос, сталкиваясь с ошибками, Иисус благословляет Петра за его признание в вере. В течение всего Своего служения Иисус принимал молитвы и поклонение как нечто, полагающееся Ему по праву". Петр вновь говорит о своей вере в Деян. 2'J6: " Итак твердо знай, весь дом Израилев, что Бог соделал Господом и Христом Сего Иисуса, Которого вы распяли". Фома Иоан. 20: 28: " Фома неверующий" оставил следующее свидетельство о своем преклонении перед Христом: " Фома сказал Ему в ответ: Господь мой и Бог мой! " Джон Стотт в " Основах христианства" анализирует восклицание Фомы: " В воскресенье после праздника Пасхи Фома неверующий сидел с другими учениками в комнате на втором этаже, когда появился Христос. Он предложил Фоме ощупать Его раны, и Фома, потрясенный случившимся чудом, восклицает: Господь мой и Бог мой! (Иоан. 20: 26-29). Иисус принимает эти титулы. Он упрекает Фому в неверии, но не в преклонении перед Ним". Автор " Послания к Евреям" Евр. 1: 8. " А о Сыне": " престол Твой, Боже, в век века: жезл царствия Твоего - жезл правоты". Томас Шульц пишет: что " здесь употребляется звательный падеж... " престол Твой, о Боже", а не именительный, т.е. " Бог есть Твой престол" или " Твой престол - это Бог". Мы вновь сталкиваемся с убедительным доказательством того, что Иисус Христос в Писании именуется Богом". Стефан Деян. 7'J9: " И побивали камнями Стефана, который молился и говорил: Господи Иисусе! приими дух мой". Стефан просил Христа в точности о том же, о чем Сам Иисус просил Бога, находясь на кресте. Это значит, что Христос для Стефана был Богом. Заключение Уильям Бидервулф сделал весьма подходящее в данном случае заключение из разобранных нами свидетельств. Он пишет следующее: " Прочитать Новый Завет и не увидеть, что Иисус считал Себя не просто человеком, - это то же самое, что в безоблачный полдень посмотреть на небо и не увидеть на нем солнца". Приведем также слова " возлюбленного ученика" Иоанна: " Много сотворил Иисус пред учениками Своими и других чудес, о которых не написано в книге сей; сие же написано, дабы вы у веровали, что Иисус есть Христос, Сын Божий, и, веруя, имели жизнь во имя Его" (Иоан. 20: 30-31). КОСВЕННЫЕ СВИДЕТЕЛЬСТВА ХРИСТА О СВОЕЙ БОЖЕСТВЕННОСТИ Во многих случаях Иисус косвенно указал на Свою Божественную сущность. Ниже приведены соответствующие ссылки на Писания. Эта таблица включает и несколько прямых утверждений Иисуса о Своей Божественности. ИИСУС - БОГ
Эту таблицу мы позаимствовали из книги " Христос - тема Библии", под ред. Нормана Гейслера, иэд-во Мооди Пресс, 1969. Некоторые из этих утверждений, по нашему мнению, нуждаются в дополнительных пояснениях, которым и посвящен настоящий раздел. Популярное:
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; Просмотров: 535; Нарушение авторского права страницы